Лакота Валерий Николаевич : другие произведения.

Опасная двойственность

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   В мире существует множество книг и различных текстов, которые считаются священными. На их основании люди формируют свое духовное мировоззрение, пытаются жить по ним, строить свои взаимоотношения - свое поведение в обществе. Законы всех государств, тем или иным образом, отражают нормы религиозной морали.
  
   На основании священных текстов родилась масса различного рода предрассудков: постучать по дереву; не возвращаться той же дорогой назад; поплевать через левое плечо; не вставать с левой ноги и т. п. Процветают гадания на различных предметах, ворожба, магия, гороскопы, добрые и недобрые приметы, а также множество иной всякой чертовщины с дьявольщиной... Поразительно, но многие верят во все это и стараются соблюдать.
  
   Многие ищут ковчег завета, ибо существует поверие - если кто найдет его, тот получит власть над миром. Кое-что якобы уже нашли - плащаницу, в которую было завернуто тело Христа, а также крест, на котором Он был распят, и копье, которым был пронзен. А у буддистов, к примеру, есть зуб Будды. Все эти предметы объявлены святынями, их тщательнейшим образом хранят, им приписываются чудодейственные свойства и им поклоняются.
  
   Поклоняются иконам и статуям, а также "мощам святых", искренне веря в их чудодейственную и исцеляющую силу. Непрестанно ведутся поиски Атлантиды, Шамбалы и им подобных. Народ огромными толпами стремится попасть в "святые земли" и "святые места", затаптывая друг друга даже до смерти. Индусы пьют грязную воду из Инда и Ганга - так называемых, "священных рек".
  
   Евреев обвиняют в убийстве Спасителя, а женщины несут поругание и всяческое притеснение за "первородный грех". Верующие различных конфессий спорят между собой, чья вера правильная, ненавидят друг друга, враждуют и ведут братоубийственные "священные войны". Существуют даже секты, практикующие человеческие жертвоприношения. Не находят общего языка наука и религия.
  
   Каждый имеет свое собственное мнение о том, что написано в Писаниях и яростно отстаивает его. Каждый имеет свое собственное представление о Боге и Христе и также упорно держится не правды, а своего собственного мнения. Также существует множество версий о "конце света" и о "втором пришествии Христа".
  
   И все эти мнения, представления и понимания совершенно разные и противоречивые, чего в принципе не должно быть, ибо правда одна для всех.
  Все должны придти к единому мнению и единому пониманию:
  
   "Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность,
   то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
   ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя".
   Филиппийцам 2:1-3
  
   А пока все это делается на буквальном понимании всех текстов. Но правильно ли это? Буквальный смысл библейского текста, например, содержит огромное количество противоречий. Совершеннейший Бог в принципе не мог дать Пророкам текст с таким противоречивым содержанием. Также и Пророки, люди совершенные и руководимые Богом, не могли допустить ни одного противоречия при составлении текстов.
  
   Кроме того, во многих случаях описаны невероятные, фантастические события с участием не менее фантастических персонажей, что противоречит элементарному здравому смыслу. И это Слово Божие, которому необходимо безоговорочно верить и исполнять его, ибо Бог не ошибается и не обманывает... И как же в таком случае поступать? Ответ находим в самом тексте:
  
   "Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим ".
   Притчи 14:15
  
   "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне ".
  Иоанна 5:39
  
   Как видим, глупо просто читать, понимать буквально и исполнять на этом основании все, о чем написано в Священных Книгах. Прежде всего, необходимо тщательно исследовать текст,
  
   "чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума;
   усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты;
   простым дать смышленость, юноше - знание и рассудительность;
   послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы;
   чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их ".
   Притчи 1:2-6
  
   "Только тот, кто посвящает свою душу размышлению о законе Всевышнего, будет искать мудрости всех древних и упражняться в пророчествах:
   он будет замечать сказания мужей именитых и углубляться в тонкие обороты притчей;
   будет исследовать сокровенный смысл изречений и заниматься загадками притчей ".
   Сирах 39:1-3
  
   Итак, Пророки, которые и писали все эти Книги, предупреждают нас о том, что текст, кроме обычного буквального смысла, имеет еще и неизвестный, скрытый, необычный. Это символический язык притчи, которую нельзя понимать буквально. Этот язык - загадка, которую необходимо разгадать, необходимо прочитать раскрытую книгу и напитать ум не внешним, а внутренним ее содержанием. Потому и сказано о Библии:
  
   "Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе.
   И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток.
   И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: "плач, и стон, и горе"".
   Иезекииль 2:8-10
  
  
   "И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
   И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
   И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
   И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее ".
   Откровение 5:1-4
  
   Чтобы прочитать свиток, его необходимо развернуть, а книгу нужно раскрыть. Если понимать буквально, то каждый может раскрыть Библию, посмотреть в нее и прочитать. Но не об этом речь, а о том, что чрезвычайно сложно раскрыть, увидеть и прочитать то, что написано внутри, а не отвне. Христиане ошибочно считают, что Евангелие написано открытым текстом. Приведенные ниже места из Писания напрочь опровергают это мнение:
  
   "Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
   для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого ".
   2 Коринфянам 4:3-4
  
   "Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
   да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира ".
   Матфея 13:34-35
  
   Книги были не всегда, книгопечатание появилось не так уж давно. Вначале знания передавались из уст в уста, потом записывались на каменных скрижалях, на стелах и стенах, на папирусах и свитках.
  
   "И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его [были] две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было;
   скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии ".
   Исход 32:15-16
  
   Как видим, и на скрижалях были два текста: с одной и другой стороны. Когда читаешь с одной стороны, то не видишь текст на обратной стороне, и наоборот. Изображения - то же, что и надписи, также выполнены внутри и снаружи храма, внутри и снаружи стены, подобно книге и книжному свитку.
  
   "От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения,
   сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица".
   Иезекииль 41:17-18
  
   "Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись?"
   Луки 20:24
  
   Все эти образы говорят о двойственном смысле текстов Священных Книг - внешнем буквальном, и внутреннем духовном. Сирах нам также советует обратить внимание на двойственность дел Всевышнего:
  
   "Как напротив зла - добро и напротив смерти - жизнь, так напротив благочестивого - грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого ".
   Сирах 33:14
  
   "Он устроил великие дела Своей премудрости и пребывает прежде века и вовек;
   Он не увеличился и не умалился и не требовал никакого советника.
   Как вожделенны все дела Его, хотя мы можем видеть их как только искры!
   Все они живут и пребывают вовек для всяких потребностей, и все повинуются Ему.
   Все они - вдвойне, одно напротив другого, и ничего не сотворил Он несовершенным:
   одно поддерживает благо другого, - и кто насытится зрением славы Его?"
   Сирах 42:21-26
  
   А что означает "дела Всевышнего" и "дела премудрости" узнаем от Ездры:
  
   "И сказал я: Господи! Ты от начала творения говорил; в первый день сказал: "да будет небо и земля", и слово Твое было совершившимся делом ".
  3Ездры 6:38
  
   Итак, "дела Всевышнего" и "дела премудрости" означают одно и то же - слова Всевышнего и слова премудрости. А из этого следует, что Сирах предупреждает нас о двойственности слов Писаний, которая подтверждается и Павлом:
  
   "Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
   а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
   для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
   потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков ".
   1Коринфянам 1:22-25
  
   "Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
   но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
   которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы ".
   1Коринфянам 2:6-8
  
   Апостолы вели два типа проповедей: всему народу проповедовали закрытый буквальный текст - "Христа распятого", "соблазн" и "безумие", а в узком кругу посвященных раскрывался тайный внутренний смысл:
  
   "И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать.
  Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все ".
   Марка 4:33-34
  
   "Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
   И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;
   так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи ".
   Марка 4:10-12
  
   Кто такие "внешние"? Это все те, кто принял внешний смысл слов Писаний и понимают их буквально. По этой причине ошибаются и исполняют не то, о чем сказано, а свое понимание написанного:
  
   "Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются ".
   Псалом 81:5
  
   "Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, [и] сердца их, чтобы не разумели ".
   Исаия 44:18
  
   "И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
   Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
   ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
   потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
   и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,
   ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их ".
   Матфея 13:10-15
  
   "Это оттого, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют ".
   Иеремия 4:22
  
   "Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
   Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю ".
   Римлянам 7:14-15
  
   "Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
   ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы ".
   Галатам 5:16-17
  
   К примеру, прочитал человек об Аврааме, его женах и детях. И что же здесь непонятного - обычное, всем знакомое дело: у Авраама было две жены и двое сыновей, в буквальном смысле. А вот что об этом говорит Апостол Павел:
   "Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
   Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
   В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
   ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
   а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам ".
   Галатам 4:22-26
  
   Оказывается, что два сына - это два завета, а не обычные мальчики. Агарь оказалась одним из этих двух заветов, а не просто женщиной. Та же Агарь еще и гора Синай. А это означает что Синай - не гора, а завет. Та же Агарь есть также и нынешний Иерусалим, откуда Иерусалим - не город, а завет. Мало того, Иерусалим еще и мать, которая также есть завет - Писание. И таким вот странным символическим языком написаны абсолютно все Священные Книги всех народов мира, а потому всем только кажется, что они читают и понимают свои Книги:
  
   "И как голодному снится, будто он ест, но пробуждается, и душа его тоща; и как жаждущему снится, будто он пьет, но пробуждается, и вот он томится, и душа его жаждет: то же будет и множеству всех народов, воюющих против горы Сиона.
   Изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, - шатаются, но не от сикеры;
   ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы.
   И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "не могу, потому что она запечатана".
   И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "я не умею читать"".
   Исаия 29:8-12
  
   Двойственность языка Священных Книг отражена в римской мифологии в образе двуликого Януса, у которого два лица, смотрящие в противоположные стороны. У других народов также присутствуют древнейшие двуликие боги неба. В Библии - это двуглавый орел и херувимы с двумя лицами:
  
   "От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения,
   сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица.
   С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лице львиное; так сделано во всем храме кругом ".
   Иезекииль 41:17-19
  
   "После того я видел, что и средняя голова внезапно исчезла, как и крылья;
   оставались две головы, которые подобным образом царствовали на земле и над ее обитателями.
   И вот, голова с правой стороны пожрала ту, которая была с левой ".
   3Ездры 11:33-35
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"