Лановой Сергей : другие произведения.

Газон в Голове

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   []
  
  
  Сцена просвечивания моей сумки в зоне безопасности международного аэропорта. Новосибирск. Россия.
  
  - Что это у вас тут, монеты?
  - Не знаю, что вы имеете в виду. Предлагаю раскрыть сумку и посмотреть буквально всё.
  - Мне всё не надо. Я хочу знать, что за монеты вы там везёте.
  - В боковом кармане лежит отечественная мелочь. Вы про неё?
  - Нет. Там какие-то большие монеты.
  - Тут ключи ещё есть. От дома, где.. ладно, оставим..
  - Монеты большие где?
  - Да о каких монетах речь, хозяйка?! Вы же всё сами видите!
  - Хозяйка у вас дома сидит, а вы мне содержимое сумки покажите!
  - У меня нет хозяйки дома!
  - Ну, не знаю, что там у вас есть!
  - Как же мне вас называть, женщина, если у вас имени на грудях нет?!
  - Я вам не женщина, гражданин, а старший инспектор таможенной полиции!
  - Да откуда я знаю, какой вы инспектор, если нету ничего?!
  - Проведите сумку снова, а мелочь оставьте тут! И ключи!
  
  .......
  
  - Ну, а сейчас.. есть что?
  - Нет.. вы свободны.
  - И вам хорошего дня.
  
  Сколько раз уже поднимался вопрос о неприветливости и, более того, заметной агрессивности наших сограждан, их перманентной готовности к любого рода драке - вербальной или с применением разнокалиберных кулаков. Обсуждается отсутствие улыбок и сдержанность в приветствиях, когда каждый день встречающийся тебе человек воротит физиономию куда-то в сторону, старательно не замечая твоего присутствия, чтобы избавить себя от необходимости сказать элементарное "здрасьте". Тем не менее, абсолютно все однозначно против постоянного невежества, хамства и за тотальную доброжелательность, но почему-то всё остаётся по прежнему и ты снова натыкаешься на неприветливые рожи, которые всегда найдут пару матов, чтобы восстановить пьяно падающую справедливость. И, что особенно интересно, ты тоже готов к резкому слову либо нервному жесту, у тебя почти всегда немножко повышен адреналин, и ты невероятно быстро и воинственно реагируешь на происходящее вокруг тебя. Люди следуют такому алгоритму поведения, даже не замечая этого. Вот только привыкать к подобной религии примитивизма совсем не хочется. И я, пожалуй, не буду.
  
  Въезжая как-то на стоянку супермаркета "Лента" я не смог нормально припарковаться из-за брошенных повсюду продуктовых тележек. Необходимо было выйти из машины, с лёгким матом сдвинуть парочку телег в сторону, и лишь затем втиснуться в освободившийся проём. Позже, выезжая с такой же тележкой после покупок, я обнаружил, что должен применить серьёзные усилия, чтобы пробраться к машине через водосточный желоб, уложенный в пешеходной зоне настолько бездарно, что мне, здоровому мужику, пришлось садануть телегу всем корпусом для придания ей прыгающего вектора. Мне вдруг подумалось, что если бы на моём месте была повидавшая жизнь пожилая женщина или такой же старичок - они бы безнадёжно остановились перед этим препятствием и, зацепив старенькими руками пакетики с гречкой, потащили бы всё это через засранную стоянку к их транспортному средству, по дороге освобождая место выезда от собравшихся в островки пустых телег. Но почему-то все именно так и делают. Умудряясь находить в окружающем бреде нечто комичное, в то время как мною это воспринимается обычным издевательством над логикой и разумом. Потому что непонятно, зачем держать целую армию узбекских рабов, если в любом супермаркете любой деревни Буржуинства этот вопрос давно и убедительно решен. Нет, у нас свой путь, и в торговых центрах даже такого класса как "Икея" по торговым территориям и автостоянкам слоняются сутулые фигуры, собирая тележки за королевскими мудаками, которым голубая кровь не позволяет вернуть их на место. И это один из факторов, почему мой адреналин немножко приподнят. Но не единственный.
  
  Да, мне уже говорили, что я слишком восприимчив. Что меня избаловала Европа и что я должен видеть хорошее в том дерьме, которое меня окружает:
  
  - Смотри, дороги лучше стали.
  - Где конкретно?
  - Ну, вот же, на этой и этой улице и вон там дырку замазали, а вон там даже две. Ты что?!
  - Я в порядке. У тебя телефон какой?
  - Айфон. Пятый.
  - Заметил, как изменились телефоны за каких-то десять лет? Теперь это целый мир. Можешь звонить, смотреть фильмы, гуглить, объезжать пробки.
  - Да..
  - А вот эта улица, между прочим, двадцать последних лет остаётся асфальтово-грязевой дрянью. Я тут езжу. И по тем тоже. Не видишь странности? Кстати, мы в центре города.
  - Тебе надо научиться видеть хорошее.
  - Или закрывать глаза на плохое?
  - Ой, всё!
  
  Не хочется спорить с неплохими, в общем, людьми, напоминая им старинную народную мудрость про ложку дёгтя. Учитывая, что в нашей реальности дёготь разливается бочками, а ложкой мёда пытаются подсластить их содержимое. И причина этому - банальная глупость, ограниченность и слепота тех, от кого зависит качество. Причём, неважно - о чём речь. О потреблении или предложении. Об опускаемом в лужу асфальте или хамстве среди людей. И, кстати, меня не баловала Европа. Я всегда таким был, стараясь делать хорошо то, за что берусь. Чтобы быть в числе лучших, если не самым. И чтобы гордиться сделанным. Но я вижу массу людей, с пеной у рта отстаивающих свою некомпетентность и совершенно всерьёз гордящихся результатами её отсутствия.
  
  Мотаясь по буржуйским меридианам я повсеместно увидел, что возможность сделать свою сферу существования красивой и удобной - не привилегия, а широко распространённая норма. Я вижу приветствующих друг друга людей и понимаю, что так и должно быть, учитывая, что за время моего пребывания в России я постоянно встречаю индивидуумов, демонстрирующих свои комплексы неполноценности отчаянными попытками избежать обычных человеческих слов. Я обращаю внимание на чистые дома и прибранные улицы, на приглашающие полежать газоны и отсутствие смерти в глазах шоферов, не общающихся с тобой посредством гудков и матов, если ты притормозил перед трещиной в недавно положенном асфальте или перед колодцем, утонувшем в дорожном дерьме. А кто-нибудь, посещая долбаную заграницу, обращал внимание, как много буржуйских бабушек и дедушек спокойно катается на собственных автомобилях? И кто-нибудь задавал себе потом вопрос, почему у нас так исчезающе мало стариков за рулём? Да потому что они не выдерживают того драйва на дороге, когда вопрос о твоём целостном возвращении домой всегда спорен. И я сейчас имею в виду лишь психологическую целостность.
  
  Услышал в свой адрес грубость - приуныл. Ответил на неё тем же - вроде полегчало, но глаз почему-то дергается. Почувствовал пренебрежение к себе или залетел колесом в очередную дыру честно отремонтированного дорожного покрытия - снова кручина. Угробил хорошую итальянскую обувь, регулярно макая её в дворовые российские болота и разбивая о сломанные отечественные поребрики и бордюры - опять вспомнил пару слов из ненормативной лексики. Или даже три. Кстати, кто-нибудь может мне сказать, зачем покрываются грязной белой краской те самые обглоданные бордюры? Для красоты, козе понятно. Так же, как в сотый раз красятся умирающие заборы и ржавеющие турники на детских площадках.
  
  Каким образом копится эта агрессия, выплёскивающаяся, словно ушат с помоями? Именно так. Шаг за шагом. День за днём. Постоянно в готовности почти физической боли от чьей-то хреново сделанной работы или моральной ядовитой инъекции от пренебрежительно сказанных слов.
  
  Кто там ещё хочет в Европу? Кто там сравнивает их жизнь с жизнью нашей? А в общественных туалетах супермаркетов, кафе и развлекательных центров вы уже научились попадать прямо в унитаз, а не по его окрестностям? А если стрельба была неточной, вы, конечно же, сразу возьмёте бумагу или ёршик и приведёте кафельного друга в прежний блистательный вид. Я прав? Дело в том, что я поступаю именно так. Как у себя дома. Зная, что после моего ухода дорогие моему сердцу остатки сгнившего ДНК не останутся для посетителей радостным напоминанием о моём визите. Но почему-то каждый раз, входя в уделанный белковыми цепочками общественный туалет, я с кровавой нежностью думаю о моих предшественниках.
  
  Меня достаёт годами горящий свет в облезлых подъездах, в то время, как масса дорог и улиц в сумерках просто перестаёт существовать. Зачем он горит всю ночь? Для кого? Сотни тысяч или даже миллионы лампочек дышат бесполезными киловатт-часами, а возле подъездов и вдоль невидимых тропинок спящих микрорайонов можно играть в жмурки, не закрывая глаза. Кстати, у вас достойный подъезд? Я сейчас не могу таким похвастать. И что толку в красивых металлических дверях за дикие деньги, если бетонная лестница воняет тем, что стекает от протухшего мусоропровода? И больные стены, покрашенные отслаивающейся краской - тоже массовые реалии наших домов. Зачем эти картонные, кирпичные или решетчатые перегородки, если за ними валяются кучи хлама, который вопит об отсутствии у его хозяев первичных признаков эстетики. А значит - и цивилизованности. Кто вообще должен следить за лицом подъезда, дома, улицы, города и так далее до заморских границ, где за этим уже давно следят? Откуда эти хаотичные свалки, дребезжащие лифты, отдающий маразмом индустриальный, городской или ландшафтный дизайн, десятилетиями насилующие взгляд блеклые газоны, окруженные автомобильными покрышками с цветочной анархией внутри, вечное недовольство и враждебность в общественных учреждениях при почти невидимом существовании доброго, красивого и хотя бы немножко вечного. Оттуда. Просто в массе своей человек не перестал быть существом крайне примитивным, довольствующимся тем, что есть, без малейшей тяги это улучшить. Жизнь в собственном дерьме стала нормой, в которой мы воспитываемся с раннего детства. И когда наши ЖЭУ и наши дорожные службы, наши городские говорящие головы и их внутренние органы создают нам такую действительность - она будет таковой ровно настолько, сколько людей будут согласны принимать это частью своей жизни. Пусть даже матерясь.
  
  Человек перестал быть обезьяной именно тогда, когда начал стремиться к красивому и значительному, понимая под этим именно то, что остаётся в памяти и постоянно притягивает к себе других людей. Столетиями создававшийся этикет человеческих взаимоотношений или фантастические сады Версаля можно взять как пример. Но сейчас мне почему-то чаще попадаются последствия энтузиазма некоторых городских дизайнеров и архитекторов, создающих бессмысленные и беспощадные кудрявые композиции, изготовленные не менее паршиво, чем их разработка. Вот сейчас мы вернулись к тому водостоку в пешеходной зоне супермаркета "Лента", через который я не мог протащить свою, одуревшую от ударов по колёсам, тележку. Это всё - действия конкретных людей. От которых многое зависит, но которые непоправимо задержались в фантазии, чувстве вкуса и наличии совести. Той самой совести, что горько плачет над деревянными лавочками со следами ног на сидениях. Но я веду речь не об этом бытовом кошмаре. А о том, что человек создавал и создаёт стихи, картины, величественные здания, замечательные механизмы, танцы, музыку и ещё массу великолепного, стараясь показать этим, что он - не просто испражняющийся и трахающийся потребитель. А ещё и Создатель.
  Будучи которым ты создаёшь свой рай именно там, где ты живёшь.
  
  
  
  Guron Cansado
  
  
  (c) Copyright: Сергей Лановой, 2015
  Свидетельство о публикации N 215080601476
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"