Лаптев Валерий Владимирович : другие произведения.

30 Гироскоп

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Здесь представлены статьи - главы из моей книги "Моя Земля". Статьи имеют по-новому осмысленную информацию и предназначены для переформатирования сознания читателя. Новый Нейтронный мир ждет Вас!

  Текст из книги: "Моя Земля". Автор: Валерий Лаптев
  
  Гироскоп
  
  Под этим названием, - гироскоп, существует большое разнообразие приборов. Почти каждый знает, что в современном смартфоне или планшете есть гироскоп, отслеживающий положение и наклоны любимого гаджета. Повернул гаджет и экран тоже повернулся. Данное устройство используется не только в играх, но и в серьезных программах. Гироскоп в смартфоне может правильно сориентировать пользователя на местности (функция компаса), отследить ускорение движения, показать где находится в данный момент то или иное созвездие, или превратиться в строительный инструмент - строительный уровень. Но гироскоп в смартфоне, это не классический, вращающийся гироскоп, а электронный чип, использующий для определения углов и поворотов гаджета совершенно другие физические принципы. Они очень разнообразны. В приборе может, измеряется ток на пьезокристале, создаваемый давлением грузика, в ту или иную сторону. Перемещение может отслеживаться за счёт изменения емкости жидкостного конденсатора. Но электронные гироскопы сейчас нам не интересны. Интересны только классические гироскопы, чья работа зависит от их массы и скорости вращения.
  
  Гироскоп - прибор в виде сбалансированного диска, шара или колеса, очень быстро вращающегося на оси, служащий для поддерживания в состоянии равновесия каких-нибудь предметов.
  
  Классические гироскопы для показа опытов на них.
  
  В Интернете, и на видеоканале YouTube (https://www.youtube.com) можно найти много увлекательных видеороликов с раскрученным гироскопом, в которых гироскоп держит наклон, гироскоп катается по натянутой веревке, гироскоп зависает в не реальных для тел положениях, и при этом не падает. Не колесо, а какая-то магия!
  
  Применение гироскопов
  
  Использовать свойства классического гироскопа человечество пробовало всегда. Это и гончарный круг, и своеобразные игрушки: юла, волчок, йо-йо, устройства, запасающие во вращении энергию и современные навигационные приборы.
  
  Игрушки: Йо-Йо, Юла. Гироагрегат ГА-3 без защитного кожуха.
  
  Хорошо зарекомендовали себя гироскопы в ракетостроении. Приборы, сконструированные для космических полётов, использующие принцип гироскопа, называют гиродинами.
  
  Вот что пишет Википедия:
  
  Гиродин - механизм, вращающееся инерциальное устройство, применяемое для высокоточной стабилизации и ориентации, как правило, космических аппаратов (КА), обеспечивающее правильную ориентацию их в полёте и предотвращающее беспорядочное вращение. Гиродин - это двухстепенный управляющий силовой гироскоп, выступающий в роли гиростабилизатора; на КА он заменил более простые, но менее точные и удобные в использовании системы на базе двигателя-маховика.
  
  Для стабилизации аппарата достаточно трёх двигателей-маховиков со взаимно перпендикулярными осями. Но в ответственных транспортных средствах, для лучшей отказоустойчивости, их ставят больше. Как и всякие изделия, имеющие высоконагруженные и высокоскоростные трущиеся подвижные детали, гиродины с механическим подшипником в роторе имеют ограниченный ресурс и ломаются. Так в 1997 для замены отработавших свой ресурс и вышедших из строя двигателей-маховиков на телескопе "Хаббл" была организована специальная ремонтная миссия STS-82. В 2004 году для ремонта гиродинов на МКС, её экипажу пришлось совершить несколько выходов в открытый космос.
  
  Согласитесь, что теория эфира упрощает понимание того, что происходит во вращающемся теле. Именно закрученный и увлеченный эфир в гиродине обеспечивает стабильность и ориентацию полёта космического корабля, создавая инерционное препятствие к изменению его положения в пространстве.
  
  Но вот опыты, которые можно показывать на Земле с гироскопом, в невесомости не выполнимы. В невесомости нет потока гравитационного эфира, который бы вносил своё воздействие на гироскоп. Зато в невесомости, очень хорошо видно, как гироскоп, не реагируя на внешние воздействия держит ось своего вращения.
  
  Блок из четырех гиродинов. Монтаж гиродина в лаборатории. Замена геродина на телескопе Хаббл.
  
  Гироскопы используются не только для стабилизации полета космических и военных ракет. Современные летающие дроны, не смогли бы летать без стабилизации полёта, создаваемого гироскопом. Куча новых модных передвижных средств используют свойства гироскопа. Моноколеса, сегвеи, детские гироскуторы имеют внутри гироскопы, для стабилизации положения и для управления, и реагирования на наклон устройства.
  
  Дрон - беспилотный летательный аппарат. Сегвеи и детский гироскутор.
  
  Есть много нереализованных проектов и проектов в процессе реализации связанных с гироскопом. Интересен нереализованный проект однорельсовой железной дороги П.П. Шиловского, не получившего реализацию из-за тяжелого военного состояния молодой Советской промышленности (1919-1922г.). Попытки создать транспорт на основе гироскопической устойчивости предпринимались неоднократно. В Англии вскоре после Шиловского подобную машину построил инженер Луи Бреннан. В 60-е гг. прошлого века, два типа экспериментального двухколёсного автомобиля "Гирон" создала в США компания "Форд". И там же, в Америке, инженер Томас Саммерс запатентовал целое семейство грузовых гироскопических автомобилей для передвижения по узким горным тропам.
  
  Гироскопический сбалансированный монорельс Бреннана на демонстрационном прогоне. Электрический автомобиль модели С-1 компании LitMotors Inc. и его гироскопы.
  
  В 2018 году проходил показ проекта компании Lit Motors Inc. - электрического двухколесного автомобиля модели С-1. Автомобиль в своей конструкции имеет два гироскопа. Которые стабилизируют его движение и! от которых путём преобразования движения вращения в электрический ток питается электродвигатель автомобиля.
  
  Сохранять запасенную во вращении энергию, это ещё одно из применений гироскопов. Вернее, гироскопы для сохранения энергии принято называть маховиками. О истории развития техники, использующих маховики в качестве источников энергии, наиболее подробно рассказано в замечательной книге советского и российского ученого и изобретателя Нурбея Владимировича Гулиа "В поисках "энергетической капсулы".
  
  Нурбей Владимирович, с детства занимался изобретением маховичных двигателей, на его счету много патентов и изобретений в области рекуперации механической энергии и перспективных трансмиссий. Нурбей Владимирович Гулия широко известен как изобретатель Супермаховика.
  
  Фантастика! Он подымается!
  
  В данный момент, чтобы понять работу гироскопа, нам будет очень интересен опыт с раскрученным колесом на длинной оси, которую берут в руки и производят с таким "снарядом" разные действия. По сути, такой спортивный снаряд, с раскрученным колесом-маховиком, тот же гироскоп. В видеороликах с таким снарядом, в основном показывают, как этот снаряд, имеющий достаточно тяжелый вес, после раскрутки колеса, можно почти без усилий, приподнять и крутить вокруг себя и над головой, просто одной рукой.
  
  В не раскрученном состоянии такие движения, со снарядом, произвести не удаётся. Колесо достаточно массивное, и его не удается поднять за конец оси, даже держа двумя руками. Во всех роликах говорят, что ощущается эффект уменьшения веса. Кто-то из экспериментаторов даже рискует назвать это антигравитацией!
  
  Фото из видеороликов про раскручиванию и вращению колеса на ручке.
  
  Есть видеоролики, где снаряд взвешивают, когда он не вращается, и потом, когда вращается. Опыты по взвешиванию вращающихся гироскопов показывают, что вес гироскопа остается постоянным и эффект ощущения уменьшения веса надо обосновывать как-то по-другому.
  
  Посмотрим внимательно на демонстрацию таких опытов, и отследим в какую сторону изначально раскручено колесо и в какую сторону вращает снаряд экспериментатор. Экспериментатор может легко вращать такой снаряд вокруг себя по часовой стрелке, если колесо раскручено против часовой стрелки. И наоборот, колесо, закрученное по часовой стрелке, вращают вокруг себя против часовой стрелки. У нас на лицо направленность взаимодействия. Крутим колесо в одну сторону, и вращаем снаряд в определённую сторону, или наоборот, при этом получаем зеркально симметричный результат. Откуда такая избирательность вращений? Это говорит о том, что при вращении колеса происходит взаимодействие с чем-то ещё, создающим именно эту закономерность. С чем может взаимодействовать вращающееся колесо? Не удивлюсь, если Вы уже знаете ответ. Конечно с эфиром! А с чем же ещё?
  
  Разберём происходящие процессы в этом гироскопе с позиции эфира.
  
  Как было показано выше поток эфира увлекает тела. Брошенный камень всегда падает, это пример увлечения эфиром тела. Но и тело может увлечь за собой эфир. Если сильно раскрутить маховик гироскопа, то эфир, проходящий через гироскоп, может увлечься веществом гироскопа, и создать в нем упорядоченную структуру вращающегося эфира. При этом вращении, сколько вошло в гироскоп эфира, столько и вышло, поэтому вес гироскопа при вращении не изменяется.
  
  Представим, что мы в невесомости раскрутили наш гироскоп. Движения эфира, связанного с гравитацией и прохождением эфира через гироскоп у нас нет. В невесомости движение эфира есть только в теле гироскопа, и это движение держит его ось в одном направлении и создаёт сопротивление, когда ось гироскопа пробуют изменить. А на Земле, при наличии гравитации? Вращение гироскопа происходит перпендикулярно потоку эфира, создающему гравитацию. При этом с одной стороны колеса, гравитационный эфир ускоряет поток эфира внутри колеса, с другой стороны колеса поток замедляет.
  
  
  Поток эфира, захваченный вращением колеса взаимодействуя с потоком эфира гравитации, смещает центр вращения эфира в колесе в сторону замедляющегося потока. На рисунке выше показано взаимодействие потоков при вращении колеса против часовой стрелки. Видно, что центр вращения эфира смещается вправо, и немного вверх. При вращении снаряда, экспериментатором по часовой стрелке вокруг себя, раскрученный эфир колеса подталкивает снаряд занять центральное положение во вращающемся эфире, и экспериментатор ощущает это подталкивание как эффект уменьшения веса. Закрученный поток эфира втягивает колесо снаряда, стремясь совместить центр вращения диска с центром вращения эфира, но из-за гравитационного потока эфира, этот процесс никогда не завершим. Смещение снаряда не может совместить центры вращений, и процесс совмещения центров может, продолжается бесконечно.
  
  Кстати в одном из роликов экспериментатор попробовал вращать снаряд в обратную сторону, и результат был совершенно противоположный. Снаряд по ощущениям стал тяжелее и стал стремиться уйти в низ.
  
  Рассмотрев движение "снаряда" - колеса на длинной оси, можно сделать вывод, что эфир, закрученный в таком гироскопе, может удерживать неестественный угол оси вращения гироскопа, опираясь на центр вращения, создаваемый его взаимодействием с гравитационным эфиром. При этом постоянное смещение этого центра заставляет корпус гироскопа вращаться вокруг крепления. Это хорошо видно в экспериментах с привязанным за веревку гироскопом, или с гироскопом, который упирается одним концом оси на точечную подставку. Гироскоп держит угол наклона, но при этом вращается вокруг оси. То же самое происходит с гироскопом в прямоугольном корпусе, который можно поставить на угол корпуса.
  
  
  Для проверки теории, о том, что при вращении гироскопа в гравитационном поле, создаваемом эфиром, происходит смещение центра вращения захваченного эфира, можно провести простой эксперимент. Взять детский самолетик и совместить его с гироскопом от машинки. Движение полета самолетика осуществлять по ходу смещения центра вращения, чтобы создавался эффект подъемной силы.
   Можно ли на основе смещения центра вращения эфира делать вечный двигатель, или какой ни будь гравитационный движитель, я не знаю. Возможно, люди что ни будь, придумают. А на сегодня, поиск новых способов движения использующих свойства эфира, продолжается.
  
  
  Продолжение: Искусственные спутники Земли
  
  Начало книги: Расширение Земли
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"