Лёдкина Елизавета Сергеевна : другие произведения.

Никто не знает. Последнее обновление

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обновление от 13.08.2010.


   ***
   Ирен просыпается от духоты. Сгустившийся зной плывет по комнате словно сироп, и кажется вот-вот захлебнешься. "Будет гроза", - не открывая глаз, думает мужчина. Подушка колет щеку, но поднимать тяжелую, как валун, голову не хочется. "Что же произошло?"
   Сделав усилие, Ирен садится на кровати, и переждав секундную темноту перед глазами, встает. За окном жарит солнце, время движется к полудню. На небе не видно ни облачка, но это только пока. С трудом натянув сапоги, и плеснув в лицо воды из глиняного кувшина, поисковик направляется к двери. Теплая вода мало помогает, и вязкие мысли едва ворочаются в голове. В коридоре никого нет, и он, придерживаясь за стену, спускается вниз.
   Зал также пуст, но на звук шагов из кухни появляется трактирщик. Ирен выдавливает вопрос:
   - Где все? - и, хотя голос больше похож на хриплое карканье, чем на человеческую речь, хозяин заведения его понимает.
   - На улице, на улице, - с угодливой улыбкой кивает он, указывая рукой в сторону тенистого сквера. И, прежде чем Ирен успевает что-то еще спросить, снова исчезает за кухонной дверью.
   - Сейчас все будет, - приглушенно доносятся слова трактирщика.
   Ирен, помотав головой, разгоняя муть перед глазами, направляется на улицу. За одним из столиков он с облегчением замечает капитана с объемной кружкой в руке, спасающегося от жары в густой тени. Проскочив так быстро, как только возможно, солнечную полосу, Ирен с облегчением опускается на стул. Капитан кивает ему в знак приветствия, и с видимым удовольствием прикладывается к кружке. Несколько минут за столом царит расслабленное молчание, а затем появляется служанка с подносом. Расставив тарелки для поисковика, и кружки для обоих, женщина уходит. И только после того, как Ирен делает несколько глотков прохладной пенистой жидкости, завязывается неспешный разговор.
   - Выспался? - спрашивает капитан, высокий русоволосый мужчина, пряча улыбку за кружкой. Они не первый раз работают с Иреном, и сложившиеся рабочие отношения далеки от официальной чопорности.
   - А не должен был? - прохлада, и поднявшийся легкий ветерок приносят облегчение, и настроение выправляется.
   - Ну, как-никак больше суток прошло. Мои бойцы еще утром очнулись, и готовы к бою. А ты все спишь и спишь. Я уж начал думать, что у тебя какие-то особые отношения с сонными чарами, - все так же расслабленно откинувшись на стуле говорит мужчина.
   - Вроде нет, - задумавшись на мгновение, отрицает Ирен. - Сутки значит, тогда понятно почему так голова трещит... Ты что ли нам внеплановый отдых устроил?
   - А кто еще? Эх, такой амулет потратил. В столице покупал, по знакомству. Безвредный, быстрый, эффективный. Раз, и все в радиусе пятнадцати метров видят сны, - тяжело вздохнув, он молчит некоторое время, а затем махнув рукой, успокаивается. - Ну да ладно, что уж теперь. Но с тебя причитается.
   - Сочтемся, - кивает поисковик.
   Порывы ветра становятся все резче. На небе словно по волшебству возникают облака, быстро начинающие сереть. Совсем скоро они обернутся грозовыми тучами, и прольются на землю мощным ливнем.
   Ирен прислушивается к ощущениям, что-то тревожит, и это не погода. С мысли его сбивает собеседник, ударившийся в воспоминания.
   - Эх, какое зрелище вы представляли вчера утром. Сонное царство, да и только. А как я будил местных, чтобы дотащить до гостиницы ваши спящие величества, - вытряхнув последние капли влаги, он с шумом ставит пустую кружку на стол. И, подавив зевок, продолжает:
   - Был как-то я в столице на спектакле, не один разумеется. Так жизнь ни с каким театром не сравнится. Какая сцена, какие декорации... Только актеры подкачали, - усмехается мужчина. - А так плывет в сумерках процессия..., - в эту секунду доносится отдаленный раскат грома, и Ирен наконец понимает, что его тревожит.
   - Марк! Помолчи чуть-чуть, ладно? - с досадой восклицает поисковик, и закрыв глаза, прикрыв для надежности руками, вслушивается. Волнует его, конечно, не шелест листвы, а смутное чувство направления. Те, кого он ищет, отдаляются!
   - Так, говоришь все уснули? - открыв глаза, и внимательно глядя на приятеля, уточняет Ирен. Посерьезневший капитан спокойно соглашается:
   - Именно. И ты, и пятерка моих воинов, и та парочка, на которую ты охотился.
   - И где же они?
   - Там, под замком в гостинице сидят. С соответствующими браслетиками, естественно. И под охраной.
   - Точно?
   - Двадцать минут назад были.
   "Нет, тут не двадцать минут. Расстояние уже большое, как будто прошли сутки", - мысленно выругавшись, Ирен все же признает ошибку.
   - Что-то не так? У тебя такой вид, будто ты уксуса хлебнул.
   - Все не так. Где тот темноволосый парень, что нам про похищение подруги рассказывал, ты, конечно, не знаешь? - скорее утверждая, чем спрашивая, роняет слова мужчина. - И девушка тоже. Ну еще бы, их и в городе-то давно уже нет. Где-то сутки.
   Залпом допив остатки пива, и не почувствовав вкуса, он в расстройстве бормочет:
   - Провели как новичка какого-то. Ну и что, что ситуация нестандартная, в больших городах работать намного сложнее, и справлялся.
   Наткнувшись на сочувствующий взгляд капитана, который уже все понял, Ирен находит силы растянуть губы в улыбке.
   - Ну что, Марк, надо выпустить пленников. И извиниться не повредит. Узнаем, как этот спектакль выглядел с другой стороны.
   - Идем, - соглашается собеседник, вставая из-за стола. - Да и дождь вот-вот хлынет, - а почерневшее небо, и приближающиеся громовые раскаты подтверждают его слова.
   ***
   Светлена выныривает из сна как пловец из глубины. Окно в комнате закрыто ставнями, темно, и непонятно, какое сейчас время суток. Тишина режет уши. Протирая глаза, девушка наталкивается на два новых украшения, сковывающих руки. На ощупь массивные браслеты кажутся ледяными, и она без труда припоминает о том, как содержат в заключении магов. Браслеты, по идее, должны блокировать ее способности. Но она с удивлением ощущает, что никакого барьера между ней и силой нет. Стихии привычно откликаются на зов и легкие уколы холода на запястьях в этом не помеха. И все же что-то не так.
   Помассировав ноющее левое плечо, девушка встает с кровати, и через два шага приземляется на вторую такую же, где спит Коэл. Чтобы почувствовать его, свет не нужен. Он спит в одежде, прямо поверх покрывала, только сапоги кто-то стянул. Поджав босые ступни, Светлена легко касается расслабленной руки. Молодой человек и не думает просыпаться, а на его запястьях такие же украшения, что и у девушки. "Перестраховываются", - вздыхает она. Воспоминания о недавней схватке накатывают студеными брызгами, и она невольно вздрагивает.
   - Коэл, - даже шепот кажется в тишине очень громким. Но спящий не реагирует на робкую попытку его разбудить. Не сильно толкнув его в бок, Светлена уже громче зовет:
   - Коэл, очнись.
   И по-прежнему никакой реакции. Смутная тревога закрадывается в душу, подталкивая девушку решительнее теребить любимого. Но стоит коснуться его левого плеча, и острая боль простреливает руку. Будто иглы вонзаются. Отдернув пальцы, она несколько секунд сидит неподвижно, и боль затихает, но не уходит совсем. С недоумением потерев свое левое плечо Светлена, хоть и с трудом после сна, соображает, что боль не ее.
   "Все-таки задели!" - со смесью злости и испуга проносится в голове. Склонившись ближе к неподвижно лежащему Коэлу, она пристально вглядывается туда, где могут быть раны. Даже не вспомнив, что на комоде между кроватями должна стоять свеча, она прищурившись напрягает глаза, и темнота послушно рассеивается. Словно лунное сияние равномерно освещает кожу, пробиваясь сквозь ткань.
   Как можно осторожней стянув тонкую сорочку, она разглядывает больное место. Но не видит даже царапины. Аккуратно перевернув пациента, Светлена также видит лишь гладкую кожу и никаких ран. В растерянности она снова прикасается к плечу - боль никуда не делась. Тогда она чуть отстраняется, и осмотр сразу же дает новые результаты. В чистом сиянии проступают маленькие темные пятна, как будто тени. Но откуда здесь быть теням? "Неоткуда", - сама себе отвечает девушка, - "а, значит, это что-то другое".
   Насчитав шесть пятен - два на руке, три на плече и одно на спине, Светлена хмурится. "Ну и как с этим бороться?" - вопрос встает в полный рост. В конце концов, так ничего путного и не придумав, она решает действовать так, как будто это обычные раны. В любом случает целительный заряд еще никому не повредил.
   Запустив общий хоровод силы кружить по телу, она одновременно концентрируется на одиноком пятнышке на спине, выбранном на пробу. Вот потоки сталкиваются в пораженном месте, мгновенно нарастая теплой волной. Сила выплескивается, чтобы продержаться несколько мгновений на пике, а затем схлынуть. В нормальных условиях этого хватило бы на серьезную рану, закрылись бы глубокие рассечения, восстановились ткани. Но теперь эффекта нет.
   Или все-таки есть? Внимательнее осмотрев черную кляксу, девушка с облегчением понимает, что та уменьшилась. Не намного, но толк от лечения будет. Правда придется потратить неимоверное количество силы, но это не имеет никакого значения. Главное - результат.
   Тень на спине полностью рассасывается после пяти сеансов. Утерев пот со лба и размяв затекшую шею, она осторожно касается того места, где недавно была черная точка. Не почувствовав боли, радостно вздыхает, и стряхнув с пальцев легкую усталость, продолжает исцеление.
   Когда Светлена заканчивает с двумя пятнами на руке, сквозь щель между ставен начинает пробиваться свет. Ненадолго отвлекшись, чтобы перевести дух, девушка подходит к окну. Повозившись с тяжелой рамой, она все же распахивает массивные ставни. Маленький оконный проем впускает свежий воздух нового утра. Постояв несколько минут, вглядываясь в безоблачное небо, она оглядывает помещение. Комната не та, в какой они остановились, но в той же гостинице и по тем же стандартам. Ополоснув лицо над тазиком, приткнувшимся в углу, Светлена разгоняет остатки сна. Толкнув дверь, и убедившись, что та заперта снаружи, она лишь пожимает плечами - это не проблема. Сумки с травами и настоями нигде не видно. Обуви тоже. Вытерев руки маленьким полотенцем, девушка поудобнее устраивается на кровати рядом с любимым, и откинув лишние мысли продолжает начатое. Три оставшихся пятна на свету выделяются еще ярче.
   Единственная мысль, которая не хочет уходить, касается неэффективности ее метода лечения. Точнее, малой эффективности. Наверняка, если бы она хотя бы приблизительно понимала, с чем имеет дело, что представляют из себя тени, она нашла бы другое средство. И не потому, что ей жалко силы, а просто из-за того, что носить воду решетом глупо. "Сила есть, ума не надо - это плохо применимо в целительстве", - размышляет девушка, закончив очередной круг. "Скольким вещам мне еще предстоит научиться... Не зря я хотела поступить в Академию, хотя теперь это и невозможно. Значит, придется и дальше заниматься самостоятельно, чем-то жертвуя, а что-то приобретая".
   "А еще нужно разобраться во вчерашнем недоразумении. Ведь наверняка нас с кем-то спутали. Мы-то точно никаких преступлений не совершали. Но все это потом, позже", - закончив, наконец, все трудоемкие процедуры, устало прикидывает Светлена. Последние три тени оказываются самыми сложными, они цепляются друг за друга, не желая исчезать, и просто выпивают силы. Но она все же справляется. Коэл по-прежнему спит, и девушка не раздумывая устраивается рядом с ним, соскальзывая в омут сновидений.
   "Лунное сияние", уже не пригвожденное черными иглами, беззвучно расправляется, растекается, робко наливаясь красками. Пурпурный, жемчужный, золотой. Подрагивая, словно все еще в испуге, оно обволакивает обе фигуры и замирает. Все могло сложиться гораздо хуже.
   ***
   Коэла будит громкий спор за дверью. Подняв голову, он прислушивается. Чей-то рычащий голос костерит идиотов, сумевших потерять ключ.
   - Как такое вообще могло произойти?! - рев набирает силу. И ему вторит гром за окном. В оправдание второй голос лепечет обычные отговорки:
   - Я клянусь, он висел здесь. Вот на этом гвоздике. Утром точно висел, я сам видел...
   Шум способен поднять мертвого, и Светлена тоже открывает глаза. Девушка выглядит бледно. Но солнечная улыбка преображает ее черты. Коэл приподнимается на локте, встречая взгляд голубых глаз, и понимает, что счастливо проспал тяжелое утро. Беззвучный рассказ мигом заставляет припомнить прошедшую схватку. Снова накатывают ярость и страх потери. Коэл, прижав покрепче свое ясноглазое сокровище, зарывается лицом в каштановые кудри. Несколько мгновений ему требуется чтобы успокоиться. "Ничего страшного не случилось..." Но мысль, которая должна вернуть душевное равновесие, действует наоборот.
   "Они нас просто стравили!" - злости на вчерашних противников у виконта нет. Но вот к тем, кто их со Светленой подставил, бо-о-ольшие претензии. "Чувствовал ведь ловушку. Но совершенно не было времени остановиться и подумать. А могли бы...", - додумать, какие несчастья могли бы произойти по его вине не дает бодрый голос девушки:
   - Не нужно гадать, - она стремительно соскальзывает с кровати и выглядывает в окно. А затем начинает приводить мятое платье в порядок.
   - Учтем на будущее, не извлекать уроки из собственных ошибок для нас слишком большая роскошь. Но сейчас у нас гости, - девушка указывает на дверь, за которой слышится негромкий скрежет. Приглаживая волосы, она вопросительно смотрит на Коэла. Молодой человек все же встает с кровати, и быстро ополоснув лицо, кивает в знак готовности.
   Светлена плавными шагами подходит к двери, и кладет ладони на замок. В этот миг ей не нужны никакие стихии. Один маленький толчок почти неоформленной силы, невидимый ключ поворачивается в замке, и проход открыт. Пусть иногда девушку тревожит некая непредсказуемость своих возможностей, но в такие минуты как сейчас, она им рада.
   Дверь открывается вовнутрь. С той стороны на коленях стоит коротко стриженый парень с изогнутой железкой в руке. Он явно пытался открыть дверь "отмычкой". Но только поцарапал механизм. За спиной у парня двое высоких мужчин, русый и темноволосый, в котором молодые люди без труда признают преследователя. Лицо у русоволосого мужчины красное, и сразу понятно, кто орал. В некотором отдалении, у лестницы, топчется хозяин гостиницы, беспокойно вертит головой, кого-то выглядывая.
   Открытую дверь замечают сразу. Парень с "отмычкой" пружинисто вскакивает, готовый то ли бежать, то ли драться. Но рука командира увесисто ложится ему на плечо:
   - Спокойно! Мы не для того пришли, чтобы возобновлять свару.
   И уже обращаясь к девушке, застывшей на пороге:
   - Прощения просим, молодые люди, - за плечом Светлены Коэл лишь пожимает плечами. - Такая история вышла, такая история... Но что это я, давайте-ка хоть браслеты для начала снимем, а то неудобно, - перебивает он сам себя. - Приведете себя в порядок, покушаете, - повышая голос продолжает мужчина, и трактирщик колобком скатывается вниз по лестнице. - Разберемся что да как.
   В это время его спутник снимает с шеи своеобразное ожерелье. Тонкие пластинки медного цвета со звоном ложатся на ладонь.
   - Вытяните руки, пожалуйста, - серьезно произносит мужчина. И когда Светлена делает шаг вперед, подставляя запястья, касается одной из пластинок сразу обоих браслетов. Те, щелкнув, раскрываются, разделяясь на половинки.
   Забрав первый набор, и спрятав части в специальный чехол, он обращается к Коэлу:
   - Ваша очередь.
   Пока девушка, посторонившись, оглядывается, вторая пара браслетов также переходит к мужчине.
   - Вот ключ от вашей комнаты. Все вещи там, - предугадывая вопрос Светлены, солидно роняет русоволосый. - Как закончите, спускайтесь вниз, побеседуем.
   Последние его слова перекрывает близкий раскат грома. В открытое окно влетает сильный порыв свежего ветра. А спустя несколько секунд по крыше бьют первые тяжелые капли. Дробь дождя, громкая и уверенная, постепенно учащается. И стоит только взглянуть на упругие струи, как сразу становится ясно - это надолго.
   Когда молодые люди скрываются за дверью своей комнаты, капитан поворачивается к спутнику:
   - Что Ирен, придется тебе задержаться.
   - Пожалуй, - хмурится поисковик. - Но в такую грозу, сам понимаешь...
   - Да, до вечера нос на улицу не высунешь. А там уже поздно будет, рискованно одному.
   - Значит поеду утром, - припечатывает мужчина. По его лицу видно, как он недоволен задержкой. Но ничего изменить не в силах.
   Бледный росчерк молнии на мгновение режет сгустившиеся сумерки.
   - Завтра отряд возвращается в Торин, - голос капитана приглушенный.
   - Да понимаю я! - и все же известие заставляет Ирена в очередной раз поморщиться. - Это не ваша работа, справлюсь как-нибудь. Идем уже вниз, - с досадой заканчивает он, взмахнув рукой.
   Ступеньки жалобно поскрипывают под ногами мужчин. Дождь барабанит в закрытые ставни общего зала. Зажженные светильники привычно мерцают. В такие часы хорошо, сидя у камина, вести долгие разговоры обо всем на свете. И пусть в гостинице нет камина, после удушающей жары это простительно. Магию живого пламени заменит сытный обед, залитый парой кружек хмельного напитка. А разговор так и останется разговором. Что еще делать людям, застигнутым непогодой?

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"