Лакшер Но : другие произведения.

Юбика - оживление юности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  
   Лакшер Но
  
   "Юбика - оживление юности."
  
  
   Коротко о содержании:
  
   Оживление юности - то, о чем мечтает каждый взрослый человек. Мечта сбывается. Но как?.. В конкуренции между родней и кумирами. Но из-за блеска кумиров не видна родня, которая втайне дорабатывет первой... в исполнение! Почему?.. Герой побывал впервые заграницей... в Италии в 17 лет... И только через год ему помогли "кумиры" посетить Кубу.... Но почему родня вдруг первая тут оказалась? И кто именно? Почему? Как? Герой нашел ответ неожиданно после трагедии близких людей, после некоторого времени... в воспоминании.
   Юноше удалось побывать в Австралии... После у него появилась юбика - необычное видение себя же, но сверху - с потолка как бы. От потолочного воображения он устал и избавился, побелив потолок в школе. Но до этого она дала ему спасение, открыла роль и тайну родни в исполнении мечты. Она затем перешла в новое понятие - "бравия", которое дает человеку новые возможности в осуществлении мечты... которая генерирует исполнение мечты даже через поколение. В конце юбика перешла окончательно в страховкку от болезней, от таблеток.
   Плавающая юность в повествовании стала для героя "юнгой", которая стала сама "плавать" по возрасту... по разным периодам жизни, выдавая постоянно ликвидность своего возраста, ради оживления юности в любом возрасте... В беге по поколениям. Сын узнал о внутренней жизни отца... который втайне исытывал наслаждение от культуры... как он мечтал о Венеции. Она в самом конце выдала оцифровку целого века в датах рождения своих близких людей.
  
   ОГЛАВЛЕНИЕ:
   Глава 1. Ликвидность возраста
   Глава 2. НОТ
   Глава 3. Волатильный навык - браво!
   Глава 4. 2000 - резко восстановительный код.
  
   Глава 1. Ликвидность возраста
  
   Мы не можем оживить кого-то, но оживить свою юность - вот это мы можем! Оживить юность в личном возрасте - это как раз то, что нам надо сейчас.
   Юнга - это плавающая юность. Юнга охватывает период после школы... учебу в высшем учебном заведении. В юнге приходит первая любовь, первый секс, первая работа, первая зарплата, первые серьезные покупки долговременных вещей, предметов, мебели. Но главное в юнге то, что ты все теперь делаешь САМ.
   По большому счету юнга охватывает даже школьный возраст, начиная с подростковых периодов. Когда ты что-то начинаешь уже делать сам, тогда вот так и можешь ощущать себя в юнге.
   Юнга заканчивается после вступления в брак - обретения первой семьи или рождения первого ребенка у девушки... Тогда уже юнга заканчивается и начинается взрослая жизнь, которая постепенно далее становится зрелой.
   В юнге ты еще не профессионал, но ты можешь открыть какой-нибудь свой бизнес, личное дело. Но все равно по сути ты еще практикант в самостоятельной жизни.Ты уже знаешь мир, но серьезные вещи, жизнь или смерть, ты открываешь практически сам!.. И все это в первый раз!
   Высшим учебным заведением для нашего Пети была мореходка. В 16 лет он впервые приехал в приморский город и увидел море.
   Он мечтал увидеть море... Закончив школу в сибирской глубинке, он оставил дом - мать дала ему денег на дорогу. Так он на поезде доехал до Новосибирска, оставил личные вещи в автоматической камере хранения... переночевал у девушки, с которой познакомился в поезде.
   Но, когда на следующий день он забирал вещи из камеры хранения, то не смог открыть дверцу своей ячейки. Он забыл цифры кода, ха-ха!.. Ведь до этого дня он всегда ездил с мамой, которая сама все делала. Мать записывала все секретные коды себе в записную книжку. Первый блин - комом, ха-ха!..
   Так, он пока разбирался со своей ячейкой, его поезд ушел. Так ему пришлось купить билет на следующий поезд, который отходил через день. - Пришлось еще две ночи ночевать у своей новой знакомой, которая была старше его. Но она была у Пети тогда первой женщиной.
   Хотя все чувства его были расстроены - ему было не до любви. Он был в стрессе. Потом он уехал все-таки из Новосибирска до самого теплого моря. Он ехал три дня уже без приключения... Так он впервые увидел само море!.. Он быстро поступил в мореходку, успешно сдав экзамены.
   ...Так, наш герой вспоминал свою юность - как противоречиво начиналась его юнга. Теперь уже в зрелом возрасте он все вспомнил. Прошло много лет. "Тогда я был глупым молодым человеком, который впервые один, сам куда-то поехал, - вспоминал Петр начало своей юнги... Он вспомнил, что тогда, из мореходки написал два письма: одно матери и отдельно брату. А мать вскрыла также чужое письмо и прочитала его (а там были юношеские мысли, грезы, непристойности). Он вспомнил все и вдруг теперь ему открылась сама истина. - Да это - не я, а моя мать тогда приехала на Черное море!.. Это она тогда приехала на море, на юг! Это - она! Она!..
   Ведь она мечтала так выйти замуж за моряка, но реально вышла за моего отца... еще до моего рождения. Она так раньше рассказала мне о своем первом человечке... А мой отец тогда был только потом. - вспомнил Петр, что говорила мать, но затем опять перешел к юнге. - Я тогда фактически приехал на море, но в уме - в моем подсознании, всем тогда руководила моя мама, ха-ха!.. Она - не я, а она!.. Она так во мне - в моем подсознании... Через меня так, осуществила мечту своей юности!?"
   Наш Петр вспоминал, как он начал свою юнгу: "Моя мама в юности мечтала, но ее мечта не удалась. Через 4 года родился я... И через 16 лет я сам уехал поступать в мореходку. Но это все она, это - она так... Так через меня, это она так осуществила свою заветную мечту - жить на море!.. Как все так сложно осуществляется в реальности... Преемственность, в таком опосредованном виде."
   Так мать мечтала, но только ее сыночек через 20 лет исполнил мечту... сам того не подозревая.
   Но теперь уже в зрелом возрасте он все понял. Он понял все, потому что сейчас оживил свою юность. Сама юнга помогла Петру понять, как в действительности осуществляется мечта - через подсознание. С помощью мечты своих родителей... Через 20 лет и таким странным образом.
   Петр еще вспомнил, как он начал учиться в мореходке... Как Петя поехал домой к маме потом на 1-м курсе. В зимние каникулы. Как в поезде он выпил с кем-то и впервые потерял свой паспорт. Да... юнга много серьезных вещей создает, допускает впервые для молодого человека. Тогда пришлось долго дома делать новый паспорт... Но потом он вернулся в свою мореходку.
   Он окончил 1-й курс и впервые уехал заграницу. Об этом он мечтал с детства. На учебно-производственном судне он, как моряк-практикант, был в Черном море... Потом Босфор, Греция и Венеция. Так сбылась его еще одна мечта!
   ...Но теперь Петр, уже в зрелом возрасте вспомнил свою юность. Он понял, что так он впервые оказался заграницей. Но!..
   "Кто в моем подсознании сильно хотел уехать заграницу? Мать? Кто? - Петр задумался... перебрал в уме своих родных людей, но ответа не нашел пока. - Это не я, а кто-то другой так впервые оказался заграницей, но кто?.. В то советское время трудно было уехать заграницу, но мне удалось!.. Но это не-я, а кто тогда был из моего подсознания? Кто?.."
   "Мать и отец. - вспомнил Петр свое детство. - Они вместе покупали мне карты по географии. Еще в школе тогда... Эти большие карты я склеивал из 4-х частей. Потом я на полу смотрел на огромную карту, видел разные города и страны, реки и моря... ползал по карте. Тогда, еще в 7-м классе, у меня зародилась мечта путешествовать. Они, родители тогда жили вместе."
   Он вспомнил, как он на судне на 1-м курсе в мореходке был в Венеции. Он вспомнил, что тогда теплоход вышел из Венеции и попал в шторм: "Адриатическое море... Италия. Обычно на флоте в 12:00 обед. И после обеда идет так называемый восстановительный час - когда все старожилы-моряки по привычке спят на судне... А в 13:00 подъем!.. И все моряки идут работать. На мостик в штурманскую рубку, на палубу, или в машинное отделение. Сами моряки называют этот час "адмиральским".
   В этот час отдыха после обеда никого нельзя беспокоить. Петр вспомнил, как он тогда попал в шторм: "О, тогда всех курсантов тошнило после обильного обеда. Их серьезно штормила морская болезнь. Так сильно впервые в их юношеской жизни. Они не могли заснуть на час... Все бегали в туалет рыгать! Но я-то нет!.. Я играл тогда в шахматы. Я и один практикант из Индии. Мы играли так во время шторма.
   Они, индусы и чехи, тогда тоже на учебном судне практику проходили. Мы тогда вдвоем играли и нас не тошнило почему-то. Но!.. Тогда, когда в 13:00 мы закончили игру, меня затошнило. И я быстро побежал в туалет. Меня вырвало тогда сильно... Весь обед тогда вышел изо рта. Это было впервые так сильно на море.
   О, тогда ведь мой отец любил играть в шахматы!.. Это он у нас в родном городе занимал призовые места на шахматных соревнованиях. Это - он!.. Это он, наверное, в то время хотел попасть заграницу. Играть в международных турнирах. Он?.."
   Но тут он вспомнил, что еще после 8-го класса в школе хотел уехать и поступить в мореходку - но не в высшую, а в среднюю мореходку. Тогда, однако, мама и папа разошлись... Они разъехались по разным квартирам. И Петя тогда, естественно, остался с мамой: "Тогда я начал... Я мечтал учиться в мореходке... Но когда я попросил у отца денег на дорогу, к Черному морю, то он не дал мне. Почему?.. Нет! Это не он."
   "...Это - не отец. Раньше, до мореходки - не отец. Это он не хотел плавать. Нет. Стоп. До мореходки это была мама.... А после мореходки? - задумался Петр. - Когда я окончил учиться в мореходке после 6 лет? Было распределение. После морской академии... так тепрь эта мореходка называется, я хотел попасть на работу на север, к троюродному дядьке, в Мурманск. Но морская комиссия направила меня на восток, на Сахалин... Почему? - задумался Петр. - А, это ведь отец! Это - он!.. Он еще раньше, он в своей молодости служил на Сахалине. Получается, что отец так в моем подсознании решил тогда ехать на Дальний Восток. Так, как молодой специалист, я приехал на Сахалин. Тогда я окончил мореходку и у меня на руках был диплом штурмана дальнего плавания. - продолжал восхищаться своим открытием теперь уже взрослый Петр, вспоминая юность. - Это отец! Ведь когда он был в армии... Он служил на Сахалине. Он в юности тогда служил в авиаотряде, на берегу. Он тогда работал автомехаником. Он тогда ремонтировал самолеты в Поронайске... Он тогда мечтал попасть заграницу. Остров Сахалин и Япония, они рядом находятся. В то советское время заграница была под запретом. Отец тогда с берега мечтал. Заграница. Запретный плод - сладок!.. Он мечтал, но его мечта сбылась только через 20-30 лет. Она сбылась через мое подсознание. Его мечта сбылась только через меня. Я тогда прилетел на Сахалин, в город Холмск. Пароходство... моя первая работа. Я тогда на теплоходе пошел в Канаду... Потом в Австралию. Ха, это его мечта так через сына сбылась!.. Через меня!"
   Наш Петр вспомнил, что тогда, когда он шел в Канаду, то часовые пояса сменялись через день... В течение двух недель. Он тогда 3-м помощником капитана работал.
   Он ходил тогда с ключом и открывал все судовые часы. Он открывал стеклянные круглые крышки. На стенах... на переборках. Он тогда переводил часовые стрелки на час, на два, три, четыре... вперед.
   Потом - назад, когда они уже из Канады возвращались. Все так, как требовали новые часовые пояса. Тихий океан. Тогда в его обязанности входило управление временем. Приходилось переводить время так на сутки вперед-назад.
   Затем... Петр вспомнил, что когда потом они в Австралию ходили, то пересекли экватор. Он тогда впервые попал в южное полушарие... Было посвящение!.. Его тогда нарекли звездным именем. Печать. Всех новеньких людей окунали в бассейн на палубе.
   На экваторе. В тропиках было жарко тогда, но весело... Они потом купались в Тихом океане... Вода была светло-зеленой, очень теплой.
   Пришлось скоблить тогда маслянистую печать с тела... Круглая большая печать была с черной сажей в масле - в мазуте. Он в душе удалял ее с кожи, тогда-то он опоздал впервые на вахту, на мостик.
   Вот так тогда родители осуществили свою мечту. Такой странный способ, но родной... Через поколение. Родная банда, мафия, семья в поколених. Мама тогда дала начало юнги, а отец - конец.
   Петр еще вспомнил, что после 2-го курса тогда ходил на судне матросом в Испанию и на Кубу... Через всю Атлантику. А на 3- м курсе Петя попал в каботаж (внутреннее плавание). Его не выпустили заграницу из-за первой серьезной ссоры с командиром роты. На 4-м курсе он исправился.. и ходил опять заграницу по Средиземному морю. А на 5-м курсе - он попал даже на реку Дунай.
   В юнге была и первая смерть близких людей: после 2-го курса дома умерла бабушка, которая воспитывала его в детстве. А после 4-го курса погиб брат. Но это было все дома.
   А Петя тогда был заграницей... И это немного сгладило горечь потери близких людей. Хотя "штормило" его психологию тогда тоже сильно. Особенно смерть брата в 22 года. Он был старше на год. Брат мечтал изучить английский язык, но в школе учил немецкий. Он часто самостоятельно переводил английские тексты песен модных музыкальных групп. Тогда зарубежные ансамбли были в моде, но под запретом. Петя привозил брату иностранные пластинки из заграницы.
   "О, так мне тогда удалось осуществить мечту брата! - наш Петр обрадовался здесь новому открытию, вспоминая свою юность... оживляя юнгу. - Я тогда в юнге осуществил мечту брата!.. Он и я в школе учили немецкий язык. Он на год старше. Но потом он дома поступил в пищевой институт, а я уехал через год на Черное море... Учиться. Я тогда в своей юнге полностью перестроился.! Я тогда погрузился в английский язык. В морской академии был только международный язык. - Петр радовался новому озарению. - English-язык тогда давал скрытое чувство независимости, внутреннюю свободу." - Петр вспомнил все. Мать, отец... бабушка, брат. Ликвидность возраста. Юнга. Юность, оживление.
  
  
   Глава 2. НОТ
  
   После плавания по миру Петя устроился работать в московский НИИ младшим научным сотрудником.
   Он переехал жить в столицу, потому что на Сахалине работать стало хуже... Перестройка создала коррупцию. И чтобы плавать заграницу, надо было давать взятки начальникам в пароходстве. А Петя был честным советским человеком.
   Из-за этого ему закрыли морские рейсы заграницу и он плавал только в Магадан, на Курилы, на Чукотку, на Камчатку.
   Его даже загнали в резерв пароходства, где он... где его отправили работать вожатым в пионерский, оздоровительный лагерь. Работать и жить на природе с детьми, старшая группа.
   Он там познакомился с девушкой. У них там случилась серьезная любовь. Он - вожатый, она - вожатая в средней группе детей. Летом там было тепло, но отсутствие постоянной работы, отсутствие денег привело его к разрыву отношений с пароходством. И он уволился... уехал жить в Москву.
   В столице он начал заниматься нормами времени и разрабатывал НОТ - научную организацию труда... на предприятиях.
   Тут моря уже не было, но командировки были. Петя, как молодой человек, ездил часто по Средней Азии, в Сибирь, на Волгу... Внутри континента жить и работать. Новая работа вдохновляла его, так как он соскучился по твердой почве под ногами.
   Но после Австралии, вернее, после прохождения экватора, у него появилось необъяснимое ощущение - он стал видеть себя не только изнутри тела, как все люди. Второй взгляд сверху появился! Петя начал себя видеть сверху, как бы с потолка!? - Что это было? - Он понять не мог. Он не понимал новый взгляд на свое тело. Он видел себя в комнате, но как бы с потолка... Он ощущал, что его личность была размазана по всему потолку (до всех стыков четырех стен).
   Это новое пространственное ощущение испугало его. И он решил об этом никому не говорить. Новый взгляд перепугал все его чувства так сильно, что он спрятал это ощущение глубоко вовнутрь.
   Юбика - так он назвал странное ощущение своей личности. Оно было похоже на какую-то бяку, но он обозвал странное ощущение, как юбика, желая продолжить свою юность, дальше по возрасту. В его комнате какая-то бяка была на потолке. Светло-зеленая плесень что ли?.. Или гипс? Декорация? Она была размазана по всему потолку. Похожа на силует человека. Может это был рисунок? Тусклое изображение? Образец? - Но до потолка было высоко. Бяка... юбика. Поэтому он назвал ее так. Юбика жила вместе с ним, но он никому не рассказывал об этом. Это стало его личной тайной.
   Так, в командировках эта юбика сопровождала его. Он в командировке жил, как правило, в комнате - в гостинице или в арендованной квартире.
   Однажды наш Петя полетел в пустыню, в Туркмению. Там построили химзавод. От НИИ его послали в командировку - надо было сделать хронометраж работ по ремонту оборудования.
   Хронометраж - сколько времени уходит на отдельные операции. Сколько времени надо, чтобы сделать ремонт?
   Приехав в город на реке Амударья, он поселился в отдельной квартире для командировачных людей. Тут же жили ребята из Краснодара... Они проектировали что-то там на заводе. Двое ребят были здоровяками... Мускулы, мощный торс. Один был постоянно на работе, а другой часто пил пиво в квартире, в своей комнате. В дикую жару он не мог работать.
   А наш Петя в это время, в командировке, решил голодать по американской системе Поля Брэгга. Этот Поль еще в 90 лет вел активный образ жизни, он катался на серфинге... на морских волнах возле берега в Калифорнии. Его система голодания оздоравливала тело человека, избавляя от хронических болезней.
   Так, младший научный сотрудник - наш Петя решил поголодать вдали от дома, чтобы никто ему не мешал в этом оздоровительном занятии. Он был в процессе. Он уже голодал 7 дней. Эти семь дней были впервые в его жизни. Недельное голодание каждые полгода по американской системе давало реабилитацию вегетативной мозаики тела. Тело от центральной нервной системы переходило к вегетативной. Вегетативная нервная система начинает вырабатывать некоторые оздоровление из внутренних резервов организма.
   Таким образом, Петя проголодал неделю. Но следующей день в командировке был у него восстановительным днем. Он весь день постепенно переходил к еде. Соки, фрукты и овощи... маленькими порциями он восстанавливал так пищеварительный тракт. От голода у него пошли галлюцинации. Но он решил, что это просто местные миражи. От жары ничего не хотелось делать. На солнце невозможно было находится. Он спрятался в квартире.
   Восстановление началось. В квартире была тень, некоторая прохлада. В общей комнате сидел один здоровяк из Краснодара. Он купил 3 литра пива в банке, он начал пить. Трапеза.
   - Петя, слышишь меня? - крикнул он нашему научному сотруднику, который находился в своей комнате.
   - Да.
   - Иди сюда, будем пить пиво!
   - А я не пью.
   - Ну, иди сюда. Просто пообщаемся. А то мне одному скучно. Да и по телеку ничего хорошего нет.
   Петя тогда взял песочные часы и вышел в общую комнату. Он сел за стол напротив здоровяка. На столе стояла большая банка пива.
   - Ты можешь так? - спросил его здоровяк. Он взял одной рукой за банку и налил себе пива в большую кружку.
   - Нет. Я не пью. Что скажет мой научный руководитель?
   - А ты не пей! Просто налей так, как я!.. Пиво в кружку. Только банку держи одной рукой не за горлышко, а за стенку банки.
   - Да, нет. Так я не смогу. У меня рука маленькая.
   - Ну, тогда приедешь к себе в Москву или в Новосибирск, где ты там живешь. Ты расскажи, что встретил человека... который одной рукой трехлитровую банку пива поднимал и пива наливал так, ха-ха!..
   Тут Петя задумался... Ему на ум пришла юбика!.. Новое ощущение, что как будто бы он с потолка смотрел вниз, в общую комнату. Он сверху как бы смотрел на себя. На себя, на этого крепкого парня и на стол, где стояла большая банка с пивом коричневого цвета. "А почему бы не попробовать?" - мелькнула вдруг шальная мысль в сознании Пети!
   - Так, ладно. Это бяка. Но! Я попробую.
   - Что?.. Ха-ха!.. Давай, попробуй!
   Петя поставил рядом пустую кружку, перевернул рядом песочные часы, сосредоточился внутри так... направил взгляд на банку. Юбика. Время как будто бы замедлилось сейчас.
   Он почувствовал себя в мозаике вегетативной нервной системы. Тут он растопырил пальцы и ладошкой прикоснулся к стенке банки. Влажное, холодное ощущение быстро передалось ему. Бяка. Испуг!.. Но здесь в общей комнате он вспомнил опять про свою юбику. Он сконцентрировал все тело в одно прикосновение.
   Тяжелая банка. - Пальцы в сторону!.. Но, стоп! Назад. Он сжал ими стенку банки. Банка подалась. Он взял крепко ее этой рукой и налил спокойно пиво в кружку!.. В эти 10 секунд сопротивления не было. Казалось, что тонкие пальцы вытянулись и стали как присоски, но твердые, как сталь.
   - Ого, ты?.. Как схватил? - замер тут здоровяк и с удивлением посмотрел на худенького Петю. - Как это ты?.. Как тебе удалось так?
   - Я... Я сам не знаю. - ответил наш научный сотрудник и посмотрел здесь на песочные часы. Песок высыпался на дно прозрачного сосуда. - Я сам не могу понять, почему так хорошо.
   - Вот это да...
   - Я... Просто, наверное, когда я голодаю, то какие-то внутренние резервы включаются. Включение. Увеличение, усиление, юбика.
   - Что-что?
   - Юбика. Это... Это мой научный руководитель. - соврал Петя. - Он, она... Она, он...
   Но тут наш Петя осекся, прервав речь. Свою юбику он скрыл. Стоп, никто не должен знать!.. Он держал ее в тайне. - А она смотрела на него с потолка. Она наблюдала.
   И тут он почувствовал, как его личность растекается по всему потолку, над столом... Психологически... Его юбика растеклась так в разных направлениях по всему потолку, в общей комнате. Она распространилась так до всех четырех стен. Она "срезала" стены... и проникла так, по потолку, вероломно в отдельные комнаты. Она так плоско сверху распространилась по всей квартире... по всем комнатам, других жильцов. Полностью... Но сверху. Он полюбил юбику. И он молчал. Секрет он держал в тайне.
   Он снова вспомнил экватор, южное полушарие, Австралию, Соломоновы острова и пальмы на них среди песка... Зеленые пальмы, желтый песок... синее море... Тихий океан, жара... Красное судно, белая надстройка над серой палубой... И вдруг - бац!.. Бац!.. Это град начал биться о металлические переборки на палубе. Бац-бац-бац!..
   Тогда, он еще в юнге, он тоже испугался и заскочил быстро вовнутрь надстройки. Тогда было весело... Град и жара тропическая, когда они проходили мимо Австралии, на юг, в бухту, в залив, где располагался Мельбурн - самый южный мегаполис в мире.
   Юбика... Воспоминания были приятными. Этот град... эти градины таяли в жару, но на ладошке были холодными... белыми и одновременно - прозрачными, сырыми по ощущению, влажными. Оживление юности помогало так необычно - в спокойной мозаике плазмы... времени. Размазанная часть сознания-подсознания так... на потолке. Она так, наверное, превращается в спокойную натяжную плазму.
   Разряд! Юбика... Внутренние помещения помогали издревле... Прятаться от непогоды, хранить зерна...
   ...Московский НИИ имел филиал в Новосибирске. Однажды летом Петя шел по улице среди 5-этажных домов. И вдруг встреча!..
   Две девушки с собаками шли навстречу. Одна девушка была секретаршей в местном филиале НИИ, а другая - ростом поменьше... в летнем платье с рюшкой. Секретарша познакомила тогда Петю со своей подругой. Вдруг сверкнуло внутри Пети что-то! Бац!.. Он почувствовал любовь с первого взгляда... Гормоны. Коовь. Все закипело, забурлило внутри!
   Началось движение. Он неожиданно нагнулся и взял за ноги новую знакомую. Он резко поднял ее вверх!.. Девушка затрепетала!.. Всех охватило необыкновенное чувство. Чудесные ощущения поразили всю компанию. Девушка вскрикнула! И ее собака набросилась на Петю.
   - Гав!.. Гав-гав!.. - лаяла и прыгала вверх собака.
   - Ага, - обрадовался в испуг Петя. - Собака защищает тебя.
   - Да. Она - моя. Точнее - он! Кабель.
   - Какая порода? - спросил Петя новую девушку и опустил ее на тротуар.
   - Это?.. Это английский сеттер, моя любимая порода. Как Белый Бим - Черное Ухо, знаешь?
   - Да. - ответил Петя и прикоснулся к плечу, которое укусил этот сеттер.
   - Вообще-то собак я боюсь.
   - Хочешь, я научу тебя любить их? Они хорошие!
   - Да. - согласился Петя, потирая больное место... плечо.
   - Ничего, до свадьбы заживет. - сказала новая знакомая и помассировала его больное место. - Так нормально?
   - Да. Все. Боль прошла, как по волшебству.
   - Приходи сегодня вечером к нам во двор. Я буду гулять с собакой.
   ...Так, они познакомились. Петя был завидным женихом. Он был заграницей! А в те времена была перестройка... редко кого выпускали заграницу. Тогда был "железный занавес". Люди, которые были в Австралии - это было большой редкостью!
   Он и она познакомились, встречались, гуляли. Любовь тогда поразила обоих. Ей было 17 лет и она быстро забеременела. Но ей в декабре исполнилось 18 лет, и в январе они сыграли свадьбу!.. Зимой мороз был минус 30 градусов...
   Но они тогда поехали в свадебное путешествие. В Москву и на Черное море... В тепло. Петя тогда показал ей свои любимые места на море.
   ...А потом у них родилась дочь. Так, организовалась их добрая семья, где он работал - ездил в командировки, а она училась в университете и воспитывала дочь. Любовь, семья... дети.
   Петр вспомнил те времена перестройки: "Перед тем, как жениться, мне пришлось отказаться от вегетативной мозаики... В то время я пошел заниматься фитнесом в спортивный манеж. Я там поднимал всякие тяжести, занимался на силовых тренажерах. Да... Тогда я нарастил мышцы. Та ситуация требовала силовых упражнений... Тогда юбика ушла куда-то. Она, наверное, вернулась в свое бессознательное состояние. Но дом наполнился семьей, дочкой, заботами домашней жизни."
   "О, это же одомашнивание! - вдруг новая мысль мелькнула у Петра. - Это дом!.. Это процесс. Это квартира. Тогда новая семья... Она образовалась дома. Это ведь традиция, она передается из поколения в поколение. Многогранность тогда ушла... Нет!.. Нет же! Тогда родилась новая семья. Муж, жена, дети и собака. Дом и собаки... Мы тогда, следующим летом с Черного моря привезли вторую собаку - ирландский сеттер. Дома тогда было две собаки: английский сеттер и ирландский. Они... Белая шерсть с черными пятнами... а вторая собака темно-рыжего окраса. Я когда выходил во двор 9-этажки со второй собакой, все дети радовались... Они восхищались: "О, "шоколадка" гулять во двор вышла!.." Дааа... Тогда забавно было."
  
  
   Глава 3. Волатильный навык - браво!
  
   Он, она - новая семья. Дочь сделала первые шаги. Воспитание. Две собаки дома... прогулки. Два спортивных велосипеда... поездки на природу, на речку. Любовь, добрые отношения... семья развивалась. Путешествия каждое лето на Черное море. Благодать семейной жизни.
   Но вдруг все это оборвалось. С 1992 года развалился СССР. Цену освободили, началась гиперинфляция. Пришла власть денег и рыночных отношений. Деньги, деньги... деньги. Они начали конкуренцию с друзьями и другими людьми. Образовалась новая Россия. Жить стало трудно.
   Чтобы выжить, люди ринулись в коммерцию. Здесь можно купить- продать, сделать новые деньги. Научно-исследовательские институты развалились (заказов не было). Вот и наш Петя с друзьями стал заниматься коммерцией, организовали торговую фирму. Покупали товар в Москве, продавали его в Новосибирске. Было интересно, но очень опасно. Деньги приходилось возить наличными. Кругом господствовал криминал, бандиты, обманы, финансовая необязательность.
   Деловые поездки, друзья, предприниматели... Встречи, переговоры, пьянки. Семьи - рушились. Пришлось развестись.
   Поначалу выживание и гонка за материальными благами, за новой бытовой техникой захватили все мысли и действия Пети. Было интересно, но тяжело. Бизнес. Дела. Знакомства. Частые пьянки. Криминал. Разборки из-за денег. Приватизация. Драки, оскорбления. И наш Петя тоже попался - его избили ночью, зимой.
   Но его юбика помогла... Он на "автопилоте" дошел до дома (юбика, она знала куда идти...). Подсознание, оно помогло. Он ничего не помнил, очнулся только, когда оказался в ванной... когда смывал кровь с тела в ванне. Тогда яркий свет в ванной комнате привел его в чувство, в сознание. Но одежды не было. Зимнюю куртку сняли. Нос был сломан. После этого пришлось полежать неделю в больнице. Друзья отвезли его туда на следующий день.
   Но потом все продолжилось: бизнес, дела, поездки... деньги, новый товар, перевозка, продажи. Он даже поучаствовал в работе биржи. Петя продал партию стиральных машин. А на фондовой бирже продавал и покупал ваучеры. Но дохода от сделок с ценными бумагами - не было. Может быть, ему не хватило опыта?
   Так, наш Петя решил учиться в университете. Он поступил туда. Он заочно обучался новой экономике, менеджменту, как управлять по статистике, стратегическому менеджменту. Здесь он уже сам оплачивал учебу. Оплата росла с каждой новой сессией. И сумма дошла потом до миллиона рублей.
   Каждый новый месяц был восстановительным в лихие 90-е годы, так как приходилось отражать вмешательства. Бешеный рост цен ежемесячно - тут помогала только коммерция. Новые деньги давала только продажа чего-то. От вмешательства бандитов, которые знали откуда-то о новых доходах бизнесменов, приходилось даже уезжать на месяц-два в другие города... Как говорится, исчезать на некоторое время.
   От новых бешеных ритмов страдали все. Гарантии государства исчезли. Законы не действует. Нажива и деньги господствовали теперь! Люди дохли как мухи. Особенно не повезло старикам и всему мужскому населению новой России. Вот и у Пети умер родной дед в 1994 году. Ему было 80 лет. Он разведчиком дошел до Берлина во время 2-й мировой войны. Но трудностей новой рыночной жизни он не вынес.
   "О, так он же был единственным у меня в родне, кто в то время был заграницей! - вспомнил Петя о заслугах своего деда. - Бедный дед..." Он вспомнил, как дед еще в детстве подарил ему велосипед "Орленок"... Петя мальчиком учился тогда кататься на двух колесах, с передним и задним тормозами. Ух, ушибов было много тогда! Дед, как бывший разведчик, был шустрым. Он женился... развелся, женился на молодой женщине. С ней прожил тридцать лет... Он мог любую работу сделать. Он был мастером на все руки. Дед мог отремонтировать любую вещь, любую обувь, ботинки, сапоги.
   "Но самое удивительное, что дед был заграницей... война, - вспомнил Петя похождения своего деда. - О, так это он!.. Это - он! Он повлиял через мое подсознание так, что я попал заграницу!.. Когда я уехал на Черное море учиться и каждый год был на практике заграницей... на морских судах. Это он! В то время трудно было попасть заграницу. Советское время, - вспомнил Петя времена своей юности, - в 80-е годы я был заграницей, так?.. И на это повлиял мой дед. Косвенно. Он жил отдельно тогда... со своей семьей. Он - молодец!"
   "Так, 1979 - я уехал учиться на Черное море. 1980 - я впервые летом попал заграницу, в Италию. 1981 - я пересек Атлантику до самой Кубы. 1982 - внутренний каботаж: я работал в порту на буксире... 1983 - по Средиземному морю. 1984 - тоже, но также река Дунай. 1985 - я уже был на Тихом океане. Но заграницей уже была Канада и Австралия."
   "Получается, что моя юнга охватила года жизни на море: 1979... 1985 года. Юнга!.."
   Но тут наш Петр вспомнил, что тогда во время своей юности он любил ходить в гости в местный университет, к девушкам.
   Они учились на разных факультетах - но все обожали моряков, потому что такие люди были завидными женихами: заграница, хорошая зарплата, иностранные тряпки, фирменная одежда. Там в университете, в общежитии учились иностранцы из Чехословакии, Болгарии, Венгрии. Особенно красивы были венгерки в общежитии.
   "О, Венгрия! - вдруг вспомнил Петр. - Венгрия, это кубик Рубика! Он тогда в моду вошел. Эта игрушка увлекла тогда многих студентов. Нужно было собрать стороны кубика по цветам: желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый, белый. Когда собираешь одну сторону в цвет,то другие грани нарушают свою цветовую целостность. Сами стороны куба - они крутились, они вращаются туда-обратно, так... вперед-влево... назад-вправо... Вверх, к себе... от себя. Ух, как тогда интересно было крутить этот кубик Рубика!.. Крутить так быстро... Кто быстрее, тот и выиграл!"
   Тогда этот кубик Рубика развивал быстроту, моторику, гибкость мышления, автоматизм возвратности... цепкость пальцев.
   "Не, не... Нет, не кубик Рубика, а юнга-рубика! - подумал здесь быстро Петя. - Ведь я тогда в юности открывал что-то новое каждый год, какую-нибудь новую страну, заграницей. Спасибо деду! Жалко, что у него не было гибкости в личных привычках. У него была гибкость во всем, но... обычные гарантии 80-х годов рухнули в лихие 90-е годы!.. Жалко. Надо научиться разворачиваться. Надо бы научиться разворачиваться. Надо бы научиться... развернулся. Чтобы успеть. Чаще разворачиваться... развернулся. Ага, развернулся уже!.. Развернулся, развернулся... развернулся, раз... раз, раз... Развернулся. Ух, ты!.. Юнга-рубика! Она разрезает любой потенциал привычек. Волатильно так..."
   Смена общественного строя в России сломала все привычки, разгромила все стереотипы. Люди уходили в новые профессии, изменился образ жизни... гонка за деньгами, за товаром.
   Деньги стали жестоко конкурировать с друзьями, с другими людьми. Друзья становились врагами, когда начинался дележ прибыли, когда появились миллионы рублей в личных доходах. Повсюду убивали предпринимателей. Приватизация государственной собственности косила директоров. Стрессы также косили многих.
   Петя поссорился с друзьями, с которыми учредили несколько фирм. Каждый из них теперь хотел больше денег. Больше, чем партнер по бизнесу. Они говорили теперь о миллионах, о новых квартирах, машинах. Но Петя... Его душа, больше денег - нет!.. Он ушел из компании. Он ушел полностью в учебу, в изучение американского менеджмента.
   Но, изучив управление персоналом, его пригласили в новую фирму, работать консультантом по управлению. Он пришел в большую организацию, где наладил внутренний порядок: он сформировал оргструктуру, нанял руководителей в отделы, образовал систему коммуникаций и контроля внутри новой фирмы.
   Организация заработала, производство и пекарня - восстановились. Магазины стали заниматься маркетингом. Но главное - это была торговля. Организация закупила разные товары, продавала их в розницу и оптом. Но денег не хватало, банки не работали... Они больше воровали у своих клиентов. Торговлю заменил бартер, взаимозачеты. Чтобы выжить фирме, Петр организовал диверсификацию. Оптовых отделов внутри стало так много, что можно было свободно искать товар для взаимозачета. Петр развил взаимосвязи по всей стране.
   Но наличных денег не было, а с бандитами работать было очень тяжело. Кругом был беспредел... Кругом и внутри фирмы были бандиты. Петр ушел из этой фирмы.
   И чтобы получить наличными месячную зарплату в 1,1 миллион рублей, пришлось договориться с кассиром и оставить 10% от зарплаты. Откат. Они сопровождали тайно любую сделку. Так, он уволился. Через несколько месяцев убили генерального директора этой фирмы... по слухам из-за приватизации какого-то производства в области.
   Рынок, первый рынок косил всех. Умирали старики. Умер дед. Умер и отец Пети в конце 1996 года. За год до смерти отец вернулся к матери, после 19 лет в разводе. - Этот поступок бати удивил Петю. В течение этих 19 лет сын навещал отца где-то раз в год... В гости... поиграть в шахматы. Но возвращение отца к бывшей жене - это был настоящий поступок... Через 19 лет вернуться!.. Как это можно назвать?
   Петя тут вспомнил, как отец восхищался успехами сына... Как он с балкона 4-го этажа кричал "Молодец!", когда Петя забивал гол в ворота на футбольном поле, во дворе... в детстве.
   ...Петя ему часто рассказывал о своем бизнесе, о своих поездках в Москву, Новосибирск. Он вспомнил, как отец был в шоке, когда он рассказал о больших суммах денег. Их, они наличными возили в сумках. Но отец умер. Закончился 1996 год. Мать уже год жила в квартире отца. И Петя начал просматривать бумаги и книги отца, которые были в домашней библиотеке. Тут наблюдательная юбика, она ему подсказала, что надо делать... Как вспомнить его, отца. Ведь он по сути не знал его.
   Петя только понимал, что папа... он любил спорт, шахматы, футбол... он бегал на коньках на стадионе зимой... он даже нос сломал так, на скорости бега по льду. Летом папа, он любил играть в шахматы во дворе... среди деревьев. Столик стоял под акациями... Карагач, березы... Отец даже организовал блиц-турниры по шахматам, когда вместе с доской выносил во двор часы, шахматные часы на двоих... с двумя циферблатами, под стеклом.
   Разбирая книги в квартире отца Петя нашел много песенников, музыкальные ноты... программки опер, театров, которые приезжали с гастролями в город. Он тут вдруг вспомнил, что отец иногда пел вслух арии из опер: "Фигаро - здесь, Фигаро - там!..", "Сердце красавицы склоно к измене..."
   Здесь мать тоже подтвердила, что он любил петь. Они даже познакомились на набережной так... он ей исполнил тогда итальянскую песню, серенаду... романсы. Это было красиво тогда почти 40 лет назад... в 1957 году. Тогда он покорил ее сердце!.. Влюбился.
   Он, оказывается, копил всегда деньги, чтобы посетить театр, когда кто-то приезжал в город на гастроли. Но потом, когда родился первый сын в 1961 году, она запретила ему говорить об опере.
   А когда родился Петя в 1962 году, она запретила ему распеваться дома. И тогда он стал уезжать за город, в дом отдыха... где он и пел свои романсы.
   Он потом чаще уезжал в дом отдыха. Из-за этих отлучек они потом и развелись в 1976 году. Они разъехались по разным квартирам... И только через 19 лет отец попросил мать вернуться. Это было в 1995 году.
   Мать рассказала все. Она даже сказала, что отец в юности хотел в институте в Новосибирске на оперного певца учиться... На тенора. Но его не приняли из-за шрама на лице. Шрам якобы портил внешность юного артиста... После этого отец учился оперетте сам. Он сам тогда постигал искусство оперы, приемы пения, восстановление голоса. Он никогда не пел официально. Он концерты сам устраивал... На вечеринках, в клубах. Самодеятельность.
   Просматривая книги, документы, ноты в квартире отца, наш Петр понял, что музыка играла большую роль в его жизни.
   Музыкальная комедия - была наслаждением для отца. Но все эти чудесные оперы, оперетты, романсы были втайне. Времяпровождение... В своей только компании друзей. Он все это скрывал, так как работал потом инженером в заводоуправлении. Он окончил местный политехнический институт.
   Так, оказалось, что отец был культурным человеком и мечтал в душе петь оперу в Италии. Дома были ноты опер Джузеппе Верди "Риголетто", "Травиата"... И тут вдруг он нашел книгу "Парабола моей жизни", написанную итальянским певцом Тутта Руффо.
   "Так это отец! Это - он! - воскликнул Петя. - Это он так сильно мечтал съездить в Италию. Это он мечтал об Италии!.. У него даже неаполитанские песни... Да он, он... Он карандашом делал пометки в нотах. Он, что знал итальянский язык? - удивился Петя. - Но я никогда не видел, чтобы он его изучал. Но песни... но арии. Они на русском и итальянском языках."
   Новое открытие удивило Петра: "Так это отец! Это он хотел попасть в Италию! Та это он, а не я! Это не я в 1980 впервые в своей жизни попал заграницу, и именно в Италию!.. Это не-я, это - он! Это он так через мое подсознание попал в Италию! Его мечта осуществилась, но только через меня. На первой моей практике в мореходке... Он!.. Он. Он - молодец. Браво!"
   Если мечта является недостижимой, то она реализуется через... потом через другое поколение. Потом через младшее поколение!.. Так, открылась истина Пете.
   Тут Петя вдруг увидел большую книгу у стенки в книжном шкафу. Цвета на обложке потускнели от времени. Он взял ее: "Итальянские песни любви. Государственное музыкальное издательство. Москва, 1958 год... Для высокого голоса в сопровождении фортепьяно." Петя открыл ее. Здесь были ноты на итальянском языке. Он прочитал песни. Одну, вторую, третью: "Девушки, спешите на свидание! - La serenata."
   Четвертая песня: "Корабли. - I naviganti sul bastimento."
  
   "Я люблю!
   Доверим сердца муки
   Кораблю -
   Виновнику разлуки.
  
   Как нашли
   С тобой дорогу счастья в час ночной,
   Корабли
   Придут путем знакомым в порт родной.
  
   Не горюй!
   В минуту дорогую
   Поцелуй
   Прощальный возвращу я!
   Он за мной!.."
  
   Далее Петя прочитал "Лунную серенаду", потом прочитал еще одну песню: "Только одна. - Sola nel mare."
   - Но почему так неправильно переведено? - задумался тут он. - Ведь "Sola nel mare" - Только в море.
   Он еще прочитал на двух языках эту песню:
  
   Голосу моря доверься,
   Слушай, что ласково шепчет волна:
   "Ты одна неизменно у сердца, -
   Только одна, только одна."
  
   Плавает моряк
   В дальних морях
   С думой одной:
   О, если бы знать,
   Любит ли милая,
   Будет ли ждать!
  
   Но некоторые песни о любви были переведены правильно, например, "Влюбленный моряк. - Il marinaio innamorato."
   Петя прочитал, задумался... закрыл книгу. И тут он рассмотрел обложку этой большой книги. На ней была Венеция: серый мост через канал, итальянские дома по бокам. Под мостом гондола... Одна, вторая. Но... на переднем фоне, слева был мужчина в черном костюме и девушка, она в бело-желтом платье, справа. У мужчины рубашка была желтой. Он стоял, она сидела. Он смотрел на нее вопрошающе, а она опустила глаза... взгляд вниз. Они вдвоем были в гондоле так...
   Обложка, изношенная от длительного пользования книги, вдруг "раскрылась" и показала свою тайную, внутреннюю яркость - сам блеск итальянской романтики, лирики.
   "Это - Венеция! Это мост Риальто. Это я знаю. - обрадовался Петя, вспоминая город, где ему удалось побывать на Гранд-канале еще в 1980 году. - Это арочный мост. Сверху, но на заднем фоне нависает сам мост... арочные галереи... над водой."
   Обложка, тусклая, серовато-зеленая... серовато-синяя, истрепанная по краям... вдруг стала яркой (ожила!..) в воображении Пети: "Так вот оно!.. То, что их сблизило тогда в 1957 году. Браво! Мать и отец. Притянуло друг к другу. Они познакомились. Браво! - обрадовался Петя. - Песни, романсы, море... Италия. Набережная... Венеция. Они мечтали... Потом я попал в Венецию - браво!.. Мать мечтала в юности выйти замуж за моряка. Красавица... Отец - пел песни о море, о любви - браво!.. Он... инженер... Я поступил учиться в высшее инженерное морское училище. Браво! Инженер... инженерное... за моряка... морское... Отец и итальянский язык! Он знал его?.. Не знаю. Но он точно пел песни о любви на итальянском языке!.. Браво!.. Мечта. Исполнение, браво."
   Петр все понял, он вспомнил и предположил роль отца в подсознании. У отца были музыкальные способности петь на итальянском языке. Но в саму страну - в Италию попал сын.
   Его мечту реализовал второй сын Петя. А музыкальный слух передался первому сыну - он полюбил музыку, ансамбли, дискотеки, рок-музыку... новая, модная, вся на английском языке. Музыка.
   Петя с 1980 года привозил из... заграничные пластинки на английском языке. 1980 год... 1981... 1983... Его старший брат работал тогда дискжокеем в кафе, он переводил песни с английского. Но в 1983 году он погиб, увлекаясь музыкой. Тогда было модно перепродавать иностранные пластинки, которые были под запретом. Криминал... Вместе с братом тогда ушла музыкальная часть жизни.
   Итак, на реализацию мечты влияет близкая родня. А кумиры? Родня - из подсознания, а кумиры влияют сознательно. Но кто влияет в первую очередь?.. Родня или кумиры?.. Подсознание или сознание?
   Вопросы - много. Родня: па, ма, брат, я. Но кумиры? Петя вспомнил, со школы его кумирами были: Че Гевара - революционер, который освободил от капитализма вместе с Фиделем Кастро остров Куба... Тур Хейердал - норвежский исследователь, ученый, который организовал экспедицию на плоту... и пересек так исторически как бы всю Атлантику, до Карибского моря... Еще один кумир - это писатель Эрнест Хемингуэй, американец, которые очень любил остров свободы Кубу, море, рыбалку с яхты. Куба тогда вдохновляла многих людей... свобода.
   Еще в старших классах Петя объединил своих кумиров в одно тайное слово - ЧеТурХем. Так его троица вдохновлять стала сознательно. Мечта... Он ими гордился и тайно желал повторить их подвиги, их увлечения, их поступки. Кумиры, как блеск, но далекий. Этот "ЧеТурХем" блестел так привлекательно тогда в юности, в школе... в сознании.
   Но размышляя так сейчас, кто в первую очередь влияет на реализацию мечты, Петр понял, что и родня, и кумиры имеют власть над мечтой отдельного человека. Но!..
   Родня все-таки сильнее, чем кумиры. Она из подсознания старается опередить сознательных кумиров. Просто кумиры - это блеск! Из-за которого не видится родня. Кумиры - это блеск, а родня - это темное... родное. Это темное, в котором есть все цвета. Петр решил, что родня из подсознания опережает кумиров из сознания мечтателя, потому что в 1980 году он побывал в Италии. А только в 1981 году ему удалось приплыть на Кубу.
   Получилось, 1980 - в Италию, это родня (отец), а 1981 - на Кубу, это кумиры (четурхем). Тогда на второй практике он проплыл через всю Атлантику... из Лас-Пальмас до Карибского моря.
   "Ага, 1980... 1981, родня и кумиры, вместе так срабатывают! - размышлял Петр. - Но подсознание опережает почему-то сознание. Браво!.. Браво из подсознания, и я... Я из сознания. Браво и я!.. Браво и я, ха-ха!.. Бравия! - воскликнул здесь вдруг Петя, но потом повторил для себя это новое слово, - бравия!.. Бравия! За блеском я разглядел это темное, но родное!.. Сначала темное, а потом блеск - бравия!... Богатая работа воображения... внутреннего мира. Родня и кумиры - в конкуренции, но - вместе!"
   Петя определил затем, что у отца кумирами были три тенора. Это Леонид Собинов, Иван Козловский и Сергей Лемешев. Мать это подтвердила. Но Петя и сам догадывался об этом.
   Особенно отец любил Ивана Козловского, который умер три года назад. Отец иногда рассказывал о нем за партией в шахматы, включив какую-то пластинку на своем проигрывателе. Отец говорил о своем кумире, что Иван Козловский вел себя как мальчишка, раздавал игривые комплименты женщинам... он даже целовал руки 90-летним дамам в театре.
   Этот Иван Козловский родился в 1900 году, он был ровесником века. Он пел, но когда он покинул Большой театр, то часто ездил на гастроли, и в Сибирь тоже! Отец любил его, но редко говорил о своих кумирах. Очевидно, кумиры отца никак не повлияли на сына. Хотя... то, что И.Козловский не пил лекарств и прожил так 93 года - это заинтересовало Петю.
   ...Так, разбирая бумаги и книги отца, Петя нашел книжечку-брошюрку Леонида Собинова. Он начал ее читать... биография русского тенора захватила мысли и чувства. 1900 год - год перелома в биографии. Певец бросил адвокатскую работу и полностью посвятил себя творчеству. Он уже работал в Большом театре и поехал впервые в Италию.
   1900 - год путешествия в Италии!.. Леонид решил найти преподавателя по вокалу и выучить итальянский язык, а также проработать партию Ромео в шекспировской трагедии. Он поселился тогда в местечке Виареджио, неподалеку от Милана. Он изучал бельканто. Так в 1900 году в Италии стали обозначать "красивое пение" в ностальгическом смысле, обозначать манеру пения (исполнения), которая начала исчезать. В бельканто делается возможным синтез противоположностей: нежность и мощность, пронзительность и округлость, блеск и мягкость, декламацию и гибкость звука.
   Чтение. Но тут вдруг - дзинь!.. Дзинь-дзинь!.. Звонок, телефон!.. Петя снял трубку, звонила какая-то женщина... Мать подошла к телефону - это была ее подруга.
   Но неожиданно они сразу начали говорить о музыке, об оперетте (мать никогда при сыне не говорила на эту тему). Подруга матери приглашала ее в театр!.. Но мать отказалась. Она сказала, что не ходит сейчас на концерты... Но подруга была настойчивой в телефоне. Внутри - но вслух было слышно:
   - А что там за спектакль будет? - спросила мать... потом, узнав, что это драма, она сказала, - о, нет!.. Если была бы "Летучая мышь", то я бы пошла. Оперетта - да. А драму я вообще не понимаю... засыпаю. Нет, не пойду... Бесплатно?.. Нет, все равно не пойду.
   - Браво! - вдруг сказал Петя матери, услышав про "Летучую мышь". Эту оперетту он сам любил, но ходил в театр в детстве.
   Но мать не расслышала его, она вся ушла в телефонную трубку, в связь... Она еще о чем-то там говорила с подругой.
   А Петя задумался, почему так получается... Он и мать никогда не говорили о музыке, потому что у него не было музыкального слуха. А тут вдруг этот звонок подруги мамы!.. И эта "летучая мышь", эта оперетта - она оказалась самой любимой у матери. - "Браво! - подумал Петя, и покосился взглядом в ее сторону. - Бравия!.. Браво и я!.. Подсознание... Волатильный навык. Быстро работает во всем... Туда-сюда. Волатильный навык - браво!"
   ...На следующий год Петя полностью ушел из бизнеса. Он ушел работать в институт культуры и искусства. Но теперь он стал преподавать экономику социальной сферы, менеджмент, стратегический менеджмент. Он, как новый преподаватель, переработал программу обучения, от всесилия товара к сектору услуг... к новым социальным услугам - в экомомике, в рынке, в маркетинге. Книг по этой дисциплине еще не было... пришлось самому выработать основные принципы соцсферы в новых условиях... пришлось исследовать личность в новых условиях рынка, социально-культурные услуги.
   Он стал преподавателем - браво! Бравия. Раньше мать работала в школе учителем и даже выписывала "Учительскую газету". Ее иногда читал Петя, когда сам был школьником в 70-е годы. Он тогда восхищался учителями-новаторами, не подозревая, что это откладывается в его эмоциональной памяти, как некая подсознательная мина.
   Но теперь в 90-е годы мать ушла на пенсию, но... ее работа повлияла на сына через 20 лет... через его подсознание. Бравия. Оживление юности срабатывало так, как какой-то код... для родной эмоциональной мины, автоматически через подсознание... Но в продолжение через поколение. В 70-е годы - мать, а в 90-е годы - сын, преподаватель.
   Мама и папа, они помогали так, куда идти дальше в жизни. Юность... Поколение... Цель, мечта, желания... Мало что сбывается... но!
   Потерявшие мечту... Потерявшие лже-вру-цель-тку... генерируют. Они генерируют... через подсознание... Оно... Через подсознание своих детей... Генерируют в соперничестве... Он, она... они. Более лучшие направления деятельности... Более безопасные... Понемногу, но постоянно. Незаметно. Вопреки. В продолжение... туда-сюда, в оживление. Оно - в воображение маленькими дозами... Неэмоциональными дозами, но в мечту, в продолжение, в оживление... вперед-обратно. Бравия. Внутренняя индикация.
  
  
   Глава 4. 2000 - резко восстановительный код.
  
   В жизни было так плохо, что все люди ждали 2000-й год. В беге лихих 90-х обстановка в России была чудовищно криминальной.
   И все ждали 2000 год. Казалось, что будущий год - 2000, он принесет чудо в жизнь. Надежда.
   Эмоционально подавленная обстановка в стране давала надежду только на 2000-й год. Экономика и нравственная сфера были разрушены. Милиционеры становились бандитами, цены росли, все меняется очень быстро. Новых богатых убивали, кругом - нищета и беспредел. 1999 год был последним в каскаде резких изменений. За год до этого произошла деноминация рубля: 1000 рублей превратилась в 1 рубль. Вот так просто три нуля вдруг исчезли в ценности денег. Произошло некое сжатие цифр.
   Несправедливость двигала все процессы, мораль исчезла. Все гарантии ушли куда-то. Растерянность. Хотелось убежать из страны... многие так и сделали. Уезжали в основном на Запад.
   Наш Петя преподавал в институте культуры, но денег не хватало. Он устроился еще и в колледж... потом даже в школу работать учителем географии.
   В свободное время он начал изучать библию. Он захотел найти истоки морали. Агрессивное общение, грызня, шум, ругань; реальность была ужасной, а древние тексты давали какую-то опору... Они глубоко так спрятались в действительности... возможно, внутри воображения.
   ...В школе возле редакции городских газет, он преподавал свою любимую географию. Ведь он, как юнга, практически увидел мир, океаны, материки, другие страны и моря... Перед 1 сентября он в классе сделал ремонт. Чтобы избавиться от своего потолочного воображения, чтобы нейтрализовать свою высокомерную юбику, полученную после визита в Австралию... он побелил потолок, наклеил новые обои... и потом прикрепил географические карты на стену. Мать помогла ему... она сама здесь преподавала раньше (в другом кабинете).
   Но к учебному процессу он подошел творчески, как новый учитель. Уроки он вел сам. Креативно. Он все определения давал по первым буквам слов. Так, записи на классной доске стали краткими. Детей это впечатлило. Загадки на доске?.. Они теперь сами старались найти точные слова, чтобы раскодировать новые определения.
   "Интересно же, что там скрывается за буквами!.. Как расшифровать эти несколько букв на черной доске?.. Где найти целостность нового термина?.." - Каждый класс уходил в поиски, дети углубляться стали в новые тексты учебников, словарей, атласов, карт, конспектов. Классы, начиная с 5-го, погружались так в учебники, вплоть до самых старших классов.
   А для наших старших классов Петр организовал даже свое "казино" - он вызвал к доске ученика не по классному журналу, а методом втыка, вернее, лотереи. Дети сами вытягивали номерок из мешочка - так, в конкуренции, они узнавали фамилию - кого прямо сейчас будут спрашивать старый материал, прошлый урок. Петр ходил так по рядам в классе, а наши дети вытягивали очередную "жертву" опроса. Прошлое - тоже надо было знать. Всем детям нравилось это. Да они просто влюблялись в нового учителя географии!
   Петр эту новую любовь учеников к себе приписал к тому, что он пришел в школу, в которой его мать преподавала домоводство... а отец пел 25 лет назад в родительском хоре, в самодеятельности. Даже брат 22 года назад учился здесь в старшем классе... Он попросился к маме в школу, чтобу учителя ему хорошие отметки поставили... и так окончил школу в этом же здании малинового цвета. Школа возле редакции... в ней работали, пели, учились: ма, па и брат. А теперь он здесь!.. Четвертый из родни. Здание помнило всех.
   Но завистливые учителя, коллеги дали ему классное руководство и загнали в его класс самых плохих учеников. Надо было ходить по квартирам и уговаривать родителей, чтобы они контролировали своих детей, учебу и поведение. А их родители пили, ругались или заняты были работой (одной, второй... третьей). Петр ходил так по домам около школы, родителей он понимал... Тяготы жизни. Да и Петр сам имел в это время три работы: в институте, в колледже и в этой школе возле редакции городских газет.
   Первое родительское собрание он провел успешно, как ему показалось. Родители в классе сидели и слушали его. А он дал оценку знаний и поведения каждого ученика. Он культурно так оценил всех... культурное общение в действительности... Это было его правилом в общении. Потом родители задавали вопросы. Особенно отличилась одна девушка. Она спрашивала, она задавала странные вопросы... туда-сюда, словно, она спешила, торопилась, старалась опередить всех. После собрания она подошла к классному руководителю. Петр и она познакомились. Она, как оказалось из беседы, была не родителем, а старшей сестрой одной ученицы. Ее занятая мать попросила первую дочь сходить на собрание в школу, где училась младшая дочка. Она сама еще была маленькой. Но... она завысила свой статус на поколение вперед, в плавающий такой возраст.
   Девушка только что закончила школу и училась на первом курсе университета. Звали ее Наташа. Рост у нее был высоким!.. Но она старалась присесть чуть ниже, как показалось ему. Она была так общительна в беседе, что Петру не хватало времени, чтобы ответить на все ее вопросы.
   Наташу заинтересовало, почему он так необычно ведет уроки, откуда появилось его новаторство, в чем секрет его творческих изюминок в классе. Девушке все было интересно, потому что в будущем она сама хотела стать учителем... Она потом попросила позвонить ей, она так хотела взять у него книгу - методику обучения творчеству в школе.
   Они созвонились потом. Он передал ей эту новую книгу. Она прочитала ее быстро дома... Они еще раз встретились. Вопросов у нее было много. Так, общаясь, они сблизились. Началась любовь!
   Наташа влюбилась в Петра!.. Ей было 17 лет. Но она так влюбилась, что это напугало его сперва. Но потом он тоже отдался полностью новому чувству. Страсть мгновенно тогда захватила души обоих. Любовь пришла.
   Но в самой школе... директору наговорили про необычные приемы обучения нового учителя. Та вызвала его к себе в кабинет директора. Ложные обвинения. Вопросы, интриги, спор, ссора... Наш новый учитель сгоряча написал тогда заявление на увольнение. Директорша от злости заставила его отрабатывать учебные дни в школе.
   Он отработал день и вел уже последний урок природоведения в 5-м классе. А дети, узнав, что их учителя уволили из школы, заклеили всю доску тетрадными листочками!.. Листки... Слова любви. В листках наш учитель увидел такую запись: "Не уходите!.. Мы вас любим!.." Петр отодрал листочки с доски, сложил их в стопку и вышел из класса.
   Когда он вернулся, то доска (и вся стена) опять была облеплена уже другими листочками!.. И опять: "Мы вас любим!.. Не уходите!.."
   ...Петр перевелся в другую школу. Это было в ноябре-1999... Он дал себе слово теперь учить детей не любви к учителю, к себе... к людям, а давать им только любовь к предмету. Любовь к географии!
   Но самым чудесным месяцем в 1999 году выдался декабрь. В декабре-1999 он уже работал по-новому в другой школе города. А любовь с Наташей продолжалась, но уже - физически. Он, неожиданно оказался у нее первым мужчиной. Для нее это были самые первые серьезные отношения. Их любовь достигла вершины счастья. Декабрь-1999.
   В этом же месяце, в самый последний день к власти, неожиданно для всех русских, пришел Владимир Путин. Его целью было наведение порядка в стране. Он пришел через телевизор. Это было как разрядка молнии. Как электричество!.. Бац!.. Перед самым Новым годом!.. Экран, новый президент!.. Необычно так.
   А весь мир также в последний час декабря-1999 отметил праздник: Миллениум- 2000!.. Сам календарь дал наконец-то для всех людей свой праздник. Салют!..
   Фейерверки, радость, счастье нового времени. 2000 год.
   ...Счастье нового года закончилось быстро. Реальность еще была ужасной. Везде за работу платили мало денег. Любовь Петра продолжалась, но Наташа была на 20 лет моложе. Ее подруги начали удивляться, почему она себе не выбрала ровесника. Общение стало плохим... Кругом тоже только завидовали, ругались, даже по телеку стали маты выкрикивать.
   На 8-е марта Петр подарил Наташе розу и мягкую игрушку - черепаху. Эту черепашку с твердым панцирем он купил на рынке, где его чуть не ограбили: тогда он на мгновение зашел по нужде за киоски, тут никого не было... Но вдруг подскочили два парня с красными рожами. Они схватили его крепко так с двух сторон. Хвать!.. Они потребовали деньги. Петр вздрогнул и... как заорал на весь базар! Со всех лавок, киосков повылазили продавцы в зимних шубах. Эти двое мужланов вздрогнули, но схватили его еще крепче!.. Тогда Петя еще закричал:
   - А!.. Пожар!.. Горим!.. Помогите!
   - Ты че, парень! - сказал тут вдруг один из крепышей. Но... Они тут от испуга отпустили его.
   Петя освободился и скорее с пакетами в руках пошел прочь!.. Он из пустыря быстро вышел в торговые ряды. Тут народ!. Покупатели, продавцы... люди. Но Петя не стал больше покупать. Он скорее-скорее покинул через снег этот дикий базар (без удобств). Новый базар, где кругом торговали, грабили и воровали. Он ушел. Крик его спас!
   ...Но в мае-2000 любовь закончилась. Наташа стала критиковать. Критика... У нее теперь не было времени. Она вся уходила в учебу. Петр ушел в работу. Их встречи стали - редкими. А на звонки по телефону она не отвечала... избегала. Времени - не хватало.
   Петя не ожидал, что их любовь так быстро закончится. Была еще неопределенность. Но грызня кругом... Но занятость своими делами, но снижение морали в стране, городе - все испортилось. Он заболел. В поликлинике врач сказала, что эта болезнь называется "сальмонеллез". Она выписала ему рецепт, и еще просила, чтобы он купил у нее лекарства прямо в кабинете. Врачиха торговала прямо за столом в медицинском кабинете.
   Пить лекарства - он отказался! Он вспомнил, что кумир отца - сам Иван Козловский никогда не пил таблеток... и он прожил так 93 года. Он как раз родился сто лет назад... в 1900 году.
   Лекарства Петя добровольно не стал пить. Ему стало хуже. Высокая температура. Но он терпел боли в животе. Стало еще хуже!.. Но он терпел, лежал в постели - хорошо, что он жил один в квартире. Да и его любовь к Наташе ушла. Депрессия... Было плохо. Его здоровье ушло. Жить - не хотелось. Но его воображение привело к неожиданным мыслям.
   "Почему эта Наташа оказалась девочкой?.. Такой целомудренной? Почему она выбрала меня?.. Как так получилось?.. Так хорошо с ней было, - мучился Петя в раздумьях, лежа в постели, - 2000 год.
   Так... так приятно было с ней на пороге 2000 года... Как будто бы для меня "коммунизм" наступил! Каждому - по потребности, от любого - по способности!.. Коммунизм. Или это библия так повлияла на меня?.. Я сам при изучении древней морали стал как бы целомудренным. И тут она!.. Наташа!.. Она, - но тут Петя вспомнил вдруг свое детство, квартиру, где он жил с братом, где папа и мама жили вместе (до развода в 1976 году), - в детстве было хорошо тогда!.. Мать заботилась, отец какие-то загадки делал тогда за общим столом в зале... они записывали на листочках, интеллектуальные игры. Он любил творчество... все тогда старались разгадать их... Брат... Мы... с братом мы играли всегда в нашей комнате, в той трехкомнатной квартире... Было хорошо тогда в детстве.
   Детство. Квартира. - тут Петя вспомнил, что на столе, который стоял в детской комнате в углу у окна, был календарь... под стеклом на столе лежал календарь-1973... Календарь... Да это был мой первый календарь, который я осознал впервые!.. 1973 год. Тогда я... мне было 11 лет... тогда я мечтал... мечтал, что в 2000 году будет коммунизм!.. Точно!.. Что мы все будем жить в мире. Что всем будет хорошо в жизни... дома... в семье... в школе. В школе?.. Я что... тогда думал, что буду учителем?.. Нет!.. Мыслей таких не было... Это точно - нет. Так... я думал, что мне будет 38 лет... И что я буду сам в 2000 году жить, как при коммунизме! Всем будет хорошо!"
   Петр так размышлял, вспомнил мечту. Но болезнь без лекарств его достала. В туалете он почувствовал себя плохо и упал. Сил не было двигаться. Он так лежал на кафельной плитке. Температура тела поднялась. Но измерить ее - не было сил. Он тут захотел позвонить Наташе - но тут же передумал. Стало еще хуже. Петр потерял сознание: "так... 1973 год... детство... календарь... под стеклом... я сижу на стуле... было хорошо... заботливость... 2000 год... хорошо... плохо... май-2000, - тут Петя вспоминать начал, что у него два высших образования. - Первое - морское, я... он закончил в 1985. Второе - экономическое, менеджмент... он закончил в 1996 году. Но... и там... и здесь были госэкзамены... И среди всех экзаменов был "научный коммунизм". И в 1985 году, и в 1996 году. Но почему? В 1985 году был научный коммунизм перед "судовождением". Но потом... 1991 год, рынок. Ведь в 1996 году уже был рынок, мы все сдавали еще "коммунизм" перед другим экзаменом... "менеджмент". Почему так было?.. Инерция заряда, зарядки лет?.. Но это сейчас уже не имеет никакого значения... 1985... 1996... 2000. Все изменилось. Все меняется... Все уже изменилось... Измена... Рынок... Коммунизм... Инерция... года."
   Петр лежал так в полудреме. Наступила ночь. Но самое худшее - это смерть... Но самое лучшее - это избавление от всех проблем. "Я хочу... как этот тенор, как Козловский, - мысли медленно текли в сознании Пети, - я, как он... я хочу... избавиться от зависимости... от медикаментов. Как он. У меня есть внутренние резервы... Хорошо, что я один дома..."
   Тут его вырвало, начались спазмы в животе. Но это его тут приободрило. Еще были признаки жизни. Он скорчился и лежал на полу. Было ни холодно, ни жарко... Никаких проблем уже не было. Всю ночь, шесть часов подряд, было тяжело... медленно, вяло.
   К утру начало отпускать понемногу. И он, как рыба, начал маленькими глотками вдыхать воздух. Вот эти "чуть-чуть получше", эти маленькие ощущения Петя почувствовал сам на грани... На грани смерти... До нее уже не было никакого дела. Было все равно.
   Днем стало лучше. Он встал, прошел в комнату и лег на кровать. Он голодал, пил только воду... На следующую ночь все повторилось. Боли, спазмы... не сопротивление... надежда. Но!.. Перетерпел. Стало еще немного лучше. На третий день было лучше. И дальше Петр сам восстановился... без таблеток, без лекарств. Только вода и воздух.
   Через неделю Петр пришел к той же врачихе. Она осмотрела его и сказала потом, что ошиблась. По ее новой версии оказалось, что теперь у Пети было "простое отравление" организма...
   Но наш Петр потом все осознал. Он понял, что так у него появилась страховка!.. С этого момента. Это была теперь страховка от многих болезней. От плохих врачей... от рынка... от денег, от... Такая страховка теперь давала ему уверенность во внутренних резервах организма. Он понял уже своим телом - естественные лекарства: сама высокая температура, боли, давление... голод. Терпение. Страховка - 2000.
   ...Летом Наташа позвонила и сказала, что у нее появился новый друг, он - студент. На этом их любовь и закончилась. А наш Петр поучаствовал потом в водном путешествии по реке, на плотах... Путешествие было в глубине Сибири... далеко от городских проблем. Отдых.
   А в конце лета-2000 он вернулся и сделал ремонт в своей новой школе. Петр побелил потолок в классе. Он побелил... и вышел на крыльцо школы, чтобы подышать свежим воздухом. И здесь он встретил другую девушку, которая проходила практику в этой же школе. Она уже закончила местный университет, получила красный диплом отличницы по английскому языку. Она стала учителем и искала первую работу.
   Но самое интересное - эту девушку звали тоже Наташа. И она также была высокого роста. Но ей уже было 24 года. И у нее уже было высшее образование. Она свободно говорила по-английски.
   Август... сентябрь-2000. У Петра и этой новой девушки закрутилась любовь. Ухаживание. Совместные прогулки... по набережной, в парке, по улицам города.
   После начала нового романа позвонила бывшая Наташа. Она вдруг попросила вернуться, простить ее - ее бойфренд стал бить физически. Ее новый друг, как юный студент, любит... но бьет!..
   Она поняла ошибку теперь!.. Но - стоп! Петр отказал бывшей девушке, так как сейчас у него появилась новая уже любовь, тоже - Наташа.
   Так, отказав бывшей девушке, Петя полностью погрузился в новый роман. Новая Наташа оказалась интеллектуалом и она любила культурную жизнь, творческие загадки. Они ходили вместе теперь в театр, на концерты. С новой девушкой ему стало хорошо. Новая любовь резко восстановила уверенность в светлое будущее. 2000 год - продолжался.
   ...Неожиданно вторая Наташа оказалась первой. Вернее, Петр оказался у нее первым мужчиной!.. Удивлению Петра не было предела, так как Наташа вела себя развязано в обществе. Но целомудрие она хранила в себе тайно... В 2000 году, вероятно, так и надо было вести себя в обществе: на людях - развязано, потому что новое телевидение, нравы, хамство, рынок, деньги, реклама... А в глубине себя сохранить тайну, чистоту, непорочность. Времена стали так противоречиво разрешать то, что раньше было запретным. Частота изменений - внешне, а внутри - тайная редкость... мораль.
   Петр задумался: "Что это значит? Почему вторая Наташа оказалась тоже целомудренной?.. Почему я опять познакомился с такой целостный натурой?.. Что было предвестником этого?.. 1973 год?.. Первый мой календарь?.. Мечта о коммунизме в 2000 году, но еще с 1973 года? Или, может быть, это была библия?.. Ее изучение два года назад?.. А, может быть, то, что я был заграницей в юности?.. Что стало основой для новой любви, для нового романа, для новых чувств?.. Кто первым допустил? Кто первым доработал?.. Календарь, библия, юнга?.. Плавающая юность?.. Наверное, календарь: 1973... 2000 год."
   Он здесь вдруг вспомнил "бравию"!.. Она ему подсказала верно складывающиеся тенденции нового мира теперь в России, в городе, в его личной жизни.
   - Тц! - вдруг раздался крик детворы около школы. Он почувствовал электрический разряд - бам!.. Бц!.. Тут! Здесь... мысли. Он, к удивлению, вспомнил про свою родную бабушку... Баба Наташа.
   Она его воспитывала тогда в 1973 году... Она верила в бога, она молилась... читала библию, но тайно скрывала все это тогда. Она как бы внутри Пети сейчас сказала: "Я тоже хочу!.. Я с тобой, Петенька!.. Вспомни, кто тебя любит, кто тебя воспитывал в детстве?.. Кто был всегда с тобой рядом? Кто делал тебе массаж спины?.. Ты сам тогда просил погладить спину, так?.. Забыл?
   - "О, баба, извини! - вдруг исправился тут же наш Петр (ее внук Петя). - Я не забыл про тебя, моя родная бабушка!"
   - "Вот-вот!.. Вспомнил?.. Молодец. - ответила тут она внутри так. - Я тебя в детстве воспитывала так... Я уже не работала. Когда родители на работе были, я на кухне варила еду. И тебя воспитывала, следила."
   - "О, баба, прости!.. Так у тебя же имя - Наташа! - обрадовался здесь Петенька и повторил затем снова. - Наташа. На-та-ша."
   - "Да."
   - "Браво!.."
   - "Да, да."
   - "Браво, баба Наташа! Ты - молодец. Бравия."
   - "Вот так, мой любимый внук!"
   - "Браво! - радовался теперь по-детски Петр, чувствуя, что приобрел что-то новое из своего прошлого... как будто бы какая-то пружинка выскочила из прошлого. - О, так это же и есть целостность мира!"
   Петру пришло озарение. Бац!.. И он увидел теперь полностью весь прошлый век. Ба-бац!.. Разряд!.. Новые цифры! Внутреннее зрение выдало новый образ своих родных людей:
  
   "1900... 1912, 1914... 1933, 1940... 1961, 1962... 1988... 2000."
  
   Цифры кода. Он быстро записал их. Весь прошлый век теперь был в родных цифрах!.. 1900... Потом дни рождения бабушки, деда... Затем папы, мамы... Потом старший брат и сам Петя... И после, год рождения дочери... И миллениум-2000...
   "Ага, баба Наташа была старше моего деда на два года, - вспомнил Петя года их рождения, - так, отец родился в 1933, а мать в 1940 году... Она на семь лет его моложе... Мой брат старше меня на один год... И дочь родилась в 1988 году... Ну, время... Рождение самого нового времени - 2000 год!.."
   Пришло озарение. Наш Петр увидел так всю палитру - всю гамму годов рождения в своей родне... с теми, с кем он жил вместе... в разные периоды возраста и времени. Его самые, самые близкие люди в родне. Бравия!.. Сама бравия так выдала ему свои изначальные координаты... Так, в совокупности рождения, во времени, но в едином целостном образе одного века. Ну... автоматически, как в камере хранения. - Как показалось ему... сверх-родительская доверенность на... на исполнение мечты. - Со всеми краткими испытаниями и долговременной стабильностью.
   Потом все цифры сложились, закружились, побежали в какой-то зал. Овал, эллипс... родная такая орбита. Личная бравия.
   В его воображении промелькнула череда... все дома, квартиры, комнаты, где он жил... все офисы, где работал... здания... школы, в которых он учился. Вся архитектура зданий пролетела так в образах, так внутри воображения... Интерьеры всех комнат, где он был в разные периоды времени. Показался даже ему потом, что сами стены зданий теперь так заиграли... так весело, так кривляясь в танце... в круговороте... в кружевах самой родной "бравии". В родную... числовую веру. Время?.. Так, скрутилось в пружинку.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"