Аннотация: Новый космодром. Три пирамиды. Обида Мардука. Раздел земель. Синайский полуостров. Что скрывают Египетские власти? Где же находился новый космодром? Папирус Древнего Египта. Иерусалим. Гелиополь. Иерихон.
Олег Лерман
ПОСЛЕ ПОТОПА
Что нам сегодня известно о древней истории людей? В лучшем случае - это события, происходившие 4 тыс. лет назад, т.е., начиная с Вавилона. Благодаря расшифрованным клинописным табличкам, мы узнаём о Шумере, существовавшем 6 тыс. лет назад. И уже из шумерских записей смутно проглядывет более давняя история. Благодаря работам лингвиста Захарии Ситчина мы можем заглянуть в историю, отстоящую от нашего времени на 450 тыс. лет назад. Археологические и генетические изыскания во многом её подтверждают. Но всё это лишь крохи, которые в своё время сообщили людям аннунаки, причём, зачастую без указания времени происходивших событий, в сильно обобщённом и сокращённом виде.
Историки с упоением по сей день ссылаются на древнегреческие записи, составленные древними историками, беря их за основу. Но, насколько правдивы и точны эти истории, составлявшиеся на основе пересказанных и искажённых слов своих предшественников? Безусловно, в них сохранилась часть правды, но только некая часть. Эти древние историки, как и многие современные, находились под чьим-то покровительством и выполняли социальный заказ, искажая сведения в пользу своего господина. Они так же, как и многие современные публицисты, хотели кушать...
Глава 2
КОСМОДРОМ НА СИНАЕ
Космодром на Синае, пирамиды и первые разногласия
На полуостров, выбранный аннунаками для строительства нового Места для Небесных Колесниц, проектировались Пути Ану и Энлиля. Они решили расположить этот новый космодром точно по этой границе, чтобы центр равнины небеса отражал. Энки был согласен, и Энлиль измерял небесные расстояния. Он составил план сооружения на таблице, чтобы все могли его видеть, и предложил, чтобы Место для Приземления в Кедровых Горах входило в этот комплекс. Энлиль измерил расстояние между Местом для Приземления и Местом Колесниц, посередине наметил место для нового Центра Управления полётами. Подобрал подходящую гору, которую назвал "Горой, Путь Указывающей". На этой горе он решил построить ещё одну платформу из камней, но меньшую, чем на Месте для Приземлений, в середине большой скалы предложил выдолбить полость и установить там новую Связь Земля-Небеса. Пусть она заменит Нибру-ки и станет новым Пупом Земли, - говорил он. На севере, на пиках-близнецах Араты была сделана Посадочная Полоса. Но чтобы она была хорошо видна, Энлилю требовалась ещё пара вершин. Чтобы обеспечить безопасный спуск и подъём, необходимо было отметить границей Путь для Приземлений. Две похожие горы, примыкающие друг к другу, он нашёл и провёл по ним южную границу. Но была необходима ещё пара гор-близнецов, однако, на нужном месте простиралась плоская равнина, залитая водой, над которой возвышался лишь один участок. - Мы поднимем искусственные горы на этом участке! - сказал Нингишзидда лидерам. Он нарисовал на таблице изображение двух ровных насыпей, примыкающих друг к другу. - Если это возможно сделать, то так тому и быть! Пусть они будут маяками! - Довольно согласился Энлиль.
Выше речной долины, на равнине Нингишзидда построил большую модель, ровные углы и гладкие стороны придавали ей совершенный вид. Рядом с ней он поместил большую гору, стороны которой были обращены к четырем сторонам света. Пользуясь своими мощными инструментами, аннунаки обрезали камни и устанавливали один на другой. Ещё одну гору создал Нингишзидда, которая выглядела, как близнец первой. Эта гора была построена с комнатами и галереями внутри, она предназначалась для пульсирующих кристаллов (пирамида Хеопса).
Когда все работы были почти закончены, и осталось только установить Камень Вершины, были приглашены лидеры. Камень Вершины был сделан Гибилом из электрума - специальной смеси. До самого горизонта он отражал свет, а ночью выглядел, как огненный столб. От него исходил луч, направлявший в небеса силу всех кристаллов.
Справка. Эле́ктрум (также электр, лат. electrum, от др.-греч. ἤλεκτρον - янтарь, назван в связи с цветом) - минерал, разновидность самородного золота; представляет собой сплав серебра с золотом (Ag, Au). Содержание серебра 15-50 %. Обычно встречается в виде дендритов или жидких и ковких пластинчатых образований. Цвет от золотисто-жёлтого до серебряно-белого. Твёрдость 2-3; плотность 12-15 г/см³. Добывается вместе с другими разновидностями золота или изготавливается искусственно. Иногда называется "белым золотом", хотя современный термин "белое золото" обозначает другие сплавы золота. Электрум использовался с третьего тысячелетия до н. э. (В Древнем царстве Египта для покрытия обелисков и на вершинах пирамид). Первое упоминание встречается в описании экспедиции, посланной фараоном Сахура из V династии. Есть упоминание и у Плиния Старшего в его Естественной истории.
Из электрума были сделаны первые в истории монеты (в Лидии в VII веке до н. э.). Электрум был удобен для изготовления монет, поскольку он твёрже золота и потому более износостоек. Кроме того, технология очистки золота в те времена была неразвита. Первый метод анализа электрума на содержание золота принадлежит, видимо Архимеду (знаменитое открытие Архимедом метода измерения плотности, сделанное "в ванне"), до этого курс монет из электрума определялся по соглашению. Древние греки (а вначале и римляне) использовали одно и то же слово для обозначения как электрума, так и янтаря. Даже по отношению к произведениям Гомера не ясно, как следует понимать это слово. Илектр - древнерусское слово, обычно обозначающее янтарь, но также и электрум, а в Библии также и божественную славу.
Когда все работы, запланированные Нингишзиддой, были завершены, лидеры аннунаков вошли внутрь Великой Горы-Близнеца и восхитились увиденным. Экур - Дом, Горе Подобный, назвали её. Она служила маяком, обращённым к небесам, и должна была всегда возвещать о пережитом аннунаками Потопе, утверждением их превосходства.
Теперь можно было доставлять золото из-за моря на новое Место Небесных Колесниц, и оттуда переправлять на Нибиру. На востоке, где Солнце встаёт, они будут в небеса подниматься, на юго-западе, где Солнце садится, они будут приземляться! Затем Энлиль собственноручно кристаллы Нибиру оживил. Вдруг свет мерцающих огней озарил всё внутри, приятный гул нарушил тишину. Ярче Солнца засверкал камень на вершине. Радостный крик издали аннунаки, Нинмах настолько была тронута всем происходящим, что прочла при всех свою поэму, посвящённую Экуру, она читала стихи и пела.
В то время, когда среди аннунаков царило веселье, Энки беседовал с Энлилем, сделав ему предложение: "Когда-нибудь возникнет вопрос: кто и когда это чудо смог создать? Давай рядом с горами-близнецами возведём памятник и назовём его Веком Льва. Пусть лицо Нингишзидды, создателя гор, будет изображено на нём и смотрит прямо на Место Небесных Колесниц. Пусть этот памятник всё расскажет будущим поколениям", - так Энки говорил Энлилю. Энлиль согласился с его предложением, а Энки продолжал: "Уту снова должен стать командующим Места Небесных Колесниц, а взор льва с лицом Нингишзидды будет обращён прямо на восток!"
В то время, когда из скалы вырезали памятник и придавали ему форму льва, явился Мардук и обратился к Энки, своему отцу, со словами, полными обиды: "Ты обещал сделать меня Повелителем всей Земли, а теперь власть и славу отдал другим, оставил меня без дела и собственных владений не дал. В моих бывших владениях вы решили возвести искусственные горы, а, значит, у льва должно быть моё лицо!" Эти слова Мардука возмутили Нингишзидду, раздражены были и другие сыновья. Требуя владения для себя, Мардук для Нинурты и его братьев дал повод. Каждый из них стал требовать для себя земель и преданных землян. - "Мы не должны допустить, чтобы наш праздник омрачился враждой!" - раздался в толпе крик Нинмах, - Земля всё ещё пребывает в опустошении, нас, аннунаков, не стало больше, и землян осталось мало в живых! Пусть Нингишзидда не лишает чести Мардука, а слово Мардука каждый из нас уважает!" - призывала Нинмах враждующих лидеров к миру.
"Чтобы сохранить мир, нужно пригодные для жилья земли между всеми нами поделить!" - предложил Энлиль. Они договорились с Энки сделать полуостров неоспоримой территорией и согласились отдать его Нинмах, утвердившей мир. Тильмун - Земля Кораблей небесных, назвали его. Землян туда не допускали.
Было решено, что земли к востоку от этого места, на которых можно было жить, Энлиль и его потомки должны между собой поделить. Потомками двух сыновей Зиусудры, Сима и Яфета, эти земли надлежало заселить. Тёмные земли, включая Абзу, отдавались Энки и его потомкам, для заселения их было выбрано семейство Хама, среднего сына Зиусурды. Чтобы успокоить своего сына Энки предложил сделать Мардука их господином и властителем их земель. "Так тому и быть, пусть исполнится это твоё желание!" - заключил Энлиль.
В Тильмуне, на гористом юге, Нинурта построил жилище для своей матери Нинмах. Оно было расположено около источника, в зелёной долине. На вершине горы Нинурта устроил террасу, где посадил ароматный сад для матери.
Существует эта пирамида и сейчас, вернее, то, что от неё осталось. Это Мейдумская пирамида. По стилю и форме это строение значительно отличается от пирамид в Гизе, что указывает на разных авторов.
Юг Синайского п-ва
Дахшур - Мейдум
Захария Ситчин считал, что Нинхурсаг - это та же богиня, что египетская Хатхор (Хатор), которая также была связана с Синаем. Имя Хатхор в буквальном переводе означает "Та, чей дом там, где летают соколы" - это имя ассоциируется с наименованием Тильмун.
Мейдумская пирамида
После завершения разделения земель, на все посты Земли были посланы указания: на Вихрях с горных земель через океан самородки золота доставлять и отправлять его на Нибиру с Места Небесных Колесниц.
В этот знаменательный день Энлиль и Энки были согласны друг с другом, что Нинмах - хранительнице мира, нужно дать новое имя-эпитет. Они предложили назвать её Нинхурсаг - Хозяйка Главной Горы. Нинмах была польщена такой честью, отныне её стали называть Нинхурсаг. "Хвала Нинхурсаг - хранительнице мира на Земле!" - хором кричали аннунаки.
Что же представляет собой Синайский полуостров?
Синайский п-ов.
Его северную часть занимает пустынное плато, а на юге раскинулись скалистые горы, образованные кристаллическими породами и раскрашенными в разные цвета. Это самое удивительное место, где можно увидеть кристаллические горные породы, раскрашенные в голубые, зеленые и красные цвета.
Горы Синая
Горячие источники Синая - ещё одно из удивительных природных достопримечательностей полуострова. Они находятся вблизи шоссе, ведущего к Шарм-эль-Шейху, на западном побережье Синая. Самый известный из них - "Источники Моисея" (Уюн Муса). В 130 км к югу от него находятся "Фараоновы купальни" (Хаммам Фараон), а вблизи города Тор - "Моисеевы ванны". Все эти источники имеют целительную силу, особенно помогают при лечении ревматизма и артрита.
Монастырь Святой Екатерины
Ещё одним интересным объектом на полуострове является монастырь Святой Екатерины. В нём хранится большое количество русских икон, старинных книг, колоколов, предметов церковной утвари. Сейчас монастырь, как и в прошлые века, является местом паломничества для православных верующих. Недалеко от монастыря Святой Екатерины находится гора Моисея (или Синайская гора, высотой 2285 м.). Ходит легенда, что именно здесь Моисею были переданы скрижали с десятью заповедями. С полуостровом Синай связано много известных библейских имён, например: Моисея (в честь его названы гора, пещера, колодец, многочисленные источники), младенца Иисуса, Марии и Иосифа, а также Неопалимая Купина.
Попробуем разобраться, где находился этот новый космодром. В книге "Лестница в небо" Захария Ситчин приводит интересные сведения.
"Стела фараона Хоремхеба, который приказал провести реставрацию памятников возле Сфинкса, содержит любопытные строки, воспевающие Сфинкса; они удивительно похожи на стихи библейских псалмов. В надписи упоминается протянутый шнур, тайны подземного мира, путешествие по небу в Небесной Барке, а также охраняемое место в "священной пустыне". Для обозначения этого запретного места посреди пустыни используется термин "шетита":
"Слава тебе, царь богов, Атон, Создатель... Ты протянул шнур по равнине, ты придал форму земле... Ты породил тайну Нижнего мира... Ты построил для себя место, охраняемое в священной пустыне с сокрытым именем. Днем ты поднимаешься напротив их... Ты красиво возносишься ввысь... Ты пересекаешь с попутным ветром... Ты бороздишь небеса в небесной барке... Небо ликует, Земля радуется. Команда Ра каждый день возносит хвалу; он идет во славе".
Для библейских пророков "шети" - осевая траектория полета, проходящая через Иерусалим, - была "божественной линией", указывающей направление, откуда придет Господь, спустившись с горы Синай.
Однако для египтян "шегата" - это "место тайного имени". Оно находилось в "священной пустыне" - именно так переводится название библейской пустыни Кадеш. К ней были протянуты "шнуры" Сфинкса, и именно там Хорем-хеб видел, как возносится на небо Царь Богов. Слова на стеле фараона практически совпадают со строками из "Эпоса о Гильгамеше", рассказывающими о горе Машу, где взлетали и садились "шемы".
Это было запретное место - место вознесения. Для тех, кому было позволено попасть сюда, проводником служил Сфинкс - его взгляд был направлен на восток, вдоль тридцатой параллели.
По мнению Захарии Ситчина "в точке, где осевая линия посадочного коридора, проходящая через Иерусалим, пересекается с тридцатой параллелью, и располагались Врата Неба и Земли - космопорт богов. Эта точка находится в пределах центральной равнины Синайского полуострова. Равнина имеет овальную форму и окружена горами, что в точности соответствует описанию подземного царства Дуат в Книге Мертвых. Это обширное плато в окружении гор, прорезанных семью проходами - как описано в Книге Еноха. Твердая поверхность равнины представляла собой уже готовую посадочную полосу для космических челноков аннунаков. Ниппур находился в центре концентрических окружностей, определявших равное расстояние до космопорта в Сиппаре и других важных объектов и городов. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что эта же закономерность справедлива и для Иерусалима".
1 - Чёрное море, 2 - Средиземное море, 3 - Красное море, 4 - 30-я параллель.
"Космопорт (SP) и посадочная площадка в Баальбеке (ВК) лежат на внутренней окружности, образуя части комплекса, расположенные на одинаковом расстоянии от Иерусалима (JM).
Геодезический ориентир Умм-Шумар (US) и маяк Гелиополя (HL) лежат на внешней окружности, тоже на одинаковом расстоянии от Иерусалима.
При взгляде на карту перед нами разворачивается построенная аннунаками искусная навигационная система, которая поражает своей точностью, простотой и мастерским сочетанием простой геометрии с природными ориентирами.
Линия, соединяющая Баальбек и гору Св. Екатерины, и линия Иерусалим - Гелиополь пересекаются под углом 45?; осевая линия посадочного коридора делит этот угол точно пополам, на два угла по 22,5?, а сам посадочный коридор имеет угол 11,25? (еще в два раза меньше);
Космопорт, расположенный на пересечении осевой линии посадочного коридора и тридцатой параллели, находится на одинаковом расстоянии от Гелиополя и Умм-Шумар.
Можно ли считать простым совпадением, что Дельфы (DL) расположены на одинаковом расстоянии от Иерусалима и космопорта в центре Синайского полуострова? Случайно ли угол посадочного коридора равен 11,25?? И не соединяет ли второй посадочный коридор с углом 11,25? Дельфы и Баальбек (ВК)?
Случайно ли линии, соединяющие Дельфы с Иерусалимом и оазисом Сива - местом, где находился оракул Амона, к которому стремился Александр Великий, - составляют угол 45?.
1 - Греция, 2 - Малая Азия
Человек, как бы он ни был мудр, не принимал в этом участия. Баальбек, пирамиды, космопорт - все это предназначалось только для богов. Тем не менее, люди в поисках бессмертия продолжали стремиться туда, куда указывал взгляд Сфинкса".
На месте предполагаемого космодрома находят много чёрных "закопченных" камней.
При снятии поверхностного слоя камни являют обычный светло-коричневый цвет. Геологи говорят, что эти камни напоминают вулканическую породу, но на Синае поблизости нет вулканов. Учёные не могут объяснить появление этих аномальных камней методами науки. Но это факт, что на Синае существуют эти черные обгоревшие камни, так же как и гигантская расселина. Остаётся предположение З. Ситчина - искусственный взрыв. В этом контексте всё приобретает смысл повествования "Эпоса об Эрре", а так же то, что на Синае когда-то находился космодром.
Захария Ситчин обратил внимание на громадную геологическую расселину на Синайском полуострове, как раз в том месте, где должен был находиться космический центр богов.
Расселина в горах
Эта расселина хорошо видна сверху, когда пролетаешь над землей, и выглядит она как загадочная белая заплата.
Три пирамиды
"В Египте найдены самые древние папирусы"
Неподалеку от Суэца исследовательской группе египетских и французских археологов в 2013 году посчастливилось обнаружить следы торгового порта времен правления фараона IV династии Хеопса - около 2580 года до нашей эры. Кроме того, были найдены 40 древнейших письменных отчетов.
В музее
Был найден своеобразный дневник, в котором ежедневно делал записи один древнеегипетский чиновник по имени Меррер, участвовавший в стройке Великих пирамид. Ничего нового о знаменитых сооружениях документ не сказал, но находка ценна тем, что это первый подобный экземпляр за всю историю раскопок.
"В нем преимущественно рассказывается о ежедневных походах человека на известняковый карьер за строительными блоками. Впрочем, дополнительной информации о принципе постройки пирамид он в себе не несет", рассказал руководитель экспедиции Пьер Талле. Папирусы были отправлены в Суэц для дальнейшего изучения музейными специалистами.
И вот в июле 2016 года в СМИ появилось сенсационное сообщение: "Ученые назвали настоящих строителей египетских пирамид".
"В египетском музее Каира открылась экспозиция из древнейших папирусов с описанием строительства, сообщает Associated Press.
Посетители музея могут увидеть шесть из 30 папирусов, найденных три года назад в районе города Вади аль-Джарф на Красном море. В ходе работы ученые установили, что артефакты относятся к эпохе фараона Хеопса. Считается, что это древнейшие папирусы (известные ученым) с описанием событий почти пятитысячелетней давности.
По словам директора Египетского музея Тарека Тауфика, в папирусах содержатся сведения о настоящих строителях великих пирамид в Гизе. Выяснилось, что возводили их обычные люди, а не мифические боги или пришельцы. В документах также подробно рассказывается о том, как и откуда к месту строительства доставляли материалы и кормили работников, а также подробный отчет об их деятельности и имена каждого". Источник
Наконец-то, всё стало ясно! Но почему-то это сенсационное заявление учёных (непонятно каких, кроме директора Египетского музея Тарека Тауфика), вызывает скептическую усмешку? Конечно, было бы интересно ознакомиться с этими, переведёнными на какой-либо современный язык, текстами, но пока что это простым смертным непозволительно. Да и само это сообщение, состоящее из общих слов, выглядит не более чем обычная реклама. Египту нужны туристы!
Отсутствие упоминания о Хеопсе в погребальной камере самой пирамиды дает серьёзный повод усомниться в его причастности к строительству пирамиды. И не только это. Проведённые исследования этого монументального сооружения многими специалистами указывают на удивительную точность строительства, математические соотношения всех её элементов, соответствие не только со сторонами света, но и тождественные соотношения пропорций и размеров с параметрами Земли, о чём никакой Хеопс того времени знать не мог. Кроме того, внутреннее содержание пирамиды остаётся загадкой для учёных. На мой взгляд, наиболее приемлемую версию предназначения пирамиды приводит Алан Элфорд в своей книге "Боги нового тысячелетия". Технологии и инструменты, применённые при строительстве пирамиды, и в наше время остаются загадкой. Вполне возможно, что Хеопс что-то строил в тех местах, но не эту пирамиду.
Что скрывают Египетские власти?
И это только небольшая часть подземных сооружений.
Много лет назад, а именно 70 лет прошло с тех пор, как Эдгар Кейси предсказал, что однажды в Египте будет найдена комната, которая будет иметь название Зал Свидетельств или Зал Летописей, и она будет связана со Сфинксом. Именно эта комната расскажет нам о существовании на Земле миллионы лет назад Высокоразвитой Цивилизации, причем проход в Зал Свидетельств будет идти от комнаты расположенной под правой лапой Сфинкса.
Уже в 1989 году с помощью специальной аппаратуры группа японских учёных из университета Васэда, которую возглавлял профессор Сакуджи Иошимура, обнаружила под левой лапой Сфинкса узкий тоннель, ведущий в сторону пирамиды Хефрена. Он начинался на глубине двух метров и уходил наклонно вниз. Кроме того, они нашли большую полость за северо-западной стеной Камеры Царицы, а также "туннель" снаружи и южнее пирамиды, уходящей под монумент.
Они использовали современную технику "неразрушающего контроля", основанную на электромагнитных волнах и радиолокационном оборудовании.
Но прежде, чем они успели провести дальнейшие исследования, как вмешались египетские власти и остановили проект. Иошимуре и его экспедиции не удалось больше вернуться к работам в Камере Царицы.
Так же, и всё в том же 1989 году сейсморазведку Сфинкса произвёл и американский геофизик Томас Добецки. И она тоже привела к обнаружению большой прямоугольной камеры под передними лапами Сфинкса.
Исследования Добецки были частью геологического обследования Сфинкса, которое проводил профессор Роберт Шох из Бостонского университета. Но его работа была внезапно остановлена в 1993 году доктором Захи Хавассом из Египетской Организации Древности. И даже более того, египетское правительство больше не разрешило проводить вокруг Сфинкса новых геологических или сейсмических исследований. И это при том, что исследования Шоха подошли близко к разгадке возраста Сфинкса, в чём ранее были заинтересованы местные власти.
В том же 1993 году вышел фильм "Тайна Сфинкса", в котором упор делался на то, что Сфинкс и ряд других монументов в некрополе Гизы датируется как минимум XI тысячелетием до нашей эры.
Папирус Древнего Египта
Египетское слово "папирус" первоначально означало "то, что принадлежит дому". В приблизительно то же самое время, когда древние египтяне перешли от предыстории к истории, развивая письменный язык, они обнаружили, что возникла потребность не только в камне, но и местах для более широкой письменности. Они смогли решить эту проблему благодаря растению папируса, треугольного тростника, который символизировал Древний Низкий Египет. Растение было легким, сильным, тонким, и легким для переноски, и в течение тысяч лет, не было изобретено ничего лучше для письма и документирования. Самый ранний существующий зарегистрированный папирус датируется 1-ой Династией Египта, но предполагается, что папирус уже, возможно, использовался 4 000 лет до н.э.
Помимо использования для письма, папирус также использовался для матрацев на кроватях, для сооружения стульев, столов, и другой мебели, а также для циновок, корзин, коробок, сандалий, посуды, веревок и лодок. Кроме того, корень папируса был источником для пищи, медицины и духов. Папирус изготавливался, и продолжает сегодня производиться из тростника папируса, который растет в пресноводных болотах вдоль реки Нил.
Легендарный папирусв долине Хула, чем-то похожий на огромный укроп. По преданию, именно в зарослях такого папируса и нашли Моисея. Из такого папируса древние египтяне изготавливали бумагу. За ним цветёт Витекс священный (Авраамово дерево)
Заросли папируса
Иерусалим
Когда Великая пирамида ("дом, высокий, как гора") гордо возвышалась среди песков, часть плана по созданию искусственной горы-маяка была выполнена. Теперь пришло время для дальнейшего продвижения новой задумки Энлиля. По чётко продуманному плану предстояло построить Центр управления полётами среди холмов в гористой местности, там, где сегодня находится Иерусалим. Через него должна была пройти линия посадочного коридора в направлении двух вершин Араратских гор. Космопорт и посадочная площадка в Баальбеке находились на одинаковом расстоянии от Иерусалима. Центр управления миссией, был перенесен аннунаками из Нипура в Ханаан, в местность под названием Ур Шулим (ШУ.ЛИМ, означало "Первое Место Четырех Частей Света") и помещен на горе Мория, где впоследствии будет построен Первый храм царём Соломоном.
Для строительства нового Центра на горе Мория была создана огромная каменная платформа, имеющая небольшой уклон с севера на юг, что предусматривало естественный сток дождевых вод. Последовательные террасы в южной части платформы, опирались на арочные конструкции, в которых оставались проходы. В горе были построены помещения и туннели для их сообщения, а также запасные выходы. Всю эту конструкцию удерживали опорные стены из огромных камней по всему периметру. Внутренняя часть платформы, остававшаяся не застроенной, была заполнена землёй и покрыта каменными плитами. Длина западной стороны платформы около 500 метров, а средняя ширина платформы в направлении восток - запад составляет около 300 метров. Высота западной подпорной стены - 40 метров, не считая более поздние достройки. Эта каменная платформа является второй по величине после Баальбекской платформы в Ливане.
"Эти опорные стены ремонтировались, перестраивались и расширялись на протяжении нескольких тысячелетий, в том числе и знаменитым строителем царём Иродом I Великим.
Однако нижняя их часть, вне всякого сомнения, относится к первым годам существования платформы. Таким образом, западная стена, к которой иудеи восстановили доступ после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году нашей эры, является остатком самого древнего сооружения на Храмовой горе". Захария Ситчин оценивает возраст этого сооружения примерно в 12 тысяч лет. Колыбели цивилизаций - Захария Ситчин.
На этой платформе находилась скала, так называемый "краеугольный камень", где по преданиям Авраам собирался принести в жертву Исаака. По некоторым сведениям, это не простой камень или скала, а объект полый внутри. На её поверхности имеются квадратные и круглые выемки разных размеров искусственного происхождения. Можно предположить, что некогда там были установлены датчики и приборы для координации полётов. В настоящее время всякий доступ туда закрыт, поэтому подтвердить так ли это пока невозможно.
Что представляют собой камни, лежащие в основании Западной стены, можно увидеть, пройдя по туннелю Хасмонеев. Это огромные обработанные камни длиной до 15 метров, высотой - 3,5 м и шириной в 3 метра. Вес такого "камешка" около 600 тонн. Но удивляют не только эти громадины, а то, что их нижняя часть повторяет рельеф скальной породы, на которой они лежат. Камни подогнаны так точно, что между ними невозможно что-либо просунуть, никакого раствора между ними не обнаруживается.
Туннель Хасмонеев. Камни в основании подпорной стены.
Через стёкла, вставленные в пол прохода, виден ещё один уровень, уходящий глубоко под скалы. Под Старым Иерусалимом существует несколько подземных уровней, но для обычных туристов вход туда закрыт.
Пещера Цедкияху
Одна из самых больших пещер в Израиле, пещера Седекии расположена в северной части стены Старого города, в нескольких десятках метров восточнее Дамасских ворот.
Когда-то это была небольшая природная пещера, из которой во времена царя Соломона добывали известняк для строительства Первого Храма, поэтому пещера носит еще одно название - каменоломни царя Соломона.
Иосиф Флавий называл её Царской пещерой, масоны - Каменоломнями Соломона, а арабы - Хлопковой пещерой, поскольку одно время в ней хранили хлопок.
Пещера огромна, её общая площадь около 9000 кв. м, хотя максимальная ширина не превышает 100 м. В ней множество залов, коридоров и проходов.
Древняя каменоломня простирается под Мусульманским кварталом Старого города и открыта для посещения туристами. Названа пещера по имени Седекии (Цедкияху), последнего иудейского царя из рода Давида (597 - 586 гг. до н.э.)
Гелиополь
Также надо было построить новый город-маяк, на северо-восточной границе посадочного коридора, но южнее Гизы. Египтяне называли его Городом Ану, а обозначавший его иероглиф представлял собой изображение конической башни с высокой надстройкой, устремленной вверх подобно стреле. Несколько тысячелетий спустя греки назвали этот город Гелиополем ("город Гелиоса", бога Солнца) - точно так же, как Баальбек. В обоих случаях это был перевод древних названий этих мест, имевших отношение к Шамашу ("Тот, кто сияет, как Солнце"). В Библии Баальбек называется Бет-Шемеш, дом Шамаша - по-гречески Гелиополь. Египтяне называли его - Иуну, (Он - און в еврейском тексте Библии). Название Иуну произошло от жезла Иут, который был изображен в виде шеста с рогами быка. Этот жезл являлся символом творца, священный жезл небесной власти. В истории Гелиополь известен с додинастического периода. В период Раннего и Древнего царства наряду с Абидосом и Мемфисом принадлежал к числу наиболее застраиваемых городов. После возвращения Мардука из ссылки и отбытия Тота (Нингишзидды) в 3134 году в Месоамерику (Мезоамерика (др.-греч. μέσος - средний), Средняя Америка - историко-культурный регион (не путать с Центральной Америкой), простирающийся примерно от центра Мексики до Гондураса и Никарагуа. Термин был введён в обиход в 1943 году германским философом и антропологом Паулем Кирхгоффом). Власть в Египте и поклонение в храме Гелиополя переходит к Амону-Ра (Мардуку).
Гелиополь был хорошо известен древним грекам и римлянам. В 332 до н. э. в городе на короткое время останавливался Александр Македонский; храмы Гелиополя, известные своими успехами в астрономии и философии, неоднократно посещались Солоном, Пифагором, Платоном и другими выдающимися мыслителями античности.
В Гелиополе было два обелиска установленных фараоном Сенусертом I в начале 2-го тыс. до н.э. высотой по 20 метров и весом в 121 тонну
.
В Библии говорится, что Гелиополь был центром провинции Гесем, одним из трёх городов со складами пищи, во время семилетнего голода при Иосифе. Иосиф, ставший визирем и соправителем фараона в Древнем Египте, был зятем жреца Гелиополя.
Септуагинта рассказывает, что Гелиополис вместе с городами Пифом и Рамсес, строили по приказу фараона порабощённые евреи, что и спровоцировало Исход евреев из Древнего Египта.
Иерихон
О прежнем существовании Иерихона стало известно из Ветхозаветных Писаний, где Иисус Навин разрушает этот город по повелению Бога.
"После смерти Моисея в пустыне Иисусу Навину (ивр. Иешуа Бин-Нун) явился Бог и велел ему возглавить народ и вместе с ним перейти Иордан - в Обетованную землю: "Всякое место [в Обетованной земле], на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как сказал Я Моисею [...], и как был Я с Моисеем, так буду с тобою и не отступлю от тебя [...], ибо народу сему ты передашь во владение землю, которую Я клялся отцами их дать им."
Войдя в Обетованную землю, евреи под предводительством Иисуса атакуют Иерихон. Сначала Иисус посылает в город двух юношей-разведчиков, чтобы "высмотреть землю" (Нав. 2:1). Они останавливаются в доме блудницы Раав. Поняв, что они разведчики враждебной армии, Раав укрывает их и просит сохранить жизнь ей и её домочадцам, когда армия войдёт в город. Разведчики дают такое обещание и отправляются в обратный путь. Погнавшиеся за ними представители иерихонских властей ищут их, но терпят неудачу.
Разведчики возвращаются в свой стан, после чего армия выходит на атаку Иерихона. Для этого ей нужно было перейти Иордан, неподалёку от устья. При переходе войска через реку вода Иордана иссякла, армия перешла по сухому дну реки, после чего воды Иордана вновь потекли в Мёртвое море (Нав. 4:18).
В течение семи дней армия окружает городские стены. На седьмой день войско обошло город семь раз, в сопровождении священнослужителей, дующих в трубы (Нав. 6:14-16).
Библейский текст следующего за этим эпизода имеет две интерпретации.
Первая, традиционная, основанная на переводе, называемом Септуагинта:
"И вострубили в трубы, народ восклицал громким голосом, и от этого обрушилась стена до основания, и войско вошло в город, и взяли город".
Однако этот Библейский рассказ относится к не такому уж далёкому времени. Хотя этот город многократно упоминается в Библии, где именуется также как "город пальм" (ивр. Ир ха-Тмарим) (Втор. 34:3, Суд. 3:13, 2Пар. 28:15). Сам же Иерихон является, по мнению ряда исследователей, одним из древнейших непрерывно населённых городов мира. Он младше Иерусалима где-то всего на тысячу лет.
Иерихо́н (араб. أريحا, Ариха; ивр. יְרִיחוֹ; звучит так же, как и на гречесом Ίεριχώ, Иерихо́) - город на Западном берегу реки Иордан. Расположен на севере Иудейской пустыни, примерно в 7 км к западу от реки Иордан, в 12 км к северо-западу от Мёртвого моря и в 30 км к северо-востоку от Иерусалима.
Первооткрывателем древнего Иерихона считается немецкий археолог Зеллин, который в 1899-м изучил поверхность холма и обнаружил несколько черепков ханаанейской посуды. В дальнейшем археологи насчитали восемь наслоений, последовательно сменявших один другой:
1) мусульманский, самый поздний, представленный могилами;
2) византийский слой;
3) позднеиудейский, с обломками аттической посуды классической эпохи;
4) древнеиудейский, с обломками аттической посуды классической эпохи (дом над древней стеной);
5) израильский, к которому относятся дом "Хилани", дома в центре (ближе к восточной отсутствующей стене), могилы, лестницы и внешняя городская стена;
6) позднеханаанейский (находки между внешней и внутренней городскими стенами и керамика);
7) древнеханаанейский (остатки города с домами и внешней и внутренней городскими стенами);
8) первоначальный слой (тоже разделяющийся на несколько периодов), к которому относятся дома под внутренней городской стеной, некоторые массивы кирпичей на северо-западе.
Здесь были найдены следы поселений, относящиеся к X-IX тысячелетию до н. э. Это была постоянная стоянка культуры докерамического неолита А, представители которой и построили первую иерихонскую стену. Оборонное сооружение каменного века было высотой в четыре и шириной в два метра. Внутри него находилась мощная восьмиметровая башня. Ее руины сохранились до наших дней. Ко времени падения Иерихонских стен и взятия города евреями в 1550 году до н. э. город был мощной укрепленной крепостью, его система из семи стен представляла собой настоящий лабиринт. Название Иерихон (на иврите Йерихо) по одной из версий происходит от слова со значением "запах" и "благоухание" - "реах". По другой версии - от слова луна - "яреах", в честь лунного бога Нанны/Сина.
Как же и когда возник этот древнейший город? Ответ может оказаться на удивление простым. Прошло около тысячи лет после строительства Иерусалимской платформы и создания там Центра Управления Полётами. Земляне, следуя пожеланию Энлиля: "плодитесь и размножайтесь" весьма преуспели в этом деле. Кочевые племена с юга всё чаще и чаще стали совершать вылазки в Иерусалим, что очень не понравилось Энлилю. Тогда он поручил своему сыну Нанне построить укреплённый пункт на пути незваных визитёров, досаждающих своими набегами с южной стороны. Место было выбрано не случайно. Город был заложен на перекрестке трех важных путей Ближнего Востока, и надёжно прикрывал Иерусалим от не прошеных гостей. Место это было посреди цветущего оазиса с большим количеством пресной воды и плодородной почвой. Для жителей пустыни - желанный кусок. Но потомки Сима надёжно стояли на пути нежелательных пришельцев с юга.
Однако любой здравомыслящий человек спросит: почему же город, заложенный по велению Бога, был по его же приказу и разрушен Иисусом Навином? Забегая далеко вперёд, можно сказать, что картина вырисовывается вполне политическая. В то время Мардук, провозгласивший себя Верховным Правителем Земли вместо Энлиля, стремился овладеть и Иерусалимом, который оставался в ведении Энлиля и Нинурты. Центр Управления Полётами, даже после уничтожения космопорта на Синае, был важен. Энлиль и Нинурта не желали отдавать его кому бы то ни было, даже Нанне, невзирая на то, что Энлиль некогда отдал в его распоряжение весь Ближний Восток за исключением Иерусалима или Святой Земли. Но Набу, сын Мардука, всё ближе подбирался к Иерусалиму. Жители Иерихона, отдав своё предпочтение Мардуку и Набу, из прежде надёжной крепости стали серьёзной угрозой, открывающей путь на Иерусалим с юга сторонникам Набу и игигам. Тогда-то и было велено Иисусу Навину уничтожить этот мятежный город вместе с его жителями.
Конечно, можно верить, что "И вострубили в трубы, народ восклицал громким голосом, и от этого обрушилась стена до основания, и войско вошло в город, и взяли город". Но, на мой взгляд, чудес не бывает, а в падении иерихонских стен явно просматривается "рука Бога". Сегодня, глядя на это "чудо", можно с уверенностью предположить, что в данном случае Нинуртой был применён некий вид оружия, вызывающий местное землетрясение, а трубы и громкие крики осаждавших были необходимы, чтобы скрыть шум летательного аппарата Бога, безусловно, присутствовавшего при этом сражении. В то время это был весьма устрашающий пример для желающих овладеть Иерусалимом. А в наше время - не страшно?