Аннотация: Психоделический сюрреальный хоррор, который я написала по одному длинному кошмарному сну.
Форма: Повесть.
Жанр: Хоррор, сюрреализм.
Автор: Акума Токагэ.
2008 г.
----------------
Алмазные цветы.
Глава 1.
Первое что существовало - это середина осени и шум. Самый обычный шум транспорта, сигнальные гудки, рев моторов и визг тормозов. Возникает зеленый свет, и вот все эти бешеные звери, автомобили, автобусы и троллейбусы перестают куда-то гнаться, и покорно останавливаются.
На втором месте существовала девушка Кристина. Кто она? С первого взгляда - просто человек, стоящий на остановке, и ждущий автобуса. Белокурая, голубоглазая, с квадратноватым, не очень женственным лицом, одета исключительно в белое. Взгляд ее полон усталости и грусти от однообразия и легкой никчемности. Таких, как она, казалось бы, миллионы, да Кристина и сама была с этим согласна. Жизнь ее какая-то полупрозрачная и незаметная - учеба, отдых от учебы и снова учеба. Повторяющийся некрасивый узор. Дальше наверняка будет подобный орнамент с работой.
Третьего места удостоилась больница. Кристина собиралась ехать на работу к сестре, в одну из больниц города, для того, чтобы... Важно ли это, для чего? Ни сколько не важно, и потому я пропущу этот отрывок и без того просторной серости бытия.
Прибыл автобус, и Кристина в него вошла. Тут же ее рука, мыслящая как-то самостоятельно, полезла в карман, за мелочью. Кристина же тем временем вдруг вспомнила свою детскую мечту. Она очень хотела стать врачом, подобно своей сестре, но когда выросла, мечта ссохлась и умерла. По крайней мере, так казалось самой Кристине. Контролерша с лицом, напоминающим шляпку высохшего гриба, молча ссыпала мелочь и оторвала билет. Автобус трясся и пыхтел. Пассажиры тупо глазели в непонятном направлении, выходили на остановках и заходили с остановок. Кристина была им подобна, и однажды она также вышла.
Пара шагов по грязным улицам, и вот уже видно зеленоватое здание больницы-поликлиники. Оно притаилось в могучем окружении высоток и старых деревьев. В окнах хитро горят холодные лампы дневного света. Такие яркие, что дневной пасмурный свет кажется тусклее их. У грязной, захватанной тысячами рук входной двери стоят и курят мужики. Кристина идет туда в полном безразличии, и уже размышляет о том, чем она займется после того, как вернется домой.
Внутри больниц и поликлиник тепло, особенно в сравнении с улицей. Ведь сейчас был октябрь. Дождливый, мрачный, полный апатии и спящей тревоги. Причем, спала она где-то глубоко под землей, например, за крышкой одного из канализационных люков.
Внутри больниц и поликлиник так же всегда есть запах. Затрудняюсь описать его, потому что он какой-то непонятный и многогранный. Такой бывает только в больницах и аптеках.
Курящие мужики как-то странно обратили внимание на Кристину, когда та открывала входную дверь. Возможно, их попросту смутил протяжный и нервирующий кого угодно скрип.
Кристина сняла пальто и с немногой досадой увидела свой домашний пестрый свитер. Удивительно, что она забыла переодеть его на более приличный. Сдав пальто в вестибюль, Кристина направилась к лестнице. Кабинет, где обычно сидела сестра, находился на втором этаже.
Поднимаясь, Кристина ощутила на себе внимание старой женщины. Бедная старушка плохо ходила, и лестница оказалась для нее почти тем же, что для обычного человека есть крутая скала. Кристина из своей врожденной искренней доброты не могла отказать в помощи, и, потому скорость подъема на второй этаж сильно замедлилась. В лице старушки проблескивала та же бессмертная доброта.
- Спасибо, дочка - говорила старушонка, вцепившись в рукав свитера Кристины, - Дай Бог тебе здоровья! Я не сильно тебе помешала? Может, ты торопилась куда?
- Нет, ничего - смутившись, ответила Кристина, - Я не тороплюсь, да и что такого? Второй этаж близко и мы почти уже поднялись.
Как-то пусто сегодня было в поликлинике. Обычно здесь народ кишел и равномерно заполнял все пространство. Очередей не было, ругани тоже - очень странно. Только какие-то обеспокоенные медсестры с видом человека, укушенного осой, бегают в неизвестные кабинеты.
Оказавшись на втором этаже, старушка еще раз поблагодарила Кристину, и проковыляла куда-то в свою сторону. За окнами, на улице неожиданно хлынул ливень. Кристина шла по коридору, совершенно пустому, к кабинету двадцать седьмому. Свет там, внутри почему-то не горел, но Кристина шла все равно, потому что знала - сестра сейчас точно должна быть на месте. Острые капли дождя громко молотили по оконным стеклам, создавая однообразный оркестр, поглотивший все пространство коридора. Откуда-то вдруг возникла очередная медсестра с тускло-рыжей прической.
- А вы куда направились? - буркнула она на Кристину издали.
- Я к Журавлевой Юлии, она моя сестра - спокойно ответила Кристина.
- Ее нет! Уходите!
- Как? Она так рано ушла? - Кристина удивилась.
Медсестра почему-то занервничала.
- Да, она ушла! Нет ее. Идите, вам здесь не место!
- Хорошо... А скажите пожалуйста, она придет еще? Просто она не может так рано уйти!
Медсестра быстро приблизилась к Кристине и по-звериному испуганно посмотрела ей в лицо.
- Юлии не будет сегодня! Уходите! Не вам решать, когда Юлия может здесь работать, а когда нет. Она несколько минут назад поехала домой, и вы езжайте, мой вам совет!
Кристина не успела больше ни чего сказать, медсестра быстро зашагала дальше, не оборачиваясь до самой лестницы, и там исчезла.
"Надо же..." - озадачилась Кристина, - "Странная какая! Чего за день то такой? Юля не говорила, что сегодня вернется раньше! Что за несправедливость? Еще и ливень такой на улице, совсем не хочется туда выходить!"
Для верности и достоверности Кристина подергала дверь закрытого пустого кабинета двадцать семь. Все кабинеты на этом этаже почему-то закрыты.... Кристина с досадой подошла к подоконнику, и заглянула сквозь мутное стекло окна, на землю. Там бултыхались от капель дождя грязные лужи.
"А может мне подняться на третий этаж?" - подумала Кристина, - "Юля может быть и там. Всегда тут эти хамливые медсестры гонят меня подальше! Чего их слушать, пойду поднимусь, чего мне зря обратно то идти! Правда, точно не помню где этот кабинет...."
Так было всего раза три. Сестра Кристины работала на третьем этаже, и Кристина ни когда не интересовалась ее работой. А теперь стоило поинтересоваться.
Третий этаж отличался присутствием широкого коридора-моста, ведущего в другой корпус здания. Еще, кажется, там был чуть ниже потолок, краска на стенах темнее, лампы тусклее и желтее и так много фикусов! Фактически фикусный лес! Окна уменьшились в количестве и площади, видимо, из-за того же перехода в другой корпус, потому звук дождя там слышен был меньше. Кристина насчитала на этаже всего пять кабинетов, и приглядела один, тот, что рядом с какой-то вечно замурованной дверью в конце коридора. Она пошла туда, смущаясь стука собственных каблуков об керамический пол. Хорошо, что Кристина не носила шпилек, от них звук был бы куда громче.
А ровно через минуту раздался новый звук. Кристина вынуждена была остановиться, и обратить внимание на него. Это эхо человеческого голоса возникло там, в ярко освещенном коридоре перехода в другой корпус, в точке схода линий потолка пола и стен, в самом конце, в глубине и пучине пустующего здания. Шли несколько человек, выкрикивая почти в унисон "девушка, стойте!". Кристина стояла и ждала. Вскоре она разглядела какие-то странные маски на людях, закрывающие глаза и лицо. Поверх белых халатов людей поблескивал защитный прозрачный материал, головы закрывали специальные уборы, на руках - грязно-желтого цвета перчатки. Обувь невозможно разглядеть, что-то белое и блестящее, издает тихий скрип.
Кристину привел в смятение и даже немного напугал вид этих "гуманоидов", но уходить из-за какого-то пока не оправданного страха, она не собиралась. Мало ли что, может быть, они перепутали ее с кем-то. Может быть, проводятся какие-то учения, тем более сестра Юля не один раз рассказывала о них. Кристина уже плохо помнила подробности, одно только впечатление осталось - впечатление от неинтересной болтовни сестры-болтушки!
- Вы пойдете с нами! - произнес совершенно серьезно один из "гуманоидов" ровным мужским голосом, приглушенным маской. Он, вместе со своей компанией продолжал надвигаться в сторону Кристины. Похоже, ее ни с кем не путали, шаг их оставался уверенным.
- Почему? - Кристина совершенно искренне удивилась, - Вы отведете меня к сестре, нет? А что случилось?
- Внутри здания все заражено! - спокойно ответили ей.
- Вас необходимо обезопасить - сказал безжизненный, как машина женский голос из-за маски.
Колючая перчатка схватила руку Кристины. Всего людей в костюмах было четверо - две женщины и два мужчины. Они тут же без подробных объяснений и извинений повели Кристину в больничный корпус. Сказали люди в белом только то, что кто-то распространил вирус по воздуху внутри здания. Назывался вирус CTK-15-09. Какой-то плохо изученный, но обезвреживаемый. Кристину уверяли, что она не умрет и вирус быстро уничтожается вакциной, которую вскоре ей введут. Но, Кристина боялась все равно, с ней подобные экзотические вещи в жизни еще не случались.
Люди в белых костюмах шли, хрустели защитным материалом, и, переглядываясь между собой, сверкали стеклами очков-масок. Они бурно и долго удивлялись вслух тому, что больницу не закрыли, и в нее можно было спокойно зайти с улицы. Кристина покорно шла, и время от времени ее немного тошнило от усиливающегося запаха антисептики.
- А что со мной будут делать? Это долго? - однажды вдруг поинтересовалась она.
- Нет не долго. Идите и молчите - опять машинным голосом ответила та же женщина.
Кристина жутко этим смутилась, и из-за своей еще одной врожденной черты - застенчивости, и покорно стала молчать. Так же она стеснялась случайно показать собственный бессмысленный страх. А страх, к ее сожалению, как правило, чувство, которое скрыть невозможно.
Кончился полосатый от ярких ламп коридор-мост, и начался коричневатый мрак больничного корпуса. Кристина не успела заметить, что было там, какие-то лестницы, двери, редкое грязноватое освещение и сильный химический запах. От него кружилась голова, и глаза слезились. Но, это было ничто. Настоящий запах плавал в воздухе за металлической бронированной дверью, в кабинете с таким ярким светом, что ни чего не видно сквозь его белизну. Он казался еще ярче в сравнении с минувшим мраком. Кристина жмурилась и мотала головой от него и этой едкой вони. Внутри находилось еще некоторое количество "гуманоидов", множество мониторов, проводов и просто людей, видимо тоже зараженных.
"Ну и приключение....Будет что рассказать подругам, это точно!" - думала Кристина, ободряя себя и стараясь сдержать тошноту и не обращать внимания на другие неприятные ощущения. Ее подняли и положили на кресло, обернутое липким материалом и полиэтиленом. Кресло, надо заметить, стояло как раз под одной из слепящих ламп. От такого света глаза даже под веками не спасутся! Кристина захотела дернуться. Она почувствовала, как в ее руку больно вонзается игла шприца. Видимо вакцина. После нее ей стало намного легче. Как будто открылись ворота в рай! Можно предположить, что у вакцины было побочное действие, положительно влияющее на настроение человека. Кристина ощущала радость, справедливость и спокойствие. Но, она не заметила, что спокойствие это вдруг вышло за некоторые рамки, и превратилось в сон.
Глава 2.
Вначале ни чего не было. Вообще! Наверно сложно представить себе это, и вряд ли кто может помнить ощущение полного отсутствия, в особенности отсутствия собственной личности. Проще говоря, провал в памяти, будто бы кто-то взял ластик и стер воспоминания, как линии карандаша.
Кристина проснулась сидя на стареньком деревянном стуле. Вокруг белели голые стены, покрытые кафелем, под ногами - пол, тоже с кафелем, только омерзительного коричневого цвета, впитавшего в себя что-то отдающее сортиром. Кристина была переодета в простой белый халат и пластиковые тапки. Своей прежней одежды она поблизости не видела. Самочувствие было отличное: ни чего не болело, настроение позитивное. Причем, позитивное неоправданно!
Кристина посмотрела на свои ладони, почему-то мокрые. Причина этому оказалась отвратительна - руки покрывала коричневатая скользкая и зловонная жидкость неизвестного происхождения. Кристина, заметив раковину, подбежала к ней, чтобы смыть эту дрянь. Теперь в ней измазались и без того не стерильные маховички смесителя. Зашипела вода, и Кристина почувствовала облегчение. Она не сразу заметила, что на дне раковины бултыхается какой-то тетрадный лист с запиской. Ради интереса Кристина вытащила его из воды и взглянула на буквы, написанные шариковой ручкой, еще не успевшие растечься. Вот что было написано:
"Здравствуйте, Журавлева Кристина. Приносим огромные извинения за неудобства, они возникли от нехватки свободных палат. Теперь вы чувствуете себя нормально и у вас есть иммунитет. Можете спокойно возвращаться домой. Мы связались с вашими родителями и все им объяснили, можете за них не беспокоиться. Ваша одежда прошла химчистку и дезинфекцию. Забрать вы можете ее в кабинете тридцатом. Выйдете в коридор и сразу его увидите, он в конце, и свет там всегда горит. Дальше спускаетесь на первый этаж и выходите через черный ход, парадный у нас давно закрыт. Удачи вам и здоровья."
Подпись уже растеклась, и кто был автор данного письма - осталось загадкой. Кристина выбросила лист. Он вонял! Еще раз вымыв руки, Кристина закрыла кран и вдруг увидела окно, черное и поблескивающее. Сейчас стало темно, видимо наступил поздний вечер или ночь. Дождь все еще хлестал, даже с еще большей силой, чем днем.
"Спасибо конечно врачам" - подумала Кристина, - "Только вот все-таки придется мне этот душ принять. Вот что значит "от судьбы не убежишь"! Ну ладно, лучше простуда, чем вирус с непомню каким названием.... "
Кристина вышла за дверь и оказалась в душном полумраке пустого узкого коридора. Вдоль него виднеется великое множество дверей, и только за стеклом одной горит яркая желтоватая лампа - единственный источник света. Номер кабинета - тридцать, там ждет Кристину теплый свитер, джинсы, ну и все прочее, что было на ней в тот день. Странно, Кристина почему-то не ощущала сейчас ни холода, ни тепла. То ли после сна, то ли от побочного действия какого-то препарата. Вокруг стояла тишина, ни одного шороха, если не считать шелест воды туалетов. Кристина подошла к тридцатому кабинету, и, собираясь войти, схватила дверную ручку. Дверь не открылась.... Кристина дернула сильнее, но это ни чего не изменило. Тогда, она рванула ручку так, что, у ее основания что-то хрустнуло и дверь издала страшный грохот. И от этого тоже толку не было никакого - без ключа замок не открыть! Внутри, похоже, ни кого нет. Сколько Кристина не стучала, не скреблась и не дергала дверь, ни кто за ее пределами ни как не реагировал, как будто уснул там или умер.
"Что ж мне стекло бить теперь?" - с досадой подумала Кристина.
В надежде она еще несколько раз постучалась. Ей так же никто не открывал. Без одежды идти под октябрьским ливнем - практически самоубийство! Кристина это понимала, и решила поискать в здании кого-нибудь, кто бы открыл ей этот несчастный кабинет.
Несколько раз она кричала в тишину "Эй! Есть кто-нибудь здесь?". Тишина ей отвечала только эхом. Ни за одной мертвецки закрытой дверью не было ни души. Но, если сейчас ночь, и все люди спят у себя дома, кто-то, хоть даже сторож, должен быть здесь! Кристина не знала, где она сейчас точно находится. Если судить логически - где-то в больнице, но правильна ли такая логика?
В другом конце коридора виднелся спуск на нижние этажи. Лестницы освещал уличный фонарь. Его свет проникал через частые небольшие окна. Когда Кристина спустилась на предыдущий этаж, ее так же встретила пустота, тишина и шелест воды в трубах. Предыдущий этаж, казалось, ни чем не отличался от этого. Точно такой же: множество дверей вдоль длинного темного коридора, а в конце яркий свет, исходящий от лампы за матовым стеклом двери.
"Ну, здесь-то просто обязан кто-то быть!" - подумала Кристина, и чуть ли не побежала в сторону света. Не терпелось ей скорее одеться и уйти из этого жуткого пустого здания.
Как ни странно, повторился тот же грустный анекдот - Кристина дергала закрытую дверь, и ни кто не собирался ей ее открывать. К тому же, почему-то номер кабинета был тоже тридцатым. Кристина точно помнила, что спустилась на этаж ниже, ей не могло это ни как примерещиться! Руки заныли от многочисленных усилий. Но, Кристина отчаиваться не собиралась. Что такого? Перепутали просто и прибили не тот номер над дверью. В мистику Кристина не верила, и верить не собиралась. Вместо этого она снова вернулась к лестнице, и спустилась еще на этаж ниже. Что ж вы думаете? Снова та же картина с пустым коридором и желтым светом в его конце. Самое сильное недоумение нашло на Кристину в тот момент, когда она снова увидела золотистые цифры три и ноль над закрытой дверью. Надо отметить, что они точно так же криво прибиты, как будто специально, так же как на том этаже и на предыдущем и на всех!
"Это наверно тоже побочный эффект" - сами собой пришли мысли в голову. Ну, а что здесь можно было еще подумать? Если это был сон, Кристина давно бы проснулась от недоумения.
Следующий нижний этаж снова повторился. И тот, что был за ним. И следующий тоже. Кристина думала, что вообще бессмысленно так бродить, пока она не придет в себя после вакцины и сна. Она делала это больше ради интереса, до тех пор, пока не устала идти. Усталость пришла как-то резко и неожиданно. Тогда Кристина вошла в новообразовавшийся одинаковый коридор и остановилась. Неизвестно, когда пройдут ее галлюцинации, и наверно лучше их переждать спокойно. Можно посидеть где-нибудь.
"Но где?" - спросила Кристина себя, и оглядела пустой и мрачный коридор. Открытой дверью оказался лишь вход в туалет. Кристина заглянула туда, и тут же омерзительный запах заставил ее отдернуться и закрыть дверь обратно. Еще была комната со стулом и раковиной. Сколько Кристина не искала ее, - найти не получалось ни в какую. То ли дверь захлопнулась, то ли исчезла из-за галлюцинаций.... Кристина по нескольку раз прошлась по коридору. Осмотрела каждую дверь очень внимательно, и той самой, конечно же, не нашла. Кристина знала и помнила, что в тот, первый раз вышла из третьего по счету кабинета от светящейся двери номер тридцать. Сейчас, конечно же, он был наглухо закрыт, уподобившись остальным. Кристина не слишком расстроилась, ибо в комнате со стулом и раковиной наверняка все еще воняло той коричневой дрянью неизвестного происхождения. Даже здесь, в коридоре слегка чувствовался этот запах. Он подло преследовал Кристину, а она тем временем стояла, прижавшись спиной к стене, и ждала. Прошли минуты, десятки минут, может сотни. Вода шелестела. Прислушиваясь, Кристина заметила существование тихого звука дождя и улицы. Ей было скучно и печально, потому что галлюцинации тянулись уже предельно долгое время. Различала их Кристина по номерам кабинетов - над всеми дверьми, кроме тридцатого, висела одна и та же цифра восемь. Множество одинаковых восьмерок, шум воды в трубах, дождь и время.
"Может, надо мной шутят?" - подумала вдруг Кристина, - "Может это какой-то дом для издевательств над людьми?? А сейчас вот возьму и проверю кое-что!"
Она быстро оторвала кусок белой ткани от своего халата, и направилась к середине коридора. Там Кристина бросила лоскуток, так, чтобы его было видно с лестницы, и пошла снова к нижним этажам.
Лестница показалась длиннее, чем в прошлый раз. Кристина волновалась, торопилась, вот последние две ступеньки, и все. Лоскутка не было! Как и того коридора с тридцатым кабинетом в конце. Кристина радовалась и не верила счастью. Этаж изменился! Появился новый, совершенно черный коридор, конец которого утоп в непрозрачной тьме. Эта чернота завораживала Кристину, что-то крылось там, вдалеке, внутри. Что-то такое, чего нельзя разглядеть просто так, во что сложно поверить, что-то тяжелое и сложное.... И тут вдруг сердце девушки в халате полетело к пяткам. В ее глазах отразились две красные яркие точки. То, что возникло из темноты описать невозможно, но я уверенно скажу, что этого боится любой, даже ненормальный человек. Кристина бежала так, что вот-вот могла упасть или подвернуть ногу на ступенях. Она была уверена, что там, в черноте вспыхнули два очень маленьких и быстро растущих огонька, красные, подобные двум хищным глазам. Она пыталась выкинуть их из головы, и даже не заметила, как уже оказалась на первом этаже, таком же темном. Везде ей мерещилась эта страшная картина, и на настенных календарях и в заброшенном вестибюле и в зеркальном потолке. Кристина хотела найти хоть какую-нибудь одежду поблизости, хотя бы старую драную куртку, забытую кем-то, но ни чего не было. Вешалки вестибюля покрывала давняя пыль.
"Боже, какой ужас!" - сказала Кристина вслух, и тут же раздался грохот откуда-то сверху. Как будто по лестнице катилось что-то большое и тяжелое. Кристина разглядела несколько черных прямоугольников - дверей, и побежала к одной, спасаясь от страха и возможной опасности. Грохотом являлось быстрое приближение кого-то, или чего-то, спускающегося с лестницы. Если этот звук издавало живое существо, - настроено оно было очень агрессивно, либо его терзал страх и бешенство. Сквозь грохот промелькивали обрывки хриплого крика. Либо скрежет чего-то, в любом случае Кристину это интересовало меньше всего, и она очень быстро оказалась на улице. Кристина не увидела того, как нечто достигло первого этажа. Но, дверь податливо завибрировала от сильного удара и судорожно заскрипела.
"Тридцать...." - встало колом в голове Кристины. Она несколько раз повторила это вслух. Таким жалким она стала существом: одинокая, мокрая, застывшая на месте от ужаса посреди непроглядной ночи, холодного синеватого света фонаря и беспощадно льющего дождя. "Тридцать" - это число, которое ей примерещилось в черном коридоре. Цифры возникли в конце коридора, в его черном конце, будто бы загорелись над дверью, которую невозможно разглядеть. Они вспыхнули в темноте ярко красным пламенем и напугали Кристину. Они начали приближаться к ней, как странные кривые глаза, как неизвестная опасная энергия, вырвавшаяся на свободу. Кристина не думала раньше, что цифры могут быть так страшны, что они могут преследовать. Только с какой целью и зачем? Они напугали Кристину даже больше чем последовавший далее неизвестный грохот со стороны лестницы. Теперь Кристина понимала, почему некоторые сумасшедшие начинают орать в паническом ужасе, когда видят какие-то галлюцинации. Они могут видеть и более страшные вещи....
Здание оказалось невысокое, всего три этажа. На его стене из светло серого кирпича болталась на одном гвозде железная табличка. На ней четко виднелась надпись, так четко, что перечитывать ее смысла не было: "Психиатрическая клиника".
"Я туда не вернусь...." - твердо решила Кристина. Она считала, что лучше уж умереть от сильной простуды, чем от страха.
Ситуация складывалась очень печальная. Кристина помнила, что психушка города находилась за городом, в окружении небольшого соснового бора. Сейчас этот бор растворился где-то там, далеко, за пределами света и железной решетки-ограды. Однажды сверкнула молния и на долю секунды Кристина увидела его черные кривые и далекие очертания. За ним должно быть шоссе, ведущее в город. Для начала нужно было как-то добраться дотуда, а что там, уже решится по ходу дела.
Кристина была уже полностью, до костей мокрая, ее волосы прилипли к голове и стали похожи на мокрые перья курицы. В пластиковых тапках набрались лужицы. Но, Кристина все еще не чувствовала холод, и была этим даже немного довольна.
Глава 3.
Дождь громко молотил по жестяным крышам, булькал в лужах, глухо бил землю, растекался всюду и пропитал собой воздух. Мокрый запах холода и впитавшейся воды. Промокла трава, провода, промок мусор и кирпичные стены. Фонарь тоже промок, но это ни чего не меняло, - он все равно светил так же ярко, как и в сухое время тьмы.
Кристина брела по узкой асфальтной дорожке и искала ворота, потому что лезть через ограждение ей не хотелось, и как-то сил не было. На воротах висел старый проржавевший замок. Кристина сломала его, и ворота открылись. Мокрая ржавчина раскрошилась, как мягкое печенье. Решетчатое ограждение зашелестело. Кристина вышла наружу, в темноту, к подножию широкой, вечной поляны.
"Ничего..." - успокаивала Кристина себя, - "Пройду поляну, а там уже шоссе. Кто-нибудь меня там подбросит до дома. Или галлюцинации эти кончатся! Должен же им быть конец. Они точно пройдут, и тогда все снова станет так, как прежде. Я ведь не псих, чтобы постоянно жить в бреду!"
Слабо помогали эти мысли. От них масштаб черного бездушного поля не уменьшался. Вот она настоящая картина перед глазами, неважно, иллюзорная или реальная. Небо, дождь, далекое черное пятно - роща, дорога и поле. Огромная равнина, покрытая зарослями, камнями и мусором, и ее нужно преодолеть. Дорога давно заросла травой и смешалась с полем, пешком по ней идти будет трудно. Кристину, скорее всего, привезли сюда на машине или автобусе. Колеса легко проедут по этой грязи и траве. Но, Кристину мало что смущало в таком состоянии, и потому, она уже шла к своей цели. Шла долго и упорно, не совсем осознавая свое действие. Полусухая трава царапала ее ноги, а грязь, действуя на нервы, срывала пластиковые тапки. Сквозь рощу виднелись микроскопические далекие столбы с проводами и ровная линия возвышенности, очень напоминающая шоссе. Кристина с надеждой смотрела в ее сторону, ожидая хотя бы один огонек фар машины. Но, кроме пустого горизонта и сильного ветра там пока ни чего не было. В бесформенной и пестрой траве редко лежали обломки старых автомобилей и деревянные сломанные ящики. Вода молотила по ним особенно громко. На небе изредка сверкали тусклые молнии. Где-то там, за десятками километров гремит гром, и наверняка ливень хлещет еще безжалостнее.
Однажды Кристина так увязла ногой в мокрой глине, что потеряла равновесие и плюхнулась на землю. Еще и больно ударилась об какой-то торчащий острый камень. Лицо беспощадно исцарапали засохшие сорняки. Кристина встала с трудом, и кое-как выдернула из грязи тапок. И снова упала. В момент этого, второго падения она вдруг заметила какой-то блеск, мелькающий между сухими черными зарослями...
Поднявшись, Кристина огляделась по сторонам, пытаясь обнаружить источник блеска.
"Опять галлюцинации" - пришли в ее ушибленную голову страшные мысли
Это могли быть снова те цифры, однако теперь они стали ярче, и поменяли цвет с красного на белый. Позади горел фонарь, и оставалось на своем месте здание психиатрической клиники. На верхнем его этаже зловеще светилось зеленоватое окно тридцатого кабинета, пугающее Кристину, и заставляющее идти дальше. Дальше опять это черное, колючее и скользкое поле. В любого человека оно бы вселило отчаянье, любого бы погрузило в грязь и хаос, засосало бы как глиняное болото. Дорога тянулась, повторялась. Сухие репьи, тысячелистники, полынь, конский щавель, просто трава, с приятным, но грустным запахом. И камни, вымытые водой, разноцветные, разной формы. Роща - нечто непостижимое и несуществующее, как будто еще одна иллюзия. Кристина боялась снова упасть и увидеть блеск, потому шла очень осторожно, и не торопясь. Ни один жалкий автомобиль так и не проехал за все длинное время. Видимо, ни какого шоссе не было, просто возвышенность и следующая равнина. Странно, что здание больницы стояло так далеко от дороги. Но, это было не так странно, как то, на что вскоре Кристина неожиданно наткнулась. Дорога вдруг закончилась тупиком, состоящим из непроницаемого барьера сухих репейников и травы. Видимо, транспорт вынужден был взлетать в этом месте. Другого, более вразумительного вывода не находилось.
Кристина остановилась. Она не могла решиться идти дальше, сквозь заросли. Оглядевшись, она вдруг обнаружила столб, а на нем небольшая железная табличка с надписью и каким-то планом. Над табличкой еле заметно мерцала почти мертвая лампочка, возможно являющаяся тем самым источником блеска. Кристину больше всего потрясли содержание и смысл надписи:
"Психиатрическая клиника на данный момент перенесена в пункт номер сто тринадцать. Старое здание будет снесено в 2002 году из-за плохой экологической среды. 15 января здесь будут проведены раскопки поиск и извлечение залежей урана"
Чистейший бред! Сейчас был давным-давно уже год 2007. Здание психиатрической клиники стояло и выглядело цело. Мало того, там еще и горел свет, и, похоже, кто-то находился внутри, не обращая внимания на залежи урана. Да и вряд ли больных бы стали привозить в такое место, только если для того, чтобы убить их. Но, чем могла помешать кому-то Кристина, всем ведь было на нее плевать. Самый обычный человек, ни кому не интересно ее убивать, разве что маньяку. Но, какой же должен быть извращенец этот маньяк, чтобы убивать таким изощренным способом!? А может быть все намного проще. Врачи не знали, как на самом деле лечить вирус, и просто избавлялись от его источника.
Кристина вдруг сова заметила блеск. Он промелькнул где-то за пределами дороги, в зарослях. Будто бы кто-то светил ручным фонариком. Кристину охватили смешанные чувства, но любопытство взяло верх. Она осторожно приблизилась к высохшим репейникам и заглянула сквозь них. Примерно в метрах двадцати стояло нечто квадратное, размером с небольшой сарай или деревянный туалет. Над белой дверью бешено раскачивалась от ветра лампочка на длинном шнуре. Изредка она ярко загоралась, и моталась как гигантский светлячок. Удивительно, что Кристина раньше не заметила этой маленькой постройки. Неизвестно, что это могло быть, и на туалет или сарай оно походило лишь по размеру. Состояла постройка из металла и кирпича. Она чуть уходила в землю, и можно было предположить, что это вход в подземелье, может быть в канализацию, или что-то еще. Кристина решила подойти поближе. Возможно, там внутри могли быть люди, которые помогут ей. Кто-то же зажег эту лампу, может быть тот же сторож из больницы, пошел что-нибудь проверить. Конечно, устрашающий вид давала эта брыкающаяся лампочка, но возвращаться обратно Кристине хотелось меньше всего. Там, в сумасшедшем доме, полном аномалии, ей казалось, находиться куда страшнее.
Пока Кристина добиралась, гроза приблизилась, и уже над головой сверкали молнии, освещая все вокруг подобно дневному солнцу. Гром тряс небеса и пугал своим неожиданным мощным появлением. Молнии вырисовывали узоры в тучах, а иногда и чьи-то странные лица, на которые неприятно смотреть. Дождь пока не менял своей интенсивности.
Кристина, не обращая внимания на порезы и рвущийся халат, пробиралась, как в джунглях. Некоторые высохшие стебли выросли до размера небольшого дерева, создавая собой самые тяжелые препятствия, еще и с множеством цепких колючек и веток. Кристина, вся в царапинах и репьях, не верила глазам, оказавшись наконец-то у дверей маленькой темной постройки. А дверь стояла здесь совершенно неуместная, будто бы в больнице лишняя осталась после ремонта. Кристина чувствовала собственные мурашки, заметив над ней цифры. Висели они там и вспыхивали, когда лампа неожиданно загоралась. Число "31" из пластикового золота, оно дважды поблестело от яркой молнии. И ручка такая же, чистая, блестящая, видимо дверь поставили недавно. Когда гром в очередной раз угрожающе начал взрываться, Кристина поспешно и необдуманно вошла в неизвестность. Открыла эту белую дверь, сделала несколько шагов, и вошла в такую черноту, какая редко где бывает вообще, разве что в глазах слепого. И тут же Кристина потерялась. Дверь сзади благополучно закрылась. Кристина искала ее на ощупь, но не нашла, видимо успела далеко отойти. Пол под ногами состоял из подозрительно-прогибающегося дерева. Что-то шуршало вокруг, то ли крысы, то ли капли, просачивающиеся сквозь стены.
Сделав еще несколько шагов, Кристина вдруг уперлась ладонями в пыльную стену, с которой тут же хлынула старая штукатурка. Под ногами мешался какой-то бортик и Кристина, отодвинув его ногой, вдруг ощутила, что начинает терять равновесие и куда-то проваливаться. Сначала она быстро поехала вертикально вниз. Нога ее провалилась в дыру, а вот что было дальше описать сложно. Хаотичные быстрые удары обо что-то твердое, с каждым разом усиливающиеся. Твердость безжалостно сдирала кожу, и пыталась раздробить кости. Кристина чувствовала, что на земле она будет лежать с переломанными костями. Если, конечно, долетит до земли живой.
"Я лечу в ад..." - думала она, - " И если я не сломаю шею здесь, мне сломает ее там какой-нибудь черт...."
И тут Кристина обнаружила, что уже не падает, а лежит на полу. Как она сразу не почувствовала, что уже достигла дна? Невозможно ведь рассуждать, если тебе постоянно долбят по голове камнем. Хотя, последние удары слабо чувствовались, скорее всего, из-за шока. Кристина боялась шевелиться и открывать глаза. Она извалялась в пыли, как рыба в муке, и наверно на человека стала походить еще меньше.
Кристина не ожидала того, что у нее получится встать, и даже увидеть что-то. Сначала в глазах было мутно, и различила Кристина только коричневатое пятно. Но, дальше, вдруг самочувствие ее начало необъяснимо улучшаться. Будто все эти удары, боль, царапины - все заживало. Или было иллюзией, очень правдоподобной. Кристина находилась в помещении, судя по всему давным-давно не обитаемом. Приходили сомнения насчет того, что здесь вообще кто-то когда-то присутствовал. На полу пыль, песок, паутина, все смещалось, и превратилось в ровный мягкий грунт. Все помещение было простой прямоугольной формы. Потолок достаточно высокий и весь черный от количества труб и коррозии. В общем, впечатление от этого места сложилось тесное, и клаустрофобичное. И свет здесь неприятный - мертвецки тусклый, аж глазам больно смотреть на него. Штукатурка осыпается от одного дыхания, стены и в некоторых местах потолок весь пушистый от нее. Прямо напротив Кристины - дверь. Ржавая, в толстой решетке, но без замка. Стало быть, можно зайти и узнать что там. Какая она там, эта новая неизвестность. На данный момент известно было лишь то, что здесь страшновато, слишком тихо, воняет трубами, старьем и сыростью, совсем как в подвале древнего дома. Но, зачем идти дальше? Кристина не знала сама. Просто она считала это лучшим выходом, чем просто стоять и ждать на месте непонятно чего. Она подобрала, надела пластиковые тапки, слетевшие с ног, и пошла, чуть прихрамывая от многочисленных ушибов. Они проходили, только очень медленно....
Глава 4.
Дверь не скрипела, она мерзко вибрировала от ржавчины, и открыть ее оказалось не просто. Дальше, за ней в полумраке открылся спуск вниз - старая бетонная лестница. В самом низу она уходила в полную тьму. И как специально, на стене поблескивал пыльный выключатель. Кристина нажала его кнопку, и увидела впереди неожиданно длинный путь. На низком потолке загорелись редкие и очень тусклые лампы, освещающие собой небольшие участки пыльного пространства. Впереди распростерся тоннель с белыми известковыми стенами, и конец его утоп где-то далеко, за пределами света и видимости. Кристина спустилась с последней ступени и вошла. Ее тапки издали контрастный, по сравнению с постоянной тишиной подземелья, шорох, и он напугал какое-то животное. Кристина подскочила от неожиданности, когда эта маленькая очень шустрая тварь, с грохотом в ужасе бросилась бежать, и быстро исчезла. По размеру явно кошка или кролик. Как только животное попало сюда? Скорее всего, Кристина вошла в это место не с "парадного" входа.
Тоннель был пустой и одинаковый. Кристина вслушивалась в его глухую тишину и осторожно пробиралась вперед, чуть не задевая головой лампочки. Большинство их не горело и болталось просто так. Перегорели от времени и некому их сменить. Стены и потолок сначала показались Кристине слишком узкими и тесными, но со временем она привыкла и перестала обращать на это внимание.
Ни что не менялось в течении десяти минут ходьбы. Кристина иногда останавливалась, ей казалось, что она слышит чей-то тихий плач где-то за стенами. Он мерещился ей в шуме ее же собственных шагов. Так же она слышала тихие разговоры, какой-то хор и чьи-то далекие ленивые шаги. Не удивительно, ведь чего только не случится с человеком при таком длительном и странном одиночестве. Кристина, опечалившись, это понимала.
"Раз шаг, два шаг, три шаг..." - повторяла она мысленно, - "Ни конца ни края, - вечность! Вот она как выглядит...Вечное подземелье с вечными лампочками. Интересно, сколько они потребляют электричества за день? И кто его оплачивает? Конечно, впрочем, какая мне разница..."
Хор голосов что-то отвечал и договаривал, но Кристина не желала их слушать. Вскоре ей стало окончательно грустно и страшно. Ни кого здесь не было, как и там наверху, и как в больнице. Только разве что тот, кто так заразительно всхлипывает и рыдает. Наверно, это дождевая вода. Странно, что Кристина слышит ее, только когда сама издает звуки.
"Сколько я уже иду?" - вдруг спросила себя Кристина и оглянулась назад. Там, в пылевом тумане горела целая гирлянда ламп, освещающих путь. Этот пустой страшный тоннель, застыл на веки как сухой скелет. Он создавал впечатление вечности и смерти. Такой вечности, которая ни когда не кончалась и не начиналась, по которой идти мало смысла.
Дальше Кристина шла медленно, устало и безразлично, опустив голову и разглядывая все, что попадается под ногами. Песок и обломки штукатурки - все, что там было. Еще Кристина смотрела на свои голые бледные ноги, торчащие из под грязного рваного халата. Она считала на них пугающе частые царапины от сорняков и падения. Кристина не сразу заметила те изменения в интерьере, которые вскоре появились. Если конечно эти внутренности подземелья вообще можно назвать этим словом, "интерьер". В стене показался черный дверной проем, без двери, ведущий куда-то еще. Кристина почему-то испугалась его вида. Интуиция ей подсказывала, что туда лучше не ходить. Оттуда шел неприятный резкий запах гниения, валил еле заметный пар, и что-то шипело. Может быть, трубу там где-то прорвало, и хлещет кипяток, варящий любое, что под него попадется. Особенно охотно он варит, должно быть, людей, запутавшихся в темноте.
Кристина пошла дальше. Она видела впереди какое-то большое пятно краски, и решила посмотреть на него поближе из необъяснимого тупого детского любопытства. Приближаясь, пятно приобретало какое-то пугающее очертание. Сначала оно напоминало варенье. Но, когда пятно предстало прямо перпендикулярно взгляду Кристины, стало понятно, это - засохшая старая кровь. Такое здоровенное кровавое пятно, в один момент когда-то плеснувшее стену и широко разбрызгавшееся. Диаметр его наверно сантиметров пятьдесят, или больше! Кристина вспомнила о своей вере в Бога, и начала мечтать о том, чтобы у нее получилось в один момент бесследно выкинуть из головы эту страшную брутальную неожиданность. Она уже намного быстрее, чем прежде, шла дальше и не оглядывалась. И даже боялась возможности оглянуться.
От пятна по стене тянулась тонкая дорожка, никак не кончающаяся, как будто специально, чтобы нагнать больше страха на Кристину. А спустя всего несколько минут со стен уже смотрели еще два подобных пятна крови. Появились длинные подтеки и множество мелких пятен. Стены покрылись кровавой крапинкой.
"Это все не по настоящему" - почти вслух уверяла себя Кристина, - "Скоро это закончится, просто я сама себя пугаю и все...."
Стены теперь стали больше коричневато бардовые, чем белые. Некоторые пятна выглядели так, будто образовались после того, как об стену что-то с силой разбили. Нечто размером с половину человека. Кристина чувствовала дрожь, и старалась изо всех сил не поддаваться страху. Чей-то иллюзорный плач стал еще страшнее и печальнее в новой кровавой атмосфере. Видимо, подвал был связан с многочисленными убийствами....
На полу и потолке тоже растеклась и засохла кровь. Она пропитала все щели и трещины. Кристина старалась обходить кровь и не наступать на нее.
Стены начали сужаться, а потолок становился выше. Пыли уже почти не было. Пятна охватили весь тоннель, украсили его когда-то белую штукатурку контрастным уродливым узором. Каждое пятно крови потрясало Кристину своей агрессивной формой, некоторые очень напоминали формой следы человеческих частей тела.
Через некоторое время тоннель свернул налево, и там продолжился в уже зеленоватом мраке полумертвого света. И здесь всюду была кровь. Она зияла с пола до потолка решетчатыми полосами и пятнами разного диаметра и формы, с засохшими кусками чего-то. Здесь тоннель снова делился. Появилось еще несколько черных проходов то ли в комнаты, то ли в параллельные тоннели. Однажды уже встречался похожий параллельный тоннель, но Кристина не рискнула в него войти. Он появился еще до пятнистой территории.
Чуть глубже, на стенах, полу и потолке кровь смешалась с черными пятнами какой-то грязи или следами пожара. Коридоры почернели, приобрели обугленный оттенок, лишь изредка пестря белыми и кровавыми пятнами. Кристина начинала верить в существование ада. Кроме черноты, на стенах возникли какие-то частые светлые царапины и надписи. Где-то вдалеке возник тихий звук. Шелест воды и какое-то низкое зловещее гудение.
"Чем больше я буду бояться, тем страшнее все будет становиться" - говорила Кристина самой себе, и боялась все равно. Потому что, только что вдруг она отчетливо услышала далекие шаги. Кто-то преследовал, и кто это был, знать не хотелось.
"Галюны!" - дрожа, повторяла Кристина, бегая взглядом по изрисованным стенам. Неизвестная руку мистическим образом очень много раз выцарапала число 30 на обугленной штукатурке. Шаги притихли, но это не успокаивало. Кристина понимала теперь, что она здесь не одинока, и возможно скоро оставит еще одно пятно собственной крови, составляя компанию уже мертвым людям.
На полу стали встречаться какие-то обломки мебели и старый хлам вроде щеток для чистки обуви и ржавых ножниц. Количество проходов увеличилось и размножилось в несколько раз. В других тоннелях, где встречался свет, тоже существовало немало ходов и разветвлений. В некоторых разбегались от страха такие же быстрые черные животные. Кристине мерещилось в самых темных дырах что-то большое и черное. Гигантская черная масса, медленно раскачивающаяся непонятно зачем.
Итак, в один прекрасный момент, Кристина оказалась в конце тоннеля. Конец - это просто стена, низкий потолок и трубы, врезающиеся в него. Это место возникло неожиданно, за поворотом, и Кристина растерянно там остановилась. Она видела четыре пути дальше. Четыре неизвестно куда ведущих прохода, один из которых стоило выбрать.
И тут случилась неожиданность. Кристина прижалась к стене и перестала дышать. Кто-то шел, наполовину волоча ноги по полу, прямо за углом. До слуха Кристины доносилось его тяжелое неторопливое сопение. Вот-вот его нога ступит еще ближе. Через несколько секунд появится его незаметная на черной стене тень. Кристина, потеряв от страха осторожность и здравомыслие, быстро схватила какой-то кусок ржавой трубы, как орудие самозащиты. Тут же показалась тень. Кривая, принадлежащая какому-то очень уродливому, низкому человеку, со странными толстыми отростками на лице, дрябло свисающими вниз. Тень застыла, и нечто прислушалось. Кристина, не выдержав ужаса, мгновенным прыжком миновала один из проходов и оказалась внутри какой-то мрачной комнатушки. Тут же несчастная девушка, не бросая трубы, прижалась к стене, и замерла. Хозяин тени либо не шевелился, либо очень тихо прокрадывался. Так тихо, что далекий шелест воды приглушал его шаги. Кристина сжала в руках свое орудие самозащиты и приготовилась нанести удар по уродливой голове. Главное в такой ситуации не бояться внешности чудовища, какая бы она там ни была. Конечно же, воображение Кристины рисовало самые ужасные образы, какие только могло составить. А, на самом же деле, открою тайну: внешность урода несла в себе ужаса намного больше.
Существо снова засопело и затопталось на месте. В конце-концов, страшно шаркая ногами, оно удалилось обратно. Кристина все еще жалась у стены. Ржавую трубу она не собиралась выбрасывать и чувствовала в ней предмет спасения.
Со стены небольшой, удивительно чистой, по сравнению с прошлым тоннелем, комнаты светила очередная голая лампочка, такая же пыльная и тусклая, как остальные. Чуть левее темнел узкий длинный ход, ведущий куда-то дальше. Кристина направилась туда, ведь в ее несчастных мыслях все еще теплилась маленькая надежда на то, что отсюда есть выход. И он обязательно когда-нибудь появится.
Прямо под лампочкой кто-то углем начертил число 30. Кристину уже мало это пугало, страх перед такой глупостью был в прошлом, после недавней встречи с уродливой тенью. Но, встреча оказалась далеко не последняя. Кристина вдруг остановилась, испуганно смотря себе под ноги. По полу ползла мерзкая многоногая тварь, какое-то большое насекомое. Кристина чуть не выронила трубу, потому что тварь была еще и яркого, просто режущего глаза, синего цвета. Будто пластиковая. А дальше - хуже. По стене плелась крылатая дрянь вроде мухи еще большего размера и ярко-малинового цвета. Кристина в ужасе повернулась к потолку - там сидело еще одно насекомое, синее, по размеру и форме напоминающее скорпиона. Из какой-то щели вдруг выскочила розовая тварь и бросилась прямо в сторону ноги Кристины. Не растерявшись, девушка сделала меткий удар и раздавила насекомое. От громкого звука остальные мерзкие существа так же засуетились. Они бегали удивительно быстро, как тараканы, и Кристина не могла по ним попасть. По потолку расползались малиновые сороконожки. Иногда они падали, спрыгивали вниз, пролетая всего в нескольких сантиметрах от головы. Кристина решила бежать. Она перепрыгнула суетящееся месиво гадов и попала в тот самый узкий проем. Ее тапки издавали громкие стуки, явно привлекающие внимание цветных тварей. Впереди было темно, и Кристина не знала, куда она бежит. Твари были везде, и особенно чувствовались под ногами. Хрустяще раздавливаясь, они омерзительно выбрызгивали свои холодные внутренности. Некоторые насекомые, самые здоровые, чуть-чуть горели в темноте.
Кристина увидела неяркий свет выхода, и выскочила туда, оказавшись снова в тесноватом тоннеле с черными выжженными стенами. Эти стены так же изобиловали многочисленными пятнами крови и непонятными надписями.
"Притон маньяков и психов..." - подумала Кристина, и остановилась. Насекомые больше ее не преследовали. Они остались сидеть у темного прохода, и почему-то потом попрятались обратно. Тяжело дыша, Кристина огляделась. Далеко в правой стороне тоннеля был виден конец, в стене которого чернел вход. В левой стороне путь тянулся бесконечностью. Уже знакомое зрелище....
Кристина пыталась взять себя в руки и успокоиться.
"Ладно..." - начала рассуждать она, - "Я здесь застряла. Но, где-то есть выход, потому, что если кто-то живет здесь, он хоть изредка выходит на поверхность. Господи, обязательно обращусь в милицию, когда от сюда выберусь, сколько же здесь крови! Кто-то тут, может больной лучевой болезнью и спятивший от этого, ходит и пишет на стенах. И пожары здесь устраивал, откуда только крови столько?" - глаза Кристины, темные во мраке, наполнились застывшим ужасом. Она почувствовала вдруг странное, немного глупое и очень страшное совпадение: больница пуста, окрестности тоже, есть только какой-то урод и великое множество крови. Он мог всех убить! Это мог быть мутировавший человек, превратившийся в нечто неестественно сильное и живучее. Он стал агрессивным и тупым, мозг его наполовину разложился, тварь горела желанием убить все человечество. Он был единственным, кто выдержал лучевую болезнь и выжил.... Такая сложилась у Кристины точка зрения. Интересная, и вполне логичная, но не правильная.
Вдруг несколько лампочек погасло. Тоннель и без того темный, теперь стал еще темнее. Как ни странно, лампочки выключились прямо над Кристиной. Где-то рядом зажегся странный желтоватый свет. Кристина настороженно огляделась. Ее взгляд беспорядочно пробежался по стенам, по надписям, по кровяным пятнам. Взгляд обошел проходы в другие тоннели и комнаты, и остановился на одном из них. Свет однозначно исходил оттуда. Там, к великому ужасу и неожиданности, в воздухе, на треть прячась за стеной, зависло нечто, идеально круглое и яркое. Это было совсем рядом, практически напротив Кристины. Это явление заставило Кристину часто и громко дышать, оно прижало ее к стене, и даже заставило издать истошный отчаянный крик, нарушивший покой всего подземелья. Прямо в глаза Кристины смотрели другие глаза, мизерные, и такие яростные, что вот-вот вылезут из орбит. В воздухе висел идеально ровный светящийся круг ярко желтого цвета, размером с большую тарелку, а на нем ужасное уродливое лицо. На лбу еще и бесовские загнутые рога! Кристина изо всех сил швырнула в ту сторону обломок трубы, и бросилась бежать направо, в сторону черного выхода. Труба легко пролетела сквозь яркую морду, как сквозь воздух. Мимо Кристины мелькнули проходы с еще несколькими похожими круглыми демонами. Кристина не думала, что галлюцинации так скоро ее настигнут. А что, если это не галлюцинации? Как они смотрели, сколько агрессии в этих мизерных красных глазах! Они - определенно живые!
Кристина чуть не плакала от ужаса, стараясь бежать быстрее. Она снова вскрикнула, и хотела закрыть лицо руками, потому что там, в конце коридора, в проходе и темноте выплыли Они, те же самые огненно красные цифры три и один. Выключилось еще несколько лампочек, и цифры стали ярче. Они зависли в воздухе и ждали, пока Кристина приблизится к ним. Но, она в то время остановилась в смятении, и не хотела бежать ни туда, ни обратно. Слышался тот самый плач, только теперь он стал громкий, четкий и оставлял эхо. Раздавался он сверху, сквозь потолок. Внутри стен что-то застучало, где-то лопнула труба, издав громкий звук, заставивший Кристину подпрыгнуть. Желтые морды пропали, но это не радовало, - вместо них появился кто-то другой. Кристина оглянулась назад и увидела вдали, в гуще пылевого тумана какую-то широкую черную тушу, очень быстро приближающуюся. Впереди все еще висело красное "30". И Кристина выбрала его сторону - бесформенная туша выглядела более устрашающе, она была огромна, высотой и шириной метра два. Она кое-как помещалась в узких стенах, и сметала за собой все. Снова высунулась желтая круглая морда, буквально в нескольких сантиметрах. Кристина уже бежала. Она не обращала внимания на страшные толпы черной живой массы, на громкий плач и странный громкий хор. И на полностью исчезнувший свет она тоже не обратила внимания, обезумев от страха. Теперь она бежала в никуда и в ничто, по ни чему и сама как будто тоже была никем. Она не видела ни себя, ни чудовищ, ни цифр, вообще ни чего. Во всем пространстве растянулась бесконечная и бесформенная чернота. От прошлого тоннеля остался только этот громкий плач, принадлежащий непонятно кому. Кристина думала, что вошла в смерть. Или в ад. Вот он, какой на самом деле: бежишь все время, либо просто чувствуешь, как твои ноги быстро переставляются, слышишь чье-то жалостливое рыдание, и еще и при этом веришь в то, что что-то еще здесь, в бесформенном пространстве, существует и спасет тебя.
Кристина бежала очень долго. Ни когда в жизни она не бежала в течении столь длительного времени. Потом она так устала, что решила остановиться и отдохнуть. Остановилась где-то и тут же свалилась на пол в бессилии. Ей уже все безразлично, пусть ее кто-то поймает и нарисует ее кровью на стене пятно. Все равно нечего тут не поделаешь, разве что послушаешь чей-то плач....
Глава 5.
Кристина вдруг обнаружила собственное пробуждение. Каким образом она заснула или потеряла сознание, из памяти стерлось безвозвратно. Сейчас она лежала на холодном полу, ее окружал синеватый мрак и грязные черные стены. Просто грязные, и нуждающиеся в ремонте, без крови и надписей. Кристина начала вставать, и тут почувствовала, будто в голень ее правой ноги врезается лезвие ножа. При новых попытках того же самого движения, нож этот втыкался новые разы.
"Ну вот, сломала ногу!" - подумала Кристина, - "Значит, весь этот ужас с насекомыми мутантом и кровью был мой сон. И что же тогда теперь? Куда я со сломанной ногой пойду? Наверх я выбраться не смогу это точно."
Кристина схватила тонкую ржавую трубу, которая торчала рядом из стены, и начала подтягиваться. Второй рукой Кристина схватила трубу, находящуюся чуть выше, и таким образом, вскоре поднялась и встала. Оказалось, что если больную ногу не сгибать, вполне можно наступать на нее и медленно потихоньку идти, держась за трубы на стенах.
За углом горел зеленовато-синий свет, и Кристина со скоростью улитки направлялась именно к нему. Она начала чувствовать легкую прохладу, видимо ощущения температуры начали восстанавливаться.
Когда стена кончилась, кончился ее угол, Кристине открылась удивительно неожиданная картина:
Посреди черной стены широко распахнутая дверь, а в ней маленькая чистая комната, освещенная зеленоватой неоновой лампой. И комната чем-то очень напоминает маленькую палату в больнице, даже кровать есть с постельным бельем. Стоит кровать эта у стены, уютно так в углу, под громоздким настенным шкафом, в окружении чистого кафеля, деревянного стула и нескольких тумбочек.
Кристина с видом невинного потрепанного дитя протянула свободную от опоры руку, но до двери не дотягивалась. Значит, придется ей, бедняжке ползти внутрь по грязному полу, волоча за собой сломанную ногу. А не пришлось. Кто-то невидимый вдруг взял ее за руку.
- Давай-ка я тебе лучше помогу - сказал он, - Вряд ли сама доберешься.
Голос невидимки был какой-то обычный, ни чем не приметный, и принадлежал какому-то молодому человеку. Невидимый повел Кристину к кровати, придерживая от падения. Кристина не могла ни чего сказать, ей мешало собственное тяжелое дыхание и растерянность. В невидимке ощущалась теплота, или даже жар. Это создавало впечатление живости и реального существования какого-то человека рядом.
Усадив девушку на койку, невидимый человек пропал. Вернее, так казалось, на самом деле он сидел на стуле.
- Ты только не пугайся, - сказал он, - Я тебе помогу. Ты хоть знаешь, что случилось с тобой?
- Не понимаю.... - растерянно ответила Кристина.
- Это врачи тебя отравили. Ни какую не вакцину они ввели - ответил невидимка, - Хочешь, докажу?
- Стой, погоди - остановила его Кристина, - А это нормально, что я тебя не вижу?! Ты призрак?
- Нет! - ответил молодой человек, - Хотя, как ты так угадала? У меня ник такой, "призрак"!
- Просто угадала.... А имя есть у тебя? И ты можешь мне объяснить все еще раз, подробно и с самого начала.
Тут Кристина снова ощутила на своем плече прикосновение невидимки.
- Имя-то фиг с ним, - сказал он уже рядом с ее ухом, - Так и зови, Призрак. А объясню я тебе все чуть позже.
Глаза Кристины с подозрением забегали. Невидимка ненадолго скрылся из ощущений. Потом вдруг его рука неожиданно скользнула по ноге и бедру Кристины, прямо по больному месту. Мало того, он еще и начал сдирать с беспомощной девушки жалкий драный халатик.
- Да тихо ты, я не маньяк, дело в другом.... - пытался ее успокоить невидимка, - вон смотри, что там у тебя болит!
И Кристина не стала ждать, она сразу же посмотрела. А увидела она омерзительнейшую вещь:
Кожа колена и бедра опухла и покраснела до посинения от огромной иглы капельницы, воткнутой глубоко внутрь. Сама капельница представляла собой небольшую стеклянную банку со шкалой, резиновым микроскопическим насосом и шнуром. Шнур являлся трубкой, и оканчивался воткнутой в кожу иглой, просто какого-то пугающе титанического размера! Измученная кожа вокруг раны искривилась и покрылась сыпью. Насос через четкие промежутки времени подавал из банки в кровь бедренной артерии ярко малиновую прозрачную жидкость. По словам молодого человека, она являлась ядом с сильным психотропным воздействием. Крепилось приспособление к ноге с помощью нескольких белых резиновых ремешков и плотного сетчатого бандажа.
- Ни хрена себе! - Кристина обмерла от ужаса и удивления, - И сколько эта штука на мне провела времени???
- Представь себе, больше месяца! - ответил невидимка.
Кристина слегка дотронулась до иглы, и тут же ощутила такую резкую боль, что чуть не издала звук.
- Не трогай лучше, - предупредил голос невидимки, - Я сейчас ее вытащу.
Кристина испуганно наблюдала, как полотно бандажа рвется, чтобы невидимые руки могли добраться до шнура с иглой.
- Эй, а может не надо лучше? Ты точно знаешь, что делаешь, а? - с подозрением спросила она невидимого человека.
- Да, я уже вытворял подобное. - ответил он, - Больно не будет, не волнуйся.
Игла медленно поползла по покрасневшей коже, и из ранки вылезла маленькая капля крови. И действительно, боли Кристина не ощущала никакой, только отвращение, ужас и немного щекотки. Через минуту игла была вытащена уже наполовину.
- Знаешь, почему я тебе помогаю? - сказал невидимка, продолжая свое действие, - Я ведь мог, как любой другой бросить тебя там одну и не помочь.
- Ну и в чем же причина? - поинтересовалась Кристина.
- Да просто иначе, как бы сказать, ты ведь...э.... - молодой человек, казалось, подбирал более подходящие слова, - Короче, ты не отдала бы мне ключ.
- Ключ?
- Да, он у тебя, в кармане халата.
- Как это...? - Кристина и на самом деле нащупала в кармане маленький острый кусок металла, - Ну забирай его, мне он не нужен. Я не знаю даже откуда он у меня. Только объясни, пожалуйста, что случилось со мной?
- Долгая история - ответил невидимка, и, наконец, вынул иглу полностью.
Кристина вытащила ключ, и начала его разглядывать. Оказался он самым обыкновенным, железным, исцарапанным и, скорее всего, часто используемым всякими не очень чистыми руками. Нога, пропитанная ядом начала неметь. Кристина, оторвав взгляд от ключа, вдруг обнаружила уже зримую грубую мужскую руку на своей ноге. Рука теперь расстегивала ремни.
- Я может быть сама дальше, а? - нервно вмешалась Кристина, и увидела теперь уже не человека-невидимку, а Призрака из плоти и крови, молодого худощавого брюнета.
- Да, как скажешь - ответил он, и убрал руку.
Кристина быстро сорвала с себя капельницу, бросила ее рядом с собой на кровать и поспешно закрылась халатом.
- Ты что-нибудь помнишь? - спросил молодой человек, - Я имею в виду, что-то до того, как мы встретились.
- Помню, что проснулась на полу, здесь неподалеку. До этого мне снились сны, я их почему-то хорошо запомнила. Обычно сны я вообще не запоминаю, а тут вот так. Наверно потому, что они были такие страшные....
- А что конкретно в них было?
Тут Кристина снова обратила внимание на внешность Призрака. Его серые глаза всегда выглядели печальными, видимо из-за формы век и бровей. Прическа у него какая-то детская, подчеркивала его худощавость и хрупкость. И вправду какое-то привидение. Одежда так и болтается на нем, еще и такая черная, траурная, будто на похороны собрался. Сидит и ждет. Терпеливо, усердно, почему-то интересуют его эти ужасные сны.
- Мне снилось подземелье, а потом разноцветные жуки, и много крови... - беспорядочно, наконец, ответила Кристина. Я думала, что ни когда оттуда не выберусь!
- Это все, что ты помнишь? - удивились печальные глаза молодого человека.
- Еще я помню шаги. Там кто-то ходил, какой-то жирный урод. Там ведь было много радиации! Я видела табличку, а на ней говорилось, что рядом залежи урана, и вот наверно, то чудовище стало таким по этому....
- Ладно, понятно с ним. А что было еще раньше? Где ты видела табличку?
Кристина не понимала, зачем ему это нужно знать.
- До этого я упала, а еще раньше шла к шоссе, там и видела табличку. В самом начале я попала в психиатрическую больницу....
- В самом начале...э ... чего? - поинтересовался Призрак.
И этот вопрос поставил в тупик Кристину.
- Ну, в начале сна, наверное. Я заснула в больнице....
Призрак слегка улыбнулся и откинулся на спинку стула.
- Вот в том то и дело, что началось все намного раньше - довольно сказал он - Ты шла к сестре на работу, но это уже было не совсем по настоящему. Кристина, скажи мне вот что. Ты ведь не знаешь, насколько твоя жизнь не иллюзорна, сколько тебе по-настоящему лет, и кто ты на самом деле?
Кристина с отвращением наблюдала, как жидкость капельницы розоватым пятном впитывается в простыню и матрац.
- То есть, ты хочешь сказать.... - Кристина снова повернулась к собеседнику, - Что моя жизнь - это неправда с самого начала? Хочешь сказать, что все мои воспоминания, включая сестру, маму с папой, личную жизнь, это просто сон и иллюзия?
- Ну, да - ответил Призрак, - Тебе, скорее всего этот яд почти всю жизнь кололи, и не давали проснуться. Ты вряд ли вспомнишь что-то из реальности, даже не пытайся. Знаешь, я наверно не буду тебе рассказывать кто ты на самом деле. Сама лучше пойми это и почувствуй. Так будет проще и для тебя и для меня.
Кристина в ужасе заметила что-то жадное в его выражении лица и позе. Его глаза, по первому впечатлению безжизненные и печальные, теперь нагло бегали по халату, местами просвечивающему и порванному. Кажется, все это было не просто так, и ключ был нужен Призраку лишь в последнюю очередь. Сейчас молодой человек безмолвно изучал Кристину похабным своим взглядом, и не чуть не волновало его то, как он выглядит в данный момент со стороны. Как-то странно он сидел, в еле заметном напряжении, нервно теребил собственные пальцы, не зная, куда из них деть избыток сил. Кристина занервничала, но не рисковала показывать это. Просто замерла с тем же ожидающим и усталым выражением лица. Такая получилась странная и напряженная минута молчания с неизвестным смыслом. В момент ее смутного окончания, Призрак неожиданно поднялся со стула и подошел к кровати.
- Ладно... - улыбаясь, сказал он, и навис над Кристиной, - Я ведь пришел за ключом. Я тороплюсь, отдай мне его, и я пойду.
- Бери... - Кристина протянула дрожащую руку, и ключ из нее тут же был забран.
Призрак с видом человека, знающего свое дело, подошел к пустой кафельной стене, и остановился, всматриваясь во что-то крошечное. Затем он открыл ключом шкафчик, дверца которого маскировалась за одной плиткой кафеля. Вынул он оттуда необъяснимый предмет. Кристина не сразу разглядела в нем очки. Обычные очки со стеклами овально-квадратной формы. С тонкими черными дужками и металлической оправой. Призрак одел их на себя. Стекла очков были непрозрачны, и молочно-белого цвета. Предназначение их являлось полной загадкой и неизвестностью.
- Что ж, я вынужден попрощаться, - сказал Призрак, закрывая шкафчик, - Может быть, мы еще встретимся, кто знает.
Кристина молча сидела на кровати. Призрак вдруг снова приблизился к ней и, заслонив свет лампы, положил ключ обратно ей в руку.
- Дам тебе маленький совет, - с высоты очки молодого человека мертво уставились в лицо девушки, - Это конечно глупо, конечно это говорят обычно детям, и ты не послушаешь меня. Но, все же, не разговаривай ни когда с незнакомыми людьми на улице.
После этих слов он развернулся, и вышел в открытую дверь. Еще несколько минут стук его туфель удалялся в коридоре, а затем стих в неизвестной глубине неизвестного. Кристина задумчиво смотрела в пол, теребя ключ. В пространстве стояла глухая тишина, и больше ни кто не пришел. Кристина осталась одна, наедине с сорванной капельницей и вытекшим ядом. Она так запуталась, что собственные мысли ей казались неизвестными иероглифами. Все перемешалось в странный хаос, время от времени сводящий с ума.
"А все-таки, как же нагло он на меня смотрел!" - думала Кристина о Призраке, параллельно пытаясь объяснить себе то, как ее жизнь может являться на самом деле иллюзией.
"Он очень нагло на меня смотрел! Я видела, как руки у него тряслись, тянулись ко мне, хотели снова схватить.... Да еще и иглу вытащил, вот добродетель! А моя жизнь, не настоящая. А что если вот то, что сейчас тоже не по правде, и если я проснусь, все равно не будет реальности? Сколько раз я могу просыпаться так, и зачем? Может, я вообще не существую. Где доказательства, что я, Журавлева Кристина - нормальный человек? А где доказательства вообще, что все люди нормальны? Может на самом деле люди - не люди, но тогда кто они? И кто я? И главное, что я теперь должна делать, зачем и что из этого выйдет? Хорошо, что этот маньяк ушел, а то, так все сложилось прекрасно, я тут на кровати, больная, почти голая, ну как не воспользоваться. Побрезговал наверно, гад, какая у меня на ноге хреновина здоровенная от яда!!! Может, заразиться побоялся, или просто противно насиловать зомби. Если я сейчас встречу зеркало, я увижу зомби, я это чувствую. У меня волосы - это сплошной стог сена, или колтун, или войлок! Мне придется брить голову на лысо, ведь такое уже не причешешь! Хорошо, что мои волосы короткие. Но, надо было еще короче стричься! А лицо у меня высохло и кожу стянуло, наверно оно все в черных разводах от косметики. Дождь все смыл и размазал, и слезы поучаствовали.... А что если этот Призрак ждет, пока я выздоровею и приведу себя в порядок? После этого он станет преследовать меня! Нет, я - параноик! Меньше фильмов смотреть надо, хотя, конечно ощущение, будто я сама в фильме. Интересно, кто тогда режиссер? И кому это все нужно? Наверно, я сейчас все еще во сне. Я должна проснуться в больнице, и тогда я вернусь! Сейчас засну и проснусь там.... Только, спать не хочется. Холодно становится как-то, этот халат, он что есть, что нет его! Куда интересно пошел этот извращенец? Он ведь куда-то шел, и он много что знает про меня.... Если это сон, можно пойти за ним и проследить. Какая разница, что мне тут, во сне может грозить, если я в конец, все-таки проснусь? Странные очки у него, у привидения, наверно хочет "быть не как все". Много кто этой херней страдает в последнее время, и почему нельзя просто жить и быть самим собой? И почему он сказал, чтобы я не разговаривала с незнакомыми людьми, это, что, намек на него самого? И то, что может мы встретимся.... Да. Точно, наверно, мы с ним еще встретимся, и в следующий раз я уже не буду так наивна! Ни за что! Не боюсь я этого тощего маньяка-извращенца! Пусть я дура и мне всего семнадцать, я его не испугаюсь из принципа!"
Кристина встала с кровати. Розоватая ядовитая жидкость растеклась уже чуть ли не по всей постели. Но, это было малое количество, по сравнению с тем, что уже попало в организм. Кристина потеряла пластиковые тапки, но взамен их здесь же нашла тряпичные, какие-то старые, из красноватой плотной ткани и с резиновой подошвой. Давно забытые чьи-то домашние "шлепки".
Кристина несколько раз прошлась от выхода к кровати и обратно. Болевые ощущения в ноге совсем прошли, осталось только еле заметное онемение и покалывание. Распахнутая дверь ждала и беззвучно манила внутрь себя. И Кристина вышла из маленькой чистой комнаты, обратно в темноту, к трубам и грязи. Она остановилась. Глаза девушки прищурились от белого яркого света. Вот оно, куда ушел Призрак! Кристина смотрела вперед и видела там яркий, но пасмурный день. Коридор оканчивался неожиданным выходом в город. Кристина с осторожностью пробиралась туда, все больше боясь света, и все больше узнавая в городе знакомые черты большой улицы. Эта улица, эти старые невысокие дома, остановка и деревья - все находится в радостной близости с домом Кристины. Людей и автомобилей совсем нет, похоже, сейчас туманное раннее утро. Кристина не знала, радоваться ли ей. Все было так реально, если смотреть вперед. А если оглядеться по сторонам, и увидеть пройденный путь - сразу вспоминается пугающее подтверждение иллюзорности всего, что существует.
Через пару минут Кристина уже стояла на улице, и чувствовала легкий холод. Воздух такой вкусный, его еще сегодня не успели испортить выхлопные газы. Позади Кристины - знакомый ей высокий старый дом рыжевато-красного цвета. Это именно из него она вышла на улицу. Кристина миллион раз видела это здание снаружи, а внутри побывала впервые только теперь. Балконы развалились, карнизы тоже, давно бы не помешал ремонт. Внутри живут старики, в огромных советских квартирах с потолками дворцовой высоты. А под крышей вьют гнезда ласточки. Деревья здесь вокруг все древние и кривые. Они такие же, как и само здание, будто бы специально выросли именно так для хорошего сочетания форм.
Кристина обернулась туда, к оранжево-красной стене и растерялась. Потому что прохода в тоннель уже не существовало снаружи здания. Вместо него появилась высокая арка, с теми же грязными стенами, что и в коридоре. Кристина долго разглядывала ее и удивлялась. Как не удивиться? Все очень реально и очень не реально одновременно, и в голове такое уложить крайне трудно. Стояла Кристина и смотрела, читала неприличные надписи, сделанные хулиганами, и тем временем приближался единственный утренний прохожий. Шел он в тумане, и Кристину заметил давно, еще издали. Простой мужчина в больших очках с рыжеватой бородой. Одет он тоже обычно, по-осеннему, в серое, неприметное, но зато теплое одеяние. Только шарф яркий, чистый и белый. Если бы Кристина оглянулась в сторону прохожего, то непременно бы первым делом обратила внимание на его шарф. Мужчина шел со средней скоростью. На ходу он обдумывал, как бы лучше обратиться к странной девушке, ведь у него к ней возник маленький разговор.
Глава 6.
"Госссспади, тебя что, обокрали?" - уловило правое ухо Кристины, а сама Кристина тут же поняла, что обращаются именно к ней.
Прохожий мужчина с бородой и очками приблизился и растерянно с удивлением и жалостью уставился на потрепанную ничтожную девушку в халате и старых тапках.
- Нет, не беспокойтесь, со мной все в порядке - спокойно и устало ответила Кристина. У нее в голове вдруг возник кусок памяти, в котором Призрак, закрывая свет лампы, сказал: "Не разговаривай с незнакомыми на улице"!
- Откуда ты такая взялась? - спросил прохожий в ужасе.
- Да вот, вышла из коридора, а коридор исчез, а на его месте арка.
- А... - незнакомец опечалился, - Наркотиками балуешься. Ну и зря, ни к чему хорошему это не приведет, ты же наверняка сама это понимаешь! Просто жалко тебя, такая молодая с виду, а уже с зависимостью! Как только родители не следят....
- Я не наркоманка! - возразила Кристина, безжизненно повернув голову в сторону лица незнакомца, - Я не знаю даже... Может быть, я забыла что-то, может, перепутала. Я вообще очень сильно запуталась и ищу такого худощавого парня, он носит белые очки. Случайно не встречали такого?
- Нет, вообще ни кого не видел сегодня утром. - мужчина пожал плечами, - А я с работы иду, сторожем подрабатываю. Ни кто в это время не ходит почти. Знаешь сейчас сколько? Вряд ли, откуда тебе знать, и часов то нет у тебя. Сейчас, э - прохожий взглянул на свои наручные часы, - двадцать восемь часов ноль девять минут, представь себе...
Кристина вяло озадачилась.
- А разве так бывает?
Кажется, мужчина теперь стал еще больше думать, что девушка невменяема.
- Я могу к врачу тебя отвести - сказал он, - тебе, кажется, не очень-то здоровится, как считаешь?
- Спасибо, но я сама дойду.... Скажите только, это улица Ленина, или я ошибаюсь?
- Да, Ленина.
- Тогда я пойду домой. Мне наверно и правда, нужно отдохнуть.... А не знаете, аптеки сейчас открыты поблизости?