Л64 Истории господина Майонезова / Л. Литвинова. - М.: РИПОЛ классик, 2018. - 530 с.
ISBN 978-5-386-12238-6
"История господина Майонезова" написана для тех, кому близ- ки и понятны идеи развития, а не только жалобы желудка. Это диа- лектический роман, в котором присутствуют и элементы фэнтези, и приключения, и юмор. По своей форме произведения напоми- нают семейную сагу, которую открывает юный поэт Майонезов, а закрывает уже его внучка.
УДК 821.161.1 ББК 84(2Рос=Рус)6-44
ISBN 978-5-386-12238-6 љ Литвинова Л., текст, 2018.
љ Издание. Оформление. ООО "Де" Либри", 2018
љ Издание. ООО Группа Компаний
"Рипол Классик", 2018
ISBN 978-5-386-12238-6 љ Литвинова Л., текст, 2018
љ Оформление. ООО "Де" Либри", 2018
љ Издание. ООО Группа Компаний
"Рипол Классик", 2018
ГЛАВА ПЕРВАЯ
МАЙОНЕЗОВСКИЕ СКАЗКИ
Часть первая. Осенние знакомства
Дорогой друг!
Прежде чем мы подойдем к большой картине моего романа, я хочу показать Вам девять карандашных эскизов к ней. В этих простеньких зарисовках Вы увидите силуэты животных и людей, необычные жи- лища, причудливые коряги и другие элементы природы, которые на Ваших глазах превратятся в элементы книги. О чем она? О развитии и о том, что наш мир сложнее, чем нам кажется. А написать просто о сложном можно, только используя юмор, к чему я и стремился. Со- гласитесь, трудно было бы начинать мою работу с объяснения связи между нашим развитием и отсеком подводной лодки, где происходит выравнивание давления. Вы бы усомнились в здравии моего ума, хотя такая связь, как объяснил господин Фемистоклюс, реально существу- ет. Поэтому я и предлагаю сначала похмыкать и подержать в руках мои черно-белые наброски, которые я объединил под общим названием
"Осенние знакомства", а потом уже пытаться "объять необъятное".
Всегда ваш, Г. Майонезов Пыш-холл, 11 сентября
ЗНАКОМСТВО ПЕРВОЕ,
в ходе которого выясняется, что "ЛУЗА" - это не "ЛУЖА", а ФРИЦ - не КАРЛ
- Да, в этом Синем лесу, как у пиратов: жемчуга - ведрами, а шелка
- километрами! - говорил первый таможенник второму.
- Уж и не говори, кум! У них даже вороны пьют только из фонта- нов, из луж - брезгуют, - отвечал второй таможенник первому.
Пышка стоял за углом таможни, сердце его стучало громче старых настенных часов, на которые он смотрел, не отрываясь, сквозь при- открытую дверь таможенной будки. Дверка в ходиках шумно распах- нулась, и кукушка пропела ласково: "Без пятнадцати минут одиннад- цать, господа!"
- Пора сматывать удочки, - сказал первый.
- Пора, мой друг, пора, - ответил второй и взял трость.
Пышка еще не отдышался и видел отражение своего красного лица с выпученными глазами в стеклянной двери. Он ввалился в таможню.
- Заполни декларацию! - завопил первый таможенник.
- И преврати "КОЗУ" в "ЛИСУ", - еще пронзительнее заревел второй.
Пышка так напряг извилины, что они проступили на лбу, а лицо стало похоже на перезревший помидор.
Пышка и не заметил, как на груженном покупками велосипеде подкатил к таможне Фигурка. Тугодум Пыш был спасен! Он застро- чил, как из "Калашникова": "КОЗА - ЛОЗА - ЛУЗА - ЛУПА - ЛИПА - ЛИСА", - и таможенники пропустили его на территорию Волшебного леса, а значит, домой. Домой! Флегматик Пышка больше всего любил дом и "родную лежанку".
Сангвиник Фигурка с природноразвитым левым полушарием пре- вращал "КОЗУ" в "БАРСА" без запинки и с явным удовольствием:
"КОЗА - КОРА - КАРА - ФАРА - ФАРС - БАРС!" И вот Фигурка тоже
в родных пенатах. Кукушка предупредила: "Без трех минут одиннад- цать!" Фигурка вскочил на своего видавшего виды железного "осла", Пыш с надеждой ухватился за седло: "Ты, когда сказал "ЛУЗА", имел в виду "ЛУЖА?""
- Отнюдь, товарищ, "ЛУЗА" - это "ЛУЗА", - и Фигурка умчался, как ветер, в темнеющую даль.
Пышка "покатил" на своих усталых двоих к ближайшему светяще- муся окну. Сзади раздался резкий крик: "Преврати "КОЗУ" в "ВОЛ- КА"! И заполни декларацию!"
"Последний, - подумал Пышка, - не успеет до одиннадцати, и но- чевать ему, бедолаге, на мокрых листьях".
Пыш постучал в дверь. Ему никто не открыл, и он вошел сам. Его встретил запах корицы и миндаля. В полумраке прихожей глаза го- лодного Пыша нашли стоящий на скамейке большой черный проти- вень с булочками причудливых форм (вертушки, косички, улитки, ра- кушки, дольки и другая вкуснятина). В маленькой кухне стоял запах кофе и что-то булькало. Под оранжевым абажуром сидела Тетка Чере- паха в халате, отделанном мехом, рядом - Кролик из Параллельного мира в вязаном свитере. Они не замечали, что старинный кофейник с изогнутым носиком почти выкипел, а окно запотело. Они не заме- тили и Пышку. Че и Кро слушали радио. Диктор сообщал последние известия: "Рядовой Джон Смит отбил атаку басмачей из гранатомета сегодня рано утром. На рядовом были только бронежилет, каска и си- реневые трусы с надписью "Я люблю Чикаго!"".
- Да-а, - протяжно вымолвила Тетка Черепаха, покачивая большой головой в кружевном чепчике, - наши-то не способны на такой па- триотизм.
- Не скажите, матушка, не скажите, - прошепелявил Кролик, про- тирая запотевшие очки.
И тут его кроличий взгляд упал на наблюдавшего за ними Пышку.
- Полцарства за листок бумаги! Иначе я забуду свою новую поэму
"Фриц и Роза", - не менее театрально, голосом Кро, взмолился обна- руженный Пышка.
- Выключи, зайчонок, "Спорт" слушать не будем, наши фавориты опять продули, - заявила Тетка Черепаха, и повернув грузное тело от Кролика к Пышке, прибавила: - Декламируй вслух! Обожаю про сер- дечные делишки!
Тетка сложила пухленькие ручки на коленях, как прилежная школьница. Пышка звонко заголосил:
В Кельне, под самою крышей, Под красною черепицей, Куда идти ленятся мыши,
Портной жил, звавшийся Фрицем. В своем полукруглом окошке
Он видел, как на ладони:
На крыше мечтают кошки, И Карл несет мед в бидоне. А Роза сушит перины,
И песенку напевает, И в ящике георгины Из леечки поливает...
Какая занятная слежка! (Камзолы шить нет уже рвенья.) А вон показалась тележка
С густым сливовым вареньем!
"Нет денег, но есть терпенье, -
Так Фриц рассуждал над заплаткой, - Скажу сорок раз я: "Варенье", -
И станет мне сладко-пресладко!
- Какая свежая мысль, Пыш! - перебил его Кролик, - это надо пре- непременно напечатать в нашем журнале "Тираннозавр", но там обя- зателен литературный псевдоним. Я предлагаю незатертый - "Эль- куль Пуаро".
Она принялась накладывать на тарелочки яблочное повидло, без- заботно напевая: "Ах, повидло, талия погибла!" Разлили остатки кофе по чашкам. Кролик, уже в полосатом фартуке, принес из прихожей бу- лочки. Воцарилось молчание. Слышно было, как дождь стучит за ро- зовой занавеской. Тетка причмокивала, Кролик присвистывал, Пыш- ка причавкивал. Момент был неподходящий, но Пышку распирало.
- А что такое "ЛУЗА"? - выпалил он между пятой улиткой и шестой долькой.
Наступила тишина. Было слышно, как желтый листок прилепило дождем к стеклу.
- Э... - начал Кролик с умным видом.
- Не утруждай себя, зайка, - остановила его Тетка, - понятно, что тут имеет место проблема с дикцией. Когда я была примой в оперном театре, такое встречалось сплошь и рядом. Зрители даже просили пе- чатные тексты партий, потому что не понимали ни слова. Конечно, не без греха... - и она густо покраснела. - Некоторые исполнители (кто - уже не помню) ели на сцене во время спектакля. Попробуй с набитым ртом спеть слово "лужа", да еще на итальянском!
Но Кролик не унимался. Он отодвинул чашку и, с трудом подняв огромный словарь, засопел над ним: "Это принципиально". Через минуту он с видом генералиссимуса, нашедшего мешок с золотыми слитками под очередным Ватерлоо, сообщил:
- "ЛУЗА" - есть такое слово! Это сетчатый мешочек под лункой, в которую падает шар в бильярде!
- Не может быть, чтобы какой-то дырявый мешочек назвали почти
И она беззаботно запела арию Чио-Чио-Сан о том, что она молодая влюбленная бабочка, порхающая в новом шелковом кимоно.
И вдруг порыв ветра донес отчаянный и несущий в себе явную угрозу вопль: "Умри, Коза!" Все трое, вздрогнув, переглянулись.
- Похоже на голос капитана Флинта, - почему-то шепотом сказал Кро.
- Не знаю, Флинт или Кид, но всем понятно, что это "черная мет- ка", - тоже шепотом отозвался Пыш.
Черепаха взялась за успокоительные капли. В гробовой тишине было жутко слышать, как бутылочка стучит о край хрустального ста- кана с монограммой "Т.Ч.". "Как хрупок мир", - подумал испуган- ный Пыш.
Все трое напряженно вглядывались во мрак за розовой кружевной занавеской.
ЗНАКОМСТВО ВТОРОЕ,
в ходе которого выясняется, что у кроликов тоже есть заячья губа и кое-что (несправедливое) о Тетке
Флегматика Пышку мучила меланхолия. В теплом зеленом халате и очень домашних туфлях он долго стоял у окна в спальне и смотрел на осенний лес. Ветер гонял желтые листья по кругу, как дрессиров- щик - лошадей в цирке.
- Вот и дождались, - сформулировал Пыш мысль, очень схожую с Теткиной.
Затем он переместился к зеркалу и долго вглядывался в свое лицо.
Этот вид ему нравился больше.
- Очень похож на академика Ломоносова, - сообщил Пышка отра- жению, - жаль, что твоим именем не назовут университет или какой- нибудь внутренний закон.
Вот тут-то и сработал какой-то внутренний закон. Словно светоз- вуковая граната, Пышку ослепила и одновременно оглушила мысль о его черной неблагодарности. Он надел плащ поверх халата, схватил баночку крыжовенного джема, зонтик, резиновые сапоги с изображе- нием лошадей и помчался к Фигурке.
Фигурка завтракал бутербродами с дорогим сервелатом. В ком- нате, почти пустой, привлекала внимание только узкая кровать, за- стланная солдатским одеялом. Над ней висел плакат с лозунгом:
"Идея плюс аскетизм". Пониже - портрет Зигмунда Фрейда с рыжей бородой.
- Пойдем к стенке, - позвал Фигурка и засмеялся.
Пышка не понял, но подошел к стене, на которой висела инструк- ция по уборке помещения и телефон.
- Сейчас зазвонит телефон, - сказал Фигурка и снова засмеялся.
Зазвонил телефон. Таможенная служба наизусть знала Фигуркин номер и в случае скопления на пропускном пункте граждан, не спо- собных своими силами превратить "МУХУ" в "СЛОНА" или "КОЗУ" в "ЛИСУ", сразу же обращалась за помощью к Фигурке. Но Фигурка помогал только своим. Это был один из его жизненных принципов. Поэтому он звонил Тетке Черепахе для установления связи между ней и незнакомым лицом, застрявшим на таможне и называющим себя
"синьор Паралличини".
Пышка оторвался от инструкции, потому что в телефонной трубке захлебывалась Тетка Черепаха: "Знаю ли я синьора Паралличини?! Этот синьор в пятьдесят втором году подхватил свинку, и мне при- шлось петь за него Ленского и падать в сцене дуэли! На репетиции я сломала два ребра, а на спектакле - ребро и ключицу! Не родствен-
ник ли он Паралличини, написавшему музыку к нашему гимну? Да, да, он ее и написал, этот несносный Паралличини! Жду вас с Пышкой на ужин! Будут ваши любимые жареные морепродукты!"
Фигурка приподнял породистую бровь. Как ни крути, а чужое за- стрявшее лицо оказалось "своим"...
Вечер выдался самым пасмурным за последние триста лет мете- онаблюдений в Волшебном лесу. В гостиной Тетки Черепахи горела хрустальная люстра на восемьдесят лампочек. Сама Тетка Че в золо- тистом парике и голубом шелковом кимоно с разноцветными драко- нами вычитывала сквозь толстые стекла очков содержание сахара на бутылке вина "FarodiMessina", привезенного тенором Паралличини. По стенам гостиной висели в золоченых рамах картины с хрупкими белокурыми девушками в шляпах, или с зонтиками, или с коробка- ми шоколадных конфет. Тетка любила "пожить по-человечески". Си- ньор Паралличини прогуливался между венскими стульями, заложив короткие руки за спину. Чуть выше запястья у него была, уже едва различимая, татуировка "Sicilia". Как ни странно, Паралличини тоже оказался черепахой. Однако жители Волшебного леса обладали толе- рантностью, поэтому вышеуказанное обстоятельство не могло испор- тить впечатление от запаха жареных морепродуктов. Ни с того ни с сего синьор Паралличини затянул тенором: "А нам не надо ни марме- лада, ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких детей!" На последнем слове, спетом "страшным" голосом, в позе коршуна с растопыренными скрюченными пальцами, такими же толстенькими, как у Че, Паралличини навис над ушастой головкой сидящего Кро из Параллельного мира. Кролик растворился. Синьор так безудержно захохотал, что с первой же секунды из его глаз брызнули неподдель- ные слезы, а лицо стало вишневым в тон атласному жилету.
- Не валяй дурака, зайка, - строго сказала Тетка венскому стулу, - лучше пойди и приготовь чай в японском белом чайнике с розовыми хризантемами! Да, чай завари жасминовый!
- Хорошо, мэм! - раздалось из кухни.
Были поданы жареные креветки, фаршированные рисом мидии, кальмары под брусничным соусом. Пышка сел между Фигуркой и Кроликом. Постукивали приборы. Завязалась живая интеллектуаль- ная беседа.
- Как я люблю "сосиськи" с капустой! - голосом Раневской сооб- щила Че, делая акцент на мягком знаке.
Все молча одобрительно закивали, хотя ни сосисок, ни капусты Пыш не увидел.
- А прочти-ка, любезный, почтенной публике что-нибудь из по- следнего, - обратился Кро к Пышке.
Поэт, застигнутый врасплох, прожевав креветку, с достоинством прочел хайку с японским акцентом:
В Волшебном лесу желтизна; Пышка варит варенье;
Осы, приветствую вас!
- Браво! - пропела своим чудным голосом Тетка с поднятой вил- кой в руке. - Сказочное чувство цвета! Но из чего ты готовил варенье, Пыш, из желтой репы, как славяне?
- Я протестую, мэм, - вмешался Кролик, - это же стихи, поэзия, в них должна быть некая тайна! Скажи-ка нам лучше, дражайший лю- безный Пыш, в каком направлении развивается твоя поэма?
- В одном из двух направлений, - охотно сообщил поэт. - Первое - Роза, засмотревшись на окно Фрица, уронила леечку на торговца сли- вовым джемом Ганса и убила его; второе - Роза только контузила Ганса. Но в любом из них Розу ведут в мэрию, девушка бросает прощальный взгляд на полукруглое окно. Однако Фриц не может помочь возлюблен- ной: вечером он заложил последние штаны и купил бинокль.
Че провела кружевным платком с монограммой "Т.Ч." по мокрым глазам, ослепив гостей сиянием крупных самоцветов на пухлых паль- чиках, усиленным восемьюдесятью лампочками. Все зажмурились. Кроме Фигурки, глаза которому застилала обида.
"Первые десять минут чавкали, - мысленно рассуждал Фигур- ка, - вторые десять минут набрасывались на Пышку, как на новое ли- тературное блюдо. То есть двадцать минут на меня, выручившего и Пышку, и Паралличини, и еще полчеловечества, никто не обращал внимания. Как на какую-нибудь пешку! А как они меня называют: "Фига"! "Фигурант"! Чего доброго, начнут звать "Кукишем"!"
Нос Фигурки поднимался все выше, пока не встал вертикально, как бронзовый бюст Наполеона на камине, будто бы для того, чтобы Фига закапал в него капли. Наконец, "бронзовый бюст" громко фыр- кнул, что было явным сигналом к атаке.
- А не кажется ли тебе, товарищ, безответственным знакомить до- верчивую девушку из зажиточной семьи молочника с каким-то люм- пеном без штанов, зато с биноклем на шее?! - возмутился Фигурка.
- Нет, нет, друзья, - ответил за Пышку осоловелый синьор Парал- личини, - за окнами эмансипация: Розу - в офис, а Фрица - на кухню, кормить многочисленных детей пиццей и продавать в ресторан жир- неньких кроликов в корзинках!
Паралличини весело глянул на Кро, который и ухом не повел, зато завелась Тетка Черепаха, в сладкой дремоте уловившая слово "пицца".
- Критикуйте меня! Критикуйте меня! - клокотала Че. - Я забыла подать к мидиям лимон! Зая, беги к холодильнику, да не забудь его аккуратно порезать!
Последнюю фразу она крикнула вдогонку Кролику так громко, что зазвенели подвески на хрустальной люстре, а одна из них упала в брусничный соус.
- Когда я была на стажировке в "Ла Скала", - завела бархатистым контральто старая черепаха, - мы питались одной пиццей и анчоу...
- Паралличини прав, - перебил ее Фигурка, - надо торговать, а не вкладывать средства в коллекции картин, париков, плюшевых мед- ведей, кимоно, перстней, шляп, фарфоровых кукол и чайников! Нуж- но жить аскетично, а торговать по-крупному. Аскетизм плюс идея! А идея проста: в одном доме - один парик, один медведь и один чайник! Я совершенно не знаю, откуда у мистера Паралличини шикарный особняк в центре Синего леса и откуда у многоуважаемой Че все эти дорогие ее сердцу коллекции. И меня не касается, почему на Сицилии в отдельных кругах до сих пор говорят: "Клянусь светлым именем на- шей матери Тетки Черепахи, бывшей председательницы клуба люби- телей итальянской оперы!"
- Завистник! - прошипела ему в лицо Че. - Это была другая Тетка!
- А зависть - это двигатель прогресса! - цинично ответил Фига. Тетка Черепаха и Cиньор Паралличини пылали, как две сверхно-
вые звезды, а Фигурка, как черная дыра, продолжал поглощать их.
- Итак, повторяю (я-то переживаю не за себя - у меня в Синем лесу приличный счет в приличном банке): надо торговать по-крупному, и не упитанными кроликами, а земельными участками!
- Но, - возразил Пышка, - все земельные участки в нашем, а тем более в Синем лесу давно проданы.
- Будем торговать земельными участками из Параллельного мира, - торжественно объявил Фигурка.
- Но, - заволновался Пыш, - для перехода туда нужны особые свой- ства, которые есть только у Кролика.
- Вот он и будет главным менеджером в моей компании "Инжир"!
- ликовал Фигурка.
- О нет, - взмолилась раскрасневшаяся Тетка, - только не главным! Недавно я предложила ему умножить 10 кг слив на 2 кг cахара - он полчаса думал, что делать с нулем.
- А где наш вкусный менеджер?! - пропел тенор, оглядывая го- стиную блестящими черными глазами. - Может, уже присматривает участки?!
- Зайка, отзовись, не покидай меня в этот скорбный вечер необо- снованной критики! - запричитала Че.
- Друзья! Я слышу звук! - объявил Паралличини, уловив тонким музыкальным слухом нечто таинственное.
Все собравшиеся умолкли. Из кухни доносилось: "Хры-хры-пиу, хры- хры-пиу..." Четыре шеи вытянулись в полукруглую кухонную дверь. Под оранжевым абажуром в широком кресле Тетки Черепахи, свернувшись калачиком, подложив уши под щеку и прикрывшись полосатым фарту- ком, спал Кролик. Именно он издавал эти "хры-хры-пиу". Причем, на
"пиу" у Кро подрагивала розовая заячья губа, которая, приподнимаясь, обнажала смешные зубы. Рядом стояла синяя с золотой росписью тарел- ка, на которой лежали очки и аккуратно порезанный лимон. В Волшеб- ном лесу не было принято будить спящих, поэтому все на цыпочках от- ступили в гостиную. И какое же веселье началось в ней! К счастью для жителей Волшебного леса, они обладали короткой (девичьей) памятью.
- Сейчас я исполню для вас свой новый романс, - объявил синьор Паралличини, торжественно подняв короткие ручки и становясь под пальмочкой у черного рояля.
Тетка Че грациозно подобрала кимоно с драконами и уселась к белому роялю. Пышка видел ее профиль: нос загораживала круглая щека, сразу за которой один за другим нисходили подбородки. Пыш насчитал пять. Под ними бегали беленькие Теткины руки в блиста- ющих дорогих каменьях, как два танцующих царственных хомяка. Паралличини подпрыгнул в лаковых черных туфельках, выкатил ат- ласную вишневую грудь и запел:
Умри, Коза!
Ты никогда не станешь Волком, Ни Барсом, ни Лисой,
Но только чучелом над каминной полкой В сторожке для охотников лесной!
Умри, Коза!
и т.д.
Пока тенор повторял свои вдохновенные строки восьмой раз, Пышка, как Гай Юлий Цезарь, выполнял несколько функций: левым ухом он слушал про "чучело" (именно так ставил ударение исполни- тель); правым - принимал для анализа последнюю Фигуркину сплет- ню о том, что в лесу завелся кот-клептоман, таскающий у соседей кастрюльные крышки; глазами следил за монархическим танцем "хо- мяков", а память Пышки напряженно пыталась выудить из глубин его сознания, где же Пыш уже слышал этот прелестный озорной романс. Пышкин лоб стал похож на лист бумаги, зажеванный принтером. Но, увы, вспотевший юноша так и не смог ничего вспомнить.
ЗНАКОМСТВО ТРЕТЬЕ,
в ходе которого выясняется, что к слову "джунгли" нет точной рифмы и что книжный червь может прогрызть строго прямую норку
Пышка проснулся в полночь от стука тысяч клювиков. Ему только что снились джунгли: на синем небе - красные, желтые и зеленые по- пугайчики, как голодные дятлы, стучали клювами по кокосам. Пыш смотрел на темное заплаканное окно - стук клювиков не прекращал- ся, хотя попугаи остались в далеких жарких джунглях. И тут Пышка понял, что это стучит сердитый осенний дождь. Стучит по карнизам, стенам, стеклам, деревьям, дверям, крыше - повсюду. Поэт вылез из теплой постели, накинул плащ и вышел навстречу дождю. В голове Пыша созревал зародыш гениального стихотворения:
"От "абажура" и до "ящура"
Искал я рифму к слову "джунгли"..."
Пышка перебирал "угли", "Маугли" и прочие "фигли-мигли", но все эти рифмы ему казались неточными. Дождь, казалось, рыдал, даже со всхлипываниями. Пыш чувствовал острую потребность в об- щении. Он шел к старому Дубу, в котором жило множество крупного и мелкого люда за многочисленными резными ставенками, дверками и окошечками. На Дубе по праздникам рядом с желудями выраста- ли шоколадные батончики "Красный Октябрь", что никого не удив- ляло. Ведь растут в Березняке по вторникам и четвергам пирожки с капустой! Что особенного? Однако благодаря Дубу и березам нищих в Волшебном лесу не было, в отличие от Синего леса, славящегося сво- им богатством.
Пышка видел уже сквозь ливень темнеющую громаду Дуба. Света не было ни в одном окне. Над парадным входом светила тусклая лам- почка. Это был тот самый подъезд, в котором кто-то написал марке- ром на стене: "Открывайте дверцы - идут крутые перцы!" Пышке за- хотелось еще раз увидеть эту надпись. Он вошел в подъезд и оказался в полной темноте. Пахло вишневым вареньем. Пышка почувствовал себя в своей тарелке, вдохнул поглубже вкусный воздух и начал па- фосную речь: "Где и в каком лесу живут такие люди, как мы: простые, милые, домашние?! Одни из нас варят вишневое варенье, другие - яблочное повидло, третьи - крыжовенный джем! Одни из нас читают газету "Политическая подоплека", вторые - "Спорт против мафии", третьи - "Вырастим вместе кабачок"! И все мы любим наш драмати- ческий театр так же, как любим по понедельникам решать логиче-
ские задачи! Каждый из нас мечтает перебраться в Синий лес, но до глубокой старости остается в своем горячо любимом Волшебном лесу и до самой смерти ест по вторникам и четвергам пирожки с капустой, а по праздникам - шоколадные батончики "Красный Октябрь""!"
- Эй ты, толстый увалень, вылей воду из сапог! Бульканье меша- ет мне смаковать чужие мысли, - раздалось вместо аплодисментов откуда-то сверху.
- А вы кто? - спросил Пышка у одного из высоко висящих почтовых ящиков.
- Кто-кто, конь в пальто! - нагловато ответил ящик.
- А нельзя ли представиться? - робко начал Пыш.
- Философ Юм, - хихикнул ящик.
- Но я полагал, что Юм уже давно...
- Это только кажется, что он "давно", а на самом деле он живее всех живых; это только кажется, что листья на деревьях зеленые, а на самом деле они синие; это только кажется, что твой нос розовый, а на самом деле он фиолетовый, как баклажан!
Пышка не выдержал философского шквала и выскочил из подъез- да. За спиной раздалось: "Это только кажется, что снег белый, а на самом деле он черный!"
По глубоким лужам Пыш побрел к дому. Но страшная догадка остановила его. Этот мизантроп (скорее всего, таракан) стал таким от одиночества и неустроенного быта, живя в почтовом ящике, где и родилась у него идея выдавать себя за крупную фигуру (коня в пальто). Расплескивая лужи, Пыш помчался назад.
- Юм, я вернулся! Я хочу, чтобы вы жили в моем доме! - кричал Пышка в темноту подъезда, где стояла глубокая тишина.
Только где-то высоко хлопнула дверь, уронив слабый лучик надеж- ды на лестницу.
Пышка поплелся к Тетке Черепахе. Старушка Че жила в одноэтаж- ном, вытянутом, с крыльцом посередине, доме. Во мраке разбуше- вавшейся стихии светились высокие окна в комнатах и оранжевое окошечко в кухне. Пыш, как многие творческие личности, любил за- глядывать в окна. И сегодня ему не помешал даже ливень.
Первая комната называлась Оливковой, так как дверь, обои, што- ры, шелковое одеяло, ковер на полу были оливково-зелеными. Синьор Паралличини в вышитой белой ночной рубашке спал под ночником рядом с плюшевым медведем в матроске. Возможно, этот медведь был патриархом многочисленного медвежьего клана, занимавшего большую часть комнаты.
Вторая спальня - Лимонная -тоже освещалась ночником. В ней от пола до потолка стояли старинные полки с фарфоровой посудой,
а посередине - маленькая кровать с желтым пледом. В этой комнате жил Кро. Он хранил свои вещи в сахарницах, сливочниках, чайниках, расписанных ветками цветущей сакуры, танцующими гейшами, пей- зажами с видом Фудзи.
В третьей - Лиловой - свет от сиреневого торшера падал на широ- кую кровать с балдахином, как у Людовика XIV. Над атласными ро- зово-лиловыми подушками висел портрет Вивальди. На старинном трюмо стояла открытка: раскрашенное фото двух красивых девушек в веночках и допотопных платьях. Девушки перебирали полными ручками струны арфы. "Сколько лет этой открытке?" - подумал Пыш. На трюмо лежали многочисленные золотые перстни с драгоценными камнями. Повсюду валялись парики и шелковые кимоно. Справа от крыльца стояла на трех колесах машинка-апельсинка, вся заваленная желтыми листьями. В кухонном окне за розовой кружевной занаве- ской метались две бессонные тени.
Тетка Черепаха с Кроликом решали логические задачи. На Тетке была пуховая вязаная шапка (для активизации мозговой деятель- ности) и синяя теплая пижама, вся в желтых, красных и зеленых по- пугайчиках. Кролик в теплой розовой с желтыми уточками ночной рубашке до пят нервно ходил взад и вперед, протирая очки. Кухню украшали не менее тридцати маленьких оранжевых тыкв. "Где я ви- дел такую пижаму?!" - подумал Пыш, вытирая мокрое лицо мокрой ладонью.
Дождь усилился, и Пышка вошел в дом. В нос ему ударил запах са- лата "Мозговой штурм". На скамейке для булочек кто-то спал, укрыв- шись свежим номером Теткиной газеты "Спорт против мафии". Пыш скинул с себя мокрую одежду, снял с вешалки Теткин красный бархат- ный халат, в кармане которого лежала маленькая тыква и какие-то семена. Подпоясав халат чьим-то длинным полосатым шарфом, поэт появился на кухне.
- Ты не поверишь, Пыш, мы съели несколько салатников тертой моркови с грецкими орехами, но на последней задаче засели, - взах- леб изложил похудевший Кро, - у маменьки получилось 19,5 см, а у меня - только 19 см.
- Все задачи записаны в блокноте, Пыш, - сказала осунувшаяся Тетка, - у тебя светлая голова, мой мальчик! Вспомни, как в три го- дика ты правильно посчитал, сколько раз в сутки бьют часы с боем!
- А на что играем, мэм?! - голосом Кро спросил поэт.
- Я хочу деревянный круглый шахматный столик на львиных ла- пах, - затараторил бойко Кролик.
- А я хочу набор фарфоровых баночек для дрожжей с автографами команды "Молодая синьора", - радостно сообщила Че.
Львиные лапы произвели впечатление, и Пыш взялся за блокнот, на котором золотыми буквами было написано: "Мир - это воплощен- ная логика". Итак, задача, на которой засели Че и Кро: "На книжной полке стоят два тома: слева - первый, справа - второй, корешками к нам. Толщина первого тома - 8 см без обложки, толщина второго тома - 11 см без обложки. Толщина каждой обложки - 0,25см. Книж- ный червь прогрыз норку от первой страницы первого тома до по- следней страницы второго тома. Какова длина норки, если иметь в виду, что норка строго прямая?"
Пышка вспотел в теплом Теткином халате и понял, что РЕАЛЬНО засел. Ему нужна была пауза. И он беззаботно спросил: "Интересно, кто спит на скамейке для булочек?" Тетка застегнула пуговицу на пижамке, взяла увесистую скалку - видимо, вместо жезла - и про- шествовала в прихожую. Любопытный Кролик, приподняв длин- ный-предлинный подол обеими руками, как это в старину делали фрейлины, засеменил следом. Процессию замыкал Пышка в крас- ном халате с оттопыренным круглым карманом. Теткин взгляд при- магнитился к крупному заголовку в газете, которой укрывался не- званый гость. Заголовок сообщал: "Вчера в полдень состоялся матч между профессионалами из "Молодой синьоры" и "Оборотнями в погонах". С первой минуты наметился решительный перевес в поль- зу "оборотней" со счетом 5:0; капитан полу...", остальное закрывала тень от вешалки.
Тетка Че, пренебрегая лесной этикой, сдернула газету со спяще- го человека и умчалась с ней в кухню. Со скамейки поднялась пре- красная фея. Кролик с Пышкой зажмурились, а когда отрыли глаза, увидели молодую очаровательную кошку - белую в черную крапинку. Она, сладко потягиваясь, произнесла хорошо поставленным голосом:
"Простите за вторжение, я спасалась от непогоды и таможенников и даже не заметила, как задремала в безопасности".
Загораживая весь светлый дверной проем, показалась Тетка, нерв- но комкающая газету. И тут Че увидела в своей скромной прихожей неземную фею, на которой было маленькое черное платье, как у Эдит Пиаф! Тетка отступила к креслу под оранжевым абажуром, сосчитала до пяти и потуже затянула ушки вязаной пуховой шапки.
- Меня зовут Береза, - охотно рассказывала прекрасная незнаком- ка, входя в хлебосольную кухню старой Че и пристально рассматри- вая Пышкин кушак, - я живу с отцом в Синем лесу и выступаю в мю- зикле "Кошки".
Она сверкнула зелеными глазами, подведенными синей краской, как у Клеопатры. Пышка с Кроликом зажмурились. Тетка громко сглотнула.