Войны - изобретение мужское, привели к мужскому шовинизму. Хотя, соглашусь с тем, кто обратит наше внимание на первичность яйца или курицы.
И мальчики, день ото дня всё больше, стали воспитываться как беспредельщики, которым дозволено всё. Поскольку война, с точки зрения подобной психологии, стимулирует вседозволенность: жестокость, насилие, грабежи, и менее яркие формы подобного выражения: сарказм, издевательства, ёрничание. И, параллельно, всепрощение содеянного. Якобы, по праву обладания... того органа, который выражен у женщины в иной форме.
Мужчины привыкли получать от подобных чувств удовлетворение, поскольку, с точки зрения мужского шовинизма, это привилегии победителей...
Мы полагаем, что растим победителей. В действительности, мужчины измельчали - вымерли рыцари настоящего благородства, истинно достойные нести титул победителя. Ведь победитель не тот, кто нарушил нормы справедливости по любым мотивам, а тот, кто сумел противостоять ему, не опустившись до его уровня.
Мужской шовинизм, как, впрочем, и любой, потрясающе уязвим - неповиновение приводит его в бешенство. Неповиновение во всём: непозволительно иметь свою точку зрения женщинам и детям, поскольку мужчина, мнящий себя главным в обществе, возлежит беременным животом на диване или пьяными глазёнками тычет непослушным пальцем с указанием кому, как и чего делать.
Не буду утрировать, не все возлежат и не все пьют. Но при этом они не менее шовинистичны, чем первые - они диктаторы, домашние тираны, если помимо их мнения и воли возникает им не принадлежащее. И они будут казаться нежными и добрыми с покорными. Но только казаться. Ибо покорность не привлекает мужское эго, поскольку в неё не требуется вложение ума и сил в достижении цели. Мужчины перешагивают через поверженность и победы, уделив им толику внимания, как проявления победительского милосердия и великодушия, удовлетворив при этом сопутствующие потребности. Своего рода акт "приласкаю, обогрею униженного и обиженного, станет преданней собаки".
Ан нет! Всё преходяще в этом мире. В том числе и благодарность, даже если помогали бескорыстно, не предполагая будущее вознаграждение.
Сомневаетесь, что подобное возможно?
Соглашусь с уникальностью такого случая. Однако, это имеет место быть.
Итак, вернёмся к шовинизму и его проявлениям, которые бывают откровенными и ярко выраженными, и завуалированными, проявляющимися, с точки зрения мужчины, в экстремальной ситуации.
Борьба за выживание? Это прерогатива не только мужская. Ибо готовность защищать своё право на глоток воздуха и воды лежит в основе любой формы жизни.
Умнее ли мужчины женщин? Это вопрос неоднозначный. Поскольку проявление мужского шовинизма требует подчинённости партнёра в браке или иных отношениях, то, как правило, пару подыскивают себе более ущербную внутренним содержанием, чем являются сами. В противном случае, мужчины не прощают женского интеллекта, духовности, силы, осознавая, что в присутствии такой женщины обязаны стремиться быть умнее, опытнее, сильнее постоянно, в то время как с недалёкой женой вовсе не нужно напрягаться.
О каком внутреннем росте речь? Ему комфортно и любимо быть таким, как он есть. Даже если в период ухаживания он стремился выглядеть умнее, лучше, добрее.
Так ведут себя не только мужчины, но и женщины. Некоторые из них, из тактических соображений не умалить достоинства партнёра своим собственным, тянут на себе повозку семейной повседневности,... с благодарностью за его патримониальные настроения. Приучая партнёра к дальнейшему потребительству её односторонних усилий.
Такой, с позволения сказать, "патрон" выдающимся достижением считает проявление активности в кровати, расценивая собственные извержения манной небесной. И, по праву шовиниста, разбрызгивающего её дождём на иссушённых жаждой. При этом, мнящие себя улучшателями и корректорами человеческих эманаций, являются всего лишь реализаторами своей похоти - доминанта животных инстинктов, оправданная мужским шовинизмом.
Меня "умиляют" утверждения, иной раз с пеной у рта, что кто-то любит двоих-троих-...-ых партнёров одновременно. И имеет их по урочному времени.
Такое проявление любвиобильности является всего лишь шовинистической характеристикой, будь то мужской шовинизм, женский ли. Все остальные виды шовинизма являются всего лишь видоизменённой порослью шовинизма сексуального, вне зависимости от половой принадлежности.
Такой добрейший, милейший реализатор, даже не отдавая себе в этом отчёта, преследует на уровне подсознания стремления, обозначенные целью, к обладаниям! Любым. Которые позволят (пусть на миллиметр!) возвыситься над остальными. Но, желательно здесь и сейчас. В лотерею ли, в казино ли, на сайте знакомств ли в Интернете. Но хоть на мгновение повысить собственную самодостаточность за счёт сторонних средств, к которым причисляются и люди.
Таких большинство - действующих на уровне подсознания.
Но категория осознанных гораздо опаснее...
Я не знаю случаев перехода из ислама в христианство. Хотя обратный переход в настоящее время более чем на слуху.
Война? Способ ассимилироваться в стане бывшего противника? Да, наверное, как способ выжить. И я не осуждаю подобных поступков, поскольку на перекрёстках судьбы каждый волен выбирать более приемлемый его сознанию и внутренним ценностям путь. На момент выбора.
Но что, на мой взгляд, привлекает мужчин больше всего? Особое женское положение в мусульманских семьях! Нормы поведения и морали, обеспечивающие мужчинам свободу собственного самовыражения при одновременной строгости и "оправданному" деспотизму к женской половине своего дома.
Что это? Устои, сложенные веками? Верно, - веками узаконенный мужской шовинизм... несущий мир в пропасть войн и разрухи, которым не суждено прекратиться. Поскольку шовинистические настроения в мире день ото дня всё больше доминируют в различных сферах нашей жизни.
Религия, как таковая, стала первой формой шовинистического управления людьми.
Речь не о Вере, которая не нуждается в посредниках между верящими и Высшими Силами.
Речь о психологии восприятия собственных поступков перед страхом о расплате за них.
Увы, довольно часто люди совершают поступки, казалось бы, оправданные религией, но несущие в себе разрушительные последствия в жизни. И осознание этого, с высоты времени особенно, тяготит нас, совершивших, но оправдывающих себя в невиновности содеянного. Куда проще найти, в оправдании себя, подвигшего нас на "подвиги", чем признаться в собственной недальновидности и глупости.
Вот в таких случаях духовник как нельзя лучше от лица постороннего "отпустит" нам наши грехи, тем самым подтвердив нашу "невиновность", которая называется запятнанной совестью. И от которой пытаемся откупиться.... И откупаемся. Но она почему-то не покидает нас....