Лавр Олег Николаевич : другие произведения.

7 Ширяева Галина - Факсимиле

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  Галина Ширяева
  
  ФАКСИМИЛЕ
  
  Глава1. Суета вокруг завещания
  
  Пасмурный дождливый день навевал тоску. Редкие прохожие прятались под зонтами, и казалось невероятным, что уже наступила весна. Так же тоскливо было на душе у Айрин после смерти любимой бабушки. Еще больше ее терзала мысль о том, что бабушка могла успеть исполнить свою угрозу - лишить внучку наследства, оставив все состояние неизвестному дяде Джеймсу. И все из-за того, что Айрин полюбила Кларка и мечтала выйти за него замуж.
  Бабушка поставила жёсткое условие - отказаться от этого " повесы", как она его называла, который "непременно промотает всё состояние". Айрин была увлечена Кларком, но и богатство терять не хотелось. То, что перед смертью бабушки нотариус в доме не появлялся, вселяло надежду. Впрочем, бабушка могла собственноручно написать завещание и положить его в сейф. Хотя нет - это исключено: из-за мучительного артрита она даже ручку держать не могла.
  На улице похолодало. Измученная горькими мыслями, Айрин решила послушать музыку и побаловать себя чашечкой горячего кофе с ликёром, закутавшись в плед у камина. Однако, переступив порог дома, она замерла: повсюду царил хаос - комнаты были перевернуты вверх дном. "Ограбление!" - пронеслось в голове. Девушка без сил опустилась на пуфик и разрыдалась, но вскоре взяла себя в руки и нетвёрдой походкой направилась к телефону, чтобы вызвать полицию. Едва она успела набрать номер, как прозвенел дверной колокольчик.
  На пороге стоял высокий худощавый мужчина в дорожном костюме. Он нервно мял в руках шляпу, и на его бледном лице читалась странная смесь неуверенности и надежды. За его спиной стояла сухопарая светловолосая женщина в чёрной шляпке с вуалью, внимательно рассматривающая Айрин.
   Поймав взгляд Айрин, дама расплылась в приторной улыбке, вышла вперёд и, бросив взгляд на спутника, торжественно объявила:
  - Это Джеймс Кэрол, ваш дядя. А я Оливия Кэрол, ваша тётя.
  Если бы Айрин не была так потрясена событиями этого дня, она бы отреагировала острее. "У них еще хватает наглости заявляться в дом. Стервятники налетели - скоро меня отсюда выгонят", - промелькнуло у нее в голове. Девушка, конечно, слышала о брате отца, который давно уехал в Африку. Бабушка изредка переписывалась с ним, но никогда о нем не рассказывала. Кажется, причиной была какая-то давняя ссора.
  Тем временем тётушка бесцеремонно осматривала комнаты.
  - Что это у вас за разгром? - удивлённо воскликнула Оливия.
  Айрин не выдержала и, хлопнув дверью, скрылась в своей комнате.
  Вскоре прибыл инспектор полиции Патрик Крамер. Он попросил Айрин осмотреть дом. К удивлению девушки, ничего не пропало, поэтому Патрик составил протокол и отправился на поиски свидетелей. Выйдя на улицу, он огляделся и заметил продавца мороженого, чья тележка стояла прямо напротив особняка. Торговец вспомнил, что около десяти часов утра "темноволосая высокомерная девица, которая жила в этом особняке", как он выразился, вышла из дома, а примерно через полчаса вернулась обратно. Больше никто не приближался к дому. Патрик продолжил поиски других свидетелей, но безуспешно.
  В доме царила напряжённая атмосфера. Всё это время было заметно, что дядюшка чувствует себя неловко. Извинившись, он предложил немедленно покинуть дом, но тётушка решительно запротестовала:
  - Мы не можем оставить девочку одну в такой тяжёлой ситуации, - ласково проговорила она, поглаживая Айрин по плечу.
  У Айрин уже не было сил возражать. Покорившись обстоятельствам, она удалилась в спальню. Оливия уложила девушку в постель, принесла ей горячего молока и настояла на том, чтобы она его выпила. Затем, прикрыв дверь, тётушка вышла из комнаты.
   ***
  В открытое окно лился солнечный свет и проникал упоительный аромат сирени. Пластинка на проигрывателе крутилась - бархатный голос певца нежно ласкал слух, успокаивая тупую головную боль. В этот момент в дверь постучали, и в комнату вошла женщина.
  - Агата, милая, как ты себя чувствуешь? - заботливо спросила она, поправляя подушки. - Нет-нет, не вставай, а то голова закружится.
  Голова и впрямь нестерпимо болела и кружилась. Но самым тревожным было то, что она не помнила событий последних дней. Даже имя этой светловолосой женщины, которая так участливо смотрела на нее, совершенно вылетело из памяти.
  Почему-то ей не хотелось признаваться в том, что память почти полностью отказала ей. Агата понимала, что находится в своем доме, но больше ничего не могла вспомнить.
  - Что со мной? - спросила Агата, схватившись за виски: боль стала невыносимой.
  - Послушай, милая. Дело в том, что сейчас приходил доктор Броули, - казалось, женщина с трудом подбирала слова.
  - Ну и что же он сказал? Говорите! - Агата нетерпеливо взглянула на собеседницу.
  - Моя дорогая, - женщина скорбно опустила глаза, - я должна сказать... у тебя опухоль мозга.
  - И... сколько мне осталось? - слова застряли в пересохшем горле.
  - Не знаю, милая, но боюсь... совсем немного.
  Звонкий детский голос за окном прервал тяжелую тишину.
  - Это твой сын, бедняжка, - женщина промокнула платочком увлажнившиеся глаза. - Прости, моя дорогая, но это твой материнский долг - позаботиться о будущем Джеймса.
  "У меня есть сын?" - эта мысль острой иглой пронзила сознание Агаты, и из её глаз хлынули слёзы.
  - Приходил нотариус, все документы готовы, нужна только твоя подпись. Он не мог дождаться, пока ты придешь в себя...
  Агате было уже всё равно, лишь бы эта женщина с вкрадчивым голосом поскорее ушла, оставив её наедине с болью и путаными мыслями.
  - Дайте мне ручку, - произнесла она безжизненным голосом, решив покончить с этой пыткой раз и навсегда.
  - Нет, у тебя сильно дрожат руки, лучше воспользуйся факсимиле.
  Агата слабым жестом указала на потайной шкафчик, известный только ей. Женщина достала факсимиле, и печать легла на бумагу - быстро, словно приговор.
  - Какой сегодня день? - спросила Агата угасающим голосом.
  - Десятое апреля 1972 года, - прозвучал ответ. Та же дата стояла в завещании.
   ***
  На следующее утро голова Айрин раскалывалась от боли. Обрывки странного ночного сна ускользали, как песок сквозь пальцы.
  Дом почти обрёл прежний вид, и тётушка, словно полководец, руководила действиями приходящей горничной.
  - Как ты себя чувствуешь, дорогая? - голос Оливии сочился мёдом.
  Айрин проигнорировала этот фальшивый интерес. Налив себе крепкого кофе, она устроилась у окна.
  - Мы сейчас переедем в гостиницу, не волнуйся, милая, - продолжала ворковать тётушка. - Но сначала нужно решить один имущественный вопрос, - в её голосе неожиданно прорезались стальные нотки. - Если твоя бабушка не оставила завещания, то твой дядя - законный наследник.
  - Бабушка составила завещание в мою пользу десять лет назад, после смерти отца, и больше его не меняла, - отчеканила Айрин, вложив в эти слова всю свою решимость.
  Дядя, словно тень, маячил у дверей, явно страдая от неловкости момента. Его растерянный вид красноречиво свидетельствовал о том, кто в этой семье правит балом.
  - Так и есть, но, - Оливия растянула губы в змеиной улыбке, - учитывая некоторые обстоятельства, о которых ваша бабушка сообщила нам в письме, у нас есть основания полагать, что она изменила своё решение. Миссис Кэрол указала местонахождение ключа от сейфа.
  Оливия, чеканя шаг, направилась в кабинет и распахнула дверцу сейфа. После недолгих поисков она достала документ. Это действительно было завещание, по которому миссис Агата Кэрол передавала всё состояние сыну, оставив внучке лишь скромное ежемесячное содержание. Документ был датирован десятым апреля 1972 года. Айрин, ошеломлённая этим известием, поспешила укрыться в своей комнате, не желая выставлять напоказ свою боль.
  Девушка остановилась у окна бабушкиного кабинета, рассматривая старые фотографии на стене. Вот она, маленькая девочка, сидит на коленях у бабушки - тогда та ещё улыбалась, гладила её по голове. А потом что-то сломалось. Может, когда Айрин начала транжирить деньги? Или когда связалась с Кларком? Теперь вместо любящей бабушки она видела перед собой только строгую хранительницу семейного состояния, готовую лишить наследства за малейшую провинность.
  "Может, позвонить Кларку?" - мелькнула мысль. Но внутренний голос подсказывал, что возлюбленному эта новость не понравится и вряд ли она дождётся от него поддержки. Айрин оказалась на распутье.
   ***
  Побродив по дому, она заглянула в бабушкину спальню и распахнула окно. В комнату ворвался пьянящий аромат сирени, а из соседнего дома донеслись чарующие звуки "Лунной реки" в исполнении Фрэнка Синатры. Внезапно ее охватило острое чувство дежавю, словно совсем недавно она уже переживала нечто подобное.
  И тут память словно вспыхнула ярким светом - она все вспомнила.
  Торопливо одевшись, Айрин поспешила в полицейский участок.
  Инспектор Патрик Крамер пребывал в мрачном расположении духа. После утреннего разноса от начальства ему было не до Айрин. Поначалу он слушал ее рассеянно, но постепенно его взгляд становился все острее и внимательнее - рассказ явно задел его за живое.
  
  - Итак, - инспектор медленно взвешивал каждое слово, словно не веря собственным ушам, - вы утверждаете, что ваши дядя и тётя, используя гипноз или психотропные вещества, погрузили вас в изменённое состояние сознания и убедили, что вы - ваша бабушка Агата Кэрол. После чего заставили вас подписать завещание факсимиле в пользу дяди Джеймса Кэрола.
  - Именно так. Они знали о существовании факсимиле, поэтому и устроили погром в доме. Но потайное место, где оно хранилось, найти не смогли. В последние годы бабушка страдала от жестокого артрита, поэтому заказала факсимиле для подписания документов.
  - И завещание было подписано именно им? - инспектор задумчиво постучал карандашом по столу, затем сверился с настольным календарем. - Так... Сегодня семнадцатое апреля. Миссис Агата Кэрол скончалась двенадцатого, а новое завещание датировано десятым...
  - Нет, - перебила Айрин, - завещание датировано десятым апреля, а подписано было прошлой ночью, шестнадцатого, когда они обманом заставили меня это сделать.
  - После смерти вашей бабушки? - брови инспектора поползли вверх. - Но почему вы решили, что вас загипнотизировали? Это ведь не под силу обычному человеку.
  - Обычному - нет. Но мой дядя - выпускник медицинского факультета, практикующий психиатр. Проверьте эти данные, - голос Айрин окреп. - И заодно дату их приезда. Пароход из Кейптауна прибыл пятнадцатого апреля, согласно расписанию. А у меня они объявились только шестнадцатого...
  Глаза инспектора сузились:
  - Вы полагаете, что после прибытия они воспользовались вашим отсутствием и обыскали дом в поисках факсимиле. И, не найдя его, прибегли к столь изощрённому способу воздействия на психику?
  - А кто выступил свидетелем подписания завещания?
  - Наша экономка, миссис Эмили Брайтон.
  - Почему же вы пришли без нее?
  - Она... - Айрин горько усмехнулась, - вчера уехала шестичасовым поездом к родственникам.
  - И где же она живет?
  - Где-то на юге страны... Точно не знаю. Говорила о больной сестре, умоляла отпустить её.
  - То есть вы считаете, что ее подкупили и она сбежала?
  - Вполне вероятно, - голос Айрин предательски дрогнул.
  - Идите домой, - инспектор потер переносицу, - мы во всём разберёмся. Где остановились ваши родственники?
  - Насколько я знаю, в отеле "Ноттинг-Хилл".
  После ухода Айрин Патрик откинулся на спинку кресла, погрузившись в размышления. Такого захватывающего дела в его практике еще не было. Утреннее раздражение постепенно уступало место охотничьему азарту - верному признаку того, что расследование обещает быть интересным.
  Собрав необходимые сведения и получив ответы на запросы, инспектор решил вызвать на допрос мистера Джеймса Кэрола. Слишком многое из рассказа Айрин нашло подтверждение в результатах его поисков.
  Кэрол сидел напротив, бледный как смерть, нервно теребя край пиджака. Было очевидно, что его что-то гнетет.
  - Мистер Кэрол, - начал инспектор, внимательно наблюдая за реакцией собеседника, - вы прибыли из Кейптауна пятнадцатого апреля. Почему же вы появились в доме Айрин только шестнадцатого?
  - Мы устали с дороги... хотели осмотреться, - голос Кэрола звучал неуверенно.
  - Как складывались ваши отношения с матерью в последнее время?
  - Более доверительно. Мы возобновили переписку, а узнав о её болезни, решили навестить её. Но... не успели, - последние слова он произнёс почти шепотом.
  - В Южной Африке вам не особенно везло?
  - Да, пришлось довольствоваться должностью клерка в пароходной компании.
  - Полагаю, была и другая причина вашего возвращения, мистер Кэрол, - Патрик взял со стола документ и начал зачитывать:
  - "Мистер Джеймс Кэрол проводил сеанс гипноза с пациентом, страдающим алкоголизмом. Сразу после сеанса пациент устроил погром в магазине, разбив бутылки со спиртным. Суд не смог доказать связь этих событий, однако Кэрол был лишён лицензии на врачебную деятельность". - Инспектор поднял проницательный взгляд на собеседника.
  - Это была... индивидуальная реакция пациента на гипноз, - Кэрол съёжился в кресле, его взгляд выражал обречённость.
  - Где сейчас находится экономка, миссис Эмили Брайтон?
  - Простите, я даже не знаю, о ком речь.
  - Зачем вы ввели племянницу в гипнотическое состояние и заставили подписать завещание?
  - Что за чушь! - Кэрол подскочил, как ужаленный. - Я ничего подобного не делал!
  - Каков размер состояния вашей покойной матери? - Патрик оставался невозмутимым, словно не замечая этой вспышки.
  - Весьма значительное. Фабрики, издательство, магазины... - Кэрол медленно опустился обратно в кресло.
  - Стало быть, есть за что бороться?
  - В принципе, да. Только я не понимаю, в чем суть обвинений?
  - Мать писала вам об отношениях с внучкой?
  - Да, она очень любила Айрин, но в последнее время девушка связалась с каким-то негодяем... По мнению матери, - поспешно поправился Кэрол. - Она требовала, чтобы внучка порвала с ним, иначе грозила лишить её наследства.
  - А может ли человек вспомнить события, пережитые под гипнозом? Сколько времени это занимает?
  - Вполне возможно, - Кэрол машинально перешёл на профессиональный тон. - Сроки непредсказуемы... Могут пройти годы, а может всплыть в любой момент. Нужно особое стечение обстоятельств, толчок для воспоминаний. Но я, повторяю, ничего такого не делал, - твёрдо закончил он.
  - Хорошо, пока вы свободны. Надеюсь, вы не собираетесь в Африку?
  В глазах Джеймса мелькнуло загнанное выражение.
  "Жена не позволит, будет бороться за наследство", - подумал Патрик, и его неожиданно кольнула жалость к Джеймсу.
  Инспектор долго сидел, погрузившись в размышления. Профессиональное чутье настойчиво подсказывало ему, что здесь что-то не сходится.
  В этот момент в кабинет ввалился измождённый Пол Смит и рухнул в кресло.
  - Как продвигается? - поинтересовался он у Патрика.
  Инспектор, пытаясь упорядочить собственные мысли, подробно изложил суть дела.
  - И знаешь, - закончил он, - этот Кэрол кажется вполне искренним человеком.
  - На твоём месте я бы не спешил ему верить. С его-то навыками он запросто мог заморочить тебе голову и внушить что угодно.
  - Ну, это уже слишком, - возмутился Патрик. - Ладно, что у тебя?
  - Так, мелочи - вчера ограбили круглосуточный магазин. Бандитов уже взяли. Вот... посмотри фотографии.
  Патрик рассеянно взял снимки, но вдруг его взгляд зацепился за что-то.
  - А это кто? - он подался вперёд, вглядываясь пристальнее.
  - А, это так... Вчера на трассе проверяли документы у водителей. Какая-то девица вышла из машины. Случайный кадр, не бери в голову.
  - Нет, - глаза Патрика сузились, - этот снимок чрезвычайно важен. Здесь явно что-то нечисто...
  - Да, кстати, чуть не забыл самое главное, - Пол устало потер лоб, - сегодня утром в реке нашли труп женщины. Личность пока не установлена.
  
  
  
  
  
  Глава2. Инспектор Патрик Крамер расследует
  
  Патрик расхаживал по кабинету, погруженный в раздумья. Первым делом нужно было еще раз поговорить с Айрин. Девушка встретила его появление с плохо скрываемым раздражением - на ее точеном лице промелькнуло выражение явного пренебрежения к незваному гостю. Впрочем, она старалась соблюдать внешние приличия.
  - Как продвигается расследование? Нашли тех, кто вломился в дом?
  - Удивительно, но никто не видел посторонних возле вашего дома. Только мороженщик заметил вас. Странное совпадение, не находите? - Патрик внимательно наблюдал за собеседницей, но она лишь презрительно поморщилась. - Впрочем, я здесь, чтобы поговорить о экономке, Эмили Брайтон. Когда именно она уехала?
  - Я уже говорила - вчера вечером, - Айрин недовольно изогнула бровь.
  - На такси?
  - Нет, я была так любезна, что сама отвезла её на вокзал. Она очень просила.
  - Вы видели, как она садилась в поезд?
  - Разумеется, нет. Достаточно того, что я доставила её до вокзала.
  - У вас есть её фотография?
  - Зачем мне это? Я вообще не интересовалась этой особой.
  - Через какое агентство вы её нанимали? - Патрик пристально посмотрел на девушку.
  - Кажется, это было агентство "Эбигейлс", - в голосе Айрин сквозило плохо скрываемое отвращение.
  Патрик разглядывал эту темноволосую красавицу, но не испытывал к ней ничего, кроме неприязни. Под её оценивающим взглядом ему становилось не по себе. Он понимал, что девушка неглупа, потому и призналась, что сама отвезла экономку. Наверняка она сделала это признание только потому, что вечером её остановила полиция, и она сложила два и два. Что же она скрывает? И кем была та женщина, чьё тело нашли в реке?
  
   Агентство "Эбигейлс" поражало своей респектабельностью: солидные кожаные диваны, изысканные растения в кадках. Менеджер - миловидная женщина - суетливо порхала по кабинету.
  - У нас всё в порядке с документами. Сейчас найду карточку Эмили Брайтон, - она на мгновение замялась. - Понимаете, мы не разглашаем личные данные персонала... но для полиции, конечно... Ах, вот она! Прошу вас. Медкомиссию мы проводим каждые полгода.
  Патрик тщательно записал домашний адрес и даже группу крови Эмили, рассыпаясь в благодарностях. По дороге он связался с участком. Пол уже был на месте.
  - Труп опознан - это не Эмили Брайтон. Нашел место работы Кларка Джонса, ухажёра Айрин. Раздобыл фотографии всех фигурантов, - бодро отрапортовал Пол.
  - Отличная работа! - похвалил Патрик. - Но всё же свяжись с полицией Дорчестера, пусть проверят, добралась ли Эмили Брайтон. Запиши адрес.
  Едва переступив порог кабинета, Патрик почувствовал неладное. Пол сидел, уткнувшись в газету, с растерянным видом.
  - Плохие новости, шеф. Звонили из Дорчестера - Эмили Брайтон не доехала. Её сестра забила тревогу, и сегодня выяснилось страшное - женщину сбросили с поезда. Ей чертовски повезло, что её быстро нашли и успели доставить в больницу. Сейчас она в критическом состоянии, - Пол тяжело вздохнул. - И это ещё не всё. Какой-то пронырливый журналист уже успел тиснуть новость в криминальной хронике.
  - Значит, убийца теперь знает, что жертва жива и может заговорить, - Патрик бросил взгляд на часы. - Поезд прибывает через полчаса. Мы должны успеть.
  
  Патрик бросился к служебной машине. Как назло, двигатель несколько раз натужно провернулся и заглох. "Только не сейчас", - процедил сквозь зубы инспектор, в третий раз поворачивая ключ зажигания. Наконец мотор, словно осознав важность момента, заурчал ровно и уверенно.
  - Нужно было задержать Джеймса Кэрола. Теперь у нас четверо подозреваемых, - Пол хмуро разглядывал фотографии.
   - Не четверо, а трое, - Патрик резко повернул руль, выезжая на главную дорогу. - Айрин в момент происшествия была в другом месте - снимки с полицейского поста подтверждают это. А значит, в поезде её быть не могло. Оливия - хрупкая, субтильная женщина, как и сама Эмили. Физически ей было бы сложно провернуть такое, - он на секунду задумался. - Хотя, если учесть фактор неожиданности.
  - А Джеймс слишком нерешителен? - Пол искоса взглянул на шефа.
  - Это очевидно. Зато его жена... - Патрик скривил губы. - Из тех, про кого говорят "мягко стелет, да жестко спать". Такая кого угодно заставит.
  - Ставлю на дружка Айрин. Парень явно решил побороться за денежки семейства Кэрол, - предположил Пол.
  Они выбежали на привокзальную площадь - пассажиры уже покидали вагоны. Патрик на бегу указал на восьмой вагон и крикнул:
  - Ты туда, я сюда! Показывай фото всем проводникам!
  Проводница внимательно рассматривала фотографии: светловолосая женщина, немолодой мужчина с густой седеющей шевелюрой и молодой блондин с пронзительно-голубыми глазами.
  - Нет, никого из них в моём вагоне не было, это точно. А вот ту женщину я хорошо помню, хотя внешность у неё самая обычная - я бы сказала, невзрачная.
  - Когда вы заметили её исчезновение?
  - Только в Дорчестере. Смотрю - багаж на месте, а пассажирки нет. За всеми не уследишь. Думала, может, в ресторан ушла или со знакомыми общается. Бедная женщина, в голове не укладывается, кто мог такое сотворить.
  Разочарованные безуспешными расспросами проводников, сыщики направились в кафе, где работал Кларк Джонс - по вечерам он пел там под гитару. В зале было пусто, только бармен меланхолично протирал бокалы.
  - Здесь всегда так малолюдно? - Патрик осматривал помещение, увешанное плакатами и фотографиями.
  - Народ подтягивается к вечеру, - бармен с подозрением разглядывал незнакомцев.
  - Кларк Джонс вчера выступал? - Патрик протянул фото.
  - У него был выходной.
  - А эту девушку и этих людей вы здесь видели? - инспектор показал остальные снимки.
  - Девушка - частая гостья, подруга Кларка. Остальных не припомню.
  - Что ж, навестим жилище нашего певца. Пол, возвращайся в участок, ты понадобишься вечером.
  Патрик уже выходил, но вдруг резко развернулся, сорвал со стены афишу и бросился к машине.
  Ночную тишину больничного коридора нарушало лишь приглушённое гудение ламп. Фигура в белом халате бесшумно скользила вдоль стен, избегая ярко освещённых мест. В тусклом свете ночных ламп её движения казались размытыми, призрачными. Дверь палаты открылась почти бесшумно. Эмили Брайтон, опутанная проводами и трубками, казалась беспомощной куклой. Мерное пиканье приборов отсчитывало секунды, когда рука в медицинской перчатке потянулась к капельнице, но замерла - с балкона молниеносно ворвались две тени. Одна выбила шприц из её рук. Светловолосая женщина в ужасе уставилась на нежданных гостей.
  - Айрин Кэрол, вы арестованы за покушение на убийство Эмили Брайтон и намеренное введение следствия в заблуждение, - отчеканил инспектор Патрик Крамер. - Ну вы и штучка! - не сдержался он. - Кстати, парик можете снять.
  В одно мгновение холёная светская красавица превратилась в разъярённую фурию. Парик съехал набок, обнажив тёмные пряди, глаза горели безумным огнём. Она металась между полицейскими, как дикий зверь в клетке, выкрикивая проклятия. Её слова, полные яда и желчи, эхом отражались от больничных стен: о жалких людишках, посмевших встать у неё на пути, о глупой экономке, которая должна была умереть ещё в поезде.
  На следующий день Патрик и Пол отмечали успешное завершение дела в местном пабе.
  - И всё-таки, что тебя осенило насчёт той афиши? - Пол с наслаждением отхлебнул пенящегося пива.
  - Фотография Кларка на ней открыла мне глаза. Представляешь, светловолосый голубоглазый парень в чёрном парике становился совершенно неузнаваемым. Это его сценический образ. Когда я показал афишу проводнице, она сразу опознала его, только добавила, что у того человека были усы. Айрин всё-таки втянула своего дружка в это дело, - Патрик покачал головой. - Сейчас он под стражей и уже во всём сознался. Кларк мечтал открыть собственный музыкальный клуб, но для этого требовались немалые деньги. Когда Айрин рассказала ему о возможности получить наследство, Кларк сразу согласился "помочь своей возлюбленной" заполучить состояние семьи Кэрол. А что касается самой Айрин... Ради денег эта особа готова на всё, даже на убийство. Кстати, в шприце обнаружили смертельный яд.
  - А кто же всё-таки устроил погром в доме? - Пол никак не мог сложить последний кусочек головоломки.
  - Все улики указывают на Айрин. Устроила погром, чтобы бросить тень на дядюшку.
  - Но у неё же не было ни единого шанса заполучить бабушкино состояние?
  - Верно. Но она из тех, кто любит ловить рыбку в мутной воде, - Патрик отпил из кружки. - Надеялась, что всё сложится как надо. Да и фантазия у девицы богатая - надо же было придумать историю с гипнозом и превращением в собственную бабушку! От таких лучше держаться подальше.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"