Левицкий Геннадий Михайлович : другие произведения.

Человеческие жертвоприношения у римлян

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Увы! Они были.

   Человеческие жертвоприношения у римлян.
  
   Недавно возник спор: существовали человеческие жертвоприношения у римлян или нет? Человек, близко знакомый с римской историей утверждал, что подобное запрещалось римскими законами и религией. Так ли это?
  
   Источники показывают, что в трудные времена римляне пытались добиться благосклонности богов именно таким жестоким способом. Один случай описывает Тит Ливий.
   В 216 г. до н.э. римляне потерпели страшнейшее поражение при Каннах. В дополнение к этому несчастью сразу две весталки, Отилия и Флорония, были уличены в блуде - последнее событие для богобоязненных римлян было едва ли не страшнее поражения в битве с Ганнибалом. Одна весталка покончила с собой, вторую, по традиции, живой закопали в землю подле Коллинских ворот.
   "Квинта Фабия Пиктора послали в Дельфы спросить оракула, какими молитвами и жертвами умилостивить богов и когда придет конец таким бедствиям; пока что, повинуясь указаниям Книг, принесли необычные жертвы; между прочими галла и его соплеменницу, грека и гречанку закопали живыми на Бычьем Рынке, в месте, огороженном камнями; здесь и прежде уже свершались человеческие жертвоприношения, совершенно чуждые римским священнодействиям" (Ливий, XXII, 57).
   Ливий, пытаясь оправдать римлян, скромно пишет о необычности жертвы, чуждости ее римским священнодействиям... Однако из цитаты видно, что подобная практика была не такой уж и редкостью, если на Бычьем рынке существовало даже определенное место для обряда. И, конечно, ни религия, ни законы не запрещали такие жертвоприношения. Более того, римляне действовали по указанию Священных книг.
  
   Во время тяжелой войны с галлами 225 - 222 г. до н.э. живыми закопали одного галльского мужчину и одну галльскую женщину. О человеческих жертвоприношениях на Бычьем рынке сообщают: Плиний Старший (Естественная история, XXVIII, 2, 12) и Орозий (IV, 13).
  
   Человеческие жертвоприношения римлян более известны нам в другой форме. В 264 г. до н.э. Децим Юний Брут впервые устраивает гладиаторские игры в память о своем умершем отце. На Бычьем рынке было выставлено три пары бойцов, одновременно сражавшихся друг против друга.
   Позже пролитие на арене крови гладиаторов станет любимым зрелищем римлян, но гладиаторский бой, устроенный Брутом был призван умиротворить дух богов. Именно как погребальная жертва, заимствованная у этрусков, гладиаторские бои будут еще долгое время проходить в честь умерших. И не случайно первый бой состоялся именно на Бычьем рынке, который, согласно Ливию, и был местом для принесения людей в жертву.
  
  Затем индустрия жестокого развлечения кровавыми жерновами будет уничтожать сотни тысяч жизней на потеху толпе. Накануне спуска воды из Фуцинского озера в 52 г. Клавдий устроил навмахию (морскую битву), в которой участвовало 19 тысяч гладиаторов на 100 кораблях, разделенные на два враждебных флота: "сицилийский" и "родосский". И это только один бой! Что есть битва гладиаторов? Театр, спорт или самое настоящее человеческое жертвоприношение???
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"