Ли Стас Громоглас : другие произведения.

Русские панк-юродьевые, шептуны и кликуши

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Никто не будет отрицать, что эта идея не нова и то, что мы живем в век капитализма и массовых информационных технологий. Поэтому множественный фарс юродства можно проследить во многих успешных коммерческих проектах типа Marilyn Manson или Lady Gaga. Конечно black metal, industrial, punk и прочее никак не вяжутся с попсой таких "странненьких" как Филип Киркоров и Борис Моисеев. Но тем не менее визуальный образ самих артистов сильно влияет на ум и восприятие людей, особенно молодых. Если в первом случае это образ отпугивающий и устрашающий, использующий атрибуты смерти, безнадеги, бродяжничества, а порой и диавола, то второй выглядит нелепо и асексуально, при этом опять же наживается на андрогинности и беспечности глэма (который, кстати, частично можно отнести к Дэвиду Боуи, Энди Уорхолу или группе Kiss). Да, я знаю, что это слишком тупо и неправда, но правда там, где ее нет и правды действительно нет, бо в современное время она стерта язычниками и лжехристианами.
  
  Без працы не бенды кололацы.
  
   Известная фраза Парамошки, из произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города", "Без працы не бенды кололацы" означающая "без труда не испечешь калача" (еще она известна в фильме Досталя "Монах и бес": "Без правды нет и царствования"), приписывалась Московскому юродьевому Ивану Яковлевичу Корейше. Который был семинарским учителем, отказавшимся от сана священника и 45 лет проведшим в сумасшедшем доме с диагнозом "помешательство на почве библиомании с последующим слабоумием". Это не мешало Ивану Яковлевичу исцелять больных недугами, терпеть нападки от его ненавистников и своевременно почить по Божьему призванию.
   В кинофильме Сергея Овчарова "Оно" хорошо показан образ лжеюродьевых: панк-рокера и хиппушки-кликушки, которые ссылаются на Парамошу и Аксиньюшку из "Истории" Салтыкова-Щедрина. Таким образом "кололацы" (в литературном сообществе и не только, является эпитетом делирия и чуши), из фразы, которую выговаривает в алкогольном бреду Парамоша, можно выделить особое крещение юродством и кликушеством панк-рока на Руси.
  
  Панкликуша и Крест юрода.
  
   История русского панк-юродства берет начало с дурной молодежи Егора Летова, автоматической вербы Андрея "Свина" Панова, сексуального Нострадамуса Алексея "Угла" Фишева, лунных псов Олега "Черепаха" Липовича, атомного романтизма Руслана "Пургена" Гвоздева, циклическим некротуризмом Эдуарда "Рэтда" Старкова и, конечно, танца шута Михаила "Горшка" Горшенова. Это вольные феномены русского юрода, хотя были и другие, но менее известные. Если брать русский панк, то это целый орден бессребреников, впитавший в себя культуру перелома совка, оттепелей и психотронной атаки с запада. На которой пытались нажиться некоторые предприниматели и агенты перестройки.
   Феномен русского "кликушества" состоит в неких диафрагментарных особенностях русской культуры. Когда русский человек, изначально в детстве и юношестве, испытывает определенное вличевание в особое видение ракурса разложения нашего с вами общества. Определенно это энергии особого толка. Так называемые бесы или нечистая сила в православной церкви. Единственный метод принять эту силу, это умереть, разложиться и заплевать общество обычных людей, стремящихся к торжеству мировых и материальных благ.
   Особую часть в кликушестве занимало иное состояние сознание, обрядность которого имела место в древних культах всех народов, человек уходящий в так называемый транс, переходил от одного состояние в более экстатическое, где всегда были обнародованы его восприятие изнутри, это некий баланс видения особых холмов его восприятия, подобно шизоанализу Делеза и конечно субвосприятию православия. Человек исходил тропы своего сознания, останавливаясь на горном величестве общего блага, но неблага, что вечно узурпирует основы естественного восприятия.
   Весь эталон всенародного кликушества состоит в благообразе Богородицы, в отдельном ее свойстве подчиняться законам неподвластным особой структуре человеческого самобытничества. Возможно это относится к женской ипостаси недеяния. Так описал это китайский философ до н.э. Лао-цзы. Некий монголоидный нахлест бытия на современную культуру восприятия и одновременно бытийный расходник и некий углоплатформер создания православного мышления.
   Конечно есть и Крест Животворящий, но это уже юродство Христа ради, а не панка ради. При этом первое имеет весомую силу в лице самого Господа Иисуса Христа, Сына Бога Живаго, противопоставляющейся обществу потребления. Распятым для мира и сам человек, распятый ради Него (Христа, конечно). Осознавая это некоторые подвижники от панк-рока (например, Джастин (в монашестве Джон) Марлер из Северной Калифорнии, первый редактор православного панк-журнала "Смерть для мира") стали своего рода иконами панка, хотя назвать себя православными христианами они не могли, да и никто бы им не поверил, так же, как и мне, поэтому это мое личное мнение, такого же сумасшествующего кликуши.
  
  Death to the world.
  
   "Последний истинный мятеж" - гласит надпись на первой обложке журнала "Смерть для мира" и "Они возненавидели меня без причины" - на обороте ее же. Продолжатели дела монаха Джона (Марлера) из монастыря св. Германа Аляскинского, основанного о. Серафимом (Роузом), отец Иоанн и отец Дамаскин (Кристенсен) тоже когда-то были панками. Они создали целый панк-санаторий на территории монастыря, давая возможность уставшим от нигилизма, бухла и наркоты молодым адептам панк-рока приобщиться к иной культуре, менее агрессивной, но такой же смелой и незаурядной - Православной Церкви Христовой.
   Отличием от мирского протестанизма и ряженного католичества православие отличается резким агностицизмом и неприятием всего материального и страстного. То, что возбуждает психику и разрывает основы человечества, это определенный, латентный сатанизм, с помощью которого наживаются на людях коррумпированные политики-лоббисты, мафиозные бизнесмены и прочие преступные элементы денежного символа с пирамидой и глазом.
  
   Хотя у нас в России и не имеется четкое юродьевое общество, оно есть, так же как оно есть от запада до востока. Только лишь у нас возможно сумасшествие определить, как некую личность, со своими особенностями, характером и привычками. Нет, они не пророки, но и не колдуны. Они мистические шептуны и скоморохи от особенной культуры Русского Духа. Они русские панки. Они просто люди с нестандартным видом мышления, чуждым лгбт-сообществам и всякому помойно-информационному движу за или против. Они настоящий Дух России Матери. Православного монашества и всей истинной Церкви Христовой. Аминь.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"