Аннотация: Третье место на Шпильке-2, маска Клевантина Ёпрст
Раннее летнее утро. Солнце ещё не взошло. Природа замерла в ожидании, даже птицы примолкли, не мешая свершиться великому таинству рассвета. Зарозовевшие облака отражаются в зеркальном окне озера. Несколько бамбуковых удочек торчат на рогульках. Поплавки застыли на водном стекле. Ни единой поклёвки...
***
На берегу появляется некто в странном костюме: голый напудренный торс, колготки и накладные ресницы. Он несколько раз высоко подпрыгивает и выразительно застывает в позе "ласточка". Это Байкописец, наш рассказчик. Он тщательно тянет носочек и говорит голосом Ивана Урганта: "Доброе утро, дорогие друзья! Расскажу я вам одну правдивую историю. Жил-был на свете Эрнст. Он очень любил рыбалку, и с детства мечтал поймать Большую Щуку в Лебедином озере".
Байкописец игриво подмигивает и исчезает в прибрежных зарослях, приглашая зрителей последовать за ним, дабы погрузиться в загадочный мир рыбацкой байки, рассказанной языком классического балета.
***
Из кустов выбегает Эрнст, упитанный юноша лет сорока, в камуфляжной куртке и болотных сапогах. Спиннинги, садки, коробки с крючками, блёснами, воблерами и огромный рюкзак за спиной. Рыбацкая экипировка не мешает ему изобразить восемь вполне сносных пируэтов. Ритмично потряхивая стариной, наш герой сверкает монументальным задом, упакованным в белоснежное трико.
Усиливая впечатление от балетных экзерсисов, Эрнст поёт арию рыбака голосом Ивана Урганта: "Гоп-стоп! Смотри, не обломай весло об эти каменные жабры щуки подколодной..."
Большая Щука, поблёскивая зеленоватым боком, выныривает из озера на знакомый голос, видит нечто совсем не похожее на Ивана Урганта и разочарованно танцует с Эрнстом па-де-де. Исполняя на водной глади тридцать два фуэте, рыба указывает языком танца точные координаты весьма отдалённого места, куда стоит немедленно пойти Эрнсту вместе с его рыболовными снастями. Блистательно закончив экзерсис, Большая Щука эффектно складывает плавник в кукиш и исчезает в глубинах Лебединого Озера.
Эрнст в отчаянии...
Появляется Ксюша, особа неопределённого возраста, напоминающая своей внешностью, что все мы немножко лошади (хотя, при свечах и под водочку она очень даже ничего). В белой балетной пачке и пуантах на шпильке от Repetto, мамзель выдвигается к озеру плавными мелкими шажками.
Увидев Ксюшу, Эрнст принимает позу безутешного страдальца, показывая, что девушка явилась совсем некстати. К тому же, не при свечах и без водочки, что вовсе непростительно.
Ксюша, влажная от утренней росы, гарцует вдоль берега. Она убеждает Эрнста, что поможет ему изловить коварную рыбу. Девушка украшает свой костюм блёснами, крючками с живцом и воблерами, после чего исполняет энергичные вариации в темпе "аллегро", пытаясь натанцевать Эрнсту богатый улов.
Внезапно из глубин озера всплывает Русал - любовник Большой Щуки, ослепительно красивый брюнет с мощным загорелым телом, удивительно похожий на Ивана Урганта. Всё, что ниже пояса - в облегающей чешуе из стразов от Сваровски.
Игра могучих мышц и манящий блеск чешуек поражают Ксюшу в самое сердце, она мгновенно влюбляется. Возникший любовный треугольник танцует па-де-труа, в котором Эрнст искренне радуется возможности сбагрить Ксюшу водоплавающему красавцу.
Русал желает уединиться с Ксюшей: бедняга изголодался по теплокровным ласкам. Он обольстительно сверкает стразами, выгодно подчёркивающими рельефность отдельных частей тела. Ксюша радостно соглашается на побег, и влюблённые, танцуя страстное адажио, скрываются в пучинах Лебединого озера.
Большая Щука не выносит безумств их плотской любви, взбаламутившей озёрные глубины, и в бессильной ревности исполняет полный трагизма суицидальный прыжок прямо в садок Эрнста.
Счастливчик Эрнст выражает неуёмную радость, подпрыгивая и зависая в красивых позах над садком с Большой Щукой.
Участники выходят на коду, одновременно танцуют и поют вразнобой голосами Ивана Урганта. Получается мажорный, какофоничный, эклектичный финал-апофеоз.
Общий поклон. Овация. Занавес.
***
Ксюша продирает глаза. "Который час?" - задаёт она вопрос окружающему миру. Окружающий мир отвечает голосом Ивана Урганта: "Налей пивка, только громко не булькай: башка трещит".
Ксюша не совсем протрезвела, но напряглась и вспомнила: они на рыбалке. Вчера славно отметили День Рыбака, совместив пиво с водочкой. Включили зачем-то запись балета "Лебединое озеро". Пили за тридцать два фуэте. Причём, за каждое в отдельности... Смотрели Первый канал. Что-то с Иваном Ургантом... Точно, с ним ещё чокались прямо в телевизор... Дальше всё как-то странно, эпизодами... Эрнст в белом трико... Щука танцует... Ургант в чешуе... Фу ты, какая только ерунда спьяну не приснится...
Ксюша выглянула из палатки. Берег озера, садок, в нём мирно спит одинокая щука. Не такая уж она и большая. Странно, что её вообще поймали в промежутке между тостами. Помнится, ей тоже наливали, и она плавала в садке хвостом вперёд.
Но вот в чём загадка: почему Ксюша вся обсыпана стразами? И откуда взялись на её ногах пуанты?
Надо спросить Урганта, он был самый трезвый.
Ксюша спрашивает: "Вань, а Вань, что вчера было-то?"
И голос из телевизора отвечает: "Это был "День Рыбака с Иваном Ургантом". До встречи на Первом канале".