Лёдкина Елизавета Сергеевна : другие произведения.

Отличное поведение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вообще-то я хотела сделать рассказ. Но до сюжета на этот раз так и не добралась. Это рассуждение что-то вроде присказки, которая может быть выльется во что-то большее. А может и нет.


Отличное поведение.

   В некоторых школах сегодня в младших классах существует такая оценка, которая выставляется за поведение. Юным ученикам, завершившим очередную четверть, ставят в дневник стандартные "удовлетворительно", "хорошо", "отлично".... И никто из учителей не задумывается, что и как он тем самым оценивает.
   Рассмотрим любой другой предмет из школьной программы. Что будет характеризовать оценка, скажем, по естествознанию? Неуд - никаких знаний у ребенка нет. Тройка - капелька знаний все же имеется. Хорошо - ученик обладает хорошим знаниям предмета, выучил все, что задал ему учитель, например, прочитал и запомнил соответствующий параграф к уроку. Отлично - это прекрасные, замечательные, выдающиеся, ОТЛИЧНЫЕ знания. Ребенок, получающий пятерку, если конечно его преподаватель достаточно строг, помимо обязательного материала, заданного всем, изучил какую-то дополнительную литературу, возможно, прочитал что-нибудь в занимательной энциклопедии, смотрел интересную передачу по теме урока. В общем, его знания ОТЛИЧАЮТСЯ от знаний его товарищей.
   А теперь вернемся к поведению. Двоек по поведению, как правило, никому не ставят, так что начнем с оценки "удовлетворительно". Тут все ясно - поведение ученика более-менее, хотя зачастую менее, соответствует неким правилам, уставу школы, взглядам учителя на то, как ребенок должен себя вести во время образовательного процесса. "Хорошо" говорит нам, следуя логике предыдущего примера, что поведение ученика полностью совпадает с представлениями учителя о том, как его подопечный должен себя вести. Что задано, то и получено. Но что же тогда "отлично"? Из того, как определяется оценка, а преподаватели любят часто напоминать именно о вышеописанной трактовке пятибалльной шкалы, следует, что пять нужно ставить за ОТЛИЧНОЕ поведение. То есть поведение ребенка должно выходить за рамки уставов и сводов правил. Но куда ему отличатся, если все строго регламентировано, и хорошим считается не шуметь, не прогуливать, носить сменную обувь и т.д.? Как заслужить "отлично", если очень хочется. И вот тут возникают варианты. Какие, надеюсь, всем и так понятно.
   А вывод прост. Чтобы подобная ситуация не возникала, и детям не приходилось ломать голову в поисках решения, которое может оказаться и неправильным (с точки зрения учителей, не дружащих с логикой), нужно либо исключить из официально оцениваемых предметов "поведение", либо изменить трактовку той самой пятибалльной шкалы. Или - или. На данный момент вопрос решается таким методом: пять и четыре ставятся просто по усмотрению учителя и принципу нравится - не нравится, то есть в зависимости от личностных взаимоотношений, ну и три непослушным детям и хулиганам. Никакой строгой системы.
   Да и зачем, казалось бы, что-то менять. Система есть, она работает, что еще нужно? Какие могут быть последствия у такой пустяковой вещи, как, скажем, четыре по поведению у круглого отличника. Он захочет понять, как же получить "отлично"? Начнет рассуждать? Придет к каким-то выводам? Ведь раз он так ОТЛИЧНО учится, то он совсем не дурак. Эти выводы могут сильно повлиять на всю дальнейшую жизнь человека, привести его в конечном итоге к чему-то такому, что.... Да бросьте, какие глупости. Дети до такого никогда не додумаются, а если что мы их быстро переубедим, задавим авторитетом, наконец. Кто-то останется стоять на своей позиции, будет защищать ее? Ну тогда он никакой не умненький, туда ему и дорога...
   18.02.09
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"