Ази (аз - пер. основа, базовая часть, компонент) — наука о частях, составляющих неживую материю, их отношениях, взаимном притяжении и управлении ими. Ближайший наш аналог — алхимия.
Азири (пер. человек основ) — чаще всего ученый, знающий ази, возможно также употребление в отношении человека с выраженными способности к управлению азами.
Арварис (пер. игра войны) — стратегическая игра, известная во многих странах, особенно популярна в Шахрисской империи. Представляет собой карту (расчерченное сеткой поле, обычно деревянное) и камни, которыми осуществляют ходы. Целью является получение контроля над большей территорией.
Грязная гильдия — народное название гильдии убийц и воров, официально нигде не зарегистрированной, и потому несуществующей. "Вступить в грязь" в связи с этим выражение двусмысленное, а "грязное дело" — как раз однозначное.
Занкарская империя — большое государство к северу и северо-востоку от Шахрисса. Страна постоянно воюет с окрестными мелкими княжествами и племенами кочевников. Имеет напряженные отношения с Харрохаром. Нейтралитет в отношениях с Шахрисской империей был достигнут около двадцати лет назад. Отличается своими обычаями и законами, которые жителям других государств кажутся жестокими и устаревшими.
Кариды — страна, входящая в Нилейский союз государств, много веков назад была одной из сильнейших держав мира. Сейчас ее территория значительно меньше, но она экономически развита. Расположена на берегу Нилейского моря. Большая часть торговых судов Шахрисса и других стран посещает ее порты.
Мастер — обращение к признанному специалисту в каком-то уважаемом деле, а также официальный титул, близкий к нашему министру.
Нилейский союз — союз двенадцати небольших стран Нилеи, образованный примерно пятьдесят лет назад. Среди стран есть относительно крупные, вроде Карид, но большинство — независимые города-государства с прилегающими областями. Находится к северо-западу от Шахрисса. Союз — один из политических лидеров мира.
Театр Странников — вид театра, в котором актеры скрывают свои лица за масками, а голоса за инструментами. Изначально появился и существовал в Занкаре, но в последние десятилетия подобные труппы начали выезжать за пределы страны, а в Нилейском союзе появляются смешанные театры Странников, среди актеров которых есть не только занкары. Занкарский театр считается искусством более высоким, чем традиционный театр Нилеи или Харрохара, похожий на наш. Ходят слухи, что среди Странников есть немало представителей Грязной гильдии.
Фаис (прибл. пер. рвущая кровь), Фаисы — семья, на протяжении тысячи лет правящая Шахриссом. Слово восходит к звукоимитации из устаревшего языка кочевников, населявших пустыню до ее объединения в Шахрисскую империю, и означает звук, с которым кровь вырывается из артерий при ее вскрытии или отрубании шеи. Поэтому прозвище Фаисов "Рвущая Кровь", что часто используют как современный перевод.
Хальхикин — обряд посвящения во взрослую жизнь. Проводится в день рождения или в течение декады после него для четырнадцатилетних девушек и шестнадцатилетних юношей. Большой праздник в семье и один из главных в жизни молодого человека.
Шахрисс (пер. люди песка, страна людей песка), Шахрисская империя — государство, которым правит семья Арис. Очень жаркая страна, половину которой занимает пустыня. Остальная часть страны — полупустыня и Абишедская степь. Современная территория империи — результат завоеваний поколениями Фаисов земель, до этого раздробленных. Шахрисская империя — одна из наиболее развитых стран мира, но она значительно уступает в территории и военной мощи таким влиятельным странам как Нилейский союз государств, Занкарская империя, Харрохар. Пустыня окружена горами и морем, степная часть граничит с Занкарской империей, но торговые маршруты остаются морскими из-за тяжести сухопутного пути.
Шихр (прибл. пер. морское место) — столица Шахрисской империи, расположенная на побережье пустыни. Главный порт страны.