Лю Ив : другие произведения.

Псой Короленко глазами Лю Ив. Уникальное явление Псоя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Текст - описание впечатления от встречи с феноменом Псоя Короленко. Встречу эту я ожидала более года, т.к. запала на уникальность исполнительского мастерства Псоя. Более того - во мне сформировалось устойчивое впечатление о Псое, как современном гение. Для себя - знакомство с таким уникальным человеком считаю большой удачей. К тому же столкнуться лицом к лицу с такой безупречной маской мне довелось, похоже, впервые. А распознать такое - немАлого стОит!

   О Псое Короленко.
  
   В общем вот как оно случилось.
  
   Началось с того, что кто-то скинул ссылку на исполнение песни Псоем Короленко.
   Практически это оказалось прямое попадание: я офигела сразу и надолго. Типа, как в песне поётся "я увидел её и погиб".
  
   Конечно, сама я никак не погибла и даже не удосужилась стать фанатом. А именно - прослушала почти все песни, что нашла в инете, написала в дневничке, что встретила гения, ну и загорелась желанием познакомиться. Но ни разу не прочла биографию, статьи критики или похвал или чего бы то ни было о данной персоне написанное какой-то другой персоной. То есть весь срок от знакомства с творчеством посредством клипов из интернета до реального знакомства вживую - я не знала о человеке практически ничего, кроме того, что могла увидеть глазами из клипов Ю-туба. Почему я так поступаю - неизвестно. Я очень редко читаю чьи-либо биографии или оценивающие и даже просто информирующие тексты. Такова индивидуальность организма.
   Во время просмотра первого же клипа мне почудилось, что вот она - родная душа. Типа, стопудово "свой парень".
  
   Одно странно: диагноз "гений" я поставила, а интерес сохранился - даже воспылал очень-очень, чего почему-то в других случаях (с ещё, как минимум, двумя современными людьми), когда ставился подобный диагноз - не образовывалось?
   Почему не нарисовался личный интерес к тому же Перельману?
   Там устойчиво повешен ярлык "Гений, Божий человечек". - С фото Перельмана я вижу бесконечную доброту. Это конечная инстанция, которую не нужно доказывать - она безусловна, не требует дополнительных знаний или диалогов и личных встреч.
  
   Так же бывало и с другими, на которых мгновенно повисал ярлык и больше никаких вопросов о них не было.
   Так случилось, когда довелось впервые открыть книжку Ошо, а надо признать, что довелось это не так давно - к тому времени у меня уже была чувствительность, чтобы учуять человека. Хотя на сегодня я различаю человеческий гений или Пробуждённого более среднего - пробуждённый не обязательно гений, и гений совсем не обязательно более других пробуждён.
  
   Почему же этого не случилось в случае с Короленко?
   Да потому (это я сейчас только могу ответить - после личного знакомста) - потому что организм НЕ РАСПОЗНАЛ его настолько, чтобы провидеть его вполне "до донца" что называется.
  
   Я и теперь признаю, что Короленко - уникальная личность. Настолько, что распознать его можно только - образно говоря - чудом.
  
   Так где же кроется подвох, не позволяющий распознать гения "до донца"?
  
   Вот такие загадки я обожаю!
   Обожаю снимать наслоения культуры, притворства, личных амбиций и многое-многое другое. Обожаю увидеть человечка "в чём мать родила"! А когда попадаются такие сложные перцы - это вот головоломка, кубик-рубик, который пока не скликнется - спать невозможно!
   Такое вот личное пристрастие...
  
   И так... запрос на встречу был поставлен думаю немного более года назад (или менее, где-то на форуме есть запись о моём первом впечатлении).
   И что же?
   Не пришлось даже лететь в Россию (а можно было бы). Но Псой прилетел в США сам. Он оказывается тут постоянно бывает с концертами или просто (посиделками какими-то типа деловыми). За три дня до песенного слёта на Эхо (недалеко от Нью-Йорка, куда было запланировано поехать пару месяцев назад), я узнала что в программе концерта оказался Псой Короленко. Нужно ли говорить, как меня это окрылило? Даже сшила пару новых туник (раньше называла такие хламидами, теперь называю дизайнерским словом туника). В целом за эту поездку на слёт меня интересовало практически одно дело - встретиться и поговорить с Короленко.
   И опять - мне дважды "помогли ангелы".
  
   В первый раз трудность состояла в том, что найти его на кемпе где более тысячи палаток на нескольких отдельных полянах - дело не так уж лёгкое. А найти требовалось ДО вечернего концерта. Потому что после уже ничего не получилось бы. Охрана типа из полюбовниц и друганов (как я полагала), и усталость, и необходимость быстро "снимать напряжение" и т д.
  
   И вот ещё до обеда бродила я на поляне, выискивая у кого бы разжиться кипятком для чая... И вдруг - внимание привлекла машина: медленно, будто обводя взлядом поляну с её публикой, продефилировал типа то ли рафик, то ли джипик. А за рулём (я была далеко и видела только общий абрис водителя), но - толчком в прямо в серединку мозжечка ткнулось узнавание: "вот - ЭТО машина Короленко". А следом за тычком мысля: "странно, что-то вроде он на себя не похож, может и не он вовсе, а может - время проходит, люди меняются, стареют, худеют и всё такое"... И снова мысля: надо искать на поляне эту машину - вот это уже кое-что! И чувство конечной уверенности.
   Если бы оно не совпало - наверно я не запомнила так детально толчка узнавания. Но оно совпало и потому припомнилось в деталях.
   Второе:
   Я увидела абрис человека, сидящего за стеклом на веранде коттеджа, и искомую машину одновременно - опять прямым попаданием: манера фигуры и контур уже показали, что это и есть коттедж Псоя, а рядом стоящая "та самая машина" - мгновенно подтвердила.
   Проходя мимо у меня мимоходом получилось заговорить с сидящим на улице за столиком "водителем машины", который был "не похож на Псоя", потому что и не был Псоем - это он вёл машину, когда мне кликнуло.
  
   А далее, несколько позже, когда снова шла мимо и опять увидела на веранде Короленко, да ещё одного - мне пришлось распостранить "флюиды", чтобы он вышел наружу. Потому что заходить в коттедж, чтобы сказать "здравствуй друг, ты меня узнаёшь?" как-то всё же не совсем скажем "принято" в обществе. Но он вышел довольно быстро. Так что подойти и заговорить оказалось вполне естественно и весьма просто.
   На моё счастье (опять помощь ангелов) никого из "постоянных хвостов" вокруг него на тот момент не было. И вскоре, договорив телефонный вполне занудный разговор, Псой таки пришёл на уединённую скамеечку, где условились поговорить. Прежде чем присоединилась его дама мы провели минут 20-30.
   За это время я сканировала на полную катушку, отбросив всякое стеснение и приличия. И постоянно помнила: не важно что именно говорится - важно побыть в присутствии, чтобы "пропитаться тонкими телами", из которых я позже добуду всю нужную инфу.
  
   У меня есть счастливая черта: я изначально всегда почти обожествляю собеседника. Поэтому, конечно, могу ошибаться. Но... завсегда выбирая позитивную оценку собеседника, невольно выбирая понимание, склоняющееся в позитив в процессе расшифровки наступающих чувств.
   Как правило, если негативное понимание всё же приходит - оно всегда наступает ПОЗЖЕ (в этом моё счастье, потому что охуительно искренне принимаю все сигналы на подкорку за положительную сторону дела. И никак не могу подтусовать восприятие в сторону негативную. Это, кстати, позволяет собеседнику быть со мною наиболее открытым и положительным).
   И если в конечном счёте я всё же выдаю некие негативные вердикты, то только ОСВОБОДИВШИСЬ от ПРИСУТСТВИЯ человека, распостраняющего на меня нарочное враньё. В присутствии такого я обязательно верю, что человек искренен и исключительно крут.
  
   Первые знаки об ошибочном понимании, если таковое случилось, дают ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА. И уж поступки как раз и есть настоящая инфа.
  
   Каковы же были поступки?
   У них там планировался чей-то концерт на вечер воскресенья. И мне пришло в голову навязаться в ценители. (Почему нет, ведь концерты для того и устривают, чтобы показаться зрителям? Если это стоит денег, дык само собой).
   Так что никакой особой трудности напроситься не предвиделось. Я могла это сделать ещё до знакомста с Псоем - через того водителя, который вёл джип, когда я провидела "Джип Псоя" (за рулём и впрямь был не он сам, а некоторым образом вроде друган - некий Гена. Он-то и сообщил о домашнем концерте, так что вызнать адрес и поехать было можно и без Короленки. Но зачем, если он вполне активно согласился и дважды подтвердил приглашение?)
   Другое дело, как так могло получиться, что я дважды ПОВТОРЯЛА вопрос, желая услышать твёрдое "да, конечно - приглашаем!" Зачем мне было ПОВТОРЯТЬ, если бы было "всё в порядке", а не ощущалось на уровне подкорки "что-то не так"?
  И ведь я и после ещё делала несколько попыток получить-таки адрес (всегда с одинаковым результатом: - "да, конечно, в адресе нет проблем". Но ведь не потрудился же сказать?) Не показатель ли это того, что на уровне подкорки я чувствовала, что он "не договаривает"? (это всё происходило ещё ДО ТОГО, как я вычислила суть дела). При декларируемой такой открытости и бесстрашии - почему нельзя было открыто отказать?
   Получалось: человек (мастер?) даёт приглашение, зная что адрес не даст (потому что баба его уже успела запретить - такие вещи чувствуются совсем быстро). Но вот, чтобы зрелый самостоятельный мужчина не отвечал "за базар" - для такого нужно дополнительных подтверждений, иначе верится далеко не сразу.
   Ведь это просто (при его-то якобы откровенности?)- отказать и не морочить незнакомке голову. И никто не станет уговаривать и виться вокруг винтом.
   Но его-то греет, когда вьются - вот в чём незадача.
  
   Мой гений оказался подкаблучником.
   Он может втихушку выбегать и искать глазами "поклонницу", но не может пойти против собственной бабы, которая ведёт все его дела, управляет, ухаживает, договаривается, охраняет и многое многое другое всего лишь за честь быть "его женщиной".
   Причём - меж ними даже не любовь (во всяком случае Псой конкретно играет в любовь). Типа, когда у мужчины "рыльце в пушку" (он не любит, а использует в карьерных или иных материальных целях) - некоторый тип мужчин (думаю это стандарт поведения) в таких случаях играют в повышенную "нежность и внимательность".
   (У меня сын такой: я эту "любовь" сто раз на дню наблюдала. Только сын хоть мне не врал - так и говорил "любви нет". А ручку поцеловать не забывал... то и дело... Эти сюсюкания "влюблённых голубков" мне "знакомы как ладонь глазам". А после возвращения из армии, когда нужда в материальных выгодах отпала - любовь у обоих испарилась мгновенно. Благо: имиграционные документы он ей сделал - всё честняком, без фуфла).
   Так что "нежные обжималки" таково "влюблённого" (Псоя) если и обманут дык его бабу, которая и сама обманываться рада, но не меня.
   К тому же бабы там в окружение оказались вообще никакие. Главная - стандартно "добрая мама", и отношения мамы и "подающего надежды гения".
   Наблюдение женщин из ближнего окружения показало просто поддакивалок, похвальбушек и охраняющих "бодигардов", ещё и ханжески изображающих открытость.
  
   Сам Псой активно отрицает, что является гением (при этом на тонких планах веря в свою особую всё же гениальность или как угодно назови - смысл особо не меняется). Только отрицает слишком уж грамотно - прямо не зацепишься.
   Собственно, мне непонятно: зачем отрицать, если это факт?
   Можно соглашаться или не иметь мнения, но ОТРИЦАТЬ - значит ИМЕТЬ МНЕНИЕ, то есть знать чего-то там. А знать (чего-то там) уже означает верить в избранность, а не в равенство. Равный остальным - ничего о себе не знает (вера его на пустом месте основана, и законно с его стороны НИЧЕГО не отрицать). Зачем же лицемерить? Зачем оспаривать чьё бы то ни было убеждение в его гениальности?
  
   Меня интересовало донести до него то, что я знаю о нём и посмотреть на реакцию: типа убедиться, знает ли это же самое он сам. Я глубоко убеждена, что человек более пробуждённый, чем стандартное население земли - знает о своей особенности.
   Вот батюшка в греческом монастыре (ясновидящий, монашествует в одном монастыре, это описано в "Поездке по монастырям") ничего не отрицал - он и сам знал то, на что ему указала (а если вдруг не знал, то и врать не унизился).
   Разве кто-то настоящий вообще будет что-то сильно отрицать? С какой целью?
   Чаще частого отрицают своё "сверхчеловеческое" как раз чтобы СПРЯТАТЬ своё ощущение избранности (особой касты что ли)...
  
   Собственно, отрицают свою гениальность те, кто её не знают, но верят в неё. Потому что вычитали, будто продвинутые не гордятся гениальностью. (Ясно дело, если ощутить сколько горя она приносит - сильно не загордишься!)
  
   Настоящий человек не интересуется оценкой его сородичами: ему это без разницы. Потому что настоящий ЗНАЕТ, что ИНАЧЕ НЕ МОЖЕТ. - Для чего же тогда интересоваться оценкой, если ИЗМЕНИТЬСЯ НЕ МОЖЕШЬ? И осознаёшь свою немочь? Тогда оценки - вообще не важны.
  
   Фишка же в том, что Псой слишком многое ОТРИЦАЕТ активно.
  Вот в чём его непонимание настоящих (вот в чём признак вранья, если даже напрямую не чувствовать).
   Он оказался сродни не Перельману, а Сальвадору Дали.
   Так же точно строит свой иммидж.
  
   То, что я не смогла распознать - оказалось игрой на публику. Голубчик попросту врёт. Самозабвенно, талантливо до гениальности, но он играет всё - не только на сцене - он и в реальности играет "сумасшедшего", или "юродивого", или "шамана" или "мессию нового поколения": - Псой Короленко охуительно умный чувак нашего времени.
  
   Далее более: он не просто гений сам по себе (я слушала концерт стоя на ближайшей дистанции и всё действо НАБЛЮДАЯ, чего он вытворяет на сцене).
   На сцене... Это непередаваемо! Это писдец чего деется!
  На тонких планах он вытворяет такое, от чего зритель приходит в откровенный охУй.
   Там и ритмы-заклинания. (Где-то же научился он такому?) И постоянное использовние слов символов (в натуре - эффект 25 кадра). Он вставляет их так мастерски и умеет выговаривать на такой скорости, что слушатель даже не знает, что его уже заловили за жабры.
   К тому же смешение языков, стилей, символических истин - вобщем, это писдец не передаваемый. И кода поёт, то прямо стучится в сердечную чакру: как в дверь - настойчиво, что тяжёлый рок - чтобы открыли.
   Моя не открылась.
   Но в самом начале его пения - произошло МГНОВЕННОЕ УЗНАВАНИЕ, и - как результат - УДОВОЛЬСТВИЕ офигительное.
   Глядя на него на сцене я испытываю конкретное НАСЛАЖДЕНИЕ.
   И мне всё равно - врёт он или нет (во всяком случае так БЫЛО, не знаю, будет ли и далее, после распознавания его на тонких планах, тот же эффект, пока не проверяла).
  
   Короленко, похоже, даже не знает (так уж сильно) - НАСКОЛЬКО много он нарочно старается подмазаться к слушателю (Хотя всё же думаю - скорее знает в некоей степени, да потакает - слишком уж умён).
   Кстати, сам собой разгадался его "магический взгляд" - достаточно сравнить его с взглядом Сальвадора Дали. Копирует проникновение (вот и ларчик просто открывался)... Давно уже копирует, и теперь уже на автопилоте.
  
   Я была под взглядом ясновидящих, как минимум, 4 раза (из тех, что распознала). Во всех в них есть ПРИСУТСТВИЕ смотрящего. А у Псоя его нет.
   Взгляд якобы пронзающий есть, а присутствие смотрящего только умственное (что говорит о человеке проживающим стандартно в уме). Зато умственное - ОТЛИЧНОЕ, офигительное, если не сказать больше. Концентрация на вопросе и сути дела - тоже обалденная. Внимательность к словам - отличная. Умение скоординировать мысли - выше всяких похвал...
   Но увы - он жаждет оценки, играя роль будто ему "всё равно". И жаждет похвал. Если бы я знала это до разговора - ничего у меня вообще не вышло бы.
  
   У него ещё и интуиция тоже охуительная. Это вообще почти не человек - я бы сказала, что это "эльф в человеческом обличье". Это "писдецкий маленький гном из подземного царства". Совершенно отвязный в исполнительском жанре и так же отвязно врущий, потому что у "эдьфов" соврать людям - что присвистнуть.
   Вот и получается: гениален ли Псой Короленко?
   Несомненно! Гениален в связи с миром, где тусуются "эльфы". Именно у них он "черпает вдохновение".
   Разумеется, это внутренний мир.
  
   А внешне он гениально собрал и СОЧЕТАЛ информацию из тысячи источников и жонглирует ею, упакованной в символы религий и шаманских плясок, да ещё подмазываясь к молодым, делая ставку на "молодёжный дух протеста" - на отрицание привычных норм: вплоть до святотатства - лишь бы захватить бублику, словив её в ритме скороговорок и ритме музыки, восходящей опять же к глубинным народным истокам (которые влияют мистически).
  
   Он попросту использует народные мелодии и ритмы, которые уже "прописаны в ДНК" народов.
   И на УЗНАВАНИЕ народ клюёт так, что сходит с катушек (как и я в том числе, только меня наслаждает отвязность "свингующего гнома").
   И всё же, что ни говори, а ПРИРОДА этой отвязности - "от земли", хотя слова текстов - от ума.
   Такое редкое сочетание: умненный человек играет со смешливыми уморительными сущностями.
   Или?
   Может это сущности играют через его тело, которое он отдаёт внаём? Взамен на известность и карьеру?
  
  
   Вот был парень такой Виктор Цой.
   Цой был настоящим: он не играл кого-то там. Цой был звездой.
   Был ли гением? Нет. Но светлой звездой был.
   После исполнения песен Цоя публика надолго оставалась потрясённая. А после концерта Псоя что происходит? Почему радостные есть, а потрясённых чего-то не видно? Чего же так?
   А Цой и вполовину не был таким умным.
   А секрет-то прост: Цой не врал. Он был един: в творчестве и жизни.
  
   Именно это я рассчитывала найти, мечтая познакомиться с Короленко.
   Но нет, этого не нашла.
  
   Ну и ещё один мотив в дополнение.
   Меня тоже интересовал вопрос, почему Короленко при таких охуительных от природы данных остаётся на протяжении лет местечковым артистом? Почему не собирает стадионы молодых фанатов, если так активно использует всевозможные крючки, на которые должен бы словиться "всяк сверчок" любой национальности?
  
  Так вот: загвоздка оказалась в характере.
  1) Слишком тщеславен. Оно и понятно - ведь критиканы могут разоблачить? А ему важно сохранять видимость современного гуру. Это не позволяет сотрудничать с нормально сильными людьми. Вокруг сохраняются только умалчивающие правду и хвальбуши.
  2) Эгоцентричен. Это заставляет прибегать к уловкам угодить публике.
  3) Врунлив на глубоком уровне, хотя играет "честного до неприличия" якобы "в ущерб себе". Публика на уровне подкорки не чувствует надрыва, страсти или драматики его текстов. Тексты воспринимаются как "ох какое мудрое бла-бла!".
  4) Ну и... мужчину делает женщина.
   Весьма недальновидно жить мало что с нелюбимой женщиной, что само по себе уже обрезанные крылья (если даже они есть), но которая к тому же вредно влияет на творческий рост. (Из-за привязок к удобствам? Из экономии средств на профессиональную обслугу, которая бы вела дела и не нуждалась в игре в любовь?)
   Женщина идущего к успеху должна свободно позволять делать многия "милые глупости" в бытовой сфере, но иметь железную волю и позицию в высказывании правды в отношении творчества.
  То есть - выступать в том числе зрелым критиком, а не только похвальной грамотой, раз и навсегда повешенной на стенку. В делах роста нужно иметь соратницу. А похвальная грамота - путь в болото самовлюблённости.
   Такая вот мысля на заметку будущим гениям. Не надо недооценивать жён (и матерей) ради которых некоторые достигают офигенных высот в самореализации талантов.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"