Лайвант Инна Владимировна : другие произведения.

Часть 2 В нашем пространстве

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Хорошее слово "дедлайн", звучное, "запара на работе" звучит совсем не так красиво.
   Женька потрясла головой, если уж такая хрень в голову лезет, значит, пора заканчивать, ничего умного она сегодня уже не наработает. Да и "сегодня" закончится уже примерно через полтора часа. Она выключила комп, закрыла кабинет. И опять окунулась в мерзкое состояние хронической усталости. Стук собственных каблуков в длинных пустых коридорах звучал как-то дико. Женька быстренько "простучала" коридор из конца в конец и остановилась возле лифта. Ну и что из того, что пешком ходить полезнее, а ей, может, лень? Хотя, если честно, просто не хочется слушать стук собственных каблуков ещё и на лестнице.
   - Что, не спится? - раздался за спиной голос.
   Женька чуть не подпрыгнула от неожиданности. Да, нервы у неё стали... За спиной стоял Красовский - начальник бюро отдела дизайна и первый Дон Жуан на деревне. Как же это ему удалось к ней подойти так тихо? Пусть даже и в кроссовках?
   - И чего это мы так испугались? - произнёс он с мурлыкающей интонацией, и нажал кнопку вызова. - Совесть замучила оттого, что секреты сдаём врагам?
   - Да ну, - улыбнулась Женька, - какие у нас могут быть секреты, чтобы врагов заинтересовать? Я просто не заметила, как Вы подошли. И кто придумал, что нельзя брать работу на дом? А Вы что, тоже из-за этого задержались?
   Дурацкий, конечно, вопрос, что ещё можно на работе делать?
   - А у меня халтурка подвернулась, - ответил Красовский нормальным своим голосом, - не домой же мне было её тащить.
   Подошёл и остановился лифт, раскрылись его двери. Даму галантно пропустили вперёд. Женька вспомнила старый прикол, что женщину в пещеру запускают первой, потому, что если там вдруг сидит голодный тигр... Хорошее дело - юмор, напряжённые нервы слегка расслабились, даже интерес к происходящему проснулся.
   - А почему?
   - Что почему?
   -Почему свою халтурку Вы не отнесли домой?
   - Обойдутся, - неожиданно жёстко ответил Красовский, нажимая на кнопку с цифрой "один".
   Женька растерялась. Если бы не строгий запрет, она бы уже давно сидела бы в своей комнате, и, может быть, уже доделывала бы этот проект. А утром смогла бы посмотреть на него снова, свежим взглядом. И потом к обеду выложить шефу готовым приличный кусок работы. А чтобы специально сидеть в офисе, когда халтурка.... Чего-то она в этой жизни не понимает... Но Женьке было лень напрягать уставшие мозги, ну, не хочет человек брать работу на дом - его дело, в конце концов. Гораздо интереснее, как донесёт до своего дома своё собственное тело сама Женька. И сколько времени на это уйдёт. От этих раздумий очнулась она только на улице. А чего бы и не очнуться? Холодно, ветрено, и как-то всё сиротливо. А вот автомобиль, одиноко стоящий возле крыльца сиротливым назвать было никак нельзя. От него просто веяло респектабельностью и самоуверенностью.
   - Ну, и где же Ваше такси, мадемуазель?- спросил Красовский.
   Женька чуть не застонала от осознания собственной тупости. Чем мучиться дурацкими вопросами: во сколько я доберусь до метро, а успею ли потом сесть на последний автобус, а как потом незаметно пробежать от остановки до подъезда по улице их стрёмного района, знаменитого своими низкими ценами на съёмное жильё ...Ведь гораздо проще было вызвать такси!
   - Я не подумала, - пробормотала Женька.
   - Эх, прокачу! - Красовский картинно распахнул перед ней дверцу автомобиля.
   - Я ... спасибо, Александр Васильевич.
   И Женька села в машину к практически незнакомому человеку, про которого она знала лишь благодаря его донжуанской репутации. И пока он настраивал навигатор на её адрес, спросила:
   - А почему Вы тогда на нашей фирме работаете, если у Вас такие халтурки денежные?
   - Что? - не понял Красовский, и запустил мотор.
   - Ну, автомобиль этот, - попытал растолковать свой вопрос Женька, - он ведь дорогой очень.
   - А это не халтурка, - рассеянно пояснил Красовский, выруливая на дорогу. - Это благодарность.
   Женька даже не нашлась, что ответить.
   - Хобби у меня теперь новое появилось, - сказал первый Дон Жуан их рекламной компании, - помогаю девицам, попавшим в беду. Вот родители одной из девиц мне потом такой презент сделали. Моя предыдущая старушка попроще была.
   "Всё чудесатее, и чудесатее" - процитировала "Алису в стране чудес" Женька. Понятное дело, цитировала она это самой себе молча. Потому, что понять, шутит ли Красовский, или нет, она не смогла. Нет, конечно, таких хобби не бывает, и вообще, наверное, он просто "пудрит" ей мозги, чтобы не отвечать про источники дохода. Но, с другой стороны... Ведь едет же она сейчас на этом мегакрутом автомобиле к себе на съёмную квартиру в самом криминогенном районе города. Чем не спасение девицы, могущей попасть в беду?
   - И давно у Вас такое хобби?
   - С прошлого лета, - совершенно серьёзно ответил Красовский. - Мы снимали дачу на лето, и я попал в сказку.
   - А как эту сказку звали? - не удержала своего языка Женька.
   - В смысле, девушку? Я не спросил, она не представилась, теперь жалею, - всю эту ахинею он сказал с убийственной серьёзностью.
   Потом он включил музыку. Саму себя Женька считала очень образованной девушкой, но вот эту конкретную музыку она не знала. Классика, понятно, но вот, что именно?
   - А что это за композитор? - спросила Женька как можно более независимо. Позориться, конечно, не хотелось, но ведь интересно же!
   - Вагнер. Лоэнгрин. Увертюра, - рублеными фразами ответил ей Красовский.
   И дальше они ехали молча. И, то ли благодаря музыке, то ли по какой другой причине, но тяжеленная хроническая усталость куда-то улетучилась, и к своему дому Женька подъехала свежей и отдохнувшей. И когда Красовский вслед за ней вышел из машины, молчать не стала.
   - Вы чай хотите попить? А знаете, у меня всего одна кружка!
   И ресницами похлопала. А он в ответ улыбнулся:
   - Чтоб ты знала: даму следует провожать до дверей её квартиры. Чтобы быть уверенным, что доставил её в целости и сохранности.
   Тут он был прав. В подъездах на людей нападают тоже часто, или грабят, или... И маловероятно, что на крик кто-нибудь выйдет ей помочь. Как приятно, что у некоторых такое хобби - помогать и спасать девиц! А, может, он потому и стал дон Жуаном, что спасённые девицы в качестве признательности сами потом ему на грудь падают?
   Женька по привычке быстро подбежала к своему подъезду, притормозила возле крыльца, роясь в сумочке (вот всегда эти ключи на самом дне оказываются!) и вдруг ощутила нечто странное. Не было привычного ощущения опасности, которое всегда охватывало её в этом районе. А было, наоборот, спокойно и тихо. И на душе, и на окрестных улицах. Она обернулась назад, чтобы сказать своему провожатому, что никакой опасности нет, и до квартиры она доберётся самостоятельно. Обернулась, и увидела чудо. Потому что иначе, как чудом назвать это было нельзя. На скамейке возле подъезда вдруг появилась девушка. Не подошла и села, а появилась из ниоткуда. Ну, может, не девушка, может, молодая женщина. Не в этом суть. Красивая? Да, очень. Но не только в красоте тут было дело. Что-то такое было в ней, ну, необычное, что ли... Женька попыталась понять, в чём же тут дело, а в голове вертелся анекдот про Штирлица: что-то отличало Штирлица от других жителей Германии, то ли взгляд его серых глаз, то ли волевой подбородок, то ли парашют, волочащийся следом за ним....
   Женька с трудом удержалась от улыбки. Нет, конечно, никаких парашютов возле ног таинственной красавицы не было. Просто она вся была словно окутана чем-то загадочным и прекрасным. Может, это и есть - аура? И Женька её наконец-то стала ощущать?
   Красавица сидела на скамейке, как васнецовская Алёнушка на берегу. Только на картине у Алёнушки волосы были тёмные, а у этой - светлые. Целый водопад натуральных светлых волос. Как в кино.
   - Добрый вечер, - сказала красавица.
   - А я как раз Лоэнгрина слушал, - непонятно почему пробормотал Красовский.
   - Здравствуйте, - ответила Женька.
   Волшебная девушка повернула к ней голову:
   - Ты хорошая девочка, если хочешь, останься тут, послушай.
   - А Вы кто? - не вытерпела Женька.
   - Действительно, нас же некому представить друг другу. Меня зовут Лоурета, я - глава клана Лебедя, - она перевела глаза на Женькиного спутника, и добавила, словно специально для него. - Я из параллельного Вам мира.
   " А нам - параллельно!" - совершенно некстати вспомнилось Женьке любимое в их школе высказывание.
   - Евгения, - сказала она, и повела развёрнутой ладонью в сторону Красовского. - А он - Александр Васильевич.
   Тот молча поклонился. Вроде бы просто - опустил и поднял голову, но выглядело это непривычное зрелище красиво. А ещё в затянутом тучами небе вдруг появились окошки неба, с редкими звёздами. И, оказывается, не холодно вовсе, просто свежо.
   - У Вас там что-то случилось? - спросил Красовский, и Женька опять подивилась богатству оттенков человеческого голоса. Вот обычный же вопрос, а сколько эмоций: тревога, желание эту тревогу скрыть, просто любопытство. С таким голосом аудиокниги надо озвучивать!
   - Там у нас всё хорошо, - ответила красавица, - но одному нашему знакомому может стать очень плохо у вас здесь.
   Она встала на землю и оказалась стоящей между Женькой и её провожатым.
   - Александр Васильевич, я знаю, что как приёмный сын клана Единорога, ты теперь часто помогаешь попавшим в беду девушкам, может быть, ты поможешь и мужчине?
   И начальник бюро Женькиной фирмы на это ответил самым спокойным образом
   - Это кому же?
   - Рикор попал в большие неприятности в вашем мире.
   - Это как?
   - Это... Знаешь, после королевской свадьбы он стал часто уходить из нашего мира. А люди из клана Вепря так устроены, что, попадая в другой мир, всегда становятся на путь защиты справедливости.
   - И теперь этого защитника справедливости надо самого спасать, - словно бы даже довольно произнёс Красовский. - Да нет, я не против, но почему ты думаешь, что я смогу ему помочь?
   - Потому что на прошлой неделе ты спас от верной смерти дочку вашего местного мафиози, и он себя ощущает твоим должником. Если он вступится за Рикора, тот останется в живых.
   - Понятно. А сами-то вы там как поживаете?
   - О, - улыбнулась красавица, - мы поживаем хорошо. На королевской свадьбе мы с Данном поговорили, потанцевали, и поняли, что, оказывается, мы и не переставали друг друга любить. И теперь у нас всё хорошо. Просто чудесно. На королевской свадьбе произошло много разных чудес. И, скорее всего, у нас скоро будет ещё две свадьбы, так понравились там друг другу некоторые молодые люди. А почему ты там не был? Тебя ведь приглашали несколько раз.
   - Да вы что! - рассердился Красовский. - Да с какой стати я пойду на свадьбу, к человеку, которого видел всего раз в жизни! Даже если он и король! Или у вас принято приглашать всех встречных-поперечных?!
   - Ты никак не подходишь в эту группу, - улыбнулась красавица,- потому, что ты - названный брат невесты короля. То есть, теперь уже его жены.
   - Она? Жена? Короля? - выдохнул Красовский с таким чувством, что Женька оторвалась от разгадывания необычности во внешности загадочной блондинки, и уставилась на него. Такого потрясённого лица она ещё ни разу не видела. Ей даже как-то неудобно стало оттого, что они на него смотрят, и она попыталась перевести внимание на себя.
   - Скажите, Лоурета, а как получилось, что у нас тут сейчас, - Женька постаралась подобрать нужное слово, но в голове вертелись только самые простые слова. - Не страшно. Вот всегда страшно, а сейчас - нет?
   - Здесь когда-то много людей погибло. И смерть их была долгой и мучительной. И почему-то потом никто не провёл здесь очищающих ритуалов, поэтому все их эмоции предсмертные всю округу и пропитали. В этом месте людям никак нельзя было жить.
   - А мы вот живём
   - Болезни, ссоры, агрессия и всё, что с этим связано. Ты же сама сказала - страшно.
   - А сейчас почему не страшно?
   - Из-за моего присутствия.
   -А можно, чтобы так - всегда?
   Женька запоздало устыдилась своей просьбы. Словно маленький ребёнок, который в чудеса и в Деда Мороза верит, честное слово. С другой стороны - ей же и в самом деле этого ужасно хочется. Чтобы не страшно было идти по их району в любое время суток. Она же не одна здесь живёт, другим людям тоже приятно будет.
   - Я почищу здесь, - улыбнулась красавица, - поскольку ты об этом меня попросила. За одну ночь всё не исчезнет, но, я думаю, к следующему полнолунию злобы в здешнем мире станет меньше.
   - Спасибо, - сказала Женька.
   - Ты иди домой, - обернулся к ней Красовский. - Раз теперь здесь безопасно, я тебя до квартиры уже не буду провожать. А мы здесь ещё немного поговорим.
   - Наверное, лучше нам с тобой сейчас быть не здесь, а в другом месте, - сказала красавица Лоурета. И добавила, обращаясь к Женьке, - А ты, правда, иди пока к себе, отдыхай, набирайся сил.
   - До свидания, - послушно сказала Женька, открывая дверь своего подъезда.
   - Если ты этого действительно хочешь - мы с тобой ещё свидимся, - улыбнулась необыкновенная женщина.
   В подъезд Женька, конечно, вошла, но тут же метнулась к окошку - посмотреть, как будут исчезать эти двое и ещё ей захотелось полюбоваться на исчезновение автомобиля. Ну, раз пошла такая пьянка - режь последний огурец! И была глубоко разочарована - никаких исчезновений не было! Мужчина и женщина, переговариваясь на ходу, сели в автомобиль и уехали. Женька была разочарована, и от огорчения даже не вызвала лифт - поплелась по лестнице пешком. И, к её удивлению, стук собственных каблуков на лестнице не бил по её нервам.
   Утро следующего дня выдалось солнечным и тёплым. Проснулась Женька отдохнувшей и на работу успела вовремя, и даже недоделанный шмат работы вдруг получилось сделать быстро и красиво. К обеденному перерыву Женька переслала работу на рассмотрение шефу и с чистой совестью пошла в столовую. И оказалось, что вчерашние странности не были сном, а имели продолжение. Возле кассы рядом с Женькиным подносом оказался поднос Красовского, ну, и сам он, понятное дело.
   - Одному пострадавшему рыцарю срочно требуется убежище. Можно, он побудет некоторое время в твоей квартире? - негромко спросил он.
   - Почему это - в моей?
   - В целях безопасности. Можно?
   Женька молча достала из кармана ключи, положила на поднос Красовского.
   - Спасибо. Ты не волнуйся, сегодня вечером, в крайнем случае - ночью он уйдёт, - сказал Красовский. И посмотрел на уставленный тарелками поднос Женьки, - ты особо сильно не наедайся, оставь немного свободного места. Если я его хоть немного знаю - к твоему приходу он приготовит что-нибудь очень вкусное.
   - Ну, смотри, - сказала Женька, послушно расставаясь с половиной тарелок. - Если ты его знаешь плохо - сам пойдёшь на шашлык! Так и знай!
   Они улыбнулись друг другу и разошлись в разные стороны.
   Несмотря на воздушное телосложение, аппетит у Женьки всегда был хороший, есть она любила, и сантиметров это ей не прибавляло. Наверное, у тебя какой-то ненормальный обмен веществ, завистливо вздыхали девчонки с её курса. Поэтому несколько салатиков, оставленных ею на подносе были съедены быстро, и она перешла к кофе с лёгким чувством голода и сильным чувством, что она напрасно послушалась совета. И в это время за Женькин столик подсел Ольга из бухгалтерии.
   - Что, наш местный Дон Жуан уже и тебя окучивает?
   Сказать правду было решительно невозможно, врать Женька не любила, поэтому бухнула в ответ:
   - Что, ревнуешь?
   И удивилась выражению лица, значит, попала.
   - Почему ты так думаешь?
   - Ну, ты ко мне в жизни никогда не подсаживалась, о личной жизни не спрашивала.
   Ольга заёрзала на стуле, и Женька продолжила начатое наступление. Нет, правду говорят, лучшая защита - это нападение!
   - И давно это у вас с ним?
   - С прошлого лета, - покраснела от смущения Ольга. - Он с семьёй уехал отдыхать в Дубровку, а я ему позвонила сказать про то, что ошиблась в начислении отпускных, и ему эти деньги доплачены, и вот, представляешь...- она потупилась.
   Женька не представляла, что ей сказать в ответ, и как этот разговор свернуть побыстрее.
   А Ольга рассказывала, каким раньше странным был Красовский (ни на кого из женщин внимания не обращал, приносил больничные листы из онкобольницы), и как он теперь переменился (завязал роман с Ольгой, волочится за каждой юбкой, а она, между прочим, страдает!). И ещё он чудесным образом излечился от своей хвори. Женьку спас звонок мобильника. Секретарша шефа напоминала, что проект Евгении Сергеевны будет рассматриваться в четырнадцать часов, и поэтому она рекомендует ей прийти чуть раньше, до окончания обеденного перерыва. Женька с радостью сорвалась с места.
  
  
  
  
   Совещание у шефа прошло необычно - Женькин проект был одобрен, и никаких доработок к нему не потребовалось. Шеф даже лично выразил своё одобрение молодому и талантливому сотруднику, то есть ей, Женьке, и высказался в том смысле, что если она и дальше будет так работать - у неё большие перспективы. От радости Женька только что не взлетела под потолок. И летала так почти до вечера. Ближе к концу рабочего дня до её сознания достучались две мысли. Первая: сегодня она может уйти домой вместе со всеми, а не задерживаться допоздна, как обычно. Вторая - она не знает, как ей попасть в свою квартиру, потому что отдала ключи Красовскому. В принципе, можно было бы подойти к нему и попросить вернуть, но Женьку этот вариант не устраивал. Он же так эти ключи попросил и взял, как будто в шпионов играл, и отдать их, значит, должен тоже как-то необычно. А не слишком ли много необычностей за один день, - пришла в голову ещё одна мысль. Женька взяла чашку и поднялась из-за стола. Может, посещение дамской комнаты наведёт на нужные мысли, да и чашку она заодно помоет. И в коридоре неожиданно налетела на Красовского.
   -Ну, что же Вы, барышня, так стремительно ходите, - он вроде как притормозил налетевшую на него Женьку, и она почувствовала в своей руке связку ключей, обёрнутых бумагой.
   - Простите, я... Извините, - растерялась Женька.
   Красовский укоризненно покачал головой, и не спеша, двинулся по коридору в сторону своего кабинета.
   Женька была потрясена. Он что, стоял и ждал, пока она пройдёт мимо? Да не может быть! А почему она в него врезалась? Ведь не очень-то и быстро она шла... И почему она его не заметила?
   - Мы могли бы снимать кино, мы могли бы служить в разведке, - пропела сама себе Женька и бодро зашагала в туалет. Какая, в принципе, разница - как он это организовал, главное, что вернул ей ключи! И сейчас она уйдёт из офиса, как и все остальные сотрудники - в шесть вечера. И сможет ещё немного прогуляться по городу, она же сто лет уже не гуляла по вечерам! А дома её будет ждать, по уверению Красовского, вкусный ужин, приготовленный...Интересно - кем?
   В туалете возле умывальника мыла посуду девушка из бюро Красовского. Девушка была из тех, которых нельзя не заметить. Во-первых, она не любила, чтобы её называли Ритой, а только - Марго, или Маргарита. Во-вторых, внешность у девушки была запоминающаяся, и к тому же она любила надевать на себя необычные украшения, сделанные своими руками. Дизайнеры - они такие. Творческие люди, одним словом.
   - Слушай, э-э Марго, - спросила Женька, - а что за человек - твой начальник бюро?
   - Хороший человек, - подняла голову подчинённая Красовского. - А почему ты спрашиваешь?
   - Да я что-то несколько раз сегодня с ним столкнулась, и вот подумала, что я про него ничего не знаю. Слышала только - что он первый ловелас в нашей фирме.
   - Я не знаю, какой он ловелас, - покачала головой Маргарита, и длинные серёжки в её ушах закачались и зазвенели, - но когда к нам однажды пришёл парень из ОВЭСа и стал высмеивать меня, так Александр Васильевич его вместе с дверью вынес.
   -Высмеивать тебя? - не поняла Женька.
   - Мою некрасивую внешность, - ровным голосом произнесла Маргарита.
   - Да какая ж она, на фиг, некрасивая? - искренне вознегодовала Женька. - Да он что, на голову больной, этот придурок из отдела внешеэкономических связей?!
   Маргарита печально улыбнулась и выключила воду.
   - Всё, я свою чашку помыла. Можешь мыть свою.
   Маргарита отошла от умывальника, а Женька по-прежнему пребывала в ступоре. Нет, вкусы у людей, конечно, разные бывают, но назвать некрасивой эту девушку мог только полный болван. Как бы это узнать имя этого самого болвана? Уж она ему устроит пару-тройку весёлых моментов, пусть на своей шкуре прочувствует...
   - У меня завтра день рождения, - прервала поток её праведного негодования Маргарита, - если хочешь, приходи к нам в обеденный перерыв. Я торт испеку.
   - А почему - "если хочешь"? - на всякий случай уточнила Женька.
   -Некоторые боятся есть торты, чтобы не растолстеть.
   - Я не боюсь тортов! - горячо заверила её Женька. - Это они меня боятся! Ты оставь мне, пожалуйста, кусочек побольше!
   Маргарита улыбнулась. И Женька решила продолжить тираду, она прямо-таки ощущала себя Вини Пухом в гостях у кролика.
   -А ещё лучше, если это будет два больших кусочка. Или - лучше три!
   Маргарита заулыбалась по-настоящему и уверила Женьку, что постарается приготовить так много торта, чтобы его хватило всем сладкоежкам их фирмы и ещё осталось бы немножко на следующий день.
   Улыбающаяся Марго покинула дамскую комнату и Женька, наконец, сунула под льющуюся струю воды свою чашку. И вспомнила, что в её левом кулаке по-прежнему зажаты завёрнутые в бумажку ключи. Она опять почувствовала себя героиней фильма про шпионов и поэтому решила глянуть на эту бумажку повнимательнее. А вдруг это секретное послание?
   Да, это и в самом деле была записка от Красовского. Он сожалел, что не может сопроводить Женьку до её дома и там представить ей очень интересного человека, которого он в её квартиру привёз. Человека этого зовут Рикор, он из клана Вепря из параллельного мира. Если вдруг что - вот номер его мобильника, звоните немедленно.
   Женька была довольна: приключение продолжается! Та необыкновенная красавица, возникшая вчера из ниоткуда, тоже что-то говорила про кланы. Значит, они с этим Рикором - одного поля ягоды. И он, наверное, умеет колдовать по-настоящему, и Женька сможет всё это увидеть сама! Вот до чего же интересной бывает жизнь! А то, с какой таинственностью обставил это всё Красовский - это вообще - игра в казаки-разбойники! Красота!
   - Мы могли бы снимать кино, мы могли бы служить в разведке! - почти что в полный голос распевала Женька, вышагивая по коридору. - Ой, а как там дальше...
   - Мы садимся как птицы - на разные ветки, - раздалось сбоку, - и засыпаем в метро.
   Женька подпрыгнула от неожиданности. Сбоку стояла Ольга из бухгалтерии и смотрела на неё с таким выражением.... То ли с обидой, то ли с очень сильной укоризной.
   Ой, блин горелый, огорчилась Женька, это ж точно - песня про любовников, которые свои отношения скрывают! А она и так меня в этом подозревает, а сейчас, наверное, решила, что всё так оно и есть... Женька попыталась что-то объяснить, но Ольга резко отвернулась и выскочила на лестницу. Женька запоздало подивилась, что же та здесь делает, бухгалтерия находится на другом этаже, туалеты там свои есть, а приходить сюда по рабочим вопросам, когда до конца рабочего дня осталось всего ничего - значит заведомо обрекать решение вопроса на неудачу. А Женька была уверена, что в их фирму дураков не принимают на работу. Может, Ольга шла в кабинет Красовского - выяснять отношения, - подумала Женька, - а по дороге встретила меня, и теперь ничего выяснять уже не хочет, думает, что уже всё знает....
   Настроение у Женьки резко испортилось, и она расхотела гулять по городу, сразу же после окончания рабочего дня поехала к себе домой.
   Отрезок пути от остановки до дома был необычен. Ни разу на всём пути ей не встретилась ни одна пьяная компания, шумно выясняющая, кто из них прав; ни из одного окна не летели крики семейной ссоры. Вполне себе мирная была улица. "Эх, - подумала Женька, - вот бы всегда так было!" Она открыла дверь своего подъезда - и на неё обрушился запах чего-то невероятно вкусного. И этот запах, как выяснилось, просачивался из двери её съёмной квартиры. И настроение у неё стремительно улучшилось, и опять пришло ощущение, что она - героиня какого-то хорошего фильма. Женька торопливо открыла замок и шагнула в прихожую.
   И увидела, наконец, того, из-за кого было столько странных просьб и поступков. На кухне возле плиты хозяйничал мужчина. Увидев Женьку, он отодвинул с огня сковородку (наверное, чтобы там ничего не пригорело) и представился.
   -Здравствуйте, мадмуазель, меня зовут Рикор.
   Может быть из-за этого обращения к ней - "мадмуазель", а может и по другой причине - этот мужчина показался похожим на какого-то французского киноактёра. Темноволосый, сухощавый, приятной внешности.
   -Здравствуйте, - ответила она, - меня зовут Евгения, можно просто - Женька. А что Вы такое вкусное готовите?
   Мужчина тут же заулыбался и пригласил гостеприимную хозяйку к столу. Как говорилось в каком-то фильме - это было предложение, от которого нельзя отказаться. Женька скинула с ног сапоги, метнулась в ванную - помыть руки, а когда вернулась - на плите уже ничего не шкворчало, всё стояло на столе, и стол этот показался вдруг праздничным. На нём даже обнаружился букет цветов в вазочке. Букет астр, как будто бы сейчас на улице не суровое предзимье, а самое начало осени, и возле остановок общественного транспорта продают вот такие цветы. Женька даже зажмурилась от удовольствия.
   - Я не знал, какие Вы цветы любите, - извиняющимся голосом произнёс гость. - Я рад, что сделал правильный выбор. Вы ешьте, не стесняйтесь.
   Пока голодная Женька уплетала за обе щеки приготовленные вкусности, гость развлекал её рассказом про то, как они с её другом (Красовским) покупали продукты для этого ужина. И этот рассказ тоже показался Женьке выдержанным во французском стиле - ведь совершенно же незнакомый человек, о чём можно разговаривать, а он из факта покупки продуктов такой рассказ сделал, с таким юмором всякие детали отмечал!
   -Скажите, Рикор, - Женька наелась и больше не могла сдерживать любопытства, - а почему Вам нужно укрытие? И Александр Васильевич это всё с такой конспирацией делал?
   - Да, мне тоже показалась странной идея прятать меня в квартире одиноко живущей юной дамы, но Ваш друг, мадмуазель, уверял меня, что это самое безопасное для меня место.
   Теперь уже был Женькин черёд развлекать гостя, и она поведала ему как получилось, что Красовский стал её другом, и вообще всё, что с ней произошло вчера и сегодня. Она думала, что теперь его очередь рассказывать, что они обсудят таинственные дела её гостя и Красовского, но Рикор повернул разговор в другую сторону:
   - На Вас произвело неприятное впечатление поведение этой женщины? Ольги? Я думаю, что могу дать этому объяснение. Но лучше быть полностью уверенным. У Вас есть большое зеркало, Евгения?
   - В ванной комнате и в прихожей. Которое из них Вам больше нравится? А зачем?
   Похожий на французского киноактёра мужчина улыбнулся:
   - Вам же очень хочется, чтобы я сделал что-то волшебное, правда? Давайте вместе подойдём к Вашему зеркалу и посмотрим на Ольгу.
   Женька растерялась, и молча пошла в прихожую. Рикор подошёл следом и встал рядом.
   -Подумайте об Ольге, представьте себе её лицо.
   Женька честно попыталась это сделать, она даже зажмурилась, чтобы получше представить лицо нервной дамы из бухгалтерии.
   - Открой глаза, посмотри в зеркало.
   Женька послушно распахнула глаза и ахнула: зеркало не отражало, как обычно, то, что расположено напротив него, нет, это зеркало было - как экран с включенным фильмом. По мосту шла Ольга. И у неё было такое лицо, что Женькино сердце сжалось от жалости к ней.
   - Она беременна, - тихо произнёс гость из какого-то там клана. - Её любовник - женат и семью не оставит. Но она ревнует его не к жене, а к тебе. Если хочешь, я озвучу тебе её мысли.
   Женька затрясла головой:
   - Не надо, я и так всё себе представляю
   Ольга в зеркале-экране подошла к перилам. Вытерла текущие по щекам слёзы..
   - Рикор, она что, сейчас вниз броситься?! - закричала Женька. - Рикор, пожалуйста, останови её!
   Рикор молчал. Ольга стала карабкаться на решётку ограждения, ей это не очень удавалось. И Женька подумала, что, наверное, Ольга не занимается фитнесом, и вообще зарядку по утрам не делает, вот она, Женька, перелезла бы через эту преграду бы гораздо быстрее. Ой, не надо быстрее! - испугалась она своих мыслей. Может, она передумает, пока лезет и у неё - не получается?
   Но Ольга, похоже, не передумала. Вместо этого она зачем-то стала расстёгивать сапоги. Наверное, думала, что босиком у неё получиться лучше. И вокруг были люди, и было ещё достаточно светло, чтобы разглядеть суетящуюся возле перил моста женщину. Но машины проезжали мимо, и выходящие из светящихся дверей супермаркета люди шли, занятые своими проблемами. Но вот какая-то девушка, нагруженная сумками, метнулась от порога супермаркета к мосту, ухватилась двумя руками за Ольгу, потащила её на себя. Они обе упали на тротуар. Ольга отбивалась, что-то кричала, но было понятно, что сейчас она уже не спрыгнет с моста.
   - Какая красивая девушка, - сказал Рикор. - Ты с ней тоже знакома?
   - Это Маргарита, - не веря своим глазам, сказала Женька. - У неё завтра день рождения, она сегодня вечером собиралась торт испечь.
   Экран погас.. Ну, то есть, зеркало опять стало обычным и отражало ошарашенное Женькино лицо и слегка печальное лицо её гостя.
   - Твоего друга очень любят женщины, - резюмировал увиденное Рикор.
   - А что же он теперь будет делать с ними с обеими? Ольгу жалко, а Вы говорите, что свою жену он не оставит..
   - Наверное, будет жить на две семьи, - пожал плечами печальный волшебник, - в вашем мире так многие живут.
   - А сам он кого любит? - спросила Женька.
   И опять вспыхнул монитор-зеркало, и Женька увидела Красовского, идущего по длинному, плохо освещённому коридору. Он был хмур и несчастлив с виду.
   -Это коридор вашей городской больницы, - ответил на немой Женькин вопрос волшебный гость, - Ваш друг только что проведал свою первую жену, она тяжело больна.
   - А что с ней? - Женька приготовилась услышать что-нибудь ужасное.
   - У неё - воспаление лёгких. Запущенное. Ваши лекари уже не могут с этим справиться.
   Зеркало опять стало привычным зеркалом. А у Женьки по-прежнему стояло перед глазами лицо Красовского. Такое отчаянье было в его глазах, такая тоска..
   - Я мог бы вылечить ту женщину, - произнёс Женькин гость, - наш клан славится умением исцелять. Но я никак не смогу попасть к ней. Я должен уйти из вашего мира в самое ближайшее время.
   - А что можно придумать? - Женька чуть не плакала от жалости к этой никогда не виденной ею женщины. - Ведь можно же что-нибудь придумать?
   Гость из параллельного мира посмотрел ей в глаза. Чуть улыбнулся. И Женька подумала, что и глаза у него красивые, и сам он - очень симпатичный. И ещё почему-то он был как будто в невидимых каких-то латах. Или в скафандре невидимом, но ограждающем его от неё, Женьки.
   - Если Вы просите, Евгения, я сделаю.
   И в руках у него появилось что-то белое. Какая-то рубашка.
   - Если эту одежду надеть на больного человека - тот исцелится.
   Женька поверила на слово. А что ещё ей было делать? Необыкновенный гость положил на стул волшебную рубашку, и в его руках оказался букет подсолнухов. Настоящих августовских подсолнухов!
   -Да, и вот этот букет, я думаю, понравится Вашей подруге, у которой завтра - день рождения. Подарите его ей!
   Женька взяла букет, от которого так и веяло жарким летом, вздохнула тихонько.. Печальное лицо Красовского ушло из её глаз.. Может, и вправду, всё будет хорошо?
   Она не нашла для подсолнухов подходящей вазы, налила воду в трёхлитровую банку, поставила цветы туда. Гость молчал, смотрел на неё. Интересный получился вечер..
   "Вечер перестаёт быть томным" - вспомнила Женька фразу из стародавнего фильма и улыбнулась. Сказки бывают разные, но у них всех - счастливый финал. Значит, и в этой сказке, тоже будет всё хорошо!
   -Я приготовил ещё и десерт, - сказал необыкновенный гость, Вы до него даже не дотронулись..
  
   Есть Женька уже не могла, и потому пригласила гостя не в кухню, она же - гостиная, а в свою комнату, смутно представляя, какие теперь вести разговоры, что бы развлечь гостя. Она забралась с ногами на диван, а её гость сел в единственное в комнате кресло.
   Они молчали какое-то время, но долго молчать Женька не умела.
   -Рикор, скажите, а что такого Вы делали в нашем мире..
   Она чуть было не сказала, "что Вас самого пришлось спасать", но испугалась невзначай обидеть, вроде как она упрекает человека в том, что он в её квартире оказался, и закончила начатую фразу иначе:
   -Что вообще могут делать в нашем мире сказочные рыцари?
   Гость оторвал взгляд от статуэтки Ники Самофракийской, посмотрел на хозяйку, пожал плечами.
   - Я не могу знать про всех рыцарей, по какой причине они посещают Ваш мир, Евгения. Могу сказать лишь про себя.
   - Скажите! - обрадовалась Женька.
   - Раньше мне нравилось посещать Ваш мир потому, что здесь любят и умеют вкусно готовить. Я сам люблю это делать, и приходил сюда в поисках новых рецептов.
   Женька представила себе, как рыцарь в сверкающих доспехах сидит у монитора и смотрит кулинарное шоу, и поняла, что это зрелище вовсе не кажется ей диким. Наверное, события предыдущих суток её здорово адаптировали к миру сказок.
   - А теперь, что Вас сейчас у нас привлекает?
   - Привлекает? - с удивлением повторил вопрос гость из параллельного мира, - да, пожалуй, так. Именно - влечёт, привлекает..
   Он тряхнул головой, улыбнулся белозубо:
   - Меня привлекают в Ваш мир опасности. Мало где ещё можно получить столько адреналина, а нам, рыцарям, он просто необходим!
   Вот слов про адреналин от волшебника Женька не ожидала. А он, очевидно, посчитал, что на вопрос ответил, опять перевёл свой взгляд на статуэтку богини победы.
   - Скажите, Евгения, почему Вы поставили у себя эту фигурку?
   - Чтобы рисовать, - сказала Женька. - Я хочу научиться рисовать людей, вон у меня атласы по анатомии в шкафу, теперь взялась за древние статуи, ну, копии, конечно.. Они не устают позировать, и на них можно тренироваться, анатомия хорошо видна..
   - А почему - именно эта статуэтка?
   -Красивая потому что, - Женька не понимала смысла вопросов. - А что Вас удивляет?
   - Меня удивляют, вернее, бьют по нервам, подрезанные крылья этой женщины.
   И в ту же секунду у статуэтки на Женькином столе появились правильные крылья, и голова появилась тоже. Женька оторопела, а виновник этого чуда выдохнул так, словно его что-то угнетало, и вот теперь это ушло.
   -Обалдеть.- Женька была потрясена больше, чем после разглядывания зеркала, ставшего монитором. - Нет слов.
   - А я представляю, какие слова бы нашла Лоурета, если бы увидела, как обезобразили эту статую. А что сказали бы Крылатые..
   -Лоурета - это такая красавица - блондинка? - Женька вспомнила вчерашнюю фигуру "Алёнушки" возле своего подъезда.- А кто такие "крылатые"?
   - Лоурета - глава клана Лебедя, - строго произнёс гость из сказки, - она очень переживает, что в вашем мире лебедям подрезают крылья, чтобы те не могли летать, а только и делали бы, что давали на себя любоваться. А здесь - подрезанные крылья у..
   Он замялся, подыскивая слово, Женька сказала быстро:
   - У богини победы. Ей сами древние греки подрезали крылья, чтобы она от них не улетела!
   Гость из сказочного мира горько улыбнулся:
   -Она не смогла улететь, она просто ушла от них. Несправедливо и жестоко обиженная. Я буду прав, если скажу, что страну, в которой произошло это событие, ждало впереди будущее, где их то и дело завоёвывали?
   -Да, - сказала Женька. - Их сначала древние римляне завоевали, потом они долго были под турками..
   Она полюбовалась на преображённую фигуру Ники, и опять спросила:
   -А кто такие "крылатые"?
   И в этот момент фотообои на стене вдруг как-то странно преобразились. Женькин гость, вроде бы только что сидевший в расслабленной позе в кресле в нескольких метрах от пейзажа на стене, оказался рядом с ним. Только это были уже не фотообои, а реальные деревья и цветы, и горы вдали, только надо было переступить какую-то невидимую черту, чтобы оказаться там.
   - Извините, Евгения. Эта дверь держится недолго, я должен сейчас уйти..
   -Ага, - печально сказала Женька. Она только привыкла к сказочному в жизни, и вот уже - пора прощаться.. И вопрос про крылатых повис в воздухе..
   Наверное, гость из волшебного мира посчитал невежливым уходить, не ответив, и он быстро произнёс:
   - Наш мир географически идентичен вашему миру, планета у нас - одна.. Там, где в вашем мире находятся страны Центральной Америки, в нашем мире лежит большая страна, в истории которой было много войн с применением магии. Во время очередной войны магический пожар вышел из-под контроля, и вся страна на несколько лет оказалась объятой огнём. Практически по всей территории полыхали сильные пожары. И единственное, что спасало тамошних жителей - это возможность летать. Их маги сделали всех жителей крылатыми, и те могли спастись.
   Женька хотела спросить про горячий воздух от тех пожаров, ведь, наверняка же он обжигал крылья, но её гость уже торопливо кланялся ей, и почти что убежал, и через миг после его ухода стена приняла свой привычный вид. Фотообои остались всего лишь фотообоями.
   Женька была как оглушённая . Столько всего интересного было , и вот оно всё закончилось!
   Она нашла бумажку с номером телефона Красовского, сказала, что для его больной жены есть волшебная рубашка. И тот почему-то сразу понял, о чём речь, и быстро приехал, сграбастал рубашку, и быстро ушёл. А Женька не могла уснуть, ходила по квартире, потом включила побольше света и села рисовать букеты цветов. Букет астр, подаренных ей, и букет подсолнухов для Маргариты.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   11
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"