Аннотация: Краткое пособие по организации рабочего времени для начинающего писателя.
Что такое тайм-менеджмент? В дословном переводе с английского языка - это управление временем, то есть умение эффективно использовать своё рабочее время.
Казалось бы, творческую натуру невозможно загнать в рамки чётко распланированного рабочего дня. Однако если к этому делу подойти творчески, как и подобает хорошему писателю, то кое-что оказывается спланировать можно.
1. Утро рабочего дня.
Итак, рабочий день писателя начинается обычного с того, что он просыпается, после чего потягивается, умывается, завтракает и садится за... нет, не за работу. Современный писатель садится за компьютер. И долго-долго рыскает по Интернету, знакомясь с последними новостями, читая поступившие письма, отзывы и комментарии, читая новые посты в блогах и социальных сетях, разглядывая новые фотографии и видеоролики...
Казалось бы для писателя это потеря времени, но не всё так просто... Шедевр не рождается сам по себе, - его появлению всегда предшествует непредсказуемый процесс вынашивания идеи... И именно в тот момент, когда мозг писателя отдыхает, просматривая фотографии или новости, очень часто в голове писателя и рождаются перспективные идеи, позднее превращающиеся волшебным образом в шедевры. Всё, что для этого нужно - иметь при себе блокнот с ручкой и вовремя записывать туда свои мысли и идеи.
Советы начинающему писателю на утреннем этапе рабочего дня: включи компьютер; дай пищу своему воображению; все возникающие по ходу дела мысли заноси в блокнот; не бойся потратить время на знакомство с чем-то новым, - это очень полезное занятие, если оно, конечно, не занимает весь день.
2. Рабочий процесс.
Итак, проведя утро за знакомством с новостями и письмами, писатель непременно находит что-то новое, - что-то такое, с чем потом работает в течении своего рабочего дня. И найдя для себя новую идею, писатель включается в работу. Сам алгоритм работы очень прост и состоит из 6 пунктов. Вот они:
1. Формулирование идеи.
2. Целенаправленный поиск информации по теме и её анализ.
3. Составление приблизительного плана работы.
4. Непосредственное написание материала по плану - пункт за пунктом.
5. Редактирование получившегося произведения.
6. Архивирование и публикация произведения в Интернете.
Рассмотрим каждый пункт подробнее.
Формулирование идеи. Тут всё просто - в двух-трёх предложениях писатель формулирует то, о чём желает написать. Например: "Глава первая. Человек идёт по улице и размышляет о жизни. Встречает знакомого и они разговаривают. Мимо проезжает автобус. Автобус останавливается и человек садится в автобус..."
Как только идея сформулирована, писатель ищет нужную ему информацию (если это требуется, конечно). В продолжение предыдущего примера, - ищет размышления о жизни известных философов, марки автобусов, особенности внешнего вида городских жителей и так далее. Всё это может пригодиться при описании сценки с человеком и автобусом. Однако писатель не уделяет этому пункту много времени и читает только то, что является рабочим материалом по теме, после чего анализирует то, что нашёл и плавно переходит к следующему пункту.
Составление приблизительного плана работы. Тут писатель в нескольких пунктах обозначает то, что необходимо сделать в течении рабочего дня. Например: "1. Найти фотографию автобуса и сделать его описание на два-три абзаца. 2. Найти диалог о борьбе добра и зла, проанализировать его и переписать заново, убрав всё лишнее и добавив нужное. 3. Описать встречу человека и его знакомого и сформулировать некое правило, которое могло бы стать жизненным кредо человека, севшего в автобус. 4. Сделать паузу, заняться гимнастикой, после чего пообедать и позвонить другу. 5. Дописать первую главу и начать редактировать её. 6. Составить таблицу - распорядок дня главного героя. 7. Набросать план второй главы... и т.д."
Непосредственное написание материала по плану - пункт за пунктом. На этом этапе писатель просто записывает все те мысли, которые появляются в его голове, - даже если они не совсем по теме. Писатель просто пишет, пишет и пишет, ни на что не отвлекаясь. В течении нескольких часов. После чего устраивает себе небольшой отдых, и снова - пишет, пишет, пишет...
Редактирование получившегося произведения. Когда всё написано, писатель редактирует материал, - убирает лишнее, исправляет ошибки, заново формулирует сложночитаемые фразы и т.д.
Последний пункт рабочего алгоритма писателя - архивирование и публикация произведения в Интернете, - необязательный, но очень желательный в силу целого ряда причин, - начиная от опасности случайного удаления исходного файла с компьютера и заканчивая благородным стремлением как можно скорее познакомить своего читателя с новым материалом.
Советы начинающему писателю по организации своего рабочего дня: старайся посвящать работе не более 5-6 часов в день; при этом каждые 2-3 часа делай небольшую гимнастику для рук, ног и спины, не забывая также про комплекс расслабляющих упражнений для глаз; такой режим позволит тебе работать долго и плодотворно.
3. Отдых.
Писателю, разумеется, нужен отдых. Во второй половине рабочего дня, после того, как все пункты плана на день выполнены, писателю не грех расслабиться и посмотреть новый фильм или поиграть в любимую игру, что-то почитать или сходить погулять, если на улице хорошая погода.
И ещё. Если писатель работает дома - то он должен быть не просто дисциплинирован и самоорганизован, а ещё и дипломатичен со своими домочадцами. Он должен донести до них простую вещь, - то, что писательство - такая же работа, как и любая другая. Только в домашнем офисе. Писатель должен добиться от своих близких серьёзного отношения к своему рабочему месту, рабочему времени и творческому вдохновению.
Совет начинающему писателю: пиши, пиши, пиши... Отдыхай. А потом, - снова, - пиши, пиши, пиши...