О произошедших трагических событиях в Мезоамерике и на территории Третьего региона Энлиль и Нинурта отправили послание на Нибиру. Полученный ответ был краток. Аннунакам предписывалось не препринимать никаких активных действий против Игигов, которые могли бы навредить им самим. Решение этого вопроса предлагалось оставить до ближайшего подхода к Земле Нибиру и прилёта Ану. Им предлагалось заниматься укреплением своих позиций и влияния на Земле. Игиги, находившиеся на космических кораблях вокруг Земли, получили строжайшее предупреждение с Нибиру, ни в коем случае не проявлять агрессии по отношению к аннунакам и людям. Это предупреждение возымело действие, так как последствия его нарушения могли быть очень серьёзными.
Именно укреплением своих позиций и занялся Нинурта, усиливая разростающееся Хеттское царство.
Боги хеттов были теми же шумерскими богами, а на памятниках и царских печатях рядом с ними всегда помещалось изображение вездесущего крылатого диска - символа Нибиру.
Изображение крылатого диска на стеле Ашшурнацирапала II, IX век до н.э.
В хеттских текстах эти боги иногда фигурируют под их шумерскими или аккадскими именами - это Ану, Энлиль, Эа, Нинурта, Инанна/Иштар и Шамаш. В других случаях боги носят хеттские имена; верховным богом хеттов был Тешуб - бог ветра или бог бури. Это не кто иной, как младший сын Энлиля по имени Ишкур/Адад. Обычно он изображался с оружием в виде молний, стоящим на быке - символе небесного созвездия его отца.
Некоторые из самых первых легенд о богах на Нибиру были найдены только в хеттских версиях.
При преемниках Анитты - Лабарне и Мурсили продолжается активная завоевательная политика.
"Мурсили I - царь Хеттского царства; правил приблизительно в 1620 - 1594 годах до н. э. Усыновлённый внук и соправитель Хаттусили I. Вступил на престол согласно "указу Хаттусили I", запрещавшему наследование престола сыну сестры царя.
Мурсили подчинил самые южные районы Киццувадны (район современных городов Тарсуса, Мерсина и Аданы (хетт. Адания)), что подтверждается археологическими раскопками. Город Тарс (современный Тарсус) был им разрушен до основания. Также им были захвачены города Харрума (аккад.Хурме, расположенная вблизи г. Куммане) и Хассува (аккад. Хашшу).
Покорив ряд малоазийских областей. Мурсили двинулся против Халапа (Алеппо), который, вероятно нарушил клятву верности, данную Хаттусили. Халап был захвачен Мурсили, и он вовсе упразднил это царство (хотя позднее оно восстановилось). После разгрома Халапа хетты, разгромили и входившие в это царство области, и в первую очередь Алалах (что подтверждается археологическими раскопками). Затем Мурсили победил хурритов, живших по левому берегу Евфрата, в Северной Месопотамии, которых он превратил в своих союзников, имея целью захват Вавилона (хетт. Шанхара)".
Хеттское царство разрасталось, а кольцо вокруг Вавилона сжималось.
Звоевательную и агрессивную политику постоянно вела и Ассирия против многих народов и их богов. Бесчисленные военные походы ассирийцев в дальние и ближние страны осуществлялись именем их бога Ашура. "По повелению моего бога Ашура, великого господина" - именно так обычно начинаются записи ассирийских царей, посвященные военным походам. Но в тех случаях, когда речь шла о войне с Вавилоном, цель была иная: не только ослабление вавилонского влияния, но и физическое удаление Мардука из его храма в Вавилоне.
Однако захватить Вавилон и взять в плен Мардука удалось не ассирийцам, а их северным соседям - хеттам.
Власть хеттов на юге распространялась на два космических объекта: Место Приземления (современный Баальбек) и основанный после Всемирного потопа центр управления миссией (Иерусалим). Кроме того, хетты вплотную подошли к Египту, владениям Ра/Мардука. двум противникам оставалось лишь вступить в вооруженный конфликт. И действительно, войны между ними были отмечены самыми известными сражениями, которые велись именем бога.
Вступив в союз с хурритским государством Митанни и применив неожиданный маневр, царь Мурсили преподнёс сюрприз вавилонянам: выступив якобы в сторону Египта и распустив об этом слухи, но армия хеттов не стала нападать на Египет. Вместо этого хетты в 1595 г. до н. э. неожиданно двинулась вниз по течению Евфрата, резко повернув в сторону Вавилона и захватив его. Здесь впервые в бою были применены запряженные лошадьми колесницы. Вавилоняне, не ожидавшие такого поворота событий, не были готовы к оказанию какого-либо серьёзного сопротивления. К тому же Вавилон был ослаблен правлением последних царей из династии Хаммурапи, в частности, царя Самсу-дитану, который был свергнут. (Самсу-дитана (Sa-am-su-di-ta-na) - царь Вавилона, правил приблизительно в 1626 - 1595 годах до н. э., последний из I Вавилонской (аморейской) династии). Разграбление Вавилона хеттами ознаменовало конец Первой династии, (правление династии Хаммурапи длилось приблизительно 150 лет) и всего старовавилонского периода.
Неожиданность позволила хеттам почти беспрепятственно захватить не только сам город, но и его бога - Мардука. Но Мурсили не ставил своей целью полное подчинение настолько удалённой от основного центра его державы территории; поход носил для него чисто грабительский характер. Взяв в Вавилоне богатую добычу, Мурсили вернулся на родину, по дороге оставив часть сокровищ (в частности статуи бога-покровителя Вавилона Мардука и его супруги богини Сарпанит) своим союзникам - касситам из Ханы. Вполне возможно, что часть вавилонских сокровищ и статуи были оставлены им в качестве вознаграждения за дальнейшую охрану Мардука в заключении.
Когда хетты с победой возвратились домой, царь Мурсили был убит в результате заговора. Царь Мурсили I правил приблизительно в 1620 -.1594 годах до н. э. Он был усыновлённым внуком и соправителем Хаттусили I, вступив на престол согласно "указу Хаттусили I", запрещавшему наследование престола сыну сестры царя.
В правление преемника Мурсили - Телепина в стране принимается новое законодательство, по которому наследником престола мог быть только прямой потомок царя, т. е. трон переходил от отца к сыну, при этом большую власть в стране приобретал совет (тулия), состоящий из родственников царя и высших сановников. Этот совет имел право наложить вето на ряд царских указов, причем, если царь продолжал упорствовать, он мог за это поплатиться головой. Таким образом, царская власть у хеттов, в отличие от остальных древних народов, была ограниченной.
Но было бы нелепо думать, что царь или люди захватили Мардука, - подобное было не в их власти и возможностях. Здесь явно не обошлось без Нинурты и его космического корабля. Мардуку, находившемуся в Эсагиле, был предъявлен ультиматум: либо Мардук сдастся по доброй воле, либо храм Эсагила будет уничтожен вместе с ним. После чего у Мардука не осталось другого выхода, как сдаться на волю победителя.
Мардуку не причинили вреда, но переправили в упоминавшийся ранее город Хана, который находится в округе Терка неподалеку от реки Евфрат (раскопки в нем еще не проводились). Здесь его лишили всех семи степеней безопасности, - облачения богов, и заключили под стражу. Так из бога Мардук превратился в обыкновенного заключённого, которого при неповиновении мог убить любой вооружённый стражник. Сам город усиленно охранялся, возможность побега была исключена. Охранники относились к Мардуку с почтением, но не более того.
Оказаться в условиях беспомощного заключённого нанесло сильнейший удар по самолюбию Мардука. Его заключение длилось двадцать четыре года - ровно столько же продолжалась его ссылка в Харран пятью веками раньше. Ровно столько лет потребовалось Нинурте, чтобы послать на Нибиру сообщение о произошедших событиях и получить ответ от Ану - Верхрвного Правителя Нибиру, о дальнейших действиях. Нинурта не мог причинить Мардуку какого-либо значительного вреда без указания с Нибиру. Ведь оба они были прямыми внуками Ану, тем более, что при уничтожении Американской цивилизации игигами, первейшим и неукоснительным условием Мардука было сохранение жизней богов, покушение на которых являлась табу.
Спустя двадцать четыре года был получен ответ с Нибиру. Мардук был строжайше предупреждён о неповторении каких-либо противоправных действий. В случае осознания своей вины и чистосердечного раскаяния Мардука рекомендовалось отпустить и позволить ему управлять Вавилонией на условиях совместного управления с остальными богами. Это означало необходимость вернуться к прежней системе управления, когда каждый из царственных аннунаков назначал своего ставленника-царя для управления страной. Подобная система управления должна быть введена с целью укрепления мира и устранения междуусобных войн между царственными аннунаками.
Двадцать четыре года, проведённых Мардуком в заключении было достаточно, чтобы обдумать и осознать неправоту своих действий. Мардук искренне раскаивался и по высочайшему указанию был освобождён.
Но после освобождения Мардуку пришлось испытать не меньшее унижение, чем находясь в заключении. После захвата Вавилона и его разграбления войска Мурсили неожиданно оставили город и двинулись к себе домой.
Нинурта делает ещё один неординарный шаг. Дабы не усиливать своих братьев и соперников, он не позволяет никому из них захватить части Вавилонии. Вместо этого он отдаёт власть в стране полукочевым племенам касситов. Для Мардука это было ещё одним унижением: находиться в зависимости от касситских царей, у которых даже не было своего бога-покровителя. Если бы власть в стране была отдана одному из богов-соперников, то это было бы понятно, но в данной ситуации он был вынужден смириться.