Квантр : другие произведения.

Отпуск в Таллине

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это третья рассказка, начинайте с Таиланда и турции.


   Ну что дорогие мои, заждались уже очередной рассказки-зарисовки про страны дальние и не очень? Знаю, ждете с нетерпением. Так хочу обрадовать, не долго ждать осталось ибо начинаю рассказывать-зарисовывать прямо сейчас. Вострите свои глаза, кому это необходимо, ну очки надевайте если кто не понял и полный вперед - читайте.
   Так вот, хочу я вам поведать на этот раз о стране не очень далекой, так сказать стране из ближнего забугорья, а точнее залесья. Ибо отделена она от нас не только границей, но и лесами. А ведь были когда то времена, что страна эта была частью другой большой страны с удивительным названием - СССР. Ну не буду томить загадками разными, а скажу напрямую - рассказ мой будет про Эстонию.
   Эстония, что в этом слове, позвольте вас спросить для сердца русского слилось? Ответ довольно простой - да ничего! Некоторые из вас наверно помнят, что в далеком 1980 годе, когда в СССР проводилась XXII летняя олимпиада, то именно в Эстонии проводились все соревнования по парусному спорту. А еще помним Тыниса Мяги, который просил найти ее и тем самым спасти его разбитое сердце и Анне Вески, у которой было все позади уже в то время. Вот на этом, для большинства из нас связи с Эстонией и заканчиваются. И лишь совсем немногие помнят, что был знаменитый ликер "Старый Таллин". И именно этот ликер, точнее желание его попробовать и погнало меня в путь дорогу. Некоторые могут спросить меня - ты что дурак в такую даль переться из-за какого то ликера? И можно было бы ответить таким товарищам, поговоркой про бешеную собаку и семиверстовый крюк, но это будет только часть правды. А на самом то деле хунд де грабен, как говорил Савва Игнатьевич, здесь совсем в другом. Нет в вас дорогие мои авантюрной жилки. Вот именно по этой причине вы сидите дома и читаете, то что я вам рассказываю. А вспомните сколько интересного приключилось с бароном Мюнхаузеном из - за его непоседливости и желаний. Вот и мне стало скучно сидеть на одном месте и именно по этой причине навострились у меня лыжи в поход.
   Как я уже вам успел поведать захотелось мне ликёра, да непростого, а с названием "Старый Таллин", "Vana Tallinn" по Эстонски. Конечно его можно найти и в Московских магазинах, но согласитесь это уже будет совсем другой напиток. Я так думаю, что из его состава пропадет самая главная составляющая - дух старого Таллинна. Поэтому стал я готовиться в путь - дорогу.
   Для начала вспомнил, что Эстония, это теперь страна европейская и что бы в нее попасть и проникнуться духом надо перво-наперво получить визу шенгенскую. И закрутилась канитель. Сперва забронировал, через друга всех непосед гостиницу. Это я так букинг обзываю. Удачно так получилось, вроде даже не очень дорого - 176 евриков (денег европских) за четыре ночи, по мнению букинга в приличных аппартаментах. Во всяком случае моя контролирующая зверушка не возражала.
   Дальше нужно взять билеты, а то без них визу не дадут. Посмотрел я на самолеты, почесал, что чесалось и подумал - а что у нас с поездами? Лягушонка мою идею тоже поддержала - глянь на сайте РЖД, может что повыгоднее попадется. Посмотрел, предложения конечно привлекательнее, но хочется еще лучше. Стал дальше интернет лопатить. Нашел вариант с попутчиком на машине, вроде по деньгам совсем хорошо, скажу сразу дешевле быть не может, но как то не комфортно мне с кем то в чьей то машине ехать, да и на визу надо билеты сдавать. В общем остался вариант с поездом. Полез уж было на сайт брать билеты, да вовремя вспомнил про уникальность наших тарифов на поезда. Оказывается если поделить маршрут пополам и взять два билета на одно и тоже место получится дешевле. Так что взял я билеты до Кингисеппа и от него до Таллина, а заодно и обратные по тому же принципу. Таким образом экономия получилась почти в два раза, а уж как моя лягушонка радовалась и не передать. Еу чтож, документы собрал, пора их и в посольство Эчтонское нести, визу выпрашивать. Приехал в посольство, быстренько сдал, удивился, что приняли без замечаний и стал ждать назначенной даты.
   Перед подачей документов долго думал на какой срок просить визу. Запросил годовую, а что наглость второе счастье, вдруг получится. И ведь получилось, на пятьдесят процентов, дали на полгода.
   Потом был месяц ожидания поездки, сама поездка и вот я в Эстонии. Дорогу, как и ожидание описывать нет смысла, ну разве что пару моментов.
   Поезд очень длинный, составлен из целых пяти вагонов и те полупустыми ходят. Кроме двух часов на таможне, простояли еще два часа на каком то полустанке, каком не знаю, темно уже было. Стояли чтобы пропустить три питерских "сапсана" , впечатления от пролета сапсанов сильные, от воздушной волны аж вагон раскачивается.
   Еще из дороги, точнее около дороги, запомнилось то, что в Эстонии оказывается люди тоже делают теплицы из всякого мусора, типа старых оконных рам и затягивают их пленкой. В других странах я таких строений не видел, а тут прям возле железки стоят. Вот и все впечатления от поездки.
   0x08 graphic
   Приехав в Таллин и выйдя из вагона сразу понимаешь, что попал в другую страну. Электрички стоят такие красивые, оранжевые и короткие, в четыре вагона. Платформы у них тоже соответствующие - короткие, вот теперь понятно почему вагонов в поезде мало, много на вокзал просто не поместится.
   0x08 graphic
Взял я свою сумку и покатил. Качу ее, такой важный, под местного или бывалого кошу. Перед поездкой маршрут до гостиницы изучил, про билеты на трамвай все узнал, вот и важничаю. В общем иду на трамвай, по сторонам глазею - высматриваю где билет прикупить. Ага вот киоск подходящий под описание, сейчас прикуплю билетик. Подхожу, спрашиваю, мне отвечают, все на русском, никаких проблем с языком нет и с билетом соответственно тоже, это радует однако.
   Вообще-то я знаю до какой остановки мне ехать, но желание еще раз проверить местных на знание русского языка сильнее, поэтому спрашиваю у мужичков на остановке. И опять мне отвечают и не просто, а с подробностями. Как понимаете до аппартаментов я добрался без приключений.
   Теперь немного о номере. Поселился я не в гостинице, а в аппартаментах. В моем случае это однокомнатная квартира - студио в которой есть все что нужно, от умывальника до посудомойки (машина такая). А телефона нет, ну так он мне и не нужен. Перечислять все не буду, на фото разглядите.
   0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
   Ну раз заселение прошло успешно, то пора уже и в город выйти. Да - да себя показать, на других посмотреть и что-нибудь на память запечатлить.
   Собрался я быстренько и пошел в город, поглазеть на что получится. Сначала пришел в порт с паромами. Пришел посмотрел на стоящие паромы и дальше пошел. Про паромы попозже напишу.
  
   0x08 graphic
Дальше на моем пути оказались причалы с частными судами, в смысле корабликами, а не там где судят. Вот ведь казус какой, слова одинаковые, а смысл разный. Ладно посмотрел и дальше топаю.
   0x08 graphic
   Затем на пути у меня снова возник перекресток, нет не магазин, а тот где машины и светофоры. Как вы думаете зачем я про него решил написать? Потому что перекрестки здесь дурацкие. Эстонцы, да я так понимаю, что не только они, объединяют или разъединяют пять - шест дорог. Дороги часто шириной всего в одну полосу и на каждой полосе свой светофор, который работает по своей программе. Так вот по прямой перейти на другую сторону получается не всегда. Обычно маршрут похож на букву зю. Что вы не знаете такую букву, я тоже не знаю, но по другому объяснять долго. Ладно бы только путь удлинялся, мне семь вёрст не крюк, так еще после того как перешел одну полосу надо подождать когда тебе разрешат еще одну перейти. Я понимаю, они тут люди не особо торопливые, сделают несколько шагов и стоят с силами собираются еще на несколько, а вот мне такой режим движения не очень подходит. Мне надо что бы уж если пошел так пошел, а вот такие тык - мык не для меня.
   0x08 graphic
   Ну ничего, перешел, двигаюсь дальше, в сторону старого города. Вдруг замечаю слева какую то статую, решил посмотреть. Подхожу, гляжу ну просто - срамота. Парень с девушкой, наверно бронзовые, а может и из камня какого вытесали, неважно. И все бы ничего, но из одежи-то у них только зонтик, да и тот над головой. Ну если быть честным, то это еще дети, но из одежи все равно только зонтик. Запечатлил для протокола и возвращаюсь на прежний курс, потихонечку ворча про местную нравственность.
   Ну вот судя по дороге или по тому что у меня под ногами - дошел, все таки я еще та доходяга! Дома вокруг стали старыми, маленькими, улицы сузились, а еще стены с башнями поднялись. Под ногами у меня асфальт пропал и появился булыжник. Как же я ненавижу такие улицы. Не знаю как у вас, а у меня постоянно мыски ботинок попадают в щели между брусчаткой и я боюсь оторвать подошву. А местами и таких мест немало, брусчатка превращается в булыжник. Разница в том, что это еще хуже. Не знаю какие Равшаны и Джумшуды делали тут дороги, но это просто упорядоченное бездорожье какое-то.
   0x08 graphic
0x08 graphic
   В стародавние времена, эти мастера пошли к морю, зачем не знаю, но пошли. Может рыбу хотели поймать, может янтарь найти, но что то у них не заладилось или искали плохо, но смогли найти они только булыжники. Ну думают наберем хоть булыжников может поменяем на что полезное. Только горожане не захотели на камни ничего менять, тоже хитромудрые были. Сказали - у нас вон там город на горе, так в нем понимаешь полное бездорожье однако, вот сделайте нам сначала дорогу, а уже потом будем ченч делать. Обрадовались умельцы - шабашники, это нам раз плюнуть говорят, щас сделаем, только цемент дайте, что бы крепче получилось. Удивились горожане, какой такой цемент, нету у нас никакого цементу. Ладно говорят джумшуды, без цементу справимся, только вместо одного, два раза плюнуть придется. Вобщем долго ли, коротко ли, затащили они все булыжники на гору, дождались дождика, замесили грязь на дорогах и забросали эту грязь камнями, а чтобы крепче держалось принесли еще с берега морского песка крупного, да камней мелких - мелких. И засыпали всем принесенным щели - трещины между булыжниками. При этом, очень честно поступали - не забывали время от времени поплевывать по сторонам, для крепости. Честно скажу - не знаю так было или не так в действительности, но дороги, надо признать крепкими получились, только местами попроваливались немного, а в целом ни телеги бывшие, ни авто теперешние так и не смогли их сделать более ровными. Поэтому как и столетия назад ходить по этим мостовым надо с осторожностью.
   А умельцы шабашники после таких работ наверно из города тайком сбежали, что бы местные им бока не намяли за такие дороги. С тех пор в городе они не появляются. Ну я, за время своих прогулок по городу ни одного не видел.
  
  
  
   0x08 graphic
А если честно, город старый оставляет двойное чувство. Старые, узенькие улочки пропитанные историей - это первая сторона медали. А вот вторая сторона как то не очень. Наличие современных авто, шлагбаумов и госучреждений просто убивают ощущение прошлых времен. Если бы я тут был власть, вот бы я поправил в сласть. Например разрешил бы передвижение только на природном, естественном транспорте. Да - да на своих двоих, то есть ножками. Ничего здоровей бы только были. А если ты богатенький и тебе западло ножками ходить так купи себе лошадь, а если комфорта надо, то еще телегу прикупи и катайся. Ну а если у тебя совсем тяжелый случай - понятия не позволяют так низко пасть, то к вашим услугам нашлись бы и кареты с лакеями. По моему все равно дешевле мерседесов получиться, а самое главное экологично. Да, вот так, а вам все современное подавай, нет в вас ни капли патриотизма и романтики.
   Вот за такими размышлениями и щелканьем фотоаппаратом я и провел около трех часов. Погода надо сказать была ветреная, тут помоему другой не бывает и стало мне как то зябко. Нет, не замерз, просто как то неуютно. Иду по улочке, думу думаю, про чай горячий. Вдруг вижу тележка стоит и чем то с нее торгуют, надо полюбопытствовать.
   Перед отъездом мне ребенок говорил найти какие то орешки местные. Какие он не знает, просто в передаче "орел решка" видел. Точно, вот они навалом лежат, скучают. Скучают потому, что туристы совсем не торопятся их покупать. Не торопятся потому что вид у них прямо скажем какой то зачуханный. Но кроме миндаля сладкого и соленого, там еще глинтвейн горячий был. Вот тебя то мне и надо. После такого напитка и гулять веселее.
   0x08 graphic
   P. S. Кстати за три еврика могли бы и повкуснее приготовить, а еще два стакана налить. Последнее предложение это моя лягушонка вставила.
   Вот на этой жабьей реплике и закончу описание своего первого дня пребывания в Таллине.
   День второй
   Проснулся я утречком, потянулся, почесался и стал думу думать, куда бы мне сегодня сходить, что посмотреть новенького, приятного для глазу моего. Полез в бумажки, дома заготовленные, интересное искать. Ну вы в курсе, что кто ищет тот всегда найдет, неважно что, но находит. Так и я нашел.
   Для начала решил в парк Кадриорг прогуляться. Очень удобно надо сказать парк расположен, всего пару остановок на трамвае. Приехал, пришел, хожу глазею.
   Вот пруд запрудили, и уже фонтанарий запустили, даже целых два. На каждой из сторон сделали по смотровой площадке, а для количества и посреди пруда ротонду организовали и лавочки в ней поставили. Только вот забыли где ротонду сделали, к ней же только вплавь добраться можно.
   0x08 graphic
Ну что в парке такого особенного? Деревья стриженные и без листьев, трава зеленая и кое где цветочки желтенькие, да синенькие. Весна однако только начинается, вот и нет листьев, да и цветочки только - только пробиваются. Ну этого добра и у нас хватает, иду дальше.
  
  
   0x08 graphic
Вот зачем то канал порожистый прокапали, для красоты наверно. А еще немного подалее здание типа дворец, с клумбами, но красоту еще не высадили.
   0x08 graphic
За ним, чуть подалее и на бугорке еще один особнячок, поменьше. Цветов тоже нет, вы думаете из- за весны, нет не угадали цветов нет, потому что площадку перед особнячком в асфальт закатали. Но без красоты и тут не обошлось. Перед дворцом два кренделя с карабинами вышагивают, ну просто цирк какой-то. Цирк потому что одеты в какие то шинели, как будто с чужого плеча. На головах каракулевые фуражки. А обуты в ботинки типа берцы. Вышагивают они с важным видом и пытаются делать все синхронно, чтобы красиво было, вот только строевая подготовка у них на уровне новобранцев, а в остальном все хорошо. Полюбовался я на них и погулял дальше.
   0x08 graphic
Там, на моем пути гора или пригорок образовались, ну это не важно. Поднялся я на верх по лесенке и вижу опять эстонский юмор. На верху есть дорожка ведущая вниз, теми же умельцами сделанная, что и в старом городе трудились. Видать в качестве бонуса горожанам впарили или булыжники оставались.
   0x08 graphic
0x08 graphic
Так вот перед этой дорожкой стоит столб с дорожными знаками, типа дорожка для мам с детьми и велосипедистов, и уклон 50 градусов. Ну мамы то может и пройдут, а вот велосипедистов растрясет однозначно и тормознуть тоже опасно, навернешься - шибко больно будет и защита не поможет. А хитрые эстонцы, что бы за некоторых смельчаков не отвечать надпись сделали -- спуск под свою ответственность.
   0x08 graphic
Пару слов скажу про безопасность. Велосипедисты здесь все в шлемах ездят, детей из школ и детских садов по улицам выгуливают в специальных жилетах, типа гибедедешных. По местным ПДД все пешеходы ночью обязаны носить так называемые блинкеры, это такая светоотражающая фигня на веревочке. А еще очень много народа ходят с палками, чтоб не упасть на дорогах. Палки типа лыжных, только наконечники резиновые. Возьмут пару палок, выйдут на дорожку и пошли, и пошли. Говорят, что эстонцы тормознутые - не правда, ходют так что не угонишься. Есть у них тут еще одна фишка, модное увлечение - спорт называется. Одни, которые постарше с палками ходють, у других, которые помоложе выбор больше - велосипед, бег и ролики. Я после парка вышел на берег моря, а тут эдакий променад устроен. Это двухкилометровая бетонная дорожка с ограждением вдоль берега. И вот по нему, променаду они велосипедят, бегають и ходють. Были даже две мамани с калясками. Одна маманя на роликах гуляла, а другая бегом и в бодром таком темпе. Вот так дорогие мои.
   0x08 graphic
0x08 graphic
Ну это я отвлекся немного, я еще в парке гуляю. Иду я значит по тропинке, слева природа, справа какие то домики жилые, сиротские. Только настоящие сиротки могут позволить себе такие домики. И вдруг вижу подтверждение своим мыслям про сирот. Картина маслом, с названием "белье на веревочке", ничто человеческое сироткам не чуждо.
   Затем после домиков вышел я к прудикам. Вокруг них елки какие то больные, маленькие потому что и камни вместо цветов. На табличке написано - японский садик, так вот я значит куда забрел, теперь все понятно, почему тут камней полно.
   0x08 graphic
0x08 graphic
Сориентировался я значит на местности, нашел север, юг, а за одно и восток с западом, чтобы потом не искать и понял, закончился парк Кадриорг, надо думать где и что еще посмотреть.
   Думал не долго, я же еще утром придумал маршрут осмотра. Сел на автобус и поехал в Пирита.
  
   Пирита это район Таллина. Во время Московской олимпиады именно здесь проводились все соревнования по парусному спорту. Даже сохранился логотип. Ну, эдакая елочка с олимпийскими кольцами снизу.
   0x08 graphic
0x08 graphic
Теперь Пирита является излюбленным пляжем таллинцев. Песчаные пляжи Пирита растянулись на несколько километров. Уже упоминавшийся мной двухкилометровый променад , это также часть Пирита. Прошелся я по берегу и к своему удивления обнаружил загорающий народ. Обнаружил случайно, они от ветра за кустами прятались, но кусты то не греют. Представьте себе, на улице около 10 градусов, ветер и они, такие загорающие, очуметь.
   Посмотрел я на них, передернул плечами, сел на автобус и поехал на местную телебашню смотреть. Ее тоже к олимпиаде строили.
   Приехал, посмотрел, ничего особенного. Я был на останкинской башне, здесь такая же фигня, да еще и башня ниже. Но положительные моменты все же есть. Входные билеты дешевле в 2,5 раза, тебя не досматривают как в аэропорту, нет лифтеров (на лифте сам поднимаешься, как в обычном доме), ну и чем то пытаются заинтересовать посетителей. Из развлечений есть указатели на полу, с названиями городов мира, направлением и расстоянием до них. Еще установлены информационные панели в виде инопланетных цветов. Панели интерактивные, на каких то есть наушники, слушать что тебе расскажут или споют, на других экраны мониторов. Вот только интересней от этого не становится, но хоть пытаются.
   0x08 graphic
0x08 graphic
  
   0x08 graphic
Еще над смотровой площадкой есть второй этаж и ведущая на него винтовая лесенка, там разместился ресторанчик.
   В дополнение скажу, что отведенное вам время пребывания на телебашне составляет один час. И теперь мне интересно, что будет если останешься там дольше. Мне например уже минут через пятнадцать там надоело, но время никто не засекает и билеты тоже не проверяют.
   После телебашни план осмотра города подошел к концу и сев на автобус поехал обратно, к своим аппартаментам. Там я поужинал и подумал, а чего зря в доме сидеть, пойду ка на город ночной посмотрю.
   0x08 graphic
Таллин вечером совсем становится пустым, здесь и днем то народа не очень много, а вечером и ночью даже в старом городе на улицах никого. Туристы к этому времени меняют места обитания, с улиц перемещаются в кафе и рестораны, а тележки с орешками и глинтвейном вообще часам к 18 закрываются.
   0x08 graphic
Хотел я снять закат солнца, а вышел поздновато и думал что опоздал, оказалось успел и не только на закат, но еще и замерзнуть, ожидая пока солнце закатиться. Как и все здесь, закат также оказался неторопливым. Вот помню снимал закат в Севастополе так солнце за пару минут спряталось, а тут как будто его уставшие эстонцы в ручную закатывали.
   0x08 graphic
Уж и солнце закатилось, а на улице по прежнему светло и фонари не включаются. Имелось желание еще и город ночной снять. Снова пришлось мерзнуть, ветер просто озверевший какой то. Что вы думаете около часа еще ждал когда освещение в городе полностью включится. С освещением в городе беда. Нет, оно конечно есть и на улицах светло, но хотелось чтобы и красота городская подсвечивалась получше. А так самым освещенным оказался порт.
   0x08 graphic
Ладно, сделал пару кадров, замерз, на город ночной посмотрел пора и баиньки, на завтра у меня уже план составлен.
   0x08 graphic
День третий
   План на завтра, точнее уже на сегодня оказался совершенно простым - сходить в Хельсинки. Нет, не пешком, пешкарусом туда очень долго, на пароме сходить, ибо мне вечером обратно надо вернуться.
   Проснулся утром рано, быстренько перекусил, собрался и пошел в порт. Накануне, я тоже заходил туда, надо же узнать где билеты продают, почем, да и есть ли они вообще. Оказалось, что билеты есть и если брать в обе стороны на 30% дешевле получится. В общем пришел, взял билеты, показали мне куда идти и я пошел. Поднялся на эскалаторе на третий этаж, иду дальше за теми кто знает куда идти, думаю а где же рамки то магнитные, а рамок то и нет. Вместо рамок турникеты и девушка возле них, ну прям как на электричку иду. Билет турникету показал, шлепаю дальше по очень длинному коридору, похожему на рукав к самолету. И сам не заметил как пришел на паром. Где тут спрашиваю мое место, в билете про это ничего не написано. Размещайся где понравится говорят, в бизнес и вип тебя не пустят, а все остальное к твоим услугам. Пошел смотреть, что тут есть к моим услугам. А есть тут магазины разные и ряды обжорные, прям гипермаркет плавучий. Устроился я впереди. Там большая площадка эдакими ярусами, на ярусах полукруглые диванчики и столики, как в некоторых ночных клубах. Разместился сижу, жду когда отправимся. Ну не просто конечно сидел, там на входе была стойка информации, я там карту Хельсинки взял, сижу изучаю. Карта оказалась на эстонском языке, что совсем не облегчало ее изучение. Я с утра не разглядел, что там в уголке флажок нарисован был, схватил что под руку попалось, потом на выходе поменял на русскую версию. Так вот сижу значит сверяю карту с тем что у меня дома заготовлено было, места интересные ищу и пути подъезда или подхода к ним. Минут тридцать с картой возился, потом думаю, а чего стоим то. Глянул в окошко, оказывается уже давно в пути, паром даже не качается на волнах, только небольшая вибрация под ногами. Еще из сервисов на пароме WIFI обнаружился, в общем нашел себе занятие на два часа. А через два часа мы уже в Хельсинки прибыли.
   0x08 graphic
0x08 graphic
Вот что я вам скажу, дорогие читатели - Хельсинки, это вам совсем не Таллин. Хельсинки, это Хельсинки. Здесь все не так, как там. Самое главное, что здесь не знают русского языка и я начал чувствовать себя каким то шпионом в тылу врага. Все пришлось делать молчком и только верные друзья мне помогали. Верные друзья это карта города с маршрутами транспорта местного и навигатор. Без них, я бы наверно не рискнул на такой круиз.
   Самый большой минус Хельсинки, это цены. Здесь все раза в три, а то и больше дороже чем в Таллине. Моя жаба просто надрывалась от воплей ужаса и требовала немедленно вернутся в Таллин, а если вернутся сразу нельзя, то тогда даже не подходить ни к каким витринам, что бы лишний раз ее не нервировать.
   Про цены я подумал когда сходили с парома. Многие прибывшие несли пиво упаковками. Действительность превзошла ожидания. В магазине хотел взять кисель Valio, но цена такая, как будто они его из Москвы сюда везли. Пачка маленьких печенок - больше двух евро. Бутылка воды от полутора. Моя жаба туда больше не ездок, ну и я конечно.
   Народу на улицах много, наверно как в Москве. Правда народ в основном в центре, к окраинам ближе и народу меньше. Из плюсов - город интереснее. Из минусов - все тот же надоедливый ветер. Из - за него, да еще из- за удаленности интересных мне объектов передвигался я по городу в основном на трамваях. Правда пешком тоже походил, пока центр города осматривал, посмотреть тут есть на что. Очень много красивых домов. Просто идешь по улице и смотришь по сторонам. Много памятников и статуй разнообразных. Про памятники и статую хочу отдельно рассказать.
   0x08 graphic
0x08 graphic
   Я тут уже говорил про таллинскую статую, ну ту где из одежды только зонтик. Еще про одну скажу сейчас. Обнаружил я ее обходя вокруг старого города снаружи городских стен. Назвал я ее "очень ленивый человек". На газоне рабросаны камни в виде частей человека - половина стопы с пальцами, согнутое колено и голова с руками под ней. Смотришь на это творение и думаешь - лентяй, уже в землю врос, еще немного и совсем провалишься, повернись хоть на бок.
   0x08 graphic
  
   Но финны пошли еще дальше, в Хельсинки статуи еще круче.
   В центре есть памятник кузнецам - идиотам. Стоят три мужика вокруг наковальни и по всему видно что то ковать собираются. Один держит в руке железяку, в другой руке молоток, а два других уже молотами замахнулись. Что собираются ковать непонятно, толи меч, толи орало, ну да это и не важно. Важно другое. Вы когда нибудь видели кузнеца? Так вот, у этой троицы из одежи вообще только молоты. Мало того что срамота, так в реальности они давно ее бы лишились, либо молотом отдавили, либо прижгли чем.
   0x08 graphic
Но это мелочь, по сравнению со статуей возле порта. Выходишь ты из портового терминала и пока ожидаешь трамвай разглядываешь писающего розового мутанта. Это не человек, это инопланетянин какой то. На эти статуи даже птицы не гадят.
   0x08 graphic
   Так и хочется спросить -- это кто же такое сотворил? А потом найти его и с руками что нибудь сделать, а потом сделать что нибудь с головой того кто это поставил.
   Но есть в городе и нормальные памятники. Я видел Сибелиусу, Александру II и еще кому то правда не понял кому, но нагадил он финнам наверно сильно. Иную причину придумать не могу, уж очень сильно его птицы офоршмачили. Нашего царя птицы уважают больше, почти не трогают. А вот Сибелиус авторитет, даже не помышляют какнуть.
   0x08 graphic
  
   0x08 graphic
0x08 graphic
   Потом уже в интернете нашел, что это памятник Рунебергу Йохану Людвигу. Это финнский поэт шведского происхождения, писавший стихи национально-патриотического содержания. И вот одно из его произведений стало гимном Финляндии. Ну наверно птичек не любил, раз они к нему так относятся.
   0x08 graphic
   Из архитектуры видел Успенский собор, действующий, но службы на финском языке.
   Посетил сенатскую площадь со зданием, Николаевского собора.
   0x08 graphic
Затем направился взглянуть на Лютеранскую церковь. Правда Николаевский собор тоже лютеранский, но в церкви расположенной в районе Тёёлё есть одна особенность. Построили ее в 1969 году. Внутренний объем храма вырублен в скале. Купол из стекла и меди опирается на стены-скалы. Внутренняя поверхность купола выполнена из медных пластин, уложенных по спирали, что создает иллюзию очень высокого свода, хотя расстояние от пола до верхней точки составляет 12 метров. Помещение церкви обладает великолепной акустикой. Здесь проводятся концерты органной и скрипичной музыки.
   0x08 graphic
  
  
   Хотел посмотреть еще на морскую крепость Суоменлина, но понял что тогда неуспею на паром, поэтому отложил на другой раз. Эта крепость расположена на острове и до нее можно только на катере добраться.
   Еще прокатился на финском метро. Метро у них тут маленькое, недлинное, всего 17 станций. Станции по отделке, на первый взгляд, похожи как родные братья или сестры. От московского метро отличия очень большие.
   0x08 graphic
0x08 graphic
На входе выходе со станций целые супермаркеты устроены, помоему очень удобно. А в самих вагонах чисто и главное тихо. Когда поезд движется звук очень похож на работу стиральной машины в режиме отжим, но с пустым барабаном. Слышно только звук электродвигателя и никакого грохота. В вагоне можно разговаривать даже шепотом.
  
   Вообще следует признать, что иностранцы в организации транспорта сильно нас превосходят. Все у них как то чинно и ладно получается, в вагонах тихо и комфортно.
   0x08 graphic
У трамваев ширина рельсового пути уже примерно на полметра, а в вагонах места достаточно.
   0x08 graphic
   В Таллине весь городской транспорт ходит по расписанию. В Хельсинки на остановках висят табло на которых указывается через сколько минут подойдет нужный транспорт, на схеме метро указано время всех перегонов между станциями. Вот так.
   Хорошо в Финляндске, но надо уже и обратно возвращаться. Поэтому сижу в порту, жду паром, а чтоб не скучно ждалось - пишу.
   Вообще вынужден признать, что пишется тяжело. Нет здесь, как бы это сказать, драйва что-ли. На улицах никто с предложениями разных ненужных разностей не пристает, все тихо и спокойно, а в Таллине с драйвом совсем плохо. У этих людей вся жизнь размерена, им некуда торопиться. В той же Турции, после привычки к Московскому ритму, ты пытаешься выпасть из московской суеты, вроде бы ничего и не делаешь, но чуствуется динамика, вокруг тебя все непрестанно кипит и бурлит. Здесь все наоборот, ты вроде как приехал на отдых, мыслями притормозил, но вдруг понимаешь, все кто вокруг тебя вообще никогда не ускорялись и твоя расслабленность здесь пусть и не полный газ на пятой передаче, но уж никак не ниже четвертой. А все они в лучшем случае на второй. Вот такое открытие.
   Ну вот началась посадка на паром, пойду найду место получше, поудобнее.
   0x08 graphic
   Паром оказался другой конструкции но такой же большой. Таких удобных мест на нем нет, поэтому устроился на диванчике в простом кафе. На пароме можно просто зайти в любое кафе и ничего не заказывая просидеть два часа пути и никто тебе слова не скажет.
   Для тех кому интересно скажу, так для сведения, вдруг пригодится. Паромы между Таллином и Хельсинки ходят трех типов -- Star, SuperStar и Baltik Queen. Разница насколько я понял различается во внутренней отделке и Baltik Queen идет на полтора часа дольше. Вместо двух часов, три с половиной. Почему так не знаю, но это факт отраженный в расписании.
   0x08 graphic
   А вот и Таллин, пора на выход. Всем пока, завтра может еще что напишется.
   День четвертый
   Вот и подошли к концу мои Таллинские каникулы. Сегодня последний день когда можно найти в городе что то новое для себя. В этот день решил я посмотреть как жили эстонцы в недалеком прошлом. Есть в Таллине этнографический музей Эстонии под открытым небом. Название вроде как длинное и не понятное, но придя в музей понимаешь про что здесь.
   На довольно большой территории собраны различные строения из эстонской глубинки. По времени, постройки датируются от конца 18 века.
   0x08 graphic
Надо признать, что когда заходишь в реальный дом того времени, то невольно проникаешься той атмосферой. Очень впечатляют постройки собраные из бревен толщиной в полметра и при этом не использовалось ни одного гвоздя.
   0x08 graphic
   Железных петель не было, вместо них деревянные вертлюги. А технологию изготовления щитовой двери без гвоздей, это пойди придумай. А как сделать коньковую крышу в несколько метров высотой и опять без гвоздей. Кто сейчас из нас придумает как это осуществить.
   0x08 graphic
0x08 graphic
В музее воссозданы целые хутора. Почти во все строения можно войти и представить как в них жилось.
  
   0x08 graphic
В корчме из 19 века можно даже пообедать, продукты современные, но антураж. Есть в музее и так называемый колониальный сельский магазин из тридцатых годов прошлого века. Колониальный потому что все что там продавалось было привозным. В магазине реальное все, от стен до интерьера.
   0x08 graphic
0x08 graphic
   Впечатление такое, как будто на машине времени прокатился.
   На музей потратил около четырех часов времени, а с учетом его удаленности получилось пол дня.
   На вечер у меня тоже были планы. Хотел съездить на променад сфотографировать закат в море и город ночной. Поехал, а ветер такой поднялся, что пока я дождался заката и включения освещения чуть дуба не дал, раньше срока.
   0x08 graphic
Хотел еще в старый город прокатиться, но решил не усугублять и поехал типа домой чаем греться. Типа потому что дом мой в другом городе, а здесь номер квартирного типа.
  
   Вот так и закончился последний день в Таллине.
   День пятый
   Описывать этот день нет смысла. Это день отъезда и как обычно он наполнен предотъездной суетой. Собрал сумку, сбегал докупил сувениров, прикупил ликерчику, вот и все. Дождался хозяина апартаментов, сдал ключи и поехал на вокзал.
   Так как событий интересных не случилось возьмусь подвести итоги путешествия.
   Итак: Из путешествия в Таллин, больше всего мне запомнился Хельсинки. Нет совершенно серьезно. Впервые прокатился на пароме, ну чем не впечатление. Во вторых паром был очень большой, опять впечатляет. В третьих впервые, в одиночку попал в город где мог объясниться только знаками, языков то я не знаю. Еще впечатление получил в сувенирной лавке, где продавец свободно говорил на русском. Поймите меня правильно, я целый день изображал из себя немого шпиона, а тут заходишь в магазинчик и с тобой здороваются на русском, все провал, вычислили шпиона. А после того как поднял челюсть говорят - а что такого, у нас можно учить русский в любой школе, к тому же мы еще и Ленина любим, за то что он дал нам свободу своим декретом. И вот после всей этой информации очень хотелось спросить - а какого такого рожна я тут целый день не могу ни с кем поговорить? Вы что единственная в Хельсинки, кто учил русский?
   Ну как тут Хельсинки не запомнить и не проникнуться.
   В Таллине понравилась сама атмосфера. Тебя иностранца вроде как и не замечают, но в тоже время если что спрашиваешь, то не говорят я не местный, а стараются ответить. В магазинах тоже есть своеобразие. Сейчас поясню про что это я. У нас в банках или других учреждениях связанных с очередями сейчас распространена практика занятия очередей через специальный аппарат, тот который чеки выдает. Так вот эстонцы додумались такие в магазине в разных отделах поставить. Хочешь ты например прикупить салатик какой или еще чего другого, будь добер сначала нажать на кнопочку и взять чек. Ну и что, что ты в данный момент единственный покупатель, чек сначала возьми, а потом все остальное. Эдакий своеобразный учет работы продавца.
   А еще они здесь бутылки в магазинах принимают. Нет не только стеклянные, но и пластиковые, независимо от формы и производителя. Стоимость 10 - 15 центов за бутылку. И что вы думаете, сдают как миленькие, и на улице валяющихся бутылок не найти. Вообще у них за границей на улицах довольно чисто, почему то принято там мусор бросать в урну, а не где попало.
   И еще один момент, у них можно ходить по газонам, но вытоптанных газонов нет. Как так получается совершенно не понятно.
   В заключении могу сказать, что съездилось хорошо, по деньгам вполне бюджетно, что хотел прикупил, город посмотрел. Поеду сюда еще раз или нет незнаю, смотреть тут в общем то уже нечего. Хотя кто его знает, тут же еще другие города есть, да и в Таллине осталась не осмотренной местная пивоварня (я про нее перед самым отъездом узнал), может и приеду. Главное что бы здоровья хватило местные ветра пережить и дегустации различные. Чего и вам желаю, здоровья, дегустаций и новых впечатлений от приключений.
   Всем пока!
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"