- Ну, вот что. Ты исписался, мой милый! Боюсь, что писатель Марк Норман закончил свое существование!
- Ты что говоришь? Это, что, шутка такая?
- Ради шуток я не стала бы приходить сюда. Я пришла для того, чтобы лично предупредить - если ты немедленно не напишешь то, что нужно твоему читателю - твоя дружба с нашим издательством закончиться.
- Я ничего не понимаю! Не понимаю... я известный писатель. Мои книги огромными тиражами продаются в каждом магазине...
- Ты б ы л известным писателем. Твоя последняя книга не продается, мы терпим из-за тебя убытки! Это никто не хочет читать!
С этими словами рука заместителя редактора швырнула на стол книгу в ярком переплете.
- Моя книга! - закричал Норман, словно ему стало больно за брошенную книгу. - Не смей швырять мою книгу!
- Марк, я надеюсь, что ты все понял. У тебя срок две недели. Или ты приносишь нам новую интересную рукопись, или я скажу тебе: Прощай.
Полная блондинка, в модном брючной костюме, поправила на носу большие очки в черной оправе и, бросив на Нормана уничтожительный взгляд, вышла из его кабинета, не забыв при этом красноречиво хлопнуть дверью.
Норман устало откинулся на спинку кожаного кресла.
- Черт знает что. Подумать только... сама явилась. Неужели все так плохо?
- Если вам интересно мое мнение, то - да, плохо, - раздался голос за закрытой дверью.
- Подслушиваешь.
- Я всегда подслушиваю, это ведь часть моей работы.
Дверь открылась и в кабинет вошла секретарь Нормана - Марта, высокая девушка в джинсах и свитере.
- Так что ты там сказала? Плохо?
- Марк, это ужасно.
- Врешь! Когда ты печатала мою рукопись, ты ее хвалила.
- А как же иначе? Я ведь по совместительству ваша муза. А муза должна поддерживать своего писателя.
- А почему сейчас не поддерживаешь?
- А сейчас я ваш секретарь.
- Всё. Я не могу так работать. Мои нервы совершенно расстроились. После визита этой, я не смогу нормально писать дня два. Но почему именно сейчас? Как все не вовремя, некстати.
- А неприятности никогда не бывают кстати, - глубокомысленно заметила Марта.
- Ты слышала, что она сказала? Две недели! Что можно написать за две недели? Я не пишу так быстро.
- Да, это верно. Вы быстро писать не умеете. Но у меня есть идея.
- Идея музы или идея секретаря?
- Секретаря. Если вы как писатель исписались, значит, вам нужны новые впечатления, новые эмоции и знакомства.
- Знакомства? И что ты предлагаешь?
- Я предлагаю вам выйти из дома и просто погулять, походить по улицам, посмотреть на людей и, может быть, у вас возникнет новый сюжет.
- Слушай, как ты можешь предлагать мне это? Я не гуляю по улицам. Я не пишу жизнь, которая происходит на улице, это может сделать любой болван. Я пишу то, что подсказывает мне моя фантазия. Мои сюжеты рождаются тут, - Норман постучал себя пальцем по лбу, - тут, а не на улице.
- Ну не нужно так реагировать на мои слова. Я просто подумала, что в вашей голове сможет родиться новый сюжет, если вы покинете свой кабинет и немного погуляете, смените обстановку.
- Обстановку? И какая сегодня погода?
- Хорошая погода, солнце.
- Ладно, может быть, и пройдусь.
Под вечер Марк Норман вышел из дома и не спеша пошел по улице. Вскоре он увидел кафе, зашел в него, сел за столик и заказал себе кофе. Он со скучающим видом смотрел в окно и думал: "Что я здесь делаю? Что может быть глупее смотреть по сторонам и искать объект для нового сюжета. Неужели все это правда? Правда, то, что я исписался. Как такое могло со мной случиться? Я этого не чувствую. Черт знает, что такое..."
- Вам не понравился кофе? - раздался чей-то голос над головой Нормана, что и вывело его из состояния задумчивости.
- Что? - раздраженно спросил он.
- Вы сказали: "Черт знает, что такое". Вам кофе не понравился? - спросил официант, который проходил мимо и услышал произнесенные вслух слова Нормана.
- При чем тут кофе? А... да. Нет, с кофе все в порядке. Это я сам себе сказал.
- Простите, - сказал официант и отошел.
Норман посмотрел вокруг себя. В кафе было мало людей. Он скользнул взглядом по присутствующим.
- Какие неинтересные и безликие люди, - думал он.
Тут дверь кафе открылась, и вошел новый человек. Это была женщина. Она села напротив Нормана, за соседний столик. Внимание Марка переключилось на женщину, и он снова задумался:
- Бывают же такие уродины. Очень некрасива. Настолько некрасива, что, пожалуй, могла бы и подойти для моего будущего сюжета. М-да, если бы ее еще одеть в черное платье, то она, пожалуй... Хотя нет, черным платьем тут не обойдешься. Здесь нужно что-нибудь другое, что нибудь...
- Ей, вы, что вы себе позволяете?!
Это кричала женщина напротив. Норман отвлекся от своих мыслей и, несколько раз рассеянно моргнув, посмотрел вокруг.
- Не нужно смотреть по сторонам. Это я вам говорю.
- Мне? - удивленно спросил Норман.
- Да, вам. Этого еще не хватало. Мало того, что вы уставились на меня, как только я вошла, так вы мне еще и рожи корчите.
- Я? Рожи?! Да вы что ... Как это...
Норман встал и подошел к столику, за которым сидела женщина.
- Простите. Я не хотел. Я объясню.
Норман сел на стул, чем вызвал у женщины новый шквал недовольства.
- Подождите. Я - писатель, я просто задумался о своем будущем сюжете и вовсе не корчил вам рожи. Хотя, может быть... Видите ли, я всегда работаю у себя дома, в кабинете, в совершенном одиночестве. Черт его знает, может быть, я всегда корчу рожи, когда обдумываю новый сюжет. Я не знаю. Меня ведь никто не видит. Так что, вы простите меня. Рожи эти к вам никакого отношения не имеют. Всего хорошего.
С этими словами, Норман встал и вышел из кафе. Не успел он пройти несколько метров, как его догнала женщина из кафе.
- Постойте! - сказала она, поравнявшись с ним.
- Что вам нужно? Я ведь уже извинился, - раздраженно сказал Норман.
- Да, извинились, не в этом дело. Я и сама не знаю, зачем догнала вас. Просто я вдруг почувствовала в вас родственную душу.
- Что вы почувствовали? - недовольно спросил Норман и остановился.
- Душу родственную. Вы сказали, что работаете всегда один. Вы не женаты?
- Ах, вот в чем дело? Ищите себе мужа?
- Нет-нет, какого мужа при моей внешности.
Норман усмехнулся и подумал: "Надо же, а она не глупа".
- Тогда к чему эти расспросы? - спросил Норман.
- Не знаю. Вот вы смотрите на меня так сердито, и я думаю: зачем я отнимаю у вас время.
- Ну, а если не знаете, тогда - до свиданья.
- До свиданья, - грустно сказала женщина.
Норман продолжил свой путь домой, а женщина осталась стоять на дороге. Пройдя немного, он оглянулся. Женщина стояла и смотрела ему вслед. Норману стало неприятно.
- Вот черт! Что она встала как вкопанная? Насылает проклятья на мою голову?
Женщина, видя, что Норман остановился и смотрит на нее, побежала к нему.
- Это я, - сказала она запыхавшись.
- Я вижу. И что?
- Давайте вместе погуляем?
- Не имею ни малейшего желания. Я не гуляю по ночам.
- Вы предлагаете мне пойти с вами к вам домой?
- Вы в своем уме?
- Конечно.
- Зачем вы мне нужны?
- Я ведь поняла, вам нужна Муза. Вы ведь увидели во мне нечто для себя нужное.
- Я весьма сожалею, но Муза у меня уже есть. А то, что мне было нужно в вас увидеть, я уже увидел. Всего хорошего.
Норман решительно повернулся и быстро пошел домой.
* * * * *
- Как вчера прошла прогулка, Марк? - спросила утром следующего дня Марта.
- Хуже не бывает. Кроме проблем, ничего хорошего не было, - недовольно ответил Марк.
- Так уж и ничего?
- Ничего.
- Жаль. А я думала, что вы хоть что-то интересное для себя увидите.
- Ты на что-то намекаешь?
- Вовсе нет, я просто вспоминаю ту даму, которая приходила сегодня рано утром.
- Какую еще даму? - настороженно спросил Марк.
- Ну, такую...не буду говорить какую. А только она пришла и хотела видеть вас. Я ей сказала, что в такую рань вы работаете и никого не принимаете.
- Разумеется, не принимаю. Сегодня утром мне удалось кое-что написать. Вот, возьми, напечатай, - сказал Марк и протянул секретарю несколько исписанных листов.
- Хорошо, напечатаю. А что сказать той даме, которая обещала прийти вечером?
- Пусть приходит, проводи ее ко мне.
* * * * *
- Это я, - радостно сказала незнакомка из кафе.
- Я вижу. Чем обязан? - недовольно спросил Марк.
- Я становлюсь навязчивой.
- В том смысле, что вы навязываете мне свое общение?
- Нет, в ином смысле. Мне все время кажется, что вы сыграете в моей жизни какую-то важную роль. Прежде я никогда не вела себя так с мужчинами. Но вы действуете на меня как магнит.
- А что прикажите делать мне?
- Я подумала, что если силы природы притяжения сильнее нас мы могли бы с вами дружить.
- Весьма сожалею, но я не завожу друзей, особенно среди женщин.
- Ну, разумеется, я так и подумала. А вы действительно писатель?
- А вы не знали об этом? - с сарказмом спросил Норман.
- Мне что-то говорила ваша секретарь, но я не поняла. Она говорила: гений и непревзойденный.
- На счет непревзойденного это она пошутила, а в остальном - права.
- Вы гениальный писатель?
- Надо понимать значение слова "гениальный". Я, в некотором роде, писатель не такой как все.
- Я так и подумала. А о чем вы пишите?
- О скрытых сторонах жизни общества.
- Вы имеете в виду преступность?
- Вовсе нет. Я пишу о скрытых чертах человеческой натуры.
- Я не поняла. Но это, должно быть, очень интересно.
- Моему читателю нравится. Что-то еще хотите спросить?
- Нет, пожалуй, нет. Если мне что-то еще на ум придет, я спрошу. До свиданья.
Незнакомка исчезла за дверью, оставив Нормана в совершенной растерянности.
* * * * *
- У вас утомленный вид, Марк. Много работали? - заботливо поинтересовалась Марта.
- Как не странно, я чувствую творческое вдохновение.
- Судя по количеству исписанных листов - вдохновение было серьезным. Напечатать?
- Да, забирай. Кстати, что ты скажешь по поводу первой части? Ты, ведь видела ее вчера.
- Не только видела, но и все напечатала. Знаете, Марк, мне показалось, что вы еще больше отклонились от своего обычного жанра. Читатель не поймет.
- Тебе не понравилось? - испуганно спросил Марк.
- Я бы так не сказала. Мне-то понравилось. Откровенно говоря, ваш обычный стиль и жанр меня никогда не привлекал. Я читала то, что вы пишите только в силу своих служебных обязанностей. Если бы не моя работа, я бы к вашим книгам и не прикоснулась бы.
- Я это знаю и не обижаюсь, - уже спокойнее сказал Марк и махнул рукой.
- Кстати, что делать с той дамой?
- Какой дамой?
- Той, что обещала зайти к вам сегодня вечером. У вас с ней что-то серьезное?
- Ты о ком говоришь? О той, что была вчера?
- Да.
- Что у меня с ней может быть серьезного? Ерунда какая.
- Я не знаю, а только ваша новая главная героиня - точная копия вашей вчерашней гости.
- Не может быть!
- Еще скажите, что сами написали и сами не помните.
- Странно. Я писал вовсе не о ней. Принеси мне мои рукописи.
Марта вышла, но вскоре вернулась с рукописью в руках.
- Вот, пожалуйста, смотрите, страницы 3, 4 и 7.
- Где?
- Вот.
- Но я не писал этого!
- А кто это написал? Я?
- Не знаю.
- Ничего, Марк, это бывает с задумчивыми и творческими людьми. Вы, ведь, гениальный писатель, а с такими писателями все может быть.
- Глупости мне не говори! Ладно, я исправлю текст. Черт знает что, видно задумался...
* * * * *
- Это я.
- Вижу. Зачем вы пришли?
- Вы очень любезны, я думала, что ваш секретарь меня к вам больше не пустит.
- Вы хотите мне что-то сказать?
- Да, я хочу спросить. А это правда, что большинство ваших героев настоящие?
- Что вы имеете в виду?
- Я не теряла времени даром и многое о вас узнала. Надо признать то, что вы пишите - это ужасно. Но меня привлекла другая сторона вашего творчества. Говорят, что многие ваши герои оживают, то есть начинают существовать на самом деле. Вот, например...
- Довольно! Зачем вы пришли ко мне?! Чего вы добиваетесь?
- Ничего. Вы мне просто интересны. Не каждый день можно встретить такую личность как вы. Это просто счастье, что там, в кафе вы строили рожи именно мне. Иначе я бы с вами не познакомилась. Хотя, не заметить вас было бы невозможно. С вашей внешностью...
- Хватит. Мне надоели ваши разговоры. Если других вопросов у вас ко мне нет, то - до свиданья.
- До свиданья, если у меня будут еще вопросы - я спрошу.
* * * * *
- Марк! Что с вами, Марк? Вы спите?
Марта коснулась плеча Нормана, который дремал за столом.
- Я не спал всю ночь, - сонно ответила он.
- Вы писали?
- Да.
- У вас слишком утомленный вид.
- Марта, я что, действительно плохо выгляжу?
- Нет, просто устали.
- Я не об этом.
- А... ну как вам сказать. Если бы я вас не знала, как человека, то ни за что не хотела бы встретиться с вами поздним вечером на улице.
- А зачем ты тогда решила у меня работать?
- Потому что знаю - вы не опасны.
- А ты в этом уверена?
- Абсолютно. Думаю, что за те пять лет, что я у вас работаю, ваша опасность уже проявилась бы.
- Я несчастный человек, - простонал Марк, закрывая лицо руками.
- Не преувеличивайте.
- Она сказала, что то, что я пишу - это ужасно.
- Ну, не преувеличивайте, не так уж и ужасно. Ваш читатель так вас любит.
- Она сказала...
- Марк, не нужно об этом.
- Ты подслушивала.
- Как всегда. Это же моя работа.
- А она придет сегодня?
- Подозреваю, что придет.
- Хорошо.
- Меня это начинает настораживать.
- Ах, оставь. Иди, напечатай вот это.
- Кстати, Марк...
- Что?
- Вы хоть сами знаете, что пишите?
- А что случилось?
- Пока ничего не случилось, но ваш сюжет разворачивается в совершенно непонятную для меня сторону. Думаю, что издательство...
- Пошло оно к черту это издательство! Я - писатель, творец! Могу я сам решать, что мне писать?!
- Конечно, можете. Только, вы живет на деньги, которое платит вам ваше издательство.
- А тебе обязательно было напоминать мне об этом?- зло спросил Марк, поднимаясь из-за стола. - Ничего! Мое имя что-нибудь да значит. Я найду другое издательство, которое сможет оценить мой труд.
- Ну, разумеется.
- Ты куда?
- Печатать вашу рукопись.
* * * * *
- Это я.
- Хорошо, что пришли, - радостно сказал Марк.
- Правда?
- Да, мне нужно немного отвлечься от своих мрачных мыслей. Ваш приход как раз кстати.
- Знаете, я много думала о вас.
- И что же?
- Я хотела бы спросить - откуда берутся такие как вы?
- То есть?
- Невозможно представить, что, такие как вы просто появляются в обычных семьях. У вас, должно быть, необычная семья?
- Ничем не могу помочь вам в вашем вопросе. Своей семьи я не знаю.
- Как? - удивилась незнакомка.
- Это довольно типичная история. Я появился на одной из окраин города, на шумной, грязной улице, в корзине.
- Вас подбросили?
- Вероятно, какая-нибудь бедная девушка не знала, что делать с нежеланным ребенком и оставила меня в корзине на улице.
- Вы могли погибнуть! - воскликнула незнакомка.
- Мне повезло.
- Как жаль. У вас, должно быть, была сложная жизнь. Но вы хотели отвлечься от своих мрачных мыслей, а я задаю вам такие невеселые вопросы. Я видела в магазине ваши книги.
- И что? Они продаются?
- Да, продаются. Я купила одну, но не смогла читать. Это слишком страшно.
- Я вам тоже кажусь страшным, - печально произнес Норманн.
- Нет, вы мне кажитесь заколдованным.
- Как это?
- Мне кажется, что на самом деле вы очень красивый и добрый, просто некие-то злые силы заколдовали вас и вы стали тем, кем вы есть теперь.
- Замечательная мысль. Она мне нравится.
- Жаль, что обо мне такое нельзя сказать. Меня никто не заколдовывал. Я на самом деле некрасива.
- Это не так. Вы очень милы и интересны.
- О, ну что вы. Хотя, спасибо. У вас много работы?
- Да, достаточно.
- Тогда я пойду. Я приду еще, если позволите.
- Приходите.
* * * * *
- Над чем ты смеешься, Марта?
- По правде сказать, грешно смеяться.
- Вот и не смейся.
- Тогда, мне захочется плакать. Это надо же такое придумать - корзинка на грязной, шумной улице.
- Марта!
- Простите, Марк, но обманывать женщину нехорошо.
- По-твоему было бы лучше рассказать ей про мою семью?
- Нет, я так не думаю. Это ее испугало бы еще больше.
- Она необыкновенная женщина.
- Ну, еще бы, обыкновенная женщина вряд ли смогла бы увидеть в вас заколдованного принца.
- Тебе подслушивать не надоело?
- Пока нет. Звонили из издательства, интересовались вашей рукописью. Я сказал, что вы работаете не покладая рук. Насколько я могу судить, к концу второй недели вы закончите писать.
- Может быть, даже раньше.
- Эта дама на вас явно благоприятно влияет. С такой скоростью вы прежде не писали. Кстати, кто она такая?
- Я не знаю.
- А как ее зовут? Мне она своего имени не называет.
- Мне оно тоже неизвестно.
- Ну, что же, бывает.
* * * * *
- Это я.
- Я вас ждал.
- Я тоже ждала. У меня столько мыслей.
- Опять хотите о чем-нибудь спросить?
- Нет, скорее, должна вам сказать, признаться.
- Признаться? В чем?
- В том, что мы похожи.
- Внешне?
- Скорее, внутренне. Мы с вами очень одиноки. Разве это не так?
- Не знаю, как вы, но я себя одиноким не чувствую. У меня есть секретарь...
- Да, такая красивая девушка.
- Мои читатели...
- Толпа сумасшедших.
- Издательство...
- Оно вас не любит.
- Вот, пожалуй, и все.
- А еще есть ваша семья.
- Как вы узнали?! - воскликнул Марк.
- Они живут далеко отсюда. Их редко можно встретить...
- Как вы узнали?
- Просто я внимательно на вас посмотрела.
- Ну, хорошо и что теперь?
- Скажите, вы не боитесь, что все придуманные вами, а потом ставшие живыми, персонажи придут к вам?
- Как это, придут?
- В дверь. Они постучат, и ваша секретарь им откроет. Вам самому не страшно читать то, что вы пишите?
- Нет. Я знаю, что мои книги нравятся, я пишу для них...
- Для тех, кто собирается по ночам и играет в ваших героев.
- Послушайте, зачем вы пришли? Осуждать меня?
- Вам не нужно больше писать.
- А на что я буду жить? Я - писатель, это мой труд и хлеб.
- А вы не могли бы начать писать что-нибудь другое?
- За это самое "другое" мое издательство уже грозило сказать мне: "прощай"
- Как это было бы хорошо.
- Для кого хорошо? Для меня? - вскричал Марк.
- Для вас в первую очередь. Вы создали стольких монстров и злодеев...
- Минуточку! Давайте разберемся. Где вы видели созданных мною героев? Где, я вас спрашиваю. Хоть одного вы видели своими глазами?
- Не знаю, как ответить...
- Тогда, зачем вы повторяете за кем-то гнусные слухи обо мне. Вы хоть сами понимаете, что вы говорите. Думаете, это так просто? Раз - придумал, два - и побежал по улице придуманный злодей. Так вы думаете?
- Может быть, и не так, но очень похоже.
- Я не намерен более поддерживать эту беседу. Всего хорошего!
- Вы выгоняете меня?
- Именно.
- Хорошо, я пойду.
* * * * *
- Ну и что вы на меня волком смотрите?
- Думаю, что тебе сказать, Марта.
- Я вообще ни при чем. Целый день я только и делаю, что работаю. Печатаю и перепечатываю, завариваю вам чай, отвечаю на вашу почту и телефонные звонки. В чем вы меня подозреваете?
- Эту полоумную ко мне больше не пускать. Ты слышала, что она тут говорила?
- Ну, разумеется.
- И как тебе это?
- Она умнее, чем кажется.
- Еще никто не осмеливался говорить мне такие вещи.
- Ну да, с вами многие, вообще, бояться разговаривать.
- Не надо мне намекать на мою внешность, это не культурно.
- Хорошо, я не буду ее больше к вам пускать.
- Никогда!
- Никогда, Марк.
- Вот и хорошо. Она начинает действовать мне на нервы. А это может плохо кончиться. Я могу и рассердиться.
- Лучше не надо.
- Подумать только, какая пронырливая. А все ты!
- Я?
- Пойдите, погуляйте, вам нужны новые эмоции и знакомства.... Вот и познакомился на свою голову. Сначала Эта из издательства, потом Та из кафе. Кто им дал право со мной так разговаривать?! Кто они такие? Гадкие людишки!
- Марк, успокойтесь, давайте чайку попьем.
- Не нужен мне твой чай! Еще одно посещение этой дуры и я захочу крови.
- Не надо, Марк. Вы ведь не кровожадный. Вы просто устали, перенервничали. Все хорошо. Я вас никогда не оставлю. Буду верно и преданно работать и больше никто не войдет в ваш кабинет без вашего разрешения.
- Ты обещаешь мне это?
- Обещаю.
* * * * *
- Это я.
- Вы?
- Я тут подумала, зря я на вас набросилась.
- Как вы сюда вошли? Где Марта?
- Марта? Ваш секретарь?
- Да! Она обещала никого ко мне не пускать!
- А она и не пускала.
- А как вы вошли, если она вас не пускала.
- Я...
- Меня это не интересует. Убирайте вон из моего кабинета или я за себя не отвечаю.
- Хорошо, хорошо, я уйду. Вы простите меня, я вам расстроила. Вообще-то я не это хотела вчера сказать. Дело совсем в другом. Я должна была сразу сказать вам, во всем признаться. Это ужасно, очень ужасно. Но, дело в том, что я - ваш персонаж.
- Что?
- Персонаж ваш.
- Кто мой персонаж?
- Я.
- Вы мне голову не морочьте. Какой вы персонаж? Вы надоедливая дамочка, которая пристает ко мне каждый вечер.
- Вы не помните меня?
- Я вас не знаю.
- Знаете, когда-то давно, вы написали свой первый рассказ. Рассказ этот помните?
- Допустим.
- Вы придумали меня именно такой некрасивой надоедливой дамочкой. Дамочкой, которая каждый вечер сидела в кафе и мечтала встретить свое счастье. Я провела в мечтах очень много времени, все шло как пописанному. Все было так, как вы придумали. Но однажды в это придуманное кафе пришли вы, и я обрела свободу.
- Этого не может быть.
- И это говорите мне вы?
- Позовите Марту.
- Марту?
- Марта! Марта!
В кабинет входит Марта.
- Вы звали меня Марк?
- Ты эту женщину видишь?
- Вижу.
- Зачем ты ее впустила?
- Но Марк я не понимаю, как она могла пройти мимо меня, она не входила в дом.
- Она тебе никого не напоминает?
- Мне? Нет.
- Подай мне мою первую книгу.
- Какую именно?
- Вон ту, в желтом переплете на средней полке.
- Эту?
- Да. Сейчас посмотрим, чем заканчивается ваша история мадам персонаж. Ага... значит так. Посмотрим.
С этими словами Марк стал вырывать из книги страницы, скомкал их и бросил в горящий камин. Пламя вспыхнуло и поглотило бумагу.
- Нет больше этого рассказа и вас больше нет, - торжественно объявил Марк.
Что-то загудело в камине. Гостья исчезла. Марта тихо вскрикнула.
- Господи, Марк! Что это было?
- Ничего не было и, надеюсь, не повторится.
- Вы что говорите? Как это - не было. Куда исчезла эта женщина?
- А это вовсе и не женщина была?
- А кто?
- Мой оживший персонаж.
- Вам придется повысить мне жалование.
- Это еще почему?
- Моя работа становится слишком нервной.
- Глупости. Мы избавились от этой надоедливой особы. Я заканчиваю свою рукопись, и все будет как всегда, то есть хорошо.
- Ага.
* * * * *
- Это я.
- Вы?!
- Да, я. Не помню, кто сказал, но сказал красиво: рукописи не горят. А это значит, что вами написанное живо. Сначала вы влияли на жизнь вашего героя, а теперь ваш герой может повлиять на вашу жизнь.
- Ну, это я уже понял. Мне другое не понятно. Долго вы сюда ходить будете?
- Если бы я знала? Это, ведь, от вас зависит.
- Почему от меня.
- А что вы сейчас пишите?
- Как что? Свою новую книгу.
- И кто ваш главный герой в этой книге?
- Подождите, подождите. Вы на что мне намекаете? Но этого не может быть. Марта! Марта!
В кабинет вбегает Марта.
- Вы звали меня? О! Господи! Опять она?!
- Марта, помоги мне разобраться. Тебе со стороны виднее. Кто главный герой моей новой книги?
- Э... я не совсем понимаю смысл вашего вопроса.
- Ответь!
- Женщина.
- Она похожа на эту?
Марта растерянно смотрит на гостью.
- Ну да, одно лицо, я вам об этом уже говорила.
- И в чем сюжет книги?
- Марк, вы что?
- Тебе трудно сказать?
- Главная героиня актриса, она мечтает сыграть свою главную роль в спектакле. Для нее этот спектакль последняя надежда. Но ей не нравится финал пьесы, и она уговаривает режиссера изменить его. Он не соглашается и тогда она...
- Довольно. Можешь идти.
- Ну, хорошо. Если я буду нужна, позовите меня.
- Непременно.
Марта медленно, оглядываясь выходит из кабинета. Марк зло смотрит на свою гостью.
- Стало быть, теперь вы - актриса, а я - режиссер. И что, вам пьеса не нравится?
- Вы меня не поняли. Вы придумали свою первую историю, в которой я должна была сидеть и ждать мужчину своей мечты. Но я никак не могла его дождаться, потому что вы сделали меня некрасивой. По ходу вашего рассказа я должна была мечтать, стареть, ждать и так ничего и не дождаться. Это был очень печальный рассказ. Рассказ без надежды. Все так и было, пока однажды я не увидела в кафе вас, сидящего напротив и корчившего мне рожи. Вы подошли ко мне, заговорили и тем самым нарушили вами же созданный сюжет. Но потом вы стали придумывать новую историю и опять вашей героиней стала я. Новая история еще не закончена, вы пишите и переписываете ее. И пока вы не поставили свою последнюю точку, я свободна и могу приходить к вам.
- Хорошо, я все понял. Что вы от меня хотите?
- Счастья.
- Какого еще счастья?
- Я хочу, чтобы меня любили.
- А я здесь при чем?
- В ваших силах это сделать. Как вы напишите, так и будет.
- Я не могу этого сделать. Это не мой жанр. Я пишу страшные и печальные истории.
- Ваша последняя история вовсе не страшная. Но вы очень стараетесь ее такой сделать, а не надо этого делать. Напишите историю со счастливым концом. Это, ведь, только от вас зависит.
- Я понял вас, но ничем помочь не могу. И не нужно на меня там смотреть. Женские взгляды, слезы и уговоры на меня не действуют.
- Вы никогда и никого не любили.
- Хотел бы, да не могу.
- Конечно, не можете. Интересно, а ваши читатели знают о том, кто вы такой?
- Конечно, знают. Я - известный писатель.
- Я не об этом. Они знают, кто ваша семья и кто вы такой на самом деле?
- Ах, вот вы о чем.
- Да, я об этом.
- Они этого не знают, и думаю, что никогда не узнают.
- Не узнают, если я им не помогу.
- Вы?
- Я.
- Как вы сможете это сделать?
- Вы написали множество историй, но так и не научились понимать и ценить своих героев. Прощайте.
- Уходите?
- Спешу. У меня много дел, нужно многое успеть сделать пока вы допишите вашу следующую книгу.
- Это вы о чем? Что вы собираетесь делать?
- Хочу сообщить толпе ваших сумасшедших читателей хорошую новость. Интересно, как долго простоит целым ваш дом?
- Это ведь шантаж!
- А вы как думали? Если вы пишите страшные истории, значит, они вам нравятся. Вот и поживете в страшной истории, которую сделаю для вас я.
- Ладно. Я все понял. Не нужно вам никуда ходить. Я исправлю вашу историю. Хотите любви - будет вам любовь.
* * * * *
- Ну, что, мой милый, ты исписался в конец, - грозно произнесла заместитель редактора. - Кончился известный и популярный писатель Марк Норман. Я ведь предупреждала тебя.
- Я помню.
- Я просила тебя. Я дала тебе две недели. Неужели за это время ты не мог написать что-нибудь нормальное?!
- Я не пишу так быстро и сделал то, что мог. Не нравится - не бери.
- Ишь, как ты заговорил.
- А ты, что от меня ожидала. Я - Марк Норман! Но это мой псевдоним. Надеюсь, ты помнишь мое настоящее имя?
- На кой черт мне твое имя?
- А... так ты его не знаешь?
Дверь распахнулась, в кабинет ворвалась Марта и крикнула:
- Марк, успокойтесь, нельзя так разговаривать с женщиной.
- Отстань от меня, Марта!
- Вот-вот, вы придержите своего Марка, а то он с цепи сорвался. Я ухожу, Марк Норман. И очень надеюсь, что ты раскаешься и в своих словах, и в своих поступках.
Грозная блондинка выскочила из комнаты, громко хлопнув дверью.
- Какого черта ты явилась и помешала мне?! - закричал на секретаря Норман.
- Чему помешала? Тому, что бы вы сказали ей свое настоящее имя? Она ведь его не знает! Еще минута и вы ей назвали бы себя. А потом, еще и задушили бы от ярости. Скажите спасибо, что я прибежала вовремя.
- Не ври. Ты не бежала. Вечно торчишь под дверью.
- Ладно, вам. Что вы, действительно, как с цепи сорвались.
- Поговори мне.
- А с рукописью своей последней, что вы сделали?
- Что сделал, то сделал. У меня не было выбора.
- Да, попали вы в историю. Что же вы теперь писать будете?
- Какое там писать? Я думаю о том, как бы ко мне не начали являться другие мои персонажи.
- Ну, нет. Это невозможно.
- А я вот неуверен. Вот ведь несчастье на мою голову. Что у меня за жизнь, - простонал Марк и сел в кресло.
- Да, не позавидуешь, - устало произнесла Марта и села рядом.
- А знаешь, Марта, о чем я подумал?
- О чем?
- Я подумал, а вдруг я тоже персонаж какого-нибудь рассказа. И все то, что с нами здесь происходит - это чья-то выдуманная история. Кто автор всего этого?
- А зачем вам знать, кто автор?
- А вот зачем. Приду я к нему, как-то, под вечер и скажу: "Это я, твой выдуманный персонаж. Я - сын ужасных родителей из рода тех, кого лучше не знать. Я тот, кто пишет ужасные истории, которые не читают маленьким детям". Вот, что я скажу. И пусть только попробует не изменить меня.
- Ну, Марк, что-то вы нафантазировали себе. Вы устали, вам непременно нужно отдохнуть, а еще лучше погулять. И погода сегодня хорошая.
- Погулять?
- Конечно, прогулка успокаивает нервы.
- Ладно, может быть и пройдусь.
* * * * *
Марк Норман, вышел из дома и не спеша направился в парк. Марк сел на одну из лавочек и задумался. "Неужели все так плохо? Исписался? Но я ведь этого не чувствую. У меня столько идей".
Мимо проходили люди. Какая-то женщина села на лавочку напротив Марка. Марк посмотрел на женщину и подумал: "Какая красивая. Бывают ведь такие красивые женщины. Пожалуй, она могла бы подойти для моего будущего сюжета. А почему бы и нет? Одеть ее в черное платье... Хотя, нет, черное это слишком мрачно."
- Послушайте, что вы себе позволяете?
Это кричала женщина, сидящая напротив.
Норман растерянно посмотрел по сторонам.
- Не нужно смотреть по сторонам. Это я вам говорю.
- Мне? - удивленно спросил Норман.
- Да, вам. Этого еще не хватало. Мало того, что вы смотрите на меня так пристально, так вы мне еще и рожи корчите.
- Я? Рожи?! Этого не может быть.
Норман встал и подошел к женщине.
- Простите. Это не специально вышло, - сказал он и сел рядом. - Видите ли, в чем дело, я - писатель. Видимо, я задумался о своем будущем сюжете. Я даже не знал, что корчу какие-то рожи. Простите, а мы с вами прежде не встречались?
- Все возможно. Так, стало быть, вы - писатель. Интересно... А как вас зовут?
- Марк Норман.
- Вы тот самый Марк Норман? Какая удача для меня встретить вас. Знаете, меня в последнее время мучает один вопрос. Может быть, вы сможете мне на него ответить?