Оказывается, история мировой культуры делится на 493-летние циклы (названные годом Феникса). Начало каждого такого цикла знаменуется рождением великих поэтов и мыслителей, ответственных за создание новых парадигм. Например, начало последнего цикла (1885-1899 гг.) совпадает с рождением таких поэтов, как Хлебников, Мандельштам, Гумилев, Пастернак, Ахматова, Цветаева, или отцов квантовой физики, как Де Бройль, Шредингер, Бор.
Авиор и его герои остро воспринимают себя частью той нескончаемой цепочки предшественников, которым было важно добывать и доносить знания не только умом, но и сердцем...
Принято считать, что своей популярностью в России Хемингуэй был обязан переводчику И. А. Кашкину - поэту и организатору уникальной школы художественного перевода. Хемингуэй и Кашкин умерли в начале 60-х годов, но в истории их продолжительной эпистолярной дружбы остается много загадочного. Анализом этой переписки интересуются многие литературоведы, а ее тексты приводятся как в английских изданиях Хемингуэя, так и в российских работах Кашкина. История переписки Хемингуэя и Кашкина может предстать в новом свете, если рассматривать ее вкупе с сопоставлением их личной жизни с судьбами их ровесников. В частности, сравнение переписки Хемингуэя и Кашкина с фактами из жизни Харта Крейна - одного из величайших американских поэтов и селестиального близнеца Хемингуэя - позволяет глубже понять их творчество и их времена. Одной из самых ярких работ Хемингуэя был сборник рассказов "В наше время". "Мы трудимся для читателя-современника" - писал Кашкин, и эти слова стали заголовком самого значительного сборника его статей "Для читателя-современника". До сих пор было принято рассматривать судьбы Хемингуэя и Кашкина по отдельности. Их характеризовали как "индивидуалистов" или "коммунистов", как "русских" или "американцев", как "поэтов" или "переводчиков". Но, возможно, логичнее рассматривать их, прежде всего, как современников: людей, которые с первых вздохов делили между собой одну планету, одни времена.
Эта статья написана по материалам авторского доклада в гуманитарной секции Дома ученых Хайфы 18.7.2016. Рассматривается история киномузыки и ключевой роли в ней Ирвинга Берлина и Макса Стайнера - пары селестиальных близнецов, рожденных в час Феникса 1885-1899 годов. Впервые напечатано в журнале "Вестник Дома дома Ученых Хайфы", XXXVI, 2016, с. 22-29.
На протяжении всей истории науки и философии поражают кардинальные различия во взглядах на такое фундаментальное понятие как "время". В эссе показано, что причина в различиях не случайна, и что представители разных стихий - Огня, Воды, Земли и Воздуха - по-разному воспринимают мир. Рассмотриваются свойства стихий и способы их проявления, как в философии, так и в нашей личной жизни и взаимоотношениях.