Lem A : другие произведения.

Почему мы умираем?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Игры для разума или проблемы современной теологии. Глава 4. ЭТИКА. СКАЧАТЬ КНИГУ
  

4.5. Почему мы умираем?

  

" Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был, поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. (Исаия 53:4,5)"

  
  
   Почему мы умираем??? Этот вопрос возникает у всех людей, но не в плане физиологии, а при знакомстве с таким понятием как "первородный грех". Ведь обычному человеку при прочтении первых глав Бытия, в которых говорится об Адаме и Еве, становится совершенно понятно, что он лично здесь ни при чем. Это Адам с Евой виноваты. Почему мы должны умирать за грех, совершенный не нами лично? Есть такая фраза, ставшая крылатой - "возмездие за грех - смерть" (Рим. 6:23). Но за что же умираем мы, неповинные в сем первородном грехе?
   Совершенно понятно, что причина смерти Адама - Его личная ВИНА...
   Бог сказал Адаму в Раю " И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь, есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт 2:16-17). За что же нас?
  
   Чтобы понять почему мы умираем, нужно также ознакомиться со следующими словами: "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы ни простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни". (Быт3:22-24)
  
   Очевидно, что изгнание из Рая было не наказанием, а заботой Бога о падшем Адаме "и теперь как бы ни простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно" (Быт 3:22).
   Но почему человеку лучше было умереть, чем жить?
   В Откровении Иоанна Богослова сказано, что в Новом Иерусалиме древо Жизни уже будет доступно людям... "Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов" (Откр. 22:2). При этом они по-прежнему будут знать добро и зло... В чем же причина такого двойного подхода?
   Отцы пишут: беда не в том, что Адам с Евой узнали разницу. Беда в том, что познал Адам добро, но нет у него более сил творить всегда добро. Познал Адам, что такое зло, но нет сил у него противостоять злу. И, чтобы такая слабость, поврежденность не стала в нем еще и вечной, Господь не допускает его к древу жизни. И выгоняет из Рая...
И не дает человеку жить вечно. Потому, что если бы человек жил вечно, то постепенно, не имея сил противостоять злу, он бы совершенно укрепился во зле. Как падший Денница. Бог заботится о человеке в первую очередь, а не просто наказывает его. И наша смертность - это забота о нас же самих.  В нашем случае мы уже умираем не из-за вины, а из-за заботы о нас Творца. Из-за того, что так для нас лучше. Вот мысль этого отрывка (Быт 3:22).. Тому, кто согрешил, лучше умереть и не только ему, но и Его потомкам, которые также унаследовали волю слабую, поврежденную, склонную ко злу... В этом-то причина того, что мы умираем сами, не имея личной вины за Грех Адама... Так Господь заботится о нас... Полагая меру злу, которое в нас может развиться.
Посему-то Василий Великий и Иоанн Златоуст и говорили, что первородный грех не в теле человека, а в его воле.
Просто Латинская Церковь, ставшая гегемоном на Западе, подошла к вопросу смерти всех чисто с юридической точки зрения, совершенно забыв, что Бог промыслительно лишает человека вечной жизни, заботясь о нем, а не просто из-за Вины... Да, Адам был изгнан из Рая. Но Господь позднее не видит вины за грех Адама в Енохе... В пророке Илие, которых вводит в Рай живыми.  А лишь из-за нашей поврежденной воли Господь оставляет для нас смерть...

Вина всех выводится из слов апостола Павла, написавшего: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. (Рым 5:12)
  
   Но если внимательно прочитать, то он пишет, что "...и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. (Рым 5:12)... А не вина Адама перешла на потомков Адама.
   И идея о том, что все унаследовали личную вину Адама есть миф. Мы унаследовали лишь смерть - смертное тело и поврежденную волю, склонную ко греху.
   Идея личной вины не может быть доказана, если не согласиться с Оригеном, учившем о том, что Души всех людей ранее находились в Раю... Если согласиться с личной виной всех, то надо уже тогда соглашаться и с Оригеном. Лучше учение о личной вине всех отбросить, как и учение о предсуществовании всех в Раю.
   Таким образом, первородный грех понимается православным богословием как вошедшая в человечество греховная склонность, ставшая его духовной болезнью [1]. А не личная вина Адама, унаследованная нами. И причина нашей смерти - есть забота о нас Творца. Но не следует деать вывод, что я вовсе отрицаю Первородный грех. Первородный грех согласно учению Православной Церкви есть грех невольный. Смотрите Новая скрижаль" М 1992 Ч.4. Параграф 2.C.328 где читаем: " В числе грехов есть грехи, невольные в которых мы хотя и не прямо виноваты но, тем не менее, приемлем их на свою душу и делаемся через то недостойными Бога. По смыслу богословскому невольный грех есть вначале грех первородный или причтенный нам от прародителей, которого виною есть чуждая, а не наша воля." И про сей грех очень хорошо сказал пророк Еремия "В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина", но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие..." (Иер. 31, 29) После крещения мы христиане если и умрем то только за свои беззакония. Но тут надо помнить, что есть две смерти. Смерть души - когда Дух Святой покидают оскверненную грехом душу. И смерть тела. Все мы умрем телом но душа наша если сохранит Духа Святого "...не увидит смерти во векв" (Ин.8:51), и тело не умрет, а переродитса как зерно упавшее в Землю, пробудитса во время всеобщего воскресения.СМЕРТИ НЕТ!!!

Литература.

   1. Протопресвитер Михаил Помазанский. "Православное Догматическое Богословие"/ Главы вступительные к отделу "О Боге - Спасителе мира." http://antipapism.kiev.ua/index.php?mid=5&f=reed-article&aid=12
   Автор: Лемешко Андрей.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"