Лемешко Андрей : другие произведения.

Казак Мамай и звездные врата. Глава 45

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Казак Мамай и Звездные Врата.Читать.
  

   Глава. 45 Магнитолет.
  
   Когда мы с Мамаем вышли из каюты или же номера. То Роберт, человек который встречал нас по прибытию уже ждал нас прогуливаясь по коридору. Заждался я Вас, улыбнувшись сказал Роберт. Да мы же не договаривались вчера на точное время ответил Казак Мамай. Да так и есть, ответил я ему. Только вроде как с утра назначили встречу. А почему не звонили не стучались? Продолжил я нашу беседу? Та не хотел Вас будить Вы с дороги, а мы никуда не спешим. Кстати вот вам по коммуникатору. Тут по всем коридором установлены микро базовые станции так, что связь есть повсюду. Есть сервера на которых лежит как развлекательный контент, так и нужный по нашими задачам и образовательный. Есть выход и на нашу земную сеть. Радиоканал? Спросил Казак Мамай. Да нет квантовый хаб его двойник на планете находится. Одна станция в Новом Берлине находится и дубль пара есть еще на стороне пчел, напрямую к ним идет. Кстати, как они тут, пчелы? Да как уже их часть улика доступна для посещения. Но мы стараемся туда не ходить. Страшновато. Понятно, куда сейчас спросил Мамай? Сразу едем в ангар. Ответил Роберт вскрывая люк к лифту. Чем-то мне он был глубоко симпатичен. Доброе, но волевое лицо светлые волосы, мудрые глаза очень располагали к себе и было что-то еще такое неуловимое, что-то типа харизмы. А Вы я так понимаю старший над проектом "магнитолета". Ну как старший все организационные вопросы на мне. Я мог бы прислать кого-то еще. Но мне захотелось лично познакомится с Вами. Вы все-таки что-то типа легенды. Интересное мнение ответил я ему. Да не будь Вас мы до сих пор прятались по пещерам и партизанили. Историю нашей колонии я помню и знаю хорошо. Вся моя юность прошла в страхе, а теперь мы космическая нация. Ну так уж и космическая. Одна орбитальная станцию при чем созданная в спарке с другим биологическим видом пока еще не делает нас полноценным космическим видом. Ответил я ему. Но в душе было приятно, и я понимал, что доля правды в этих словах есть, и моя заслуга в этом огромна. Жуль ответил мне Роберт закрывая люк и активируя лифт, я верю, что все так и будет. Пусть мы делаем только первые шаги, но это гигантские шаги. Мы смотрели как изменялась индикация уровней. Мы остановились на индикаторе светилась цифра 1. Ноль -- это уже выход к Вашему космоплану угадав мой вопрос ответил Роберт. Мы сейчас выйдем у основания башни, к которой пристыкован Ваш космоплан. Так и вышло открыв люки Роберт пропустил нас в перед и стал по очереди закрывать сначала люк в лифте потом люк в стене стыковочной башни. Мы эти башни называем пирсами. Сказал Роберт. Когда диспетчер говорит пирс такой то имейте ввиду, что речь идет о стыковочных башнях. Такие же пирсы есть и на поверхности астероида. Но так как центральный док еще не загружен Вас приняли сюда. Мы попрыгали на внутренней поверхности дока. Полегче остановил нас Роберт если сильно оттолкнетесь назад можете уже не прилететь. Тут искусственная гравитация еще очень низкая. Наш ангар прямо. Указал Роберт на напоминавшую пирамиду конструкцию. Там идет сборка двигателя. После окончания сборки лепестки этой "пирамиды" раскроются и двигатель поднимут и отправят к центру дока. Сейчас идет сборка центрального барабана. Сами все увидите подпрыгивая вперед к ангару сказал Роберт, следуйте за мной. Подойдя к ангару мы увидели вырубленные в поверхности ступеньки и по ним стали спускаться в низ. Спускаться было легко мы перепрыгивали целые секции. Тут есть и лифт в эту шахту прямо с жилых уровней. Но долго переходить с уровня на уровень, пояснил нам Роберт. Так намного быстрее. Как оказалось, под ангаром был помещение, вырубленное в скале. Оно напоминало шахту. Роберт А зачем так глубоко? Спросил я. Тут планировалось хранить ракеты. Подобные ангары вырыты по всей поверхности дока. Если надо будет эвакуироваться, то ракеты станут средствами спасения. Но ракет еще нет не изготовили. Так, что мы заняли пока временно одну из пустующих шахт. Быстро ответил Роберт. На дне шахты лежал огромный прозрачный барабан. На его дне был виден выступ на котором он и лежал. Что-то вроде подставки. Эта подставка выступала из основного барабана и была в диаметре меньше основного барабана. Точно такой же выступ был и сверху барабана. Чем-то барабан напоминал летающую тарелку только с прямыми углами как у барабана. Вот видите стал объяснять Роберт в этих выступах установлены подшипники. И далее внутри барабана находится еще один с нарезами в виде крыльчатки. Да этот внутренний барабан напоминал вентилятор, но с множеством маленьких слегка выступающих лопастей. Сверху над барабаном находится электродвигатель. Он будет вращать этот внутренний куллер или крыльчатку. Да я понимаю Роберт, сам же и разрабатывал эту штуку. Улыбнулся я. Вот тут с двух сторон находится анод и катод. Когда Вы подаете к ним постоянное напряжение. воздух вблизи анода и катода ионизируется. И все аэроионы начинают двигаться от анода к катоду. Но положительные аэроионы двигаются по одной стороне куллера, а отрицательные по противоположной. При этом куллер-крыльчатка начинает вращаться. Да так и есть ответил Роберт. Электродвигатель стоит для того, чтобы чисто механически ускорить движение аэроионов так они двигаются только под действием электродвижущей силы, а мы хотим попробовать их ускорить и механически. Посмотрим, как это скажется на тяге. Тут все понятно Роберт, ответил ему Мамай. Но ведь вот эти потоки аэроионов, которые будут двигаться навстречу друг друга обтекая внутренний куллер-крыльчатку и приводя его в движение, должны взаимодействовать с внешним магнитным полем Солнца или Планеты. А для этого они должны течь перпендикулярно к условным силовым линиями этих магнитных полей. Да так и есть Мамай, продолжил Роберт. Только так мы получим силу которая будет толкать барабан в магнитном поле. Аэроионный ток должен течь перпендикулярно к силовым линиям внешнего постоянно магнитного поля. Правило левой руки. Для того, чтобы эти токи всегда текли перпендикулярно нужен стабилизатор барабана в пространстве. Нужен девайс который будет ориентировать эти токи строго перпендикулярно к силовым линиям внешних магнитных полей. Вот видите вдоль стены стоят "крылья" вернее основы под них. Да с двух сторон закрепленные к стенкам стояли две конструкции из каких кто трубок. Вот это основа стабилизатора. Если взять анод и катод и провести между ними прямую линию, то стабилизатор будет находится с права и с лева от этой условной линии. Силовые линии внешних магнитных полей будут входить в эти "крылья стабилизаторы" с торцов и стабилизатор всегда будет размещен параллельно им, а анод и катод перпендикулярно и к "крыльям", и к силовым линиям магнитных полей. А за счет чего стабилизатор будет жестко связан с этими силовыми линиями спросил Казак Мамай. Тут мы хотим испробовать два варианта. Пассивный, то есть на эти фермы будет смонтирован парамагнетики, а он всегда располагается параллельно к внешним магнитным полям. И активный мы сделаем намотку на концах "крыльев". Что-то типа катушки Томпсона. Подав постоянный ток эта рамка, намотанная на стабилизатор развернет крылья стабилизаторы параллельно к силовым линиям внешнего магнитного поля. На любое кольцо с током в магнитном поле действуют равнонаправленные от центра или к центру силы в зависимости от направления течения тока. Кольцо с током всегда перпендикулярно к силовым внешним магнитным линиям. Кольцо с током как бы одето на них. И именно эти кольца-намотки и будут удерживать потоки аэроионов перпендикулярно к силовым линиям магнитных полей Солнца или нашей планеты. Интересная конструкция задумчиво ответил Казак Мамай. А как еще Вы хотите усилить выталкивающую или движущую силу, действующую на эти аэроионные токи? Атмосфера в полости внешнего барабана, вот тут видите есть ниппель и коннектор через который насос будет подкачивать воздух. Чем больше давление, тем больше будет задействовано аэроионов обеих знаков значит, и выталкивающая из магнитного поля барабан сила будет больше. Мы надеемся, что двигающая сила будет зависеть от силы тока подаваемого к аноду и катоду. От атмосферного давления в барабане и как следствия количества, участвующих в работе двигателя аэроионов, а также от механической скорости аэроионных потоков которую мы попробуем ускорить с помощью куллера-крыльчатки прикрепленного к электродвигателю. А не коротковатые "крылья-стабилизаторы"? Задал вопрос Казак Мамай. Это только первые сегменты их еще будет несколько. Окончательный их монтаж будет происходить в основном доке. И эти стабилизаторы будут складывается в противном случае корабль не выйдет из дока. На этих крылья также будут крепиться солнечные батареи. Пояснил нам Роберт. Согласен интересная конструкция согласился я. Что тебя Мамай смущает? Задал я вопрос Козаку. Понимаешь Жуль в моем мире считается, что на проводник с током в магнитном поле всегда действует скомпенсированные силы, то есть, например, кольцо в магнитном поле не может двигаться именно благодаря тому, что все силы взаимно скомпенсированы. А тут мы яко бы это нарушаем. И я не могу ни к чему придраться. Мамай, а к чему придраться? Вот давай возьмем кольцо. В нем электродвижущая сила действует на свободные электроны и на жестко вшитые в атом протоны. Правильно? Да так и есть. Но электроны не так жестко вшиты и двигаются, а протоны не подвижны. А представь, что ты в разрыв этого кольца вставлеяешь трубку с солевым раствором. И вот в этом месте как положительные, так и отрицательные ионы, растворенные в этой жидкости потекут навстречу друг другу. Правильно. Да так и есть ответил Казак Мамай. И Сила на этом участке будет скомпенсированной? Как думаешь Мамай? А что тут думать. Разно знаковые ионы двигаются навстречу друг другу то есть выталкиваются в одну сторону из магнитного поля. И не скомпенсированная сила должна быть на этом участке или разрыве. В этом участке кольца задействованы в процессе образование этой выталкивающей силы дополнительные положительные ионы. И эти сила которую они создают ничем не скомпенсировано. Вот и я так считаю. Тут тоже самое мы ионизируем воздух по сути создаем вот такой разрыв в кольце. Оно то логично Жуль. Но как на практике. Тут вмешался Роберт. Я так понимаю, Вы не в курсе что мы уже собрали небольшой прототип и испытали его? Нет как-то не до этого было удивленно ответили мы Роберту. Странно, а я ведь отчет посылал коменданту. Запросите он Вам должен был скинуть может просто был занят. Спасибо Роберт. Скиньте и нам вот наши контакты в сети. Хорошо перекину. Кстати мы вчера монтаж барабана закончили. И будем сейчас его поднимать. Там уже на верху в доке собран командный модуль. Осталось ему в "морду" закрепить этот барабан. Барабан будет полностью в корпусе и к нему будет доступ со всех сторон. А уже к корпусу закрепить крылья мы только начали их собирать. Что ж давайте приступим ответил Мамай. Было бы интересно посмотреть сказал я. Роберт одел гарнитуру. И дал команду начинаем. Пройдем те в центр контроля. И мы зашли в боковую бронированную дверь. За ней находилась комната с мониторами, и вся шахта был под наблюдением. Открыть внешний люк. Дал команду Роберт. Створки пирамиды над шахтой открылись. Над открытой шахтой зависла ромбовидная платформа. Это летающий кран пояснил Роберт вниз спустился трос. К барабану уже зацепили в местах крепления "паук". Несколько крюков на стропах прикрепленных к одному центральному кольцу. К этому кольцу и прикрепили трос от крана. Подъем дал команду Роберт. И кран выплёвывая сжатый воздух стал вытаскивать барабан из шахты. Наматывая при этом по центру собственного корпуса трос куда то в себя. Далее подняв барабан над шахтой летающий кран потащил его куда-то вверх где виднелись "сигары" которые будут вагонами нашего космического поезда. Дальше уже без нас. Там уже смонтирована жилая капсула с искусственной гравитацией на основе магнитного поля. В ней же размещены все приборы управления и контроля. Там уже окончательный монтаж делают пчелы. С нас мелко габаритная сборка тут на поверхности или в шахтах. За сегодня завтра соберем "крылья-стабилизатор" и также их от транспортируют к центру дока где из них соберут окончательную конструкции. По четыре секции с противоположных сторон от барабана. Где-то так. Улыбнувшись сказал, Роберт. Надеюсь Вам было интересно? Поинтересовался Роберт. Да Роберт все было интересно. Пожалуй, мы пойдем читать инструкции изучать мат часть и разбираться с управлением. Как-то неожиданно все быстро происходит. Так как иначе?! Дан приказ форсировать работы по проекту "космический поезд" вот и работаем ударными темпами. Хорошо тогда до завтра Роберт. И да было бы отлично если бы Вы нам показали путь обратно, но не по дну центрального дока, а по уровням надо изучать локацию. Так включите на коммуникаторе навигатор и он Вас доведет мне же тут еще руководить сборкой "крыльев-стабилизаторов" я до конца смены буду тут. Да кстати тут есть столовая если, что время то к обеду. Если есть желание можете прогуляется. Как раз успеете к началу раздачи. Да, пожалуй, мы так и сделаем. Ответили мы Роберту. Я же настроив голосовое управление коммуникатором. Дал команду "навигатор" далее "столовая". И внимательно изучив маршрут кивнул головой Мамаю. Пойдем те. Думаю, это будет интересно. И надеюсь вкусно.

Глава 46 Линза


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список