Лепешков Арсений Владимирович : другие произведения.

Скальпель веры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Тестик, ни к чему не призывающий и не обязывающий.


Скальпель веры

   Если верующие когда-то полагали, а многие и полагают возможным до сих пор применение "Молота ведьм" и подобной литературы, а так же иных способов дискриминации носителей отличных от принятых ими взглядов, то в рамках стремления к самозащите и сохранению сложившегося status quo следует что-то противопоставить им, дабы отследить и предупредить подобные тенденции. Однако руководствуясь разумным, гуманным и непредвзятым подходом, равно как и толерантностью по отношению к позиции каждого человека, я, и те кто готов подписаться под этим документом, полагаем неверным создавать оружие подобное средневековому "молоту". И потому считаем, что следует сменить его на инструмент, призванный помогать оздоравливать взгляды, и выяснять причины конфликта, а не уничтожать и разрушать. Сменить "молот" на "скальпель".
  

Пояснение и дисклеймер

  
   Данный документ не содержит каких бы то ни было призывов к действию, требований и постановки целей. Он включает лишь формализованный набор критериев, предлагаемый, но не навязываемый для использования при личной оценке каждым человеком, либо сообществом, различных идей, привносимых в общество кем бы то ни было, тезисы, на базе которых строится набор вариантов для оценки и случайные примеры, из серии тех явлений, о которых говориться в критериях.
   В тесте не используется строгих математических понятий, и потому результаты его применения могут содержать и принципиально содержат субъективную составляющую. Тест может и должен быть расширен и доработан по результатам проверки на непротворечивость и в соответствии с данными опыта. Иными словами характеристика на основании данного теста каких-либо идей - это всего лишь характеристика на основании, а не однозначный вывод о том, как обстоит дело в реальности.
   Кроме того в документе имеется либертарианский идеологический манифест, содержащий ряд объективных предложений в форме рекомендаций исключительно для создателей либертарианского общества, буде таковое когда-либо возникнет, а так же обоснованных предположений в отношении общественных явлений, для тех же создателей. Упомянутый манифест ни в какой форме не является призывом к действию, и не ставит каких бы то ни было задач по переустройству существующего социума или государств.
   Упомянутый тест, так же, в целом, равно как и его отдельные составляющие, не является руководством к действию. Не предназначен для сегрегации общества по какому бы то ни было признаку, разжиганию ненависти или вражды, и может применяться в нынесуществующих государственных образованиях исключительно индивидами на добровольной основе в частном порядке для формирования частного же мнения, не влекущего за собой никаких объективных или измышленных последствий для личности и общества.
   Все действия совершенные якобы под влиянием данного документа или его интерпретаций остаются исключительно на совести их совершивших, каковые и несут полную ответственность за правовые последствия своего поведения.
  

Либертарианский манифест

  
   На основании последних научных данных о том, что вера в субъективное и недоказанное, но разделяемое многими индивидами - есть одно из присущих человеку, в силу его природы, свойств психики, наряду с рациональностью и логикой, и, понимая естественную невозможность и ненужность полного упразднения подобных верований в обществе, мы предлагаем принять, в качестве базисной, идею разумного, формализованного разграничения мировоззренческих течений на общественно и личностно безопасные, сомнительно-опасные, и заведомо деструктивные, на основе приводимого в дальнейшем набора общих критериев.
   Предполагая возможность полноценного применения данного теста только в контексте либертарианской хартии, либо приравненной к ней конституции, аналогично гарантирующей максимальную личную, политическую, экономическую и прочие, ограниченные лишь симметричными, равными, объективными правами каждого дееспособного члена общества виды свободы, мы, тем не менее, считаем, что распространение безопасных и полезных мировоззренческих систем и идей не регламентируется и не может регламентироваться любым здоровым обществом ни при каких условиях. Если таковая регламентация присутствует, то в обществе весьма вероятно существуют проблемы с соблюдением прав человека и личности.
   Существование и распространение идей, классифицируемых как потенциально опасные, в либертарианском социуме не регулируется до тех пор, пока их применение на практике не начинает нарушать объективного права человека на личностную и экономическую свободу, безопасность и собственность, ограниченную только симметрией таковых объективных же прав каждого в таком социуме. Нарушения пресекаются по решению суда, а ущерб компенсируется совершившими нарушение. С учетом специфики этих разновидностей мировоззрения деятельность их носителей, в целях предотвращения нарушения положений либертарианской хартии или ее аналога, должна находиться под наблюдением. Все материалы созданные для распространения таких идей, равно как и их устное распространение должно сопровождаться комментарием или знаком, предупреждающим о их потенциальной опасности для здоровья.
   По нашему мнению носители идей, классифицированных как заведомо деструктивные, в либертарианском социуме должны считаться выпавшими из правового поля, как безусловные нарушители базисных прав личности и общества. В целях пресечения их деятельности и сохранения общественного порядка могут быть превентивно применены любые адекватные средства и действия вплоть до ВМГС. Правомерность таковых действий в последствии должна контролироваться судом.
   Так же мы полагаем, что при использовании "скальпеля" в либертарианском (или полностью отвечающем критериям либертарианского принципа свободы личности) социуме следует осуществить переработку данного документа в целях более точной и объективной оценки и на предмет соответствия конкретной хартии. Удалить из него все бессмысленные, и не требующиеся в таковом социуме оговорки, пояснения и дополнения, попутно заменив громоздкие формулировки.
  

Классификация по критериям

  
   С учетом отсутствия во многих государственных образованиях достаточного уровня соблюдения прав человека и общества, положения данного документа имеют неполную применимость и способны функционировать на общественном уровне лишь в социумах, ставящих во главу угла право личности на свободу деятельности, слова и убеждений, ограниченную лишь симметричными объективными правами окружающих. Однако даже в странах, где вышеприведенное условие не соблюдается или соблюдается лишь ограниченно, данный тест может быть полноценно применен любым индивидом в целях личной информативной оценки сущности и уровня опасности для себя того или иного мировоззрения.
   Тест применим для оценки философских, мировоззренческих, идеологических течений, верований и убеждений, идей и постулатов, а так же (ограниченно вне либертарианского социума) политических и экономических программ. (Далее обобщающий термин "мировоззренческое течение")
   Давая шанс любому мировоззренческому течению в данном проверочном тесте, за аксиому принимается утверждение, что любое из таковых течений является самодостаточным, и оценка его производится независимо от происхождения, истории становления, аналогий, мнений частных лиц и общественных организаций, руководствуясь исключительно нижеприведенными критериями на текущий момент времени.
   Так же, естественно предполагая разумность и стремление к лучшему каждого, признается неотъемлемое право любой личности на переработку любого мировоззрения, в рамках соответствия критериям данного теста, или вне оных.
   Для корректного разделения ветвей мировоззренческих течений, осмысления их тезисов и возможности проверки на соответствие нижеприведенным критериям, рекомендуется выделять переработанное мировоззренческое течение новым названием и\или обозначением, могущим как включать, так и не включать части названия исходника.
   Интерпретация и идентификация рассматриваемого мировоззренческого течения, как независимого учения или ветви, обновления, расширения старого не является задачей проводящего проверку. В общем случае за истину принимается мнение создателей обсуждаемого мировоззренческого течения по данному поводу, за исключением ситуации, когда последние, переработав некое существующее течение, находятся в оппозиции к официальным представителями от "старой версии". В последнем случае течение выделяется в новую разновидность. (Напр. Православие в понимании Имярека Имярековича).
   Итак:
  
   Физиологический критерий.
  
   Рассматривает влияние мировоззренческого течения на физиологические и связанные с физиологией аспекты жизнедеятельности человека.
  
   Тезис:
   "Если некое сообщество, организация, объединение, движение или отдельный индивид, руководствуясь идеями, чья объективная полезность для жизни и здоровья, равно как и этичность сомнительны, не доказаны или не доказуемы, прямо или косвенно стремится принудительно регулировать физиологические процессы жизнедеятельности индивида в обществе и вне оного, то это должно расценивать как маркерный признак тоталитаризма".
  
   1. Мировоззренческое течение не стремится к контролю над проявлениями человеческой физиологии, хотя возможно и предлагает на абсолютно добровольной основе воспользоваться некими предложениями из этой сферы, чья полезность научно доказана, неоднократно проверена экспериментом, и не вызывает объективных сомнений, а побочные эффекты известны и хорошо изучены. (Напр. движение за гигиену, пропаганда прививок, идея сбалансированного рациона питания и т.п.) - Здорово.
  
   2. Мировоззренческое течение стремится к контролю над сферой физиологии и смежными сферами, влияющими на таковую, имеет утвержденные наборы правил такого регулирования, требует или рекомендует их исполнение, используя психологические средства и приемы давления на личность и общество. (Пост, ношение головных уборов и атрибутики, регулирование проявлений сексуальности и т.п.) - Больно.
  
   3. Мировоззренческое течение жестко регулирует жизнедеятельность индивидов, используя силовые методы воздействия, и\или осуществляет вмешательство в организм человека против его воли без его явного согласия, руководствуясь недоказанными научно и не проверенными экспериментально, либо недоказуемыми или этически сомнительными идеями, нормами и правилами. Отрицает право человека на свободный выбор. (Напр. Хирургические операции религиозного характера над детьми, запрет на потребление чего-либо, убийства и войны на основании конфликта идей, исключая идею самозащиты и т.п.) - Мертво.
  
   Психологический критерий.
  
   Рассматривает влияние мировоззренческого течения на психику и психологию индивида. Неограниченно применим только к анализу психологии индивидов-носителей идей, изначально признающихся психически здоровыми или имеющими несущественные отклонения.
  
   Тезис:
   "Если некое сообщество, объединение, движение или отдельный индивид, руководствуясь идеями, чья объективная полезность и этичность по отношению к личности или социуму сомнительна, не доказана либо не доказуема, стремится к контролю над мыслями и желаниями индивида прямо или опосредовано, то такое стремление следует рассматривать как механизм распространения, а саму идею как опасный психоэмоциональный инфо-вирус. Распространение такого вируса и его применение должно находится под строгим общественным контролем, как и применение любого другого оружия массового поражения."
  
   1. Мировоззренческое течение в силу своей природы оказывает некоторое влияние на психологию индивида, однако не стремится к внедрению в сознание своих догм, понятий и утверждений. Все психологические воздействия и практики носят чисто рекомендательный характер, а вероятный результат их применения и побочные эффекты заведомо известны индивиду, принимаются им добровольно, и хорошо, в формализуемой форме осознаются им. (Напр. Уверенность в своих силах, спокойствие или, наоборот большая активность, осознанное изменение системы восприятия и\или мышления и т.п.) - Здорово.
  
   2. Мировоззренческое течение настойчиво внедряет в сознание индивида набор ценностей и идей, чье воздействие носит заведомо негативный оттенок, либо предполагаемые последствия их принятия описаны неполно, смутно, с искажениями и сокрытием побочных эффектов. Внедряемые ценности и идеи вероятно слабо формализованы и внутренне противоречивы, что так же замалчивается. (Напр. Воздаяние после смерти, идея спасения души, список грехов и т.п.) - Больно.
  
   3. Мировоззренческое течение оказывает на психологию индивида слабо контролируемое или неконтролируемое им самим влияние, без его на то прямого осознанного согласия, основанного на понимании последствий и побочных эффектов. Ведет к неуправляемому индивидом изменению восприятия и мышления, редукции или деструкции воли и личности. Необратимым нарушениям логики, высшей нервной деятельности и работы базовых инстинктов. (Напр. Смертники, фанатики, самоистязатели и т.п.) - Мертво.
  
   Социальный критерий.
  
   Рассматривает влияние мировоззренческого течения на общество и общественное поведение его членов. Лишь ограниченно применим в случае с обществом, где отсутствует, ущемлена или присутствует только декларативно свобода личности, поскольку такое общество идеологически больно уже по определению.
   .
   Тезис:
   "В условиях безусловного формализованного самоопределения социума, как свободного и гарантирующего каждому его члену полную же свободу деятельности, ограниченную лишь симметричными объективными правами окружающих, всякое стремление навязать обществу в целом свои нормы, идеологические установки или идеи со стороны мировоззренческого течения, индивида, равно как и любой, объединяемой по какому бы то ни было признаку группы индивидов, должно расцениваться, как попытка создания системы общественного насилия и принуждения. Таковые попытки должны быть пресечены максимально быстро и жестко, в рамках сохранения общей адекватности концепции гуманитарной самозащиты."
  
   1. Мировоззренческое течение никак (дополнительно к базисным ценностям) не регламентирует жизнь общества или же преподносит обществу свои нормы поведения, мораль и идеологические установки в виде предложения либо рекомендации. Без силовых действий, требований и обязательств в отношении их исполнения, и формального разделения общества на этом основании, хотя имеет право на адекватную самозащиту и общественную защиту в случае объективного необоснованного насилия или планов такового в отношении адептов мировоззрения. Сами предлагаемые нормы не несут в себе заведомо негативного, сегрегационного, деструктивного содержания, рассматриваются в комплексе и не противоречат друг другу. (Напр. Философия контроля над эмоциями, освобождение от жестких взглядов, учение о толерантности и т.д.) - Здорово.
  
   2. Мировоззренческое течение стремится оказывать на общество свое влияние, путем внедрения в жизнь общества явно или тайно декларируемых норм, морали правил и ценностей (отличных от базисных), занимается активной пропагандой своей позиции, в негативном ключе критикует отличные от собственной точки зрения. Однако адепты течения ни при каких условиях не переходят к активным действиям и применению физического и объективного психического насилия, как средства отстаивания своей позиции, исключая случай самозащиты от подобного же необоснованного насилия. Сами внедряемые нормы могут быть неполны или противоречивы, однако не несут в себе заведомо деструктивного или сегрегационного содержимого. (Напр. Пропаганда веры в единого Бога и отрицание иных богов, пропаганда селективной или самоуничижительной терпимости (соглашательства), еженедельное посещение храма и т.п.) - Больно.
  
   3. Мировоззренческое течение довлеет или стремится довлеть над социумом, навязав и строго контролируя в т.ч. силовыми методами соблюдение своих явно или тайно декларируемых норм (отличных от идеи базисных прав), морали и ценностей, формируя официальное мнение, выдаваемое за общественное. Призывает к сегрегации, запрету на свободный выбор, насилию над инакомыслящими или принудительному изменению человеческой природы и общества в соответствии с экспериментально не проверенными, этически сомнительными, недоказуемыми или недоказанными утверждениями, отличными от утверждения о стремлении каждого человека к личной свободе и безопасности, ограниченной лишь симметричными правами окружающих. (Напр. Нацизм, принудительный коммунизм, ущемление прав женщин и т.п.) - Мертво.
  
   Экономический критерий.
  
   Рассматривает влияние мировоззрения на хозяйственную деятельность индивида и\или общества. Применим если присутствует хозяйственная деятельность.
  
   Тезис:
   "Если некое сообщество, мировоззрение, идея, индивид или движение стремится посредством физического или психического принуждения, монопольного контроля над ресурсами либо обмана регулировать хозяйственную деятельность другого индивида или общества в собственных интересах или интересах некоей третьей группы лиц, нейтрализуя или перестраивая под себя рыночные или иные, действующие в рамках свободной рыночной модели, социально справедливые распределительные механизмы, то оно должно восприниматься обществом, как субъект осуществляющий попытку узурпации экономической власти с целью наживы. Таковые попытки должны быть пресечены максимально быстро и жестко, в рамках сохранения общей адекватности концепции гуманитарной самозащиты."
  
   1. Мировоззренческое течение не стремится регулировать сферу экономики в отношении индивидов или общества и исповедующие его выступают в роли обычных хозяйствующих субъектов. Набор и объем предоставляемых ими услуг четко регламентирован и обозначен как услуги, не нарушает ничьих объективных прав и находится в соответствии с законодательством. Любые объективно безвозмездные денежные вливания в фонды организаций и частных лиц связанные с исповедуемым ими мировоззрением осуществляются на осознанной добровольной основе, используются в соответствии с публично декларируемой политикой трат реципиента и не могут быть способом уклонения от существующих налогов и сборов. (Напр. Милостыня, гранты на научные исследования, целевое финансирование и т.п.) - Здорово.
  
   2. Мировоззренческое течение в лице организации своих адептов или их же вне оной стремится выступать в роли привилегированного хозяйствующего субъекта экономической деятельности, пользуется или активно стремится воспользоваться некими льготами и привилегиями, не присущими остальным экономическим субъектам, тем самым или иным способом нарушая их права. Ограниченно вмешивается (или стремится) в экономическую деятельность субъектов экономики. Контроль за правомерностью экономической деятельности адептов мировоззрения ослаблен (или имеют место попытки его ослабить), набор предоставляемых услуг и их стоимость не формализована или формализована лишь частично, как и принадлежность имущественных прав. (Напр. Отсутствие контроля над качеством предоставления обрядовых услуг, право беспошлинной торговли для церкви, добровольно-принудительное "вспомоществование" за обряды и т.п.) - Больно.
  
   3. Мировоззренческое течение в лице представляющей его организации или частных лиц имеет право (требует такового) на долю в доходах своих адептов и\или иных членов общества, иногда мотивируя это неформализованным и возможно невостребованным набором услуг, предоставляемых обществу (форма налогообложения). Регулирует (претендует на) и\или использует по своему усмотрению финансовые потоки всего общества. Находится(требует такового) вне средств контроля обществом над экономической деятельностью в роли высшего фигуранта и арбитра. Имеет право (претендует на) неограниченно и неконтролируемо распоряжаться деятельностью лиц составляющих общество, или ими самими. (Напр. Диктатуры личностей и идей, десятина, рабство и т.п.) - Мертво.
  
   Информационный критерий.
  
   Рассматривает взаимодействие мировоззрения и объективной научной картины мира, исследований и экспериментов. Применим к любому обществу или личности, использующим в своей деятельности рациональный научный подход или его результаты.
  
   Тезис:
   "Следует помнить, что какими бы ни были ошибки научного познания, но на фундаменте науки построена современная цивилизация. Мировоззрение, не согласующееся с научными выводами и данными, полученными в результате корректных повторяемых экспериментов, либо прямо им противоречащее, ангажировано или неверно интерпретирующее их результаты в свою или чью либо еще пользу должно быть отделено от науки и лишено права на самоопределение себя как разновидности науки. Несмотря на это, таковое мировоззрение в общем случае имеет право на существование и принятие информированными о его статусе индивидами до тех пор, пока деятельность адептов мировоззрения не начнет наносить объективный вред действительно научным исследованиям."
  
   1. Мировоззренческое течение либо основывается на научных данных и поддерживает развитие науки, либо никак не противоречит им, рассматривая сущности, каковыми наука не занимается по определению, не смешивая их с научным подходом, данными экспериментов и интерпретациями. Так же никак не препятствует распространению информации в обществе и научным исследованиям, хотя может иметь на саму науку любой взгляд, кроме совершенно неконструктивного и бездоказательного при том. (Напр. Научная этика, движения за просвещение, принцип невмешательства религии в дела науки и т.п.) - Здорово.
  
   2. Мировоззренческое течение прямо либо косвенно противоречит научным данным, возможно внутренне противоречиво само по себе. Его адепты возможно имеют на науку бездоказательные, неконструктивные взгляды, ангажированно интерпретируют теории и эксперименты, однако не создают параллельных научных ответвлений, не обозначают себя как деятелей науки и не осуществляют контроль над наукой, распространением информации, равно как и отдельными экспериментами, высказывая лишь публичное мнение об этих явлениях. (Напр. Публичное неодобрение некоторыми религиями БАКа, интерпретация теории Большого Взрыва, как методики божественного творения, описание физических явлений как проявления божьей воли и т.п.) - Больно.
  
   3. Мировоззренческое течение выступает, либо стремится выступать в роли куратора науки, каковая должна с точки зрения адептов мировоззрения обслуживать интересы исключительно обозначенного течения и не является самостоятельной. Распространение информации в обществе жестко контролируется, либо предпринимаются попытки такого контроля, нежелательные данные изымаются или искажаются. Существуют (предпринимаются попытки создания) целые направления деятельности адептов течения, занимающиеся созданием "правильной науки", чья единственная задача подогнать или прямо сфальсифицировать данные экспериментов в угоду идеологии, и формируемому ей общественному мнению. (Напр. "Научный" креационизм, "теории" расового или религиозного превосходства, "научный" коммунизм в СССР и т.д.) - Мертво.
  

Маска

   Любые произвольно взятые два и более критериев в стадии - "мертво" либо один - "мертво", четыре "больно", либо пять критериев в стадии "больно", означают крайнюю деструктивность и опасность для личности рассматриваемого мировоззрения.
  
   Любые произвольно взятые два и более критериев (до пяти) в стадии - "больно" или один - "мертво", три - "больно" означают потенциальную вредность рассматриваемого мировоззрения. Степень опасности возрастает с ростом числа негативно оцененных критериев.
  
   При наличии только одного из критериев в стадии - "больно" или принадлежности всех критериев к зоне - "здорово" мировоззренческое течение может рассматриваться как безопасное и, возможно, полезное.
  
   Стадия - "здорово" не является компенсационной для стадий "мертво" и "больно". "Если труп в чем-то здоров (не пил не курил), то он все равно труп, и, возможно, труп заразный. Равно как и если у человека здоровое сердце, то это совершенно не спасает от имеющейся шизофрении."
  
   При соотнесении фактов с критериями преимущество отдается не декларированным ценностям, а реальным, осуществляемым действиям, буде таковые присутствуют. Обоснованные сомнения трактуются в пользу более мягкого решения. Однако идеи, трактуемые двояко и примененные адептами мировоззрения в ключе, расцениваемом данным тестом как "мертво", должны быть переформулированы либо пересмотрены адептами. В противном случае они трактуются как однозначно негативные, а степень их опасности для личности и общества признается максимальной.
   Удачного тестирования всем заинтересованным сторонам.
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"