Левин Борис Хаимович : другие произведения.

Кровища в Библии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Левин Б.Х.

КРОВИЩА В БИБЛИИ

  
   Библию иначе называют Священным Писанием, подразумевая, что её книги освящены именем Бога, и даже написаны как бы под диктовку Бога, Святым духом. В Новом Завете это сказано прямо: "Всё Писание богодухновенно" (2 Тим. 3, 16). А десять заповедей вообще первоначально были написаны "перстом Божиим" (Исх. 31, 18).
   Поскольку Бог желает людям только добра, то, казалось бы, Библия должна быть сборником благостных историй. Однако, Бог дал людям свободу воли, свободу выбирать между добром и злом: "Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло... Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое" (Втор. 30: 15, 19).
   Но человек далеко не всегда делает выбор в пользу добра. Да и средства достижения добра бывают не добры (например, наказание смертью за нарушение законов). Библия обо всём этом откровенно повествует. И коль Библия - сборник историй о людях, то на страницах Библии полно кровищи, проливаемой людьми.
   Первое убийство, с которого, собственно, и начинается история человечества - уже в главе 4 книги Бытие (Каин - Авеля), второе - там же (Ламех - мужа-отрока). Далее гл. 6: "сказал Господь: истреблю с лица земли человеков..." - спланированное массовое убийство, геноцид. В главе 7 всё это свершилось. Гл. 12 - угроза убийства Аврама из-за жены. В гл. 14 - великая война четырех царей против пяти, участие в ней Аврама. Гл. 19 - поголовное уничтожение (в том числе немощных стариков, женщин и невинных детей) Богом городов Содом, Гоморра, а заодно соседних Адмы и Севоима (Цевоима) за мужеложство мужчин Содома. Гл. 22 - покушение Авраама на жизнь своего сына ("Бог искушал"). И так далее...
   Но перечисление убийств нередко сопровождается их подробным, натуралистическим описанием.
   "И сказал Моисей сынам Израилевым; и вывели злословившего вон из стана, и побили его камнями, и сделали сыны Израилевы, как повелел Господь Моисею" (Лев. 24, 23).
   "И вошел вслед за Израильтянином в спальню, и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее" (Числ. 25, 8).
   "А царя Гайского повесил на дереве, до вечера; по захождению солнца... сняли труп его с дерева, и бросили его у ворот городских, и набросали над ним большую груду камней" (Иис. Н. 8, 29).
   "Потом поразил их Иисус (Иисус Навин - Б.Л.), и убил их, и повесил их на пяти деревьях" (Иис. Н. 10, 26).
   "И побили все дышущее, что было в нем, мечем, предав заклятию; не осталось ни одной души... А всю добычу городов сих и скот разграбили сыны Израилевы себе; людей же всех перебили мечем, так что истребили всех их; не оставили не одной души. Как повелел Господь Моисею, рабу Своему, так Моисей заповедал Иисусу, а Иисус так и сделал" (Иис. Н. 11: 11, 14, 15).
   "Адони-Везек побежал; но они погнались за ним, и поймали его, и отсекли большие пальцы на руках его и на ногах его" (Суд. 1, 6).
   "Аод простер левую руку свою, и взял меч с правого бедра своего, и вонзил его в чрево его, так что вошла за острием и рукоять, и тук закрыл острие; ибо Аод не вынул меча из чрева его, и он прошел в задние части" (Суд. 3: 21, 22).
   "Иаиль, жена Хеверова, взяла кол от шатра, и взяла молот в руку свою, и подошла к нему тихонько, и вонзила кол в висок его так, что приколола к земле; а он спал от усталости, и умер. И вот Сисара лежит мертвый, и кол в виске его" (Суд. 4: 21, 22).
   "И поймали двух князей Мадиамских: Орива и Зива, и убили... головы же Орива и Зива принесли к Гедеону" (Суд. 7, 25).
   "И пришел он в дом отца своего в Офру, и убил братьев своих, семьдесят сынов Иеровааловых, на одном камне" (Суд. 9, 5).
   "Пришедши в дом свой, взял нож, и, взяв наложницу свою (умершую от группового изнасилования - Б.Л.), разрезал ее по членам ее на двенадцать частей, и послал во все пределы Израилевы" (Суд. 19, 29).
   "А народ... положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами аммонитскими" (2 Цар. 12, 31).
   "Амессай же не остерегся меча, бывшего в руке Иоава; и тот поразил его им в живот, так что выпали внутренности его на землю" (2 Цар. 20, 10).
   "Амессай же лежал в крови среди дороги" (2 Цар. 20, 12).
   "И отсекли голову Савею, сыну Бихри, и бросили Иоаву" (2 Цар. 20, 22).
   "Малые дети вышли из города и насмехались над ним, и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их, и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса, и растерзали из них сорок два ребенка" (4 Цар. 2: 23, 24).
   "И сказала она: эта женщина говорила мне: "отдай своего сына, съедим его сегодня, а сына моего съедим завтра". И сварили мы моего сына, и съели его. И я сказала ей на другой день: "отдай же твоего сына, и съедим его". Но она спрятала своего сына" (4 Цар. 6: 28, 29).
   "И затоптал его народ в воротах, и он умер" (4 Цар. 7, 20).
   "Взял одеяло, намочил его водою, и положил на лице его, и он умер" (4 Цар. 8, 15).
   "А Ииуй натянул лук рукою своею, и поразил Иорама между плеч его, и прошла стрела чрез сердце его..." (4 Цар. 9, 24).
   "И выбросили ее. И брызнула кровь ее на стену и на коней, и растоптали ее" (4 Цар. 9, 33).
   "И пошли хоронить ее, и не нашли от нее ничего, кроме черепа, и ног, и кистей рук" (4 Цар. 9, 35).
   "Таково было слово Господа... съедят псы тело Иезавели" (4 Цар. 9, 36).
   "Они взяли царских сыновей, и закололи их - семьдесят человек, и положили головы их в корзины, и послали к нему" (4 Цар. 10, 7).
   "И поразил Менаим Типсах... и всех беременных женщин в нем разрубил" (4 Цар. 15, 16).
   "Тогда Саул взял меч, и пал на него" (1 Пар. 10, 4).
   "И раздели его, и сняли с него голову его" (1 Пар. 10, 9).
   "Голову его воткнули в доме Дагона" (1 Пар. 10, 10).
   "Тогда мужи сии связаны были... и брошены в печь, раскаленную огнем" (Дан. 3, 21).
   "Руки мягкосердных женщин варили детей своих, чтоб они были для них пищею" (Плач. 4, 10).
   "И сказал ему Господь... старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти" (Иез. 9, 4 - 6).
   "Отрежут у тебя нос и уши" (Иез. 23, 25).
   "Опустошена будет Самария, потому что восстала против Бога своего; от меча падут они; младенцы их будут разбиты, и беременные их будут рассечены" (Ос. 14, 1).
   "И послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей" (Мат. 14, 11).
   Мало того, что убийств очень много, так они ещё и весьма разнообразны по исполнению - как будто перед нами пособие по способам лишения жизни: побивание камнями, пронзание копьём сразу двух совокупляющихся, повешение на дереве, поголовное истребление жителей городов, отсечение больших пальцев на руках и ногах, поражение мечом в живот, поражение колом в висок, отсечение головы, массовое истребление всех претендентов на трон, расчленение трупа женщины на двенадцать частей, уничтожение населения захваченных городов с помощью пил, молотилок, топоров и обжигательных печей, вспарывание живота, растерзание детей медведем, варение и съедение ребёнка, затаптывание, удушение мокрым одеялом, поражение стрелой через спину в сердце, выбрасывание из окна, съедение трупа собаками (остались лишь "ножки и рожки": череп, ноги и кисти рук), массовое разрубление беременных, отрезание носа и ушей, разбивание младенцев...
   Как же на этом кровавом фоне понимать известные слова: "Не убивай" (Исх. 20, 13)?
   Оказывается они, как не трудно обнаружить, касаются только ближних (Исх. 20, 16 - 17), а убивали, зачастую, "дальних".
   Что же касается "дальних", то в двадцатой главе Второзакония настоятельно рекомендуется от имени Бога: "не оставляй в живых ни одной души", то есть "убивай".
   Кроме того, и не всех ближних касается "не убивай". Есть такие ближние, которых, согласно Библии, необходимо убивать - если они нарушили заповеди Бога. Таких законов в Библии, наказание за нарушение которых - смерть, множество, десятки. Приведём лишь несколько примеров таких законов и их исполнения.
   "Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти" (Исх. 21, 12).
   "Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти" (Исх. 21, 17).
   За грех золотого тельца (нарушение второй из десяти заповедей: не делать изображения и поклоняться им) последовало наказание смертью: "И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек" (Исх. 32, 27 - 28).
   "И истребил Замврий весь дом Ваасы, по слову Господа, которое Он изрек о Ваасе чрез Иуя пророка, за все грехи Ваасы и за грехи Илы, сына его 1 " (3 Цар. 16, 12 - 13).
   Таким образом, многочисленные убийства, описанные в Библии - это примеры нарушения заповедей и примеры наказания за нарушение заповедей, а также просто реалистическое, без прикрас описание жизни. А без примеров и реализма обучение исполнению заповедей не эффективно. И, очевидно, чем круче пример, чем больше кровищи, тем прочнее идёт запоминание.
   Неужели без всего этого нельзя было обойтись в Библии?
   Но, например, вид внутренностей человеческого тела в анатомическом музее может быть неприятен, но без знания анатомии невозможна медицинская помощь человеку. А Библия - это поистине учебник жизни.
  
   Примечание.
  
   1. Больше примеров о наказании смертью детей за грехи родителей - см. статью Левин Б.Х. "Сын за отца по-библейски". [ назад ]
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"