вп Чем всю жизнь бороться с соблазнами, чтобы не согрешить и не попасть в ад - лучше вырасти духовно до такой степени, что бы безгрешная жизнь стала желанным раем уже на земле.
ил Душа, обвешанная грехами, тяжела и после смерти не может
взлететь - поэтому падает в ад.
п После смерти подняться на небо может лишь тот - кого еще при жизни возвысили добрые дела.
п Грешник еще на земле попадает в ад, праведник - в рай.
п Прежде чем вникать, какова жизнь загробная и как туда попасть - разберись в земной.
кл Рай прекрасен - но и грехи сладки.
в Люди потеряв надежду на рай - начинают грешить без оглядки.
и У человека душа разделена на две половины - ад и рай. От на-
ших поступков зависит, какая половина станет больше и куда мы,
соответственно, попадем.
з Наделав грехов, многие люди под старость начинают верить в
Бога, чтобы задобрить его и попасть в рай.
п Рай можно создать и на земле.
п Если человеку удалось при жизни построить свое счастье, не
прогневив Бога и людей, - он еще при жизни попадает в рай.
а Жизнь это и ад, и рай и этим она прекрасна - почему нам после смерти предлагают только что-то одно?
ю Бедных переселение после смерти не страшит - их любой вариант устроит.
ю В раю нищета - богатых туда не пускают.
ю В раю сложности с распределением должностей.
ю Рай - надежда на отдых.
ю Ад - это котельная, отапливающая рай.
ю Муки адовы начинаются с очереди к нему.
ю Многие грешат, рассчитывая на соблюдение в аду прав челове-
ка и улучшение удобств.
ю Ад и рай это слишком грубо - должен быть хотя бы средний уровень.
ъАКТИВНОСТЬ, ъРАБОТОСПОСОБНОСТЬ, ъФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ, ъФИЗИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ ЧЕЛОВЕКА
См. также "Здоровье - нагрузки", "Деятельность", "Ум, разум, интеллект",
"Глупость".
ивл Если у человека появляется непогашенная энергия, она торо-
пит его найти ей применение, не давая много времени на разду-
мывание.
в Человек, не ожидая прилива новых сил и свободного времени,
заблаговременно должен спланировать для них применение.
п Чем человек разумней, сильнее волей и предприимчивей, тем
легче ему использовать свой физический потенциал в нужном
направлении.
ив Человек тратит свою энергию в большей степени не потому, что
ему надо работать, решать проблемы, устраивать свою жизнь.
Убери все это важное - он будет тратить ее на второстепенное, а
то и вовсе на что-то глупое и ненужное.
вп Если избыток физической энергии человека не направить на
добрые дела, она проявится в дурном.
из В молодости активность человека выражается в большей степени - в любви и стремлении закрепится на рынке труда, в среднем возрасте - в стремлении к накопительству, организации жилья и занятия должного положения в обществе, в старости - удержании позиций и желании оставить след.
з Активность стимулируется желанием и надеждой.
в Активность вызываемая волнением - человека старит и разрушает его психику.
в Ничто не может дать человеку такую работоспособность - как увлечение.
з Беспокойство освобождает резервную энергию человека.
в Движение - жизнь, безделье и перегрузки - смерть.
в Человек так должен построить свою жизнь, чтобы в ней было достаточно места для проявления активности.
в Природная активность полезна - активность, вызванная элементами цивилизации, может лишь человеку навредить.
з Нахождение в природных условиях вызывает у человека естественную необходимость в проявлении полезной активности.
и Лишь только человек одержимый желанием, переворачивал горы, как тут же у него без желания, нет сил, сдвинуть песчинку.
и Как бы не был труден путь домой, человек силы на него находит, но стоит ему переступить порог - силы его покидают.
з Существенную активность человеку способно предать соперничество.
з Зависть человека активизирует.
з Огромное количество человеческой энергии способна породить и потребить страсть.
и Большие нагрузки не больше истощает силы - чем безделье.
з У человека имеется резерв активности, который включает-
з Афоризм - краткая, мудрая, глубокая, отточенная, высокоху-
дожественная мысль - истина.
к Афоризм - житейская мудрость.
к Афоризмы - венец философствования.
к Афоризм - симбиоз философии и искусства.
а Истина, выраженная кратко и эффектно, приобретает форму
афоризма.
п Афоризмы увлекают, способствуют познанию, толкают на раз-
мышления и споры.
пв Чтение афоризмов - ускоренное познание жизни.
п Очень выгодно обогащать свой интеллект ценными мыслями
умных людей.
впли Афоризмы, цитаты, пословицы, поговорки, максимы и другие
формы жизненных истин используются людьми во многих поко-
лениях не от праздной жизни и не только для красного словца,
а для того, чтобы, сориентировавшись на них, убедить других,
а порой и самого себя в правильности поведения, поступков, со-
бытий, явлений...
пв Чтобы докопаться до истины научным путем, а не через жиз-
ненную мудрость, надо быть образованным и пройти длинный
путь.
п Чем афоризм короче - тем эффектней.
вп Придавая истине крылатое выражение, главное - не исказить
ее смысл.
а Краткость и глубина афоризма - заставляет задуматься.
из От крылатых слов не отмахнешься - они влетают, не смотря на занятость, безразличие и лень.
в Каждая мысль просится в свою словесную форму выражения - не стоит ее затискивать в другую.
лвп Одна мысль просится стать рифмой, другая - рождена быть поговоркой, от третей самая большая польза - быть максимой, четвертая - явный афоризм. Не стоит насильно затискивать мысль - в заведомо запланированную форму.
п Афоризм - сильное оружие в споре.
а Афорист - добытчик истин.
с Афористическое мышление - избавляет от ненужного балласта в памяти, способствует упорядочиванию и увязыванию знаний, проясняет ум, уточняет мировоззрение.
из От афоризмов написанных в далекие века веет таинственностью, в них какая-то особая глубина и смысл.
лк Пословицы - заповеди жизни.
вп Пословице под силу дать знания и вселить дух в человека.
кп Каковы пословицы - таков и народ.
з Одни приводят цитаты, чтобы свое мнение усилить - другие, чтобы точнее его выразить.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ъБЕДНОСТЬ, ъНИЩЕТА, ъНУЖДА
См. также "Экономность, бережливость, неэкономность, расточительство",
в Бывает бедность от глупости и лени - а бывает от щедрости, милосердия и высоконравственности.
пл Бедность от доброты и духовности - красива, возвышена и благородна.
а Бедность от глупости и лени жалка, унизительна и горька.
в Иисус Христос был беднее нас всех.
п Беден тот - кто богатство видит в деньгах.
в Бедность не отсутствие, а желание богатства.
в Владеющих большими материальными средствами ошибочно считают не нуждающимся и счастливыми - подавляющее большинство из них сильно нуждаются в пополнении средств,
и далеки от счастья.
вкл Человек, убегающий от ужасов нищеты, должен вовремя оста-
новиться, чтобы по инерции не попасть в кошмар богатства.
в Рядом с богатством нищета вдвойне тяжела.
д Гордость и самолюбие - бедность усугубляют.
п В бедности важно перебороть стыд.
д Бедному можно не сомневаться в искренности чувств к себе.
в Большинство из великих людей - не были богаты.
в Еще неизвестно, что хуже - быть бедным или жить под гру-
зом зависти, страха, опасности, напряжения...
в Нужда - порок усмиряет.
д Нужда делает людей предприимчивей.
д Лучше знать нужду - чем унижение.
сквлп Чтобы не нуждаться в необходимом, следует отказаться от ненужного.
д Нужда людей сближает - сытая жизнь отдаляет.
д Нужда - вырабатывает терпение.
в Бедность сокращает ненужные - а значит и вредные потребности.
н У бедных не больше проблем, чем у богатых.
д Не просящий бедняк достоин уважения.
а Самая страшная нищета - жадность.
дв Умеренная нужда человека дисциплинирует.
дв Испытав нужду человек, начинает понимать нужду других.
ъБедности причины
квп Расточительность - сестра нищеты.
квп Лень - с бедностью дружит.
впз В современном, демократическом обществе с одинаковыми для всех возможностями, при благоприятных условиях главная причина бедности людей -- неумение жить. Это, прежде всего лень, глупость, расточительность, не бережливость, нерасчетливость, легкомыслие, бесконтрольность....
вп Люди, не умеющие обращаться с деньгами, всегда бедны, не-
зависимо от доходов.
вп Умения экономить уже, как правило, достаточно, чтобы не быть
очень бедным.
дв Желание заниматься любимым делом, невзирая на его низкий доход - часто приводит человека к бедности.
дв Одна из главных причин нищеты - ненасытность богатых в накопительстве.
св Нищета будет существовать до тех пор пока рост духовности не отобьет охоту у богатых к чрезмерному накопительству и не вызовет желание более щедро материально поощрять бедных приносящих им доход и позаботится о воспитании у них жизненной практичности.
дв Великое множество добрых, порядочных, прекраснейших лю-
дей - живут скромно.
вз Многие великие жили в бедности не потому, что не могли сде-
лать рекламу продукции своего творчества и выгодно ее продать.
А потому, что деньги для них ничего не значили, а существенную ценность имело само дело.
в Кто боится после себя что-нибудь оставить другим - ничего
не имеет.
в Увлеченный творчеством - не думает о достатке.
в Бедность может приключиться от неуживчивости.
п Разумный, уважающий себя человек не может позволить себе
быть как нищим, так и богатым.
п Высоконравственному человеку трудно стать богатым. Еще труднее ему вести лишние расходы лично на себя.
а Если благородный, предприимчивый человек небогат - значит, он
этого желает.
а Стыд и совесть могут склонить человека создать видимость бедности.
д Страх способен вынудить человека прикидываться бедным.
к Нуждающийся богач беден - не нуждающийся бедняк богат.
дв Если человеку не хватает денег - он беден, не зависимо от их количества.
а Нищета в детстве так пугает человека, что он при наличии дан-
ных от страха становится богатым.
ъБЕЗДЕЛЬЕ
См. также "Лень", "Праздность, тунеядство", "Скука, хандра", "Деятельность", "Профессия", "Занятость, увлечения", "Настроение", "Воля, сила воли, характер", "Желание, стрем-
ление", "Жизненные цели", "Бедность, нужда", "Положение в обществе", "Ува-
в Если беременная женщина или мать с ребенком на руках не светится счастьем - это человеческая трагедия.
в Каждый отложенный год в рождении ребенка - это потерян-
ный год общения с ним и его семьей в конце жизни.
пд Дети должны появляться у людей только в зрелом возрасте.
п Глупо и даже подло хотеть рождения сына и не желать доче-
ри и наоборот.
а Желание заиметь ребенка так же неожиданно, как первый снег,
и продиктовано оно природой.
з Главной причиной появления ребенка является природная по-
требность в этом будущей матери. И только незначительно это-
му способствуют такие факторы, как желание самой матери, ус-
ловия, любовь, наличие отца, мнение близких... Есть смысл, до
того как начнет действовать природный механизм, подготовить
наличие вышеуказанных сопутствующих факторов.
вз У беременной женщины еще сильнее включается природный ме-
ханизм потребности иметь ребенка, который затуманивает разум.
вп Беременной женщине целесообразно прислушаться к мнению
близких, а особенно матери, в принятии решения о рождении
ребенка.
а Потребность в детях и ответственность в их воспитании у женщин выше.
а С появлением ребенка родители становятся более серьезными, ответственными, активными, дисциплинированными...
и Дети меняют родителей сильнее - чем родители детей.
вз Женщина способна сыграть любую роль - чтобы убедить будущего отца и близких в том, что она будет хорошей матерью.
вп Даже самая распутная женщина, готовясь стать матерью - на время становится верной, чтобы показаться будущему отцу серьезной и не позволить ему сомнения, что ребенок не от него.
относится к близким - чтобы завоевать их симпатию и получить поддержку в рождении и воспитании ребенка.
а После рождения ребенка, как правило первого - многие матери стремятся переложить его воспитание на близких.
вп Навязчивая инициатива близких в рождении ребенка нарушая природный механизм, не позволяет будущей матери стать лучше и полноценно созреть для этой великой миссии.
вп Брак в угоду беременности - ни к чему хорошему не приводит.
вп Свободная женщина с очень большой потребностью в рожде-
нии ребенка рожает его от нелюбимого.
вп Мужчина, оказавшийся рядом возле свободной женщины, ко-
торая уже не в состоянии противостоять природе в рождении ре-
бенка, может случайно стать отцом и даже мужем. Но подобные
союзы редко бывают счастливыми.
и Если девушка завела кошку или собаку и возится с ней как с ребенком - вполне возможно, что она готовится стать матерью.
а Молодая девушка, готовясь стать матерью с целью тренировки начинает проявлять материнскую заботу к близким.
в Если бы рождение детей диктовалось не природой, а желанием будущих родителей, их способностью воспитать полноценного человека и соответствием условий - человечество исчезло бы.
в Пока большинство людей не станут сознательно желать детей, продление рода человеческого будет держаться на гулящих людях, глупости молодости и невозможности прерывания беременности и незаметном ее течении.
а Женщины, которые действительно хотят родить - рожают несмотря ни на что.
з Женщины, не имеющие детей из-за отсутствия должного желания - обвиняют в этом мужчин, жизнь, государство... Глупые - это делают искренне, хитрые - чтобы себя оправдать.
ю Дети, рождаются по любви и по глупости.
ю Без помощи пенсионеров рождаемость не поднять.
ю Когда человек много мудрствует - он плохо размножается.
ип Чем приятней секс, тем вероятней беременность.
а Предохранение от беременности увеличивает интенсивный сек-
суальный период.
а Женщины не готовые стать матерью, чрезмерно серьезны, менее подвижны, не игривы, с непривлекательной внешностью и поведением - это регулируется природой, для более рационального использования мужского потенциала.
и Если молодая женщина начинает постоянно говорить, что от
детей нет проку, это признак того, что ей труднее стало противо-
стоять давлению природы и она скоро сдастся и родит.
п Рождение ребенка увеличивает зависимость от несерьезного
супруга и уменьшает - от серьезного.
н Тепличные условия цивилизации и медицина спасают слабых
людей от гибели, но это способствует рождению слабых детей,
что как раз природный механизм и исключает.
в До появления детей крайне важен поиск лучшего спутника жиз-
ни. Продление этого процесса нежелательно до достижения де-
тьми совершеннолетия.
ъБЕССМЕРТИЕ
См. также "Вера в Бога, религия", "Ад, рай", "Смерть - после смерти", "Сла-
а Многие бизнесмены и особенно начинающие, вкладывая все в бизнес - на себя лично тратят меньше, чем платят своим рабочим.
к Нужда - мать предприимчивости.
п Увиденный товар - наполовину продан.
пз Больший доход у того бизнесмена - кто убедит клиентов в добром расположении к ним и более умело спрячет свой барыш.
п Открыв свое дело мало быть хорошим работником, чего достаточно при работе на дядю - надо его любить, полностью ему себя посвятить, прирасти к нему душой.
вп Бизнесмен в первую очередь должен стремится не к приобретению капитала - а к сохранению совести.
и Бизнесмен не может быть богат - ему постоянно не хватает денег.
кп Высоконравственным в бизнесе может оставаться лишь тот, кто
о душе заботится больше, чем о кошельке.
а Запрет - лучшая реклама.
вп Бизнесмен - патриот тратит деньги не на рекламу - а на удешевление и улучшение качества товара.
а Самая почетная и дешевая реклама для производителя, честная
и надежная для покупателя - от человека к человеку.
в С коммерцией люди, чтобы не потерять себя, должны быть ос-
торожны.
вп Булочник, по-человечески не желая голода, где-то в глубине ду-
ши, как коммерсант, мечтает о нем.
д Продавая свою продукцию, человек не только имеет доход, но и
получает удовольствие от демонстрации и распространения пло-
дов своего труда.
д Производитель, продавая свою продукцию, не только получа-
ет доход, но и делает рекламу своему товару.
к Конкуренция - соперничество.
дз Благодаря конкуренции улучшается качество и снижаются цены.
дз Конкуренция выгодна покупателям и невыгодна производите-
лям и торговцам.
а Чтобы быть вне конкуренции, надо делать то, что не делают
другие.
д Если человеку удается отыскать девственные места, то они при-
надлежат только ему. Диапазон поисков очень велик - от при-
роды до бизнеса.
ил Семейный карман бизнесмена и его коммерческая касса рабо-
тают по закону двух сообщающихся сосудов.
вп При занятии бизнесом главное - не утратить своих мораль-
ных устоев.
вп Голый бизнес без нравственной и духовной оболочки губителен
для человека и общества в целом.
п Самый безопасный бизнес -- инкогнито.
а Жесткая конкуренция подталкивает людей на нечистоплотные
поступки, что усугубляется еще и тем, что у участников этого
процесса недостаточно времени в полной мере заниматься сво-
ей духовностью.
п В бизнесе легче преуспеть, когда зарабатываешь деньги не для
себя, а для дела.
д Бизнес - это прежде всего дело, а уж потом - деньги.
а Настоящий бизнесмен не тот, который делает только деньги, а
тот, кому интересен в бизнесе сам процесс.
з Одни коммерсанты, влюбляясь в свое дело, хвалят свой товар ис-
кренне, другие - чтобы продать. У первых цена обычно ниже.
а Рост практичности человека - во многом обязан борьбе с болезнями.
к Предприимчивость - вторая свобода.
д Если конкуренты подружились - жди роста цен.
з Уникальность не знает что такое конкуренция.
а Конкуренция, сохраняя качество товара - портит участников.
д Конкуренция регулирует рынок и цены.
п Чем больше доходы - тем жестче и опаснее конкуренция.
а Благородство в бизнесе чувствует себя неуютно и выживает
лишь при наличии высокого интеллекта.
вп Коммерция не ждет, когда у нее что-то купят - она покупателя завлекает, психологически обрабатывает, внушает необходимость приобретения товара, вынуждает, стыдя и предъявляя претензии уходящим без покупки.
а Коммерсант даже матери родной предлагает тот товар, на котором доход больше, а уверенность в его продаже меньше.
вп Коммерсанты, чтобы привлечь покупателей и завоевать их доверие на товары широкого и повседневного спроса цены занижают. На редкие, не повседневного спроса, на которые цены не известны, чтобы получить большую прибыль - завышают.
вп Ищи заинтересованных.
вп Доход коммерции должен осуществляться через поиск тех, кому товар выгоден - а не через обман.
а Инициативные люди нужны, когда есть возможность и необ-
ходимость их применения, в противном случае они лишь раз-
дражают.
а От инициативы до навязчивости один шаг.
ю Бизнесмены - люди, которые хотят красиво устроить свою жизнь, - которую потом даже не видят.
ю В бизнесе нет неприятностей, потому что это радости конку-
рентов.
с Погоня за модой, незнание цен, неумение торговаться, приоб-
ретение товара в пик сезонных цен лишают человека возможно-
сти каждый третий - десятый год жить бесплатно.
п Настоящим бизнесменом может стать лишь тот - кто предпочитает деньги тратить не на себя, а на бизнес.
п Если в бизнесе участвуют друзья - доход следует делить поровну, независимо от степени их участия.
п Уважающий себя коммерсант должен четко видеть границу между вежливостью и лицемерием.
п Чем больше ассортимент товаров - тем сильнее распыляются внимание и усилия к поддержанию их качества и новизны.
а Чем меньше ассортимент товара, тем меньше вероятность выживания плохой продукции за счет дохода хорошей.
к Бизнес - состязание.
в Для бизнеса главное максимальный доход при минимальных затратах - это далеко от духовности и нравственности.
в Человечество погубят не болезни, и даже не войны, его погубят бездуховный и коррумпированный бизнес, - уничтожающий природу и все живое.
ъБЛАГОДАРНОСТЬ, ъНЕБЛАГОДАРНОСТЬ
См. также "Долг, забота, услуга", "Помощь", "Нравственность", "Духовность", "Совесть", "Стыд, бесстыдство, наглость", "Воспитание".
а Человек - не благодарен.
викл Лишь терпеливый в напоминаниях - благодарности дождется.
ивп Громогласные, упрекающие напоминания о сделанном человеку добре он не слышит - они лишь заглушают тихие и робкие попытки сердца напомнить ему об этом, которые он услышать способен.
к Благодарность от горячих чувств - неблагодарность от холод-
ного расчета.
п Хороший человек боится забыть тех, кому обязан, плохой -
кто обязан ему.
вп Благодарный ли человек - легче всего определить по его отношению к родителям.
пк Поступай правильно - людская благодарность тебя сама найдет.
вп Зло, которым человек платит за добро - селится в его семье.
а Некоторые важные персоны ждут благодарности не за оказанные услуги - а за надежду на них.
а Если за услугу от тебя требуют благодарность - значит, ты имеешь дело с торговцем благодеяниями.
вп Не благодарный человек - опасен.
д Глупые люди не могут быть благодарны, потому что не могут
осмыслить, что для них сделали.
п Сторонясь тех, кто нас сделал людьми, мы в высшей степени
подчеркиваем свою неблагодарность.
а Природа, заботясь о максимальном размножении - не позволяет человеку сильно отвлекаться на благодарность.
а Чем совесть меньше, а инстинкт самосохранения выше - тем дальше благодарность.
ю Покупая, мы платим сразу. За оказанную услугу мы еще долго
с грузом на душе, мучительно, в сомнениях ждем удобного мо-
мента, чтобы получить разрешение рассчитаться.
а Неблагодарность не причина для отказа в помощи.
з Инстинкт самосохранения защищает от общения с неблагодарными людьми.
ъБЛАГОПОЛУЧИЕ
См. также "Достаток, обеспеченность", "Счастье", "Роскошь", "Деньги", "Бо-
день рождения", "Отношения между людьми", "Общение", "Помощь".
а Особо значимы для человека те родственники - благодаря кото-
рым он появился на свет.
а Близкие люди вынуждены прощать друг другу все.
вп Сближаясь с человеком, мы попадаем к нему в зависимость.
вп Родственные связи более необходимы людям с непостоянным и неодинаковым заработком, и не умеющим распределять равномерно деньги в течение жизни.
а О близких мы ранимся сильнее - чем об чужих.
вп От близких мы получаем то - что в них вкладываем.
а Ничто так не заставляет человека замедлить свой бег и задуматься - как смерть близких.
п Без разлук и страха потерять - близкие обесцениваются.
а Близкий человек - тот, к которому не присматриваешься - потому что его невозможно заменить.
д Близкий человек - это или родственник или тот, кто всегда с тобой.
д Близкий человек - это тот который без объяснений все понимает.
в Человек продолжает свой род не только через своих детей, но и детей родственников по крови.
а Род исчезает лишь при тотальной или длительной в нескольких поколениях гибели и низкой рождаемости.
свп Не спешите близких называть по имени - это доступно каждому, старайтесь называть их так - как дано не многим.
п Растеряв друзей - человек вспоминает о родственниках.
в Родственные связи - тяготят насилием.
а По истине близкий человек тот, - которому все можешь простить.
а Чем меньше у человека близких людей - тем чувства к ним сильнее.
д Старший брат - что отец.
вп Отец не для того чтобы повелевать - а для того чтобы заботится.
д Младший брат - что сын.
а Трудно примириться с тем, что мы все разные, и особенно тя-
жело, когда близкие люди не такие, как мы.
п Человек, который не стремится делиться своими мыслями, не
может быть кому-то по-настоящему близок.
а Успехи близких нас активизируют.
д Если у девочки есть брат с небольшой разницей в возрасте, ей
не стоит его обижать еще и потому, что придет время, когда он
станет сильнее. Собственно, это относится и к родителям.
ю Не разбогатев - невозможно узнать, сколько имеешь далеких родственников, не обнищав - какие близкие.
ю Бедность - пугало для родни.
ю Отвергнутые родственники в период ссор нарасхват.
ю Чтобы не портить отношения с родственниками - занимайте
деньги у тещи.
ю Близких считают недалекими.
ю Близкого человека надо чаще навещать - вдруг у него появились деньги.
ю Если не хочешь на близких тратить нервы - трать деньги.
ъБлизкие люди, родственники - отношения
лп Хороший человек считает, что он недостоин своих близких, пло-
хой - что близкие недостойны его.
з Плохое отношение к близким часто бывает не потому, что они
настолько плохи - а потому, что к ним более завышенные требо-
вания.
а Посещение родственниками вызывает сожаление об утраченном времени, непосещение - обиду.
с У родственников обид и упреков на недостаточность внимания к друг другу больше - чем желания общаться.
п Тому, кто достойно встречает гостей - не приходится обижаться, что его не посещают.
а Близкие люди, меняясь с годами, то сближаются, то отдаляют-
ся, независимо от желания, условий и отношений.
п Чтобы с годами не отдаляться от очень дорогого человека, не-
обходимо максимально жить его жизнью.
вп Уважающий себя человек не позволит относиться к близким ху-
же, чем к чужим людям.
а Хорошие люди лучше относятся к близким, плохие - к чу-
жим.
в Не так страшно, если тебя не понимают близкие люди, главное,
чтобы они тебя любили и были надежны.
з Непонимание - оттого, что мы разные.
з Можно не унижаться и даже не льстить, а делать то, что нра-
вится близким людям и, потрудившись честно и благородно, за-
воевать их любовь.
деть ближнего, винить его во всем.
вп Близких людей мы в первую очередь бережем не ради них, а
ради себя.
д Обиды детства мешают строить хорошие отношения с родственниками и особенно с старшими братьями и сестрами.
а К близким плохое отношение может быть из-за того, что мы их недостатки лучше знаем и сильнее ощущаем.
ю В богаче даже чужеземец родственную связь находит - в родстве с бедняком и близкие сомневаются.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
ъБОГ
См. также "Вера в Бога, религия", "Атеизм", "Церковь, духовенство", "Библия", "Ад, рай", "Суеверие", "Запрет", "Свобода", "Бессмертие", "Смерть - после смерти", "Пороки, грехи, соблазны", "Поступки плохие", "Страх, трусость, боязнь, испуг", "Страдания", "Духовность", "Природа", "Глупость", "Истина", "Знания".
ви Нами кто-то движет.
в Связь с силой, которая нас создала, не прекращается на про-
тяжении всей жизни.
в В сердце человека имеется пустота - заполнить которую может только Бог.
а Бог один способен дать всю гамму чувств и эмоций, необходимых человеку.
а Бог - лучший поводырь.
а Даже самые близкие могут разочароваться, а то и вовсе оставить человека - Бог никогда.
д Бог отвлекает человека от материального.
а Большая глупость - лукавить перед Богом. Он-то уж наверня-
ка разоблачит.
п Бог гневится не только на грешников, но и на тех, кто перед
ним пресмыкается.
а Бог, не злой карающий владыка - а любящий, но строгий отец.
а Бог лишь указывает человеку путь - но не лишает его свободы выбора.
а Чтобы наслаждения человеку не пресытились, Бог присылает ему страдания.
з Почему так спорно, есть Бог или нет? Потому, что если его нет, велика вероятность, что его придумали, из-за огромной нужды в нем.
з Вера в Бога меняет мышление и мировоззрение человека.
а Небесный отец бедным дает надежду после смерти оказаться в лучшем положении, чем богатые.
в Бог, любя людей - нуждается в ответной любви.
в Любящий Бога - не может не любить людей.
с Бог - это природа. Природа - это Бог.
с Природа и Бог - это весь органический и неорганический мир
и связь между элементами этого мира.
а Бог везде - в человеке, дереве, камне...
з Все вокруг нас это природа-Бог, сила, которая нас создала и ведет, с которой мы связаны и от которой зависим, перед которой мы должны преклонятся, подчинятся, молиться на нее, беречь и любить.
а Богом забытые люди, обреченные решать свои проблемы, ста-
новятся более самостоятельными.
с Болезни человека часто доводят до смертельной черты, но Бог
не допускает смерти. А болезни он не отводит от тех, кому стра-
дания нужны, чтобы очистить от грехов душу и соизволить бе-
режней относиться к своему здоровью.
п Человеческая любовь многолика, лучше, если ее львиная доля
достанется Создателю.
п Излишняя любовь к себе подобным, как минимум, вредна, а
порой и опасна.
ъъБог - помощь Божья
в Бог к нам относится как к детям своим - вряд ли мы станем помогать своим нерадивым детям, видя вред в этом.
п Бог может помочь - но вряд ли он станет Вас тащить за уши.
з Бог не злоупотребляет своею любовью - что бы нас ни избаловать.
з Бог дал человеку разум - чтобы он мог сам решать свои проблемы.
п Чтобы тебя Бог любил и помогал - стань человеком.
п Бог не сразу помогает человеку - давая ему, возможность решить проблему самому.
ю Если бы Бог выполнял все просьбы - некому было бы работать.
ъъБог - молитва
вп Основа служения Богу не молитва, а добро.
вп Бог не для того, чтобы его просить - а для того, чтобы его любить и жить по его заповедям.
клвп Бог не слышит тех - кто вершит зло.
с Если бы все просьбы Бог исполнял - люди бы исчезли.
п Некоторые грешники просят Бога спасти их душу, от которой не осталось и следа.
п Не могут быть исполнены те просьбы к Богу, которые противоречат законам Божьим.
вп Богу ближе просьбы о духовном.
вп Бог больше заинтересован в изменении самого человека, чем безделушек вокруг него.
п Прося Бога верши добрые дела.
впл Творящему добро праведнику, не о чем просить Бога - он молится за других.
а Из-за пустых просьб нытиков - Бог не может расслышать стоны истинно нуждающихся.
п Бог плохо слышит тех, кто нарушает его заповеди.
ъБог - отношение к Богу
вп Полюбить Бога можно только через любовь к людям.
п Делая добро - человек, служит Богу.
п Любовь к Богу должна быть как любовь к достойным родите-
лям - только сильнее.
п Даже любовь к Богу должна иметь границы.
вп Злой человек не может полюбить Бога.
п Многие люди все свои ошибки - связывают с волей Божьей, а за-
слуги - приписывают себе.
а Когда человек счастлив, он реже вспоминает о Боге.
а Каждый имеет свое представление о Боге.
а Если Бог - это сила, которая создала мир и все в нем связы-
вает, то он точно есть, и уже не столь важно, какое у него имя и
биография.
ю Если бы Бог был добрым, он не обрекал бы нас на такие му-
ки с похмелья.
ъБОГАТСТВО, ъСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
См. также "Роскошь", "Обогащение, накопительство", "Доход", "Благопо-
а Высокодуховный человек, разбогатев - не может себе позволить
лишние расходы.
д Богатство скромного человека - не заметно.
а Много усилий надо приложить человеку - чтобы богатство не очерствило его душу.
ю Люди хотят стать богатыми - чтобы не думать о деньгах, разбогатев - только о них и думают.
ю Богатые часто появляются благодаря доверию бедных.
п У тех, кто постоянно гоняется за богатством, нет возможности им пользоваться и лишь иногда урывками они имеют возможность на него посмотреть.
п Чтобы стать богатым надо не позволить это сделать многим.
з Природой в человеке заложено достаточное количество защит-
ных механизмов, чтобы он в среднем возрасте не был ни бедным,
ни богатым. Если же это произошло, то природа дала сбой или
человек сам этого захотел.
а Богач тот - кто доволен своей состоятельностью.
ъБогатства вред
квлп За богатством - человека невидно.
квпл Лучше жить вольно и просто - чем страдать за богатство и
власть.
вп От богатства, вызывающего напряжение и опасность, у людей
зависть и злость, а у преступников и нерадивых представителей
власти желание им завладеть - больше вреда, чем пользы.
а Небогатому человеку достаточно среднего ума, чтобы оградить-
ся от нечестной мелочевки, которая может им заинтересоваться.
вп Богатство, власть, слава портят не столько уже сформировав-
шихся взрослых, сколько их детей.
вп Средний достаток - гарант формирования положительного ми-
ровоззрения человека.
вп Богатство - друзей отнимает, а лицемерами халявщиками - окружает.
а Несчастнее богатых - только жаждущие богатства.
вп Чем больше богатство и страсть к нему - тем сильнее оно владеет человеком.
ъБогатства достижение
клвпз Значимому человеку не обязательно носить шикарные одежды и выделять себя богатством, он и так велик, уважаем и любим.
п По настоящему богат тот - кто отдает последнее.
вп Стремится надо не к богатству - а счастью.
вп Богат тот, кто довольствуется тем, что имеет и не тяготится тем, чего нет.
п Богат лишь тот, кому денег хватает.
вп Люди часто, чтобы стать богатыми, идут на обман и подлость,
при этом нищая духовно.
п Сначала человек к богатству стремится, а потом не знает, как
защитить себя и это богатство.
а Жалко людей, которые пыжатся, чтобы обеспечить себе доро-
гую жизнь.
п Чтобы быть счастливым, достаточно достатка, богатство для
этого не обязательно. Мало того, оно даже может счастью на-
вредить.
лп Зря неэкономные люди стремятся стать богатыми, они ими ни-
когда не будут.
п Стоящему человеку не обязательно стремиться обвешивать себя
богатством, властью, славой, они и сами к нему придут.
п Лучше средний достаток, чем богатство с риском, напряжени-
ем, страхом и тревогой.
а Богатые люди, как правило, трудолюбивы и экономны.
сз Достойные люди, стремясь сначала, как и большинство, к бо-
гатству, власти, потом, если все-таки им это удалось, ударяются
в простоту, чем-то похожую на бедность и безвластие.
з Только умный, трудолюбивый, предприимчивый и везучий
человек волен выбирать, быть ему бедным или богатым, в за-
висимости от того, в каком состоянии он пребывает в ощуще-
нии счастья.
квпл Прежде чем разбогатеть - обзаведись друзьями.
а Люди, обладая друг другом, становятся богаче, теряя - ни-
щают.
а Люди обычно спрашивают у богатых, как им удалось разбога-
теть. И никто не спросит, как им удалось не растранжирить то,
что они имеют.
п Хочешь быть богатым? Интересуйся не самими деньгами - а про-
цессом, от которого они появляются.
пв Человек должен стремиться не к богатству, а к познанию, до-
стойному положению в обществе и правильной жизни.
а Не нуждающийся бедняк - богат, нуждающийся богач - беден.
п Обуздание запросов - делает человека богатым.
п Превышение доходов над расходами - уже богатство.
п В достижении состоятельности - экономная и разумная практичность, важнее дохода.
п Богатство, приобретенное за здоровье, покой и совесть - убыточно.
п Не страшно не накопить богатства - главное не потерять честь.
п Общение с состоятельным человеком не делает бедного богаче - скорее наоборот.
п Честно нажитое богатство - это в первую очередь трудолюбие и экономность.
п Только природа может сделать человека богатым.
п Мера богатства для каждого своя и равна объему потребностей.
ъБогатства определение
а Бедный, которому денег хватает - богаче богача, которому их недостает.
а Богат лишь тот, кто много тратит лично на себя.
а Деньги, пущенные в дело, принадлежат не хозяину, а делу.
и Богач, вложивший все в дело, становится нищим, работающим
на дело.
а Независимый от денег бедняк богаче и счастливее чахнущего
над златом богача.
а Малоимущий, которому денег хватает, богаче состоятельного,
которому их недостаточно.
в Богатство - это в первую очередь благополучие.
а Чем человек меньше желает потратить, тем он богаче.
кл Беден не тот, кто мало имеет - а тот, кто не может приобрести.
Богатства применение
в Разбогатев, человек должен оглянуться, увидеть несчастных и бедных и помочь им.
в У богатых людей, осознавших значение духовности в жизни лю-
дей, появляется желание помочь культуре, формирующей духов-
ность и положительное мировоззрение человека.
а С ужасом представляешь себе, что великий художник, живший
в нищете, вместо того чтобы писать свою лучшую картину, не ог-
раничился скудным питанием, а пошел зарабатывать на хороший обед.
а У большого мастера, создающего великое, отключается ин-
стинкт самосохранения.
з Обогащаясь духовно, бедный человек богатеет, а богатый бед-
неет.
а Почва, дающая ростки духовности, становится плодороднее при
материальной поддержке государства и состоятельных людей.
вп Главная миссия людей, обладающих богатством и властью,- по-
могать очень бедным и слабым.
ъБогатства сохранение
а Каким бы богатым человек ни стал, он не может не оставать-
ся экономным.
а Большая помеха для разбогатевшего человека - прежнее бед-
ное окружение.
вп Ума должно быть больше, чем богатства. Иначе считай, что
оно чужое.
п Случайно разбогател - подтягивай ум.
ъБогатство - отношение
а Если человек недоволен средним достатком - он будет недоволен и богатством.
впд Накопление излишних материальных ценностей, равно, как и
расточительство - есть большой грех.
п Человека не должно обременять лишнее жилье и другие мате-
риальные ценности, если это, конечно, не бизнес.
п Часто человек, добившись власти, разбогатев, понимает, что
совершил ошибку.
а Для одних людей власть и богатство - сокровенная мечта, дру-
гих - они тяготят.
а Человеку, разочаровавшемуся во власти и богатстве, ничего не
остается, как заняться своей душой и поиском жизненных ис-
тин.
п Богатые люди ошибаются, когда думают, что бедные не могут
жить как они. Многие из бедных богатства стыдятся, другим оно
и процесс его добычи обременительны, а третьи так и вовсе счи-
тают такое финансовое состояние небезопасным.
з К богатству стремятся только алчные люди. Нормальные же,
преодолев порог бедности, перестают ставить на первое место ма-
териальное обогащение.
впл Человек должен одинаково противостоять как бедности, так и
богатству.
а Люди часто демонстрируют презрение к богатству, чтобы скрыть свою неспособность к обогащению и унижение от бедности.
ю Презирать богатство легче - чем расставаться с ним.
ъБогатые
впд Богатые люди вызывают зависть, подозрение, непонимание, настороженность, страх. Это не позволяет относиться к ним с добротой, искренностью, пониманием, сочувствием, состраданием...
лки Можно понять людей, которые стыдятся бедности, но невоз-