18 ноября, на следующий день после "блэк-аута", - масштабного отключения электроснабжения на левобережье города, глава Советского района Владимир Мурысин заявил о необходимости возведения новых "парадных ворот" Красноярска.
- Речь идет о завершении строительства улицы Авиаторов с путепроводом через железные пути и выходом на М-53 и объездную дорогу, - убеждал журналистов чиновник. - Это будет современный въезд в Красноярск, отвечающий всем последним требованиям архитектуры. Сегодня подобного нет. Существующие, я полагаю, вызывают не самые лучшие ассоциации.
Сразу вспомнилось, что в 2008 году другой высокопоставленный сотрудник городской администрации утверждал, что, напротив, именно "улица Калинина в Красноярске станет парадным въездом для граждан, прибывших со стороны аэропорта. Дорога будет соответствующе украшена, в том числе иллюминацией. Планируется отремонтировать участок протяженностью практически 5,6 тысячи метров".
Деньги там, действительно, потрачены немалые. Ехать по Калинина приятно. До тех пор, пока не утыкаешься в заторы на "кольцах" с Маерчака и Брянской, где вопрос с возведением нормальных развязок так и не решен. В результате зачастую приходится торчать в пробках по часу и более.
Теперь тема о парадном въезде по Калинина заброшена. В частности, по той причине, что вновь построенные дома блокировали дальнейшее расширение проезжей части. Но скорее потому, что на другом направлении средства осваивать интереснее и легче. До тех пор, пока не встанет вопрос о заторах при въезде на Октябрьский мост, по Железняка и Шахтеров...
Подчеркнем, встреча со СМИ проводилась по поводу реализуемых инвестиционных проектов в период, когда самая масштабная в истории города энергоавария еще не была устранена.
Врезка:
Лэкаут - системная авария энергосистемы с серьезными последствиями.
- В 13-14 часов все электроснабжение района будет восстановлено, - гарантировал В. Мурысин, на фоне новостроек чуть сутулясь под пронизывающим ледяным ветром. Но естественную в этой ситуации проблему энергетической безопасности он все же не затронул. Хотя понятно, что новые объекты увеличат нагрузку на сети, и, как они поведут себя в такой ситуации, непонятно. Все это создавало ощущение отсутствия комплексного подхода к развитию города, решению множащихся по мере его роста проблем.
Наверное, поэтому, где бы и какие у нас не строят парадные ворота, они ведут или в пробки "бутылочных горлышек", или в блэк-ауты. Видимо, как говорил сантехник из старого советского анекдота: "Тут покраской не обойтись. Похоже, всю систему менять надо".