Новый директор аэропорта Виталий Петрович Чернов, решил начать с самого главного - безаварийности и экономии топлива.
Анализ показал, что у этих позиций, есть одна общая составляющая - бортовая загрузка.
Уменьшение веса на борту, положительно влияло, как на экономию топлива, так и предотвращение аварий.
Снижение веса ручной клади, через изменение законодательства, уперлось если не в китайскую стену, то как минимум, в длительный процесс.
Руководство аэропорта, стало искать внутренние резервы в решении проблемы.
Сначала показалось, что найти их невозможно.
Но успеху, поспособствовали усердие и перестроечная чехарда кадров.
И было найдено даже два, независимых пути.
Первый, предложил бывший спортсмен, который для того чтобы побеждать, перед соревнованиями сбрасывал вес и переходил, в менее конкурентную весовую категорию.
Он внес предложение, повлиять на вес пассажиров.
Чтобы это осуществить, были в разы подняты цены, на продукты питания и напитки. Пассажиры стали меньше есть и пить до вылета и брать продуктов в дорогу.
Второе предложение, внес бывший владелец, платного туалета.
На идею, его натолкнуло то, что до повышения цен, в его заведении, гораздо чаще приходилось заказывать ассенизационную машину.
Подсчитав материальную составляющую, аэропорт пошел даже на то, что бы сделать туалет вообще бесплатным.
Результат, был существенным.
Уменьшение бортового веса, исчислялось тоннами.
Денежный эффект, от экономии топлива и продажи продуктов питания, был значительным.