Натолкнувшись однажды на сюжет об одном стильном украинском бомже по имени Славик, чей внешний вид вызывал недоумение, удивление, оторопь и просто смех, я стал свидетелем очередного масштабного самообмана и глупости людей, оставляющих свои комментарии под серией фотографий с ним. Люди писали, что это круто, что это необычно и что это пример для всяческого подражания в любых мыслимых сферах и кругах. Одни веселились, другие восторгались, третьи просто оставляли короткое "зачёт", "красавчик", "потрачено". Попадались и такие, которым посчастливилось увидеть эту львовскую достопримечательность живьём и даже сфотографироваться с ней, смакуя потом детали диалога с беззубым разрушителем модных трендов и завершив свой день, выкладывая необычные фотографии в соцсетях. Да, это значительно. Встретить кого-то, кто всё-таки сумел обратить на себя общее внимание, облачившись в тряпичный винегрет. Тем более, если в этот день ничего более значительного в вашей жизни не было, а зрелищ, тем не менее, хотелось. Но дело в том, что это был не театр. А чья-то уходящая жизнь. Пир во время бубонной чумы. И в серии действительно необычных фотографий я видел человека, который использовал последний шанс для того, чтобы избавиться от страха незаметно сдохнуть среди обходящих его людей.
У некоторых есть такое защитное качество - "Мне хреново, а я сделаю вот так. Мне ещё хуже? А я тогда вот этак!" Это когда в ответ на агрессивную среду и на собственное разрушение идёт реакция не депрессией, а каким-либо ярким действием, направленным на окружающих. От отчаяния человек совершает абсолютно нелогичные в глазах других поступки, чтобы убедить себя и всех вокруг, что он ещё жив. Мимо привычного бомжа на скамейке люди пройдут, не обратив внимание - дышит ли он. А этот привлечёт внимание: "Ты посмотри, какой стильный бомжара! Давай с ним сфотографируемся?" Люди воспринимают такую картинку, как очередное зрелище, уличное шоу для всех желающих, возможность бесплатно и безответственно подурачиться на фоне странно наряженного человеческого существа и сделать пару забавных кадров, которых нет у других.
Всё в порядке. Это была его жизнь. Он распорядился ею так, как смог. Сумев, тем не менее, оставить после себя массу фотографий, на которых виден измождённый дешевым вином мужской персонаж, одетый в пёстрые тряпки, найденные на свалке или подаренные поддерживающими его имидж прохожими.
Очень возможно, что однажды очередные желающие "пофотаться" подойдут к лежащему на скамейке Славику и, толкнув его в модное плечо, обнаружат, что свой страх умереть одиноким среди людей он уже пережил.