Позднее насчитают ещё 500 лет
Того, кто был украшением своего времени.
Затем на один удар великое озарение,
Что сделает их безумно удовлетворёнными этим веком.
Весь этот туманный катрен приводить не будем, упомянем лишь строку No 3, речь в которой идёт о неких пяти сотнях и некоем предателе, который будет ими облагорожен.
Кроме того заметим ещё одну из характерных для N. уловок,- игру с цифрами в нумерации катренов, когда он хочет обратить внимание читателя на их особую взаимосвязь: 3.94//9.34.
В этом катрене речь идёт о некой даме / "нашей даме"? / и о ком-то или чём-то в количестве пятисот, что должно быть забито.
Здесь упоминаются некие "писания императора-феникса*".
* миф о фениксе являлся одним из самых странных и не понятных мифов Древнего Египта. В "Книге мертвых" (Глава 17) задается вопрос: "Кто он?.. Я великий Феникс из Гелиополя... Кто он? Он -- Осирис...",- и это практически не оставляет сомнений, кем на самом деле является египетский Феникс, раз в 500 лет прилетавший из "места вечного света за пределами мира, где были рождены боги, где они возрождаются к жизни и откуда они посылаются в мир" (по Рандлу Кларку). Допуская, что феникс имеет отношение к душе Осириса, можно предположить, что место "где были рождены боги и где они возрождаются к жизни", это - Дуат [в мифологии Древнего Египта - загробный мир].
Легенда о Фениксе дошла до нас в гораздо более прозаической форме, записанной посетившим Египет Геродотом: "Существует [какая-то] священная птица, называемая Фениксом. Я сам никогда не видел ее, кроме как на изображениях, поскольку, согласно жителям Гелиополя, она появляется крайне редко, раз в пятьсот лет, после смерти своего родителя. Если изображение соответствует ее реальному облику, то можно сказать следующее: оперение птицы частично красное и частично золотое, хотя по форме и размерам она очень похожа на орла. Они (жители Гелиополя) рассказывают про Феникса сведения, которые я считаю невероятными: как они утверждают, Феникс прилетает из Аравии, неся в когтях своего родителя, завернутого в листья мирра [растение, которое часто использовали при мумификации], чтобы захоронить тело в Храме солнца. Для того, чтобы сделать это, Феникс сначала создает шар, потом проделывает в нем отверстие, помещает туда своего умершего родителя и закрывает его новыми листьями мирра. Шар при этом остается того же веса, что и был поначалу. Феникс несет этот шар, запечатанный так, как я говорил, в Египет и кладет в Храме солнца. Таким является их миф об этой птице".
Хотя история эта рассказана в обычном стиле греческих хроник, Геродот наверняка говорил о Фениксе со жрецами Гелиополя, и мы можем предположить, что он не имел оснований изменять факты. Но тем не менее не исключено, что он невольно перепутал некоторые понятия. Так, вместо "Аравия" мог быть "восток", земля за горизонтом, откуда поднимаются солнце и звезды, место, "где рождаются боги".
Итак, резюмируем всё вышесказанное о теме "500" двумя пунктами:
- --
арифметической формулой: 1506+500=2006,- доказательства этого пункта слишком личные для меня; их много, но подробности пока оставлю на потом. Пока же поясню читателю только то, что в этом году мною был практически завершён период большой расшифровки текста N. (около 90 % понимания материала пришлось именно на этот год)*.
*кроме того заметим, что 2006 = 1566 (год смерть N.) + 440.
Варрон (один из немногих исторических авторов, упомянутых в текстах N.) в своём трактате "De gente populi Romani" выступил с утверждением, что каждые 440 лет происходит "возрождение человека" (παλιγγενεσία)" (http://ancientrome.ru/publik/maschkin/pa/pa-01-10.htm).
Вполне допускаю, что N. мог быть знаком и с этим текстом.
2) цитатой из самого N: "пропажа найдена, спрятанная многие века" (ц.1к.25). Именно ВЕКА. А вот оговорка в "Послании Цезарю" о многих тысячелетиях является лишь шифром, полностью раскрывающем себя во взаимосвязи с датами первой хронологии. Сути этого шифра мы сейчас касаться не будем, обратим внимание лишь на форму, для построения которой N. использовал простейшие священные числа натурального ряда, которым издревле приписывается сверхъестественное происхождение и смысл. Смотрим цитату из "Атеистического словаря", статьи "Священные числа": " с.ч., так или иначе, фигурируют во всех религиях и мистических учениях (пифагоризм, гностицизм, каббала и др.). К с.ч. причислялись: 3,7,9,12,40 и др.". Цифрами же в арабской системе обозначения счёта из указанного выше ряда общих с.ч. являются лишь три знака: 3 ,7 и 9 ,- именно они и были использованы для создания "роковой" даты - 3797 год, до которого, якобы, и тянутся все пророчества...
Но, похоже, меня опять преждевременно увело в сторону,- это тема уже другого разговора [позже дам более подробное уточнение "3797"].
...Ну, и наконец, четвёртая окольная дата, завершающая обе хронологии: "...итак, по этим подсчётам, что я сделал дополненными священными писаниями, получается около 4173 лет и восемь месяцев, мало или менее" (эп.157).
Имеется несколько подходов к этому числу. Общий итог второй хронологии содержит как минимум три финала, и все они имеют логическое право на существование:
1) 4092 год и 2 месяца - "нормальная" сумма всех дат второй хронологии;
2) 4173 год и 8 месяцев ("мало или менее") - дата, указанная самим N.;
3) 4773 год - это итог, полученный в результате сложения всех числительных относящихся к датам [исключение касается двух хвостиков из простых числительных во второй хронологи, к датам прямого отношения не имеющим,- это "смесь десяти" (эп.149) и "четвёртый год правления Соломона" (эп.155)]. Образец суммирования и путь к его достижению будет чуть ниже.
Пока же заметим, что в среде нострадамусоведов на этом моменте (т.е. на моменте сравнивания "нормального" суммирования всех дат второй хронологии с суммированием, предложенным самим N.), принято обычно остановиться, почесать репу и глубокомысленно изречь что-то типа: "Н-да, тайна сия велика есть". Мы же для разрешения данного "противоречия" попробуем выбрать опять же окольный путь...
Для начала, обратим внимание на витиеватый хвостик "ou quatre vingt ans" (эп.155). Большинство переводчиков, к сожалению, этот момент вовсе пропускает как досадную опечатку. А напрасно, ибо везде, где встречается у N. число "80", следует ожидать, двойную игру. Это и есть ключ No 2. Как бы предупреждая о подобном коварстве, автор в хронологии трижды приводит это число в трёх различных вариантах написания:
1) В эпистоле 44 в дате "1080" - "mille huictante" (в швейцарском варианте французского языка);
2) В эпистоле 155 употреблёно сохранившееся в современном французском как архаизм слово "octante" (это же слово ещё и 6.2, но об этом ниже);
3) В той же 155 эпистоле уже упоминавшийся хвостик "quatre vingt" (четыре [по] двадцать).
Итак, первое применение этого ключа приводит нас к финальной дате второй хронологии, указанной самим N. (правда, "немного менее", как он сам и оговаривается):
1506 + 600 + 1.2 ["один год и два месяца" даны здесь в десятеричной системе счёта] + 295 + 100 + 60 + 130 + 430 + 480 + 80 + 490 = 4172.2.
Возможно, кстати, что и число "8" (наряду с "80") так же может иметь двойное прочтение [взять хотя бы путаницу с указанием на тысячелетие, в котором мы сейчас живем,- стоит ли верить "Посланию Цезарю", где утверждается, что "мы находимся в 7-ом тысячелетии и приближаемся к восьмому" (пр.87) или же "Посланию Генриху", где упоминается некое важное событие, которое только намечено на начало 7-ого тысячелетия? (эп.23)]. Если это так, то хвостик "немного менее" сразу после "8 месяцев" в вышеприведенном примере может быть использован и путём следующего эквилибра:
4172.2 + 0.8 = 4173,- а это и есть общий итог второй хронологии, указанный самим автором.
Ободренные подобным успехом зададимся теперь вопросом: а что получится, если задействовать в общем счёте второй хронологии ещё одно оставшееся число, относимое к датам? Имею в виду "600", приводимое N. дважды:
1506 + 600 + 600+ 1.2 + 295 + 100 + 60 + 130 + 430 + 480 + 80 + 490 = 4772.2 + 0.8 (8 месяцев из итогового хвостика, используя опять же десятеричную систему счёта) = 4773.
Теперь тот же опыт попробуем проделать и с датами первой хронологии. И, к своему удивлению, опять обнаружим там число 4773, полученное на этот раз как результат суммирования всех ветхозаветных дат, т.е. всех чисел, приведённых в первой хронологии, за исключением почти открытой (как мы уже выяснили выше) новозаветной даты "621": 1242 + 1080 + 515 + 16 + 570 + 1350 = 4773.
А совпадение длин двух таблиц (= 4773), вычисленных с проверочными цифрами есть сам по себе весьма важный момент, имеющий вполне объективный смысл. Это, в частности, показывает, что таблицы N. избежали неточности перевода, опечаток и искажений, и приведенные в них числа правильны.
В качестве дополнительной рабочей теории можно также предположить и вероятное деление всех дат первой хронологии на три части:
1) 1242 + 1000 (т.е. 1080 без 80, которые мешают, объяснение см. ниже) = 2242 (т.е. столько же, сколько прошло до мифической даты 3797 г., данной в послании Цезарю, от даты написания этого послания в 1555 г);
2) Последняя новозаветная часть, т.е. от времени искупления человеческого до возникновения мерзкой веры сарациновой в "621 году или около того";
3) Центральная часть является новозаветной отчасти. Поясню: она являет собой оставшийся срок после вычитания из даты 3797 числа 2242. Подгон ведётся в нормальном режиме: 515 + 516 + 570 + 1350 = 2951. Делим полученную сумму на 2 и получаем 1475 г. и 6 мес. Теперь плюсуем оставшиеся 80 лет из первой части =1555 г. и 6 мес. Полной точности N. не мог гарантировать, дофантазируем сами, разделив и количество месяцев 6 на 2 = март 1555 г., т.е. время датирования послания Цезарю.
...И напоследок привлечём неиспользованные нами при счёте простые числительные из второй хронологии - это, как мы помним,- "dix" (смесь десяти в эп.149) и "quatriesme" (четвёртый год правления Соломона и сооружение храма в эп.155).
"...после сотворения мира до рождения Ноя прошло 1506 лет. И от рождения Ноя до полного завершения постройки ковчега, перед вселенским потопом, прошло 600 лет,- и пусть [информация] дана по солнечному или по лунному, или как смесь десяти, я же полагаю, что священные письмена основаны на солнечных [годах]..." (эп.147, 148, 149).
Знал ли N., что из всей этой катавасии большинство исследователей будет цепляться именно за теорию противопоставления лунного и солнечного счёта лет в хронологиях? Если да, то у него вполне получилось отвести внимание от фрагмента со "смесью десяти", который большинство переводчиков как раз обходит ледяным молчанием. Со своей стороны предложу теорию, по которой фраза "смесь десяти" может относиться именно к числу 600:
600 : 10 = 60; 1506 + 60 = 1566 (год смерти пророка).
...Здесь не удержусь и немного забегу вперёд. Предположу ещё, что и хронологический Авраам может иметь того же жизненного прототипа, что и Ной,- ибо в хвостике о нём (эп.44, 45) автором уточняется, что Авраам был "величайшем астрологом" и изобретателем каких-то "халдейских письмен". С Ноем же Авраама разделяет (объединяет?) 1000 лет (катренов?) + 80, которые по боку, и которые при нумерологическом разборе могут содержать в свою очередь намёки на прозаические пророчества,- пояснение см. абзацем ниже. Если же Ной (=Авраам, =N.) родился в 1506 году (эп.147) и от него (т.е. Авраама, Ноя, N.) до прихода Моисея "примерно 515 или 16 лет", то при нормальном счёте это приводит нас примерно к дате 2018. Дальше сейчас не пойду, скажу только, что дата 2018 также является ключевой в моих личных расчетах и видениях...
Пример с "четвёртым годом" обращает на себя внимание ещё и тем, что автор, насколько мне известно, первый и единственный раз вступает в явное противоречие с текстом Ветхого Завета. В третьей книге Царств (гл.6) повествуется о том, что Соломон в 4-ом году своего правления только приступил к постройке храма, а окончил строительство в 11-ом году своего правления; N. же говорит о построении храма в 4-ом году правления. Можно, наверное, допускать и неточность перевода (в частности, затруднение вызывает не имеющее однозначного перевода слово "iusques"), но нельзя, думается, полностью списывать со счетов и возможную подсказку автора на нумерологическую связь четвёрки и двойки (11 = 1 + 1 = 2). В соответствии с этой логикой и сама четвёрка = 2 + 2. Жирный плюс в подтверждение верности этих расчетов вносит и уже упоминаемый нами странный хвостик "80", впрочем, напомним ещё раз всё предложение: " А от исхода из Египта до построения храма Соломона в четвёртом году его правления прошло 480 или 4 [по] 20 лет". Это ли не нумерологическая подсказка на связь цифр "4" и "2" (2 + 0 = 2) по уже упоминавшемуся выше принципу двоичной кратности? Общий итог абзаца: простые числительные из второй хронологии, не задействованные в общем счёте, могут являть собой атрибуты того, с чего мы и начинали эту главу,- 10 и 2 + 2 (см. выше), т.е. 10 центурий, 2 прозаические послания и 2 хронологии.
Нумерологическая же сумма теперь будет: 10 + 2 + 2 = 14 (число 14, кстати, само по себе имеет древний сакральный смысл,- именно на 14 частей было расчленено тело Осириса после убийства его Сетом-Тифоном; 14 апостолов было у христианской церкви,- первоначальные 12, а также присоединившиеся позже Матфей и Павел...).
Для нас же тот момент ценен ещё и тем, что он пригодится ещё для расшифровки самих центурий,- например, 1ц. 7к., где речь идёт о неких "письмах, перехваченных по дороге" и о каких-то "14 участниках одной секты". Обратим, кстати, внимание на тот редкий способ, каким автор предал это число на письме: "xiiij" (10 + 4). К приёму привлечения буквенных символов для обозначения числа N. обращается и в ещё одном случае,- обозначая 27-ой ("xxuij") день июня 1558 года (день завершения его работы над "Посланием Генриху"). У меня есть отдельная трактовка этой даты, но сейчас её касаться не будем, а выдвинем только предположение относительно того, почему автор выбрал именно такой способ для обращения внимания читателя на связь этих двух чисел. В иврите, так же как и во многих прочих языках древности, не было специальных знаков для обозначения цифр,- но каждая буква имела отдельное числовое значение. Буквенное же число "27" даётся непосредственно перед вторичным, еврейским, написанием имени N.,- "Micaёl", и перед вторичным же обозначением города, из которого и писалось это письмо (Салона), но уже в латинизированном варианте: "S a l o n ae P e t r ae P r o v i n c i ae". Трижды приведенные сдвоенные буквы в конце этих трёх слов (в катренах так же часто встречающиеся) в данном случае призваны, по-моему, акцентировать внимание читателя на ивритезированном написании имени пророка, как главном отличии от французского варианта, в котором подобное буквенное сочетание, как известно, отсутствует,- "Michel" (эп.1).
Однако подвожу итог. Всё это нагромождение намёков в совокупности своей может иметь лишь одну цель - объяснение каббалистической составляющей числа "14" в 7-ом катрене 1-ой центурии и связи его с "халдейскими письменами" (читай: древнееврейскими, каббалистическими).
Эту главу мы начинали утверждением, что N. следовал каббалистической символике в своей жизни, завершим же её примером-догадкой, что и за гробом он остался верен себе и древнему преданию.
Вспомним странный фрагмент из завещания пророка. Первое его посмертное распоряжение звучало так: "окружить гроб 4 свечами по 1 ливру каждая". Эта строка, попутно заметим, сыграла недобрую шутку (?) с Д. Зимой, который впечатлился огромными размерами погребальных свечей ("по две с каждой стороны гроба") и вывел из того ключевой коэффициент всех своих дальнейших расчетов - 11,11.
Согласясь с верно понятым образом единицы, добавлю от себя, что в дальнейших рассуждениях здесь уместно искать всё тот же нумерологический след каббалы: 4 = 1 + 1 + 1 + 1 = 2 + 2 = 22.
...Роль и значение числа "4" в символике каббалы можно здесь рассмотреть и немного подробнее. Итак, эта древнееврейская система теософии, философии, науки, магии и мистицизма разделяет космос на 4 мира: первый, божественный Ацилут, все духовные и материальные возможности существуют внутри его природы; Бриах - мир творения, в котором божественные идеи обретают очертания; Иецира - формальный мир, в котором выражены очертания; и Ассия, мир материального,- равновесие, которое мы достигаем нашими физическими ощущениями. Все сфироты также разделены на четыре секции, в которых действуют четыре мира. Добавим ещё, что и личное имя Бога - "Тетраграмматон", "YHWH", которое обычно поизносится как "Яхве" и которое в Библии появляется как "Иегова", своими четырьмя буквами соотносится с четырьмя мирами...
Заранее извинившись за некоторые некрофильские подробности, вспомним и судьбу самого гроба с телом, в него положенном, вернее, поставленном,- согласно завещанию N., он был захоронен в вертикальном положении во внутренней стене церкви Ордена Кордельеров в городе Салоне. Одним, точнее, двумя словами - "человек в футляре" (почти по Чехову) = 1[ч.] + 0[ф.] = единица в нуле (= 10). Такая вот оригинальная каббалистическая арифметика.
Здесь опять вскользь помянём странное утверждение каббалистов, что "всё во вселенной - от идей и до материальных вещей - может быть описано в терминах основных категорий бытия, которыми являются 10 сфирот". Согласно каббале, десять - это 1+0, единица есть сам Вечный, источник постоянно истекающей и поддерживающей наш мир энергии, потенции, это сама полнота бытия, а ноль -- "не-бытие"; что в совокупности, то есть 1 + 0, и даёт решительно все мыслимое -- и жизнь и смерть.
А теперь совершим небольшой попутный экскурс в историю математики.
В далёком 1679-ом году немецкий философ и учёный Готфрид Вильгельм Лейбниц, вычеркнув все цифры кроме единицы и нуля, создал бинарную систему исчисления. Спустя 265 лет после этого открытия в истории человечества начинается компьютерная эра, которая всё - от звуков до изображения - шифрует... всё через те же две вышеозначенные цифры.
Впрочем, касаясь темы завещания N., попутно заметим, что там ещё много вопросов, которые до сих пор числятся в непонятках. Взять хотя бы такой момент: сразу после пожелания "окружить гроб 4 свечами по 1 ливру каждая" следует распоряжение от N. "... выдать по 6 су каждому из 13 нищих, только один раз после его смерти". Если бы это был просто акт милосердия, то зачем же его обставлять такой массой математических условностей? Что ж, как говорится в одном известном фильме,- будем искать:
6 х 13 = 78,- т.е. всё те же 4 ливра без (опять же) 2-х су [напомним,1 ливр равнялся 20 су]. Приходит на память и эпистола 155 (см. выше) со странным обозначением "80" = "4 х 20".
Кроме того отметим "странности" завещания, связанные с десяткой:
в качестве наследников названы имена 10 человек; весь капитал, уместившийся в три сундука, был представлен в 10 валютах различных стран Европы; список свидетелей, участвовавших в составлении этих документов завещания, по социальному статуса, профессии или должности так же подразделяется на 10 категорий.
Каббала-с...
P.S.:
Есть ещё версия по уравнению "6 на 13", есть одна личная теория относительно обозреваемых лишних четвёрки и десятки у N., есть ещё много чего, но всему своё время.
По хронологиям же пока всё.
(14 декабря 2007 г.)