Часто слышу утверждение, что не всё на свете только чёрное или белое. Есть ещё много других оттенков. Я с этим абсолютно согласен. Те картины, которые я когда-то рисовал, были написаны с использованием всех мыслимых цветов, какие только можно было купить в магазине. Однако начинал я с чёрно-белых набросков и примитивных эскизов, постепенно укрепляя достигнутый результат. Поскольку для того, чтобы переходить к большим формам, необходимо соображать, каким образом цвета образуются и как они взаимодействуют между собой. В жизни то же самое. Непонятно? Объясню.
Мне говорят, что розовое и голубенькое гораздо приятнее, чем мои графические формы. Просто у кого-то не хватает фантазии понять, что розовый тоже бывает разный. Дело в том, пёстрые мои, что для возможности получить этот цвет порой необходимо смешать не клюкву с творогом, а красную кровь с белым крошевом сломанных костей. Не всё на свете творожок. Но чтобы просто покурить в серых сумерках, думая ни о чём, достаточно вбить в одну серую кляксу дремучее зло и его лебединую противоположность. Кури, не кашляй. А для возможности изобразить роскошное звёздное небо может помочь прилетевший в лицо метеорит, однако, это не обязательное условие. Снова сложно? Да что же это такое.. А ещё радугу пытаетесь изобразить. Двоечники.
Право рассуждать о полутонах и цветовой гамме даётся человеку лишь тогда, когда он наконец научится понимать происхождение и задачу основных цветов, теней и падающего света. Чтобы не искажать ту действительность, которую необходимо изобразить. Вы точно знаете, как выглядит чёрное? А белое от чёрного отличаете уверенно? И даже знаете, что такое хорошо, а что такое плохо? Ой, не врите. Взрослые люди почти поголовно этого не помнят. Забывают детские стихи. Забывают школьные книжки. И вспоминать не хотят. Они хотят умно рассуждать и играть красивыми словами, советуя тебе не копаться в графике жизни, а сразу окунуться в пёстрый мир, краски которого, если их смешивает дурак, безнадёжно далеки от совершенства. В то время как мастер даже из монохромного рисунка сделает шедевр.
Научиться видеть простые противоположности - это фундамент. Чёрное - белое, хорошее - плохое, сладкое и горькое. Лишь затем можно смешивать, вводить и дополнять. Удивляя всех вокруг и самого себя мудростью эмоций, вкуса и цвета. Не забывая при этом, что твоё движение к человеческому взгляду на жизнь начинается с простого карандаша и белого листа бумаги.