Калугина Лена : другие произведения.

Три тысячи нескучных километров

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Второе место на "Моей Планете" 2015


   Вы когда-нибудь переезжали на новое место жительства на машине с единственной водительницей, стаж которой - три года, а по факту - и того меньше? В комплекте с немецкой овчаркой, двумя кошками и всеми вещами, что нажиты за не самую короткую жизнь? Нет? Тогда давайте знакомиться с составом команды.
   Главный инициатор сего полномасштабного действия и бессменный штурман - Саша, он же Александр Викторович.
   Марго - чёрная как смоль немецкая овчарка-четырёхлетка, моя верная боевая подруга с тех самых пор, как я покинула Новосибирск и переехала на Алтай.
   Клеопатра, она же Клёпа - крупная пушистая сибирская кошка, красавица, умница и знатная мышеловка, три с половиной года.
   Кузина, она же Кузька, дочь Клёпы, алтайская уроженка, внешняя копия мамы, но с короткой бархатной шерстью и диковатым характером.
   Камик, автомобиль "Тойота Ками", легковой универсал серого цвета, больше похожий на маленький отважный джип - полноприводное праворульное дитя японского военпрома (до покупки автогигантом "Тойота" именовался "Дайхатсу Териос"). Не токмо средство передвижения, но друг, товарищ, брат, верный помощник и полноправный член семьи.
   И я - единственный водитель в сей компании, девушка постбальзаковского возраста с некоторыми сложностями в передвижении - после давней травмы хожу недалеко, недолго и с палочкой.
   Место старта - маленькое село Каначак, что стоит на берегу Бии, отрезанное упомянутой рекой и окружённое с трёх оставшихся сторон непроходимой тайгой, простирающейся на сотни километров.
  
   0x01 graphic
  
   Единственный способ сообщения с Большой землёй в тёплое время года - лодочная переправа, до которой со стороны села ещё добраться надо: туда ведёт напрочь разбитая тракторами труднопроходимая дорога длиной около полутора километров. Мне такой путь своим ходом ну никак не одолеть.
  
   ***
  
   Итак, вторая половина июня 2013 года, мы пускаемся в путь! Из алтайских предгорий да в пензенские леса, где Маргоше обещаны брендовая будка и масса новых впечатлений, а кошкам - жирные пензенские мыши. Сборы были долгими, суматошными и утомительными, ибо практически всё, что нажито непосильным трудом, сортировалось, группировалось и паковалось в гофротару с надписью "Почта России". Животные проявляли некоторое беспокойство, наблюдая, как с привычных мест исчезают вещи, и дом наполняется гулкой пустотой.
   Поднявшись в пять утра, я захватила сонных кошек врасплох и без труда водворила в переноску. Шлейки для плановых прогулок на них были надеты заблаговременно. Конечно, тут же начался отчаянный ор, тщетные попытки выломать решётку лапами и прочие протестные волеизъявления. Никому, впрочем, не интересные.
   Большой тракторный прицеп наполнился мешками, сумками и коробками, подлежащими загрузке в Камика. Вторым заходом отъезжали мы с Маргошей. Для нас специально подогнали маленькую тележку для мотоблока весёлого голубенького цвета, больше напоминающую детскую ванночку. Маргошу погрузили в сей сосуд, и она немедленно взгромоздилась на меня, больно тыкая выступающими частями. Сроду не думала, что у собак столько локтей и коленок! Но самые яркие впечатления ожидали Маргошу впереди. Когда взревел лодочный мотор, собачка решила, что лучше преодолеть Бию вплавь, Саша еле удержал.
   Пока мы занимались на берегу увлекательной игрой "затолкай вещи в Камика", Маргоша радостно и бестолково пыталась нам помогать. Решили, что лучше ей посидеть на цепи, привязанной к дереву чуть поодаль. Однако такое решение не всем понравилось. Мирно пасшийся на берегу небольшой табун лошадей (штук тридцать примерно) вдруг возбудился и стал проявлять нездоровый интерес к чёрному "волку", привязанному к дереву. Лошади в массе иногда ведут себя весьма агрессивно. Вот они и попёрли на Маргошу, а в её планы совершенно не входило близкое знакомство с зубами, копытами и прочими лошадиными запчастями. Пришлось Саше брать большой дрын и с помощью богатейших запасов нецензурной лексики убеждать коней, что им необходимо срочно покинуть занятую нами часть берега и проследовать в направлении, обозначенном тремя знакомыми им буквами, а именно - в лес. Кони совершенно не спешили усвоить суть пожелания, потому упражнения с дрыном пришлось повторять раз двадцать, пока Маргошу не привязали подальше. После чего табун стал проявлять интерес уже к Камику. К счастью, часа за три мы управились и с вещами, и с конями, и тронулись в путь.
   Маргоша, проявив чудеса просачиваемости, непостижимым образом угнездилась в мизерном пространстве между передним и задним сидением, заваленным сверху многочисленными пожитками. Переноска с кошками заняла место в багажнике, поверх остальных вещей, рядом с саженцами кедра и фикусом в эксклюзивном хендмейдном горшке - подарке моей алтайской подруги Татьяны.
   Дорогу до Новосибирска (первые наши пятьсот километров) животины перенесли стоически, Маргоша только однажды попросилась погулять, после чего снова забилась в щелку, и мы продолжили путь. К вечеру, прибыв в славный город на Оби, сдали Марго и кошек с рук на руки Никите и Полине, которые любезно согласились взять наших питомцев на передержку, пока мы разберёмся с новосибирскими делами и отправим часть вещей, чтобы оставить побольше места животным на дальнюю дорогу.
   Не обошлось без жертв: ведро с растениями умудрилось опрокинуться, земля из горшка и горшочков ровным слоем распределилась по багажнику и шмоткам. Стало понятно, что фикус нам живым не довезти, потому он был реанимирован, посажен заново и оставлен в новосибирской квартире, а изрядно потрёпанные кедры поехали с нами дальше.
   Но потери не ограничились фикусом. Когда мы рано утром, приготовившись к старту, приехали забирать животных, выяснилось, что Кузька умудрилась зашкериться в такое место, откуда её вытащить - полдома разбирать. По ночам она вылезает и исправно кушает, но добыть её из укрытия при дневном свете никак не получается. Мы честно пытались её дозваться, но - увы! - тщетно. Полина предложила нам вариант: оставить Кузьку у них, с тем, чтобы подобрать ей новых добрых хозяев, на что мы, немного подумав, согласились, ибо торчать и ждать кису неведомо сколько времени не имели возможности. Клёпа, как существо вполне социальное, вела себя на передержке весьма дружелюбно и раскованно: мурчала, ластилась и спала вместе с хозяйкой дома. Маргоша же, несмотря на развесёлое общество мальчика-такса, была удручена: видимо, решила, что мы её бросили и стала вести подкоп из Никитиного двора в сторону родной Каначакской будки, в чём достигла заметных успехов. Увидев нас, очень обрадовалась и с удовольствием залезла в машину. А Клёпа без возражений проследовала в переноску.
   Надо сказать, готовилась я к необычной поездке долго и тщательно. Прошерстила интернет и нашла ряд полезных ресурсов. С их помощью удалось проложить маршрут, рассчитать расстояния, возможную скорость передвижения и прикинуть расходы на бензин, выяснить координаты гостиниц и мотелей по пути следования, выписать себе все нужные телефоны, предусмотрев альтернативные ночёвки (в зависимости от того, сколько получится проехать за день). По моим расчётам, делая примерно 500-600 километров за световой день, с учётом возможных непредвиденных задержек, мы должны были уложиться в неделю. Решили сильно не спешить и превратить переезд в развлекательную поездку.
   Загнала Камика на любимую проверенную СТО, где его тщательно перетрясли и благословили в дальнюю дорогу.
   Первая остановка на трассе М-51, участок Новосибирск-Омск, случилась возле знакомого мне кафе "У озера", что неподалеку от Коченёво. Саша пошёл выгуливать Марго, а я - Клёпу. Бедная кошка ни фига не поняла, почему это её привязали на верёвочку, и что ей вообще тут делать. Она беспорядочно металась, ложилась на асфальт, пряталась за клумбами, но не пыталась ни попить, ни отправить естественные надобности.
   На второй остановке, когда я повторила попытку выгулять кошку, Клёпа совсем тронулась рассудком от шумящих машин на шоссе и не придумала ничего лучше, чем попытаться залезть на колесо, а потом - и под крыло Камика. Понимая, что хрен её оттуда добудешь, я пресекла попытку, после чего киса решила, что самое безопасное место в этом аду - конечно же, мама! С остекленевшими глазами кошка полезла по моей ноге, как по дереву, впиваясь в тело когтями. Возмущенная таким нелегитимным проявлением доверия, я стала препятствовать и отрывать от себя когтястые лапы, чем спровоцировала мёртвый захват и неизбежную порчу маминой шкурки. Кровь потекла из ран на светлые льняные штаники, я с матами засунула Клёпу в переноску (где она тотчас успокоилась), а сама, прихватив перекись, йод и пластырь, проследовала в придорожный туалет останавливать кровь. И стало окончательно ясно: никаких прогулок с кошкой во время движения. Пусть ждёт остановки на ночлег.
   Ночлег случился в мини-отеле под сказочным названием "Жар-птица", расположенном в сказочно грязных омских трущобах, в кои нас бодро привёл навигатор. После долгих телефонных переговоров с хозяином, администратор развела руками и Маргошу в заведение не пустила, зато Клёпа удостоилась чести переночевать с нами. Саша прогулялся с Марго по окрестным помойкам, она попила водички, но есть отказалась и заночевала в машине. Клёпа, вылезши из переноски, долго обнюхивала предусмотрительно заготовленный лоток с наполнителем, но делать ничего не стала, а забилась под кровать. Позже вылезла, приглашённая Сашей, немного потусить на гостиничной койке. Ночь прошла спокойно, девки вели себя прилично.
   За первый день марафона удалось с перепугу преодолеть 668 километров.
  
   ***
  
   Кстати, несмотря на трущобное местоположение, "Жар-птица" оказалась вполне милым заведением с приличным интерьером, приветливым персоналом и демократичными ценами. После стандартных утренних ритуалов (умывание, завтрак и пр.) упаковали лохматых девушек по местам и тронулись дальше.
   День выдался знойный. Навигатор вывел нас из Омска, потянулись долгие километры жары и ремонта дорог. Иногда казалось, что путешествие закончится прямо здесь, когда упрёмся в совершенно непроезжее место. Один из объездов оказался сложным и увёл так далеко от федеральной трассы, что мы отчаялись когда-либо вылезти на неё снова. И лишь непрекращающийся поток машин и многокилометровые пробки убеждали в том, что не мы одни тут такие - ездуны в непонятном направлении. Пыльная ухабистая дорога без всяких признаков покрытия, сомнительные узкие мостики через речки средней ширины, жар солнца, умноженный на жар свежеуложенного асфальта - все удовольствия для любителей душного пекла.
   Первой начала возмущаться Клёпа. Очевидно, её клозетная забастовка вышла боком, а точнее - другим, более приспособленным для этих целей местом. В машине конкретно завоняло кошачьей мочой, а киса заорала дурным голосом. Зная Клёпину маниакальную чистоплотность, можно предположить, какую бурю эмоций вызвало у неё столь конфузное положение.
   А мы тем временем тихо задыхались. Пришлось скатиться на первую попавшуюся обочину, включить аварийку и... Повернув пластиковую переноску решёткой в направлении земли, вылить жидкое кошачье возмущение. Клёпа тут же заткнулась, но вонять в машине стало не намного меньше. Искали подходящий водоём, чтобы совершить омовение, но - увы! - такого не нашлось.
   На коротких остановках, когда Саша выгуливал Маргошу, быстро сообразившую, что достаточно тихо и жалобно поскулить, чтобы её вывели размяться, я обзванивала мини-гостиницы и мотели и выясняла, какое из заведений, имеющее номера с удобствами, готово нас принять в полном составе, с животными. Ибо снова запереть собаку на ночь в тесном закутке между сидениями совесть не позволяла. И мы, сделав изрядный крюк, направились к гостинице "Сокол", что в маленьком и тихом городке Ялуторовске Тюменской области, где твёрдо пообещали устроить всю нашу разношёрстную компанию.
   Навигатор, сначала упорно пытавшийся на очередной развязке увести в направлении противоположном дорожным указателям, таки привёл нас в Ялуторовск. Городок оказался практически одноэтажным и очень тихим - на улицах ни машин, ни прохожих. Навигатор решил и здесь побузить: упёр в рельсы без всяких признаков переезда. Пришлось воспользоваться помощью редкого местного населения: две молодые мамочки с колясками охотно махали руками в разных направлениях, но всё же указали, как можно попасть к гостинице.
   Приняли нас в "Соколе" вполне гостеприимно, несмотря на амбре, источаемое клёпиными переносными апартаментами. Как только оказались в номере и заперли дверь изнутри, я начала рискованную, но необходимую операцию. Сначала водрузила пластиковую переноску с кошкой в поддон душевой кабины, повернув её решёткой вверх. Потом закачала внутрь некоторое количество жидкого мыла. Затем открыла душ и стала заливать тёплую водичку. Несмотря на то, что за все два года совместной жизни я ни разу не предпринимала попыток искупать кошку, Клёпа не возмущалась, а только обречённо и тихо смотрела на меня сквозь решётку. Я буду долго помнить этот взгляд, полный тоски и отчаяния.
   Завершив финальное полоскание кошки в переноске, слила воду и приготовилась ко всякого рода неожиданностям. Кто знает, что на уме у этой свежевымытой портативной тигрицы: вчерашние раны болеть не перестали. С большой опаской открыв решётку и отпрыгнув на безопасное расстояние, мы с изумлением наблюдали, как мелкое создание, облепленное мокрой шерстью, царственно шагнуло на волю, помедлило, отряхнулось и с невозмутимым спокойствием уселось посреди комнаты усердно вылизывать шкурку. Будем считать, пронесло.
   Обе девушки изрядно оживились при виде мисок с сухим кормом, только вот каждой из них казалось, что у другой-то еда вкуснее. Марго в секунду слизнула из кошкиной плошки весь корм, но когда Клёпа направилась с ответным визитом - Марго недвусмысленно рыкнула, встав на защиту своей бадейки. Так и пришлось кормить их по отдельности: прятать кошачью миску в недоступное для собачки место. Но наголодавшаяся Клёпа не оставила надежды обожраться собачьим кормом и неустанно предпринимала попытки покуситься на подружкину еду.
   Ночью нас разбудил жуткий скрежет - то Клёпа с энтузиазмом занималась ландшафтным дизайном в лотке: эта эстетка может писать и какать только в особым образом созданном ею рельефе местности.
   За второй день пройдено 557 километров.
  
   ***
  
   Утро третьего дня ознаменовало начало нового отрезка пути, лежащего в направлении Челябинска через Южный Урал. К своему стыду, я имела об этом горном массиве весьма скудное представление. Стойкое впечатление осталось ещё со школьных уроков географии, где нам бодро сообщали об Уральских горах, которые не просто срыты до основания, а вообще превратились в кратеры. Оказалось, всё немного не так. Точнее, совсем не так. Сначала на горизонте показались недвусмысленные холмы с убедительными вершинами. Они простирались на огромные расстояния и терялись в дымке. Потом дорогу постепенно обступил лес, она стала узкой и всё больше напоминала алтайские предгорные "серпантины". На некоторых перевалах закладывало уши. Ассортимент придорожной торговли видоизменился, обогатился сувенирами из камня и стройными рядами радостно сверкающих никелированными поверхностями... самогонных аппаратов(?).
   Когда выбрались из леса, впереди открылся вид, который буду помнить, наверное, до конца дней. Поскольку на дороге снова образовалась пробка, пейзаж удалось рассмотреть как следует. Слева обочина резко уходила вниз, и далеко под ногами компактно расположился небольшой городок. Рядом что-то горело, клубы дыма поднимались, рассеиваясь и обволакивая пробку, растянувшуюся перед нами километров на пять. Потом мы поняли причину задержки: впереди было весьма опасное место - крутой поворот узкой дороги правой стороной прижимался к высокому холму, а слева вертикально обрывался в пропасть. Длинномерной фуре такой поворот одолеть можно только при одном условии: при свободной встречной полосе. Жаль, поснимать в этом месте толком не получилось - дым здорово мешал.
  
   0x01 graphic
  
   На подъезде к Челябинску дозвонилась до мотеля "Привал", где собирались остановиться. Навигатор вести нас отказался, поскольку мотель располагается за пределами населённых пунктов и адреса не имеет. Девочка администратор, как выяснилось, не знает, когда и куда нужно свернуть, чтобы попасть с трассы на объездную дорогу, где тот мотель находится. Потому у нас случилась незапланированная экскурсия по Челябинску. Уральский гигант поразил масштабностью и размахом промышленных сооружений, а также огромными водоёмами прямо посреди города - я такого раньше нигде не видела. Поплутав по городу, несколько раз созвонились с администратором, которая продолжала упорствовать в своём невежестве, пока не упросили передать трубку одному из постояльцев. Он быстро и внятно объяснил, как доехать. Вернулись к исходной точке и свернули, куда надо. Номер оказался вполне сносным. Правда, как в любом мотеле, здесь круглосуточно кипела жизнь - шум не прекращался ни на минуту даже ночью. Зато площадка для выгула Маргоши оказалась достойных размеров - примерно с футбольный стадион. Дальнобойщики приняли Сашу за охранника, восхитились основательностью сервиса, а также необыкновенной красотой экстерьера четвероногой "стражницы".
   За третий день одолели 403 км.
  
   ***
  
   Перегон от Челябинска до предместий Уфы ознаменовался штрафом за превышение скорости. Ага, это я такая вся образцово-показательная и дисциплинированная водительница, которая выше разрешённых на федералке ста десяти разгоняется только при обгоне длинномерных фур, умудрилась вляпаться, второй раз за биографию. На перекрёстке с изобилием разметок и знаков, расположенном аккурат перед стационарным постом, как мне объяснили товарищи гайцы, я таки не заметила ограничение скорости до 70, гнала по тихой грусти 95, про что мне показали замечательное кино прямо на радаре. Пришлось принять голубенькую квитанцию стоимостью триста рубликов вместе с пожеланием быть осторожной на дорогах.
   А как на таких дорогах не быть осторожной: и так через каждые сто километров временные знаки гласят, что ведётся ремонт и скорость требуется сбросить до 50, а то и до 40 км? Чаще всего оказывалось, что ремонтные работы давно закончены, ни техники, ни людей не видно, разве что свежая разметка на обновлённое покрытие не нанесена. А временные знаки ограничения скорости как стояли, так и продолжают стоять, дико раздражая водителей вроде меня и провоцируя на нарушения. В ряде случаев за пригорками и в кустах обнаруживались засады, где господа гаишники устраивали "жатву", отжимая у торопливых лохов кровные денежки. Однако, двигаясь по гладкой новой дороге с черепашьей скоростью, чувствуешь себя, мягко говоря, неадекватной.
  
   ***
  
   И всё-таки, какая огромная у нас страна! Можно сколько угодно это осознавать, рассматривая карту. Можно видеть это из окна самолёта, из окошка поезда, трое суток несущего тебя от столицы до географического центра России - Новосибирска. Но ничто не сравнится с ощущениями, которые испытываешь за рулём, когда каждый километр ощупан глазами, руками, вцепившимися в руль, чтобы не сдул тебя с дороги выдох промчавшейся встречной фуры, ногами, жмущими на газ и тормоз. Ты чувствуешь размеры своей страны каждой мышцей, дрожащей к концу дня от напряжения.
  
   ***
  
   После шумного провонявшего выхлопом мотеля, кемпинг "Алкино" показался придорожным раем: деревянные домики на две комнаты со всеми удобствами расположены под кронами огромных деревьев на крошечной, но тщательно и любовно обихоженной территории. Маргоша с удовольствием промялась, а мы насладились воздухом, обильно сдобренным почти забытым запахом леса. Наши четвероногие спутницы, похоже, вполне адаптировались к кочевой жизни: на новом месте быстро и по-деловому обнюхиваются, вопросительно поглядывают, ожидая, когда же нерасторопные хозяева накроют "поляну" с едой и питьём. Клёпа проверяет, не забыли ли поставить лоток и принимается по очереди облёживать все кровати. Маргоша плюхается возле Сашиной койки и тут же засыпает: в машине шибко-то не поспишь. Правда, сон у неё чуткий: успевает облаивать всех, кто смеет близко подойти к драгоценным охраняемым субъектам.
   За четвёртый день проехали всего 347 километров. И дело не только в том, что так складывается маршрут: в запасе имеются минимум два варианта дневных перегонов и столько же договорённостей на ночлег. Но решение принимается, как правило, в пользу короткого пробега: усталость накапливается, за ночь восстановиться не успеваю. Нет сил даже выползти на минутку в интернет. Поели - и на боковую.
   Питаемся мы, преимущественно, прямо на колёсах. Позволяем себе только стационарные завтраки и ужины. Обед и перекусы, в основном, происходят на заправках - насыщаемся тем, что берём с собой с ночёвки или покупаем в заправочных магазинчиках, где всё жутко дорого. Специально искать придорожные общепитовские точки у нас нет ни времени, ни желания. Да и опасно это для здоровья. Животным проще - вода и сухой корм их вполне устраивают. Жаль, что не придумали сухой корм для водителей.
   Корм для Камика выбираем тщательно и осторожно, потому пользуемся только заправками проверенных брендов - Газпромнефть, Лукойл и Роснефть.
  
   ***
  
   С некоторым трепетом миновали окраину Тольятти и - вот он, выезд на мост. Как ни готовила себя к зрелищу, но вид великой русской реки Волги всё равно поразил. Справа раскинулось водохранилище, настолько необъятное, что край его исчезал за горизонтом, а окинуть всю водную гладь даже панорамным взглядом никак не получалось. Никогда в жизни не наблюдала такого огромного количества пресной воды в одном месте! Более того - и слева, ниже плотины масштаб реки не становился менее впечатляющим. Жаль, что фотографировать там невозможно - всё огорожено довольно высокими парапетами и решёткой.
  
   0x01 graphic
  
   Да и на дорогу смотреть приходилось безотрывно - пробка медленно, но верно продвигалась вперёд. Миновали Волгу, въехали в небольшой городок Жигулёвск, запомнившийся невероятно крутым и опасно извилистым подъёмом. Выехали на шоссе, истекая слюной на самодельные плакаты с надписями "сом", "жерех" и прочими не менее аппетитными названиями. Но нам по такой жаре рыбу до места не довезти.
   Несмотря на некоторый запас светлого времени и невеликий остаток пути, гнать не стали - решили, как запланировано, остановиться в очередном приюте дальнобойщиков - мотеле "Печерское" неподалеку от поворота на Сызрань. Затарились кое-какими припасами в небольшом магазинчике и поднялись по наружной лестнице на второй этаж, в апартаменты. И снова вполне сносный номер плюс просторная площадка для собачьего выгула. Однако без происшествий не обошлось. Когда Саша подвёл Маргошу к лесенке, откуда-то выскочила разъярённая кошка и недвусмысленно дала понять, что если собака сделает ещё шаг - будет битва не на жизнь, а насмерть. Маргоша, существо крайне миролюбивое и привыкшее рассматривать кошек как друзей-товарищей, слегка опешила от такого напора. И не миновать бы нам разодранной морды, но вмешался охранник и буквально оттащил воинственную зверюгу. Оказалось, где-то рядом находится место, где спрятаны новорожденные котята. Безумная мамаша терроризирует всех проходящих мимо собак, но местные обитатели её любят, жалеют и стараются контролировать ситуацию, как могут.
   За пятый и предпоследний день путешествия проехали 516 километров.
  
   ***
  
   Вышли наутро из номера, идём по второму этажу к выходу. А там ещё и внутри в коридоре ступеньки оказались крутоватые. В общем, Саше требовалось одновременно держать Маргошу на поводке и меня подстраховывать. Заселялись мы при одном администраторе, а утром её сменщица пришла, которая нас не видела. И вот, слышит она из своей каморки странные звуки: мерный топот непонятного количества ног, стук палки и команды, которые подаёт Саша строгим голосом по мере нашего продвижения по коридору: "Стоять. Вперёд. Рядом". Любопытная дежурная откидывается на спинку офисного кресла и спиной выкатывается в коридор, чтобы посмотреть, кто производит такой странный шум. И видит она Сашу и меня, идущую рядом. А Маргоша уже за углом скрылась. Тётенька на минуточку решила, что Саша мне команды подавал. А кому ещё? Ведь никого больше нет. Когда она узрела Маргошу, чуть из своего кресла не вывалилась от хохота.
   Тронулись. Довольно быстро достигли границы Пензенской области. Дорога до Кузнецка показалась короткой и приятной, возникло ощущение близкого финиша. С одной стороны, оно изрядно греет душу и мобилизует оставшиеся в загашнике внутренние ресурсы. С другой стороны, наступает момент, когда кажется, что километры стали втрое длиннее, а время превратилось в липкую субстанцию, как изрядно пожёванная жевательная резинка. Почему именно Кузнецк стал судьбоносной точкой? Потому что там мы свернули с федеральной трассы М-5, чтобы оказаться на обычной дороге районного значения, пролегающей через сёла и деревни от райцентра к райцентру. Дорога оказалась вполне сносной, почти без ям и неровностей. Это не Алтайские ралли по трассе Р-375, где каждый кусочек ровного асфальта хочется расцеловать.
   Созвонились с Максимом - местным риэлтором, который должен нам показать два дома в разных сёлах, чтобы один из них мы выбрали для постоянного жительства. Он уточнил маршрут следования и место встречи - поворот на село Лопуховка. Доехали до Сосновоборска, и там навигатор решил снова почудить: водил нас кругами по крошечному райцентру, пока не плюнули и не стали двигаться по знакам "главная дорога". Расчёт оказался верным - выбрались. Дорогу обступали густые смешанные леса, весьма радующие глаз. Наконец-то можно вдыхать полной грудью - машины на дороге почти не встречаются, воздух портить некому. Проехали через крупное татарское село и поразились богатству домов. Это не коттеджи - обычные деревенские дома, но дорогие, добротные, огромные, с красивыми оградами и мощными надворными постройками. Интересно, чем здесь люди на жизнь зарабатывают?
   Перед очередным селом увидели знак - ограничение скорости, 40 км. Я послушно сбросила газ, еду ровно сорок. Саша мне ещё говорит: "Да ну, чего тут-то бояться-то, нет никого". Впечатление и вправду такое, будто здесь ни единой души на всю округу. Тишина - уши с непривычки закладывает. Дорога резко поднимается и круто поворачивает направо. А там - оба-на, дяденька, продавец полосатой палочки. Недовольно так посмотрел, остановить-то не за что. Вот я перекрестилась! Хорошая всё-таки привычка - ехать по правилам, даже когда тебя никто не видит. Я и на пустой дороге всегда повороты показываю - не стоит рефлексы подавлять, ни к чему.
   Вот он - поворот на Лопуховку. Максим подъехал, когда мы дом уже сами нашли. Пришла соседка с ключами. Дом большой, но страшно запушенный. Запах какой-то кислый, пол кое-где прогнил. Баня с разваленной печкой, во дворе кучами металлолом валяется, бурьяном всё заросло, а на огороде чья-то картошка растёт. И сама деревня какая-то... Не знаю, будто плесенью подёрнутая. Тоска кругом. Даже пруд в ста метрах от дома настроение не улучшает. Ладно, поехали дальше. Впереди - старинное село Базарная Кеньша, о котором я много чего узнала в интернете. Окружённое лесом, лежит оно в долине речки, будто в чаше, весело смотрит чисто вымытыми окошками, радует глаз буйноцветьем палисадников. Притягивает взгляд, будто накалывает небо на шпиль кýпола старинная церковь.
   Вот и дом, точно такой, как на снимке. В своё время просмотрела в интернете сотни фотографий на разных сайтах, но именно на этой каждый раз задерживался взгляд. Дом не очень большой, но сказочно хорошенький - как деревянная шкатулка. И дышится так легко... Как будто он нас ждал. Сразу поняла - моё. Решено, не станем мы лопуховскими лопушарами, будем лучше кеньшанцами. Раздобыли у соседей будку для Маргоши, привязали. В первый раз видели собаку, которая так радуется цепи! Её можно понять: не бросили, с собой привезли, жильём обеспечили. Если повезёт, ещё и косточка вкусная перепадёт. Клёпу в дом впустили, как положено - осваивать.
   Самим пришлось срочно ехать в райцентр Никольск, пока магазины не закрылись - кое-что в хозяйство надо купить прямо сейчас.
   И тут полил дождь. Под такой дождь я попадала однажды на Алтае - когда вода стеной, без малейшего просвета, без воздуха. На дороге - лужи по ступицу, вода не успевает стекать на обочины. "Дворники" не справляются - по лобовому стеклу течёт река. Благодатный тёплый поволжский дождь смывает с нас следы долгой и трудной дороги, смывает все переживания и мелкие неприятности, благословляя на новую жизнь, полную открытий и приключений.
  
   Здравствуй, Поволжье! Принимай, мы не в гости. Мы - жить.
  
   P.S. За шесть дней мы проехали около трёх тысяч километров.
  
  Республика Алтай - Пензенская область, июнь 2013 г.
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"