Лельчук Алексей Михайлович : другие произведения.

Первые три дня Творения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мистико-религиозно-физико-кибернетический подход к первым фразам Библии, с эзотерическим уклоном. Но похоже на правду...


МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ АТОМ
Собрание философских сочинений
Алексей Лельчук a.lelchuk@mtu.ru



Первые три дня

(Название навеяно
научно-популярной книжкой
о теории Большого Взрыва
"Первые три минуты")

Для чтения дальнейшего текста необходимо обладать следующими знаниями, которые очевидны представителям соответствующих мировоззрений, но доказывать которые для остальных — дело долгое и мучительное:

1) Религия. а) Книга Бытия на иврите называется по первому слову текста "В начале" (Брейшит). Так же начинается Евангелие от Иоанна: "В начале было Слово". б) Еврейская мистика — каббала — считает первые абзацы Брейшита закодированным описанием творения пространства и времени. Все слова там следует понимать в символическом смысле, причем одно слово в разных контекстах может обозначать разные вещи. У них на этот счет есть своя сложная наука, которую я не знаю. Для того, чтоб ее изучить, нужно заниматься много лет и быть верующим евреем.

2) Кибернетика. а) Весь мир описывается в системных терминах. б) Основное понятие кибернетики — иерархия, структура. Для описания системы часто важнее описать не элементы, ее составляющие, а структуру их связей друг с другом. в) Иерархия — оптимальный способ построения систем. г) В теории программирования любая последовательность осмысленных символов может быть программой или набором данных.

3) Эзотерика. а) Окружающая нас вселенная построена по тем же законам, что и внутренний духовный мир каждого. б) Мир построен на бинарности, сложном сочетании двух противоположных начал: Янь и Инь. Янь — это все мужское, творческое, активное, духовное, эфемерное, сильное, дающее, небесное, дающее содержание. Инь — женское, консервативное, пассивное, материальное, принимающее, вскармливающее, земное, дающее форму. Форма без содержания инертна и бессмысленна. Содержание без формы неощутимо и непонятно. в) Вода — символ рождающей среды, колыбели всего.

4) Физика и здравый смысл. а) Четырехмерное пространство-время — это не абсолютное бытие, а лишь конкретное строение нашей Вселенной. Нет теоретических запретов на иное строение иной вселенной. б) Течение времени задается осциллятором. Равномерно колеблющийся осциллятор — это единственный способ воспринимать и отсчитывать время.

5) Литература. а) Рассказ рождается на бумаге. Сначала писатель чувствует лишь образы, а когда начинает их выписывать, они становятся героями, обретают свойства, с ними начинают происходить события. б) Стильное изложение помогает понять суть явлений, которые нельзя передать точными формулами.

Итак, в начале:

сотворил Господь небо и землю: то есть сначала положил основы бинарности как таковой, которая потом облечется в формы Янь и Инь, мужчина и женщина, дух и тело, небо и земля, содержание и форма. Земля же была безвидна и пуста: "земля" — это половина еще неовеществленной бинарности. Позже она будет строить форму вещей, но пока ничего не построено, она "безвидна".

И Дух Божий носился над водою: "вода" — это весь хаос, все, что может быть, но без всякого порядка. Бинарность, инструмент для наведения порядка уже готов, но еще не пущен в дело. Поэтому и "дух божий" — все возможные потенциальные идеи о мире — носился в этом хаосе, не зная, куда деваться.

И сказал Бог: да будет свет: чтоб прекратить бардак, нужно крикнуть что есть мочи, что Господь и сделал. Что — неважно. Он не знал что это такое — "свет". Только крикнув "Свет!", он заметил, что бардак стал утихать, и увидел Бог, что свет хорош.

И отделил Бог свет от тьмы: Как только свет Ему понравился, он решил закрепить понятие "хорош". Единственный инструмент, который у него для этого есть — бинарность. Так что он создает противоположность "хорошему свету" — тьму. Теперь можно видеть, что хорошо, а что плохо.

Итак, свет имеет пока одно практическое применение — называется хорошим, и отличается от тьмы, которая (хоть в тексте этого и нет явно) имеет одно практическое применение — называться плохой.

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью, и был вечер и было утро: день один: Бог придумывает второе применение для света и тьмы — считать время. Он придумывает им еще по одному названию: день и ночь, и дает силу, которая перещелкивала бы день в ночь и обратно: вечер и утро. Так начинается маятник, отсчитывающий время. Когда завершился один оборот, который есть день (сутки), появляется возможность счета оборотов, возникает число: один.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет воду от воды: Бог увидел, что идея с разделениями очень хорошо пошла, и решил еще что-нибудь разделить, а именно воду — первозданный хаос, над которым все еще в недоумении носился дух. Поделив хаос, он создал структуру — основу пространства.

И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер и было утро, день второй: Здесь Его производительность стала падать — столько слов и ничего принципиально нового. Видно, Он не очень хорошо понимал, что же ему делать с этой только что появившейся структурой.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями: Не зная, чем заняться дальше, Бог решил повторить операцию разделения — поделил половину воды еще пополам. И дал четвертинкам имена. Вот тут-то и увидел Бог, что это хорошо. Потому что, поделив половинку пополам, он создал иерархию, которая вдруг оказалась очень плодотворной: И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его в земле. И стало так.

Так что первые абзацы Брейшита — это создание пошагового времени, и создание пространственной иерархии. То, что наше пространство именно трехмерно — не очень существенно. Современная физика не может найти веских причин, почему пространственных измерений именно три, а не четыре и не пять. Но наличие иерархии — это фундаментальное свойство пространства любой размерности, это структура.

Кстати, вот спекулятивная мысль — сначала Бог создал воду, потом поделил ее пополам, потом еще пополам. Он совершил три действия, это и есть три пространственных измерения. Но бинарность, творение словом и творение как разделение — эти свойства нашего мира более фундаментальны, чем пространство и время, и соответственно, чем все основывающиеся на пространстве-времени физические законы.

На четвертый день Бог решил, что не только Он сам должен знать о времени, но и его творения на земле должны иметь какие-нибудь явные по этому поводу знаки, и сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня и ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов... одно светило большое для управления днем, и светило меньшее для управления ночью, и звезды.

Потом Бог сообразил, что твари когда-нибудь Его спросят: откуда Ты взял свет? А Он и сам не знает. Так что решил он, что да будут они светильниками на тверди небесной, чтоб светить на землю. И стало так, чтоб не задавали лишних вопросов.

И дальше уже кончается физика, и начинаются биология и история.






 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"