Человек считает себя высшим существом на планете, а то и во Вселенной. При этом игнорируется тот простой факт, что ничто не может быть совершенным. Следовательно, и человек - еще не вершина развития.
Чтобы обнаружить следующую за человеком "вершину", надо учесть такую закономерность эволюции, как ее непрерывность. Это означает, что еще старая "вершина" не разрушилась, а новая уже растет.
Но где же эти "сверхчеловеки" с четырьмя руками или с двумя головами? Что-то их не видно? А почему новый венец природы должен быть близким родственником старого? Ведь и человек резко отличается от всей остальной живности, хотя и незаметно: своей интеллектуальностью.
Столь же разительные отличия должны быть и у следующей ступени "венцов".
Да, кто же это, в самом деле? А может, что?
Чтобы наверняка обнаружить этих таинственных "нечто", возьмем еще одну подсказку из теории эволюции. Каждый последующий вид поедает предыдущего, а точнее, живет за счет его жизни, черпает свою жизнь в жизни предшественника.
Снова не ясно? Тогда оглянемся вокруг, посмотрим на себя, на других - кто к нам присосался? Ну, что - видно? Неужели не видим этих будущих хозяев жизни? Тех, кто живет за наш счет, без нас пока жить не может вообще...
Да-а... Трудно увидеть очки на собственном носу.
Неужели?
Да, это - вещи, создаваемые людьми.
Без вещей жизнь человека совершенно немыслима. Люди создают вещи, ухаживают за ними. Создают все более совершенные вещи, и, соответственно, совершенствуется их обслуживание.
С одной стороны, очевидной, люди потребляют вещи. С другой, тайной, вещи потребляют людей.
Вся жизнь человечества подчинена одной задаче: производить вещи и обслуживать их, параллельно производя самих себя и обслуживая себя, чтобы не иссякал источник производства и обслуживания вещей. Так, если какой-либо человек не имеет детей и ни о ком из людей не заботится, то относительно вещей этого никак не скажешь: если не производит, то уж заботится о вещах обязательно. Например, уходя из дому, мы закрываем дверь, чтобы вещи не украли, а если что-то неисправно, позаботимся о приведении в надлежащее состояние. По крайней мере, одежду стираем, посуду моем...
В общем, вещи паразитируют на людях, самостоятельно сами ничего не производя и не воспроизводясь. Человек при этом - промежуточное звено в цепи преобразования "неживой" природы в ее высшую форму.
То, что у вещей нет мозгов, а следовательно, разума в человеческом понимании, не говорит о их "безмозглости".
Вещи возникают в виде образов в мозгах людей и заставляют себя произвести согласно этим образам. И человек из кожи вон лезет, чтобы выполнить это пожелание вещей. Затем созданные вещи вынуждают человека любить их. Для этого вещи демонстрируют, в том числе, с помощью рекламы, свою полезность, незаменимость, эстетичность.
Многие люди буквально заболевают вещизмом. Болезнь эта очень заразительна, и ее крайняя форма - мода. Заболевший модой человек приобретает совершенно не нужные, неудобные и даже вредные вещи. Мода изменчива, мутирует, как грипп, и человек перед ней бессилен. Мода - сильнейший ускоритель эволюции вещей.
Можно предвидеть возражение: что ж это за самозваный новый "венец" природы, который сам себя не производит, и сам себя не обслуживает, полностью находясь в зависимости от человека?
Во-первых, хотя произвести себя вещь не может, но и человек без вещей прожить не может. То есть зависимость тут взаимная - симбиоз. А это для природы явление обычное. Мало того, взрывное эволюционирование вещей, которые сами себя производить не могут, но воздействуют не на простом биологическом уровне, как при известном симбиозе, а на психологическом, свидетельствует о высшей форме проявления жизни, высшей расе.
Во-вторых, человек не менее зависим от природы, чем вещь от человека. То есть эта зависимость вещи от человека не противоречит логике эволюции.
По историческим меркам раса вещей существует совсем мало, мы наблюдаем лишь ее становление, и поэтому пока малозаметна и даже не выделена учеными в особый вид. Надо оговориться, что вещи появились одновременно с возникновением человека, и, пожалуй, раньше: птичье гнездо, термитник и т. п. - тоже вещи, созданные из "неживой" природы разумными существами. Но примитивные вещи не имели сколь-нибудь существенного влияния на природу.
Однако, в последнее время все заметнее, что независимому, свободному существованию человека раса вещей начинает угрожать.
Вживление искусственных органов человеку - давно уже реальность. Всеобщее вживление каких-нибудь "чипов" в мозг (например, взамен сотовых телефонов) - недалекое будущее. И кто знает, когда будет перейдена грань между человеком, думающим самостоятельно, (homo sapiens) и человеком, напрямую управляемым вещью. Но высшая раса вещей победит. Человек будет полностью порабощен вещью.
И в этом есть логика. Неживая природа создала живую, доведя ее до человека, не для того, чтобы тот ее уничтожил. И если в этом была какая-то цель, то она - лишь в том, чтобы человек, независимо от своего желания, преобразовал природу в высшую форму, высшую расу.