Сатирический роман-эпопея в плутовской традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина. Автор мемуаров ― кандидатура душеведческих наук, премьер-майор в отставке товарищ Бодряшкин. Он бывший детдомовец и поныне ― холостяк, то есть, в дамах много понимает. Онфим Лупсидрыч обитает в Непроймёнской стороне, работает в институте Животрепещущих проблем (ЖИВОТРЁП) ведомым прививатором ― прививает народу любовь к начальству. Сам товарищ Бодряшкин, будучи обладателем квадратной головы, считает, что написал "энциклопедию русской жизни", а как литературный персонаж сам скоро встанет посерёдке между Дон Кихотом и бравым солдатом Швейком. Мемуар Љ 1. Описание одного трудового дня товарища Бодряшкина в ЖИВОТРЁПе. На приём к Бодряшкину по очереди являются: диванный интеллигент, обиженный начальством "писатель" Силый Дроволось; белокурая нимфа ― кандидатка в секретарши, мечтающая поднять производительность труда своего начальника; пенсионер Горыныч, озабоченный вымиранием русского народа; французский журналист-соглядатай месье Фуфуетэ, за что-то ненавидящий Россию. Потом, на заседании Комиссии по этике, товарищ Бодряшкин излагает проект развития государственной идеологии в России на методологической основе новейшего направления в искусстве - бодризма, и выступает с докладом о классификации граждан и апатридов на предмет их благонадёжности к государству. В конце дня товарищ Бодряшкин посещает оборонный завод, на котором своей безупречной логикой усмиряет спровоцированный профсоюзным карьеристом бунт. Мемуар Љ 2. Товарища Бодряшкина его начальник ― генерал Патрон с замысловатою судьбой ― отправляет на задание в сельскую деревню Матерки. Матерковские земли захвачены колонизатором новой формации ― Цапелем/Жабелем по воровской кличке Пигвин. На оккупированных землях Пингвин устроил диснейленд-андеграунд "с русской спецификой" ― грандиозный вертеп, на который слетаются тысячи интуристов со всего мира. Матерки переименованы в Мамонтвилл, россиянам въезд запрещён. Товарищ Бодряшкин и его проводник ― журналист из газеты "Голая непроймёнская правда" Пломбир Тютюшкин, страшно возмущены. Они, вместе с ватагой местных партизан, изобличают шпионов и выступают супротив врагов.
Социально-сатирический роман-эпопея в плутовской традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина. Автор мемуаров ― кандидатура душеведческих наук, премьер-майор в отставке товарищ Бодряшкин. Он бывший детдомовец и поныне ― холостяк, то бишь в дамах много понимает. Онфим Лупсидрыч обитает в холодной Непроймёнской стороне, работает в институте Животрепещущих проблем (ЖИВОТРЁП) ведомым прививатором ― прививает народу вакцину любви к начальству. Товарищ Бодряшкин, будучи обладателем квадратной головы, считает, что написал "энциклопедию русской жизни", а как литературный персонаж сам скоро встанет посерёдке между Дон Кихотом и бравым солдатом Швейком. Мемуар Љ 3. Генерал Патрон и поп-десантник Савелич отправляют товарища Бодряшкина на городское кладбище Непроймёнска "Шестой тупик". Там из разверзшейся могилы не установленное лицо, выступая якобы от имени усопшего народа, принялось критиковать здравствующее высшее начальство, смущая при этом слабые непроймёнские умы. Десантники Савелича без концепции не смогли отыскать на "Тупике" говорящую могилу. Товарищ Бодряшкин, в сопровождении скифской амазонки Маруси с олимпийской битой на плече, смело пускается в кладбищенские приключения. Он разоблачает "золотую роту" псевдонищих и происки заочного диссидента Платана Козюлькина ― творца безропотного манекенного народа, на погосте ловит восставших мертвецов и находит не закопанные трупы, наводит порядок в кладбищенском овраге, в котором в норах обитают псы-трупоеды и философы-бомжи, изгоняет с погоста веселящихся под живую музыку бандитов. Применив концептуальный подход, товарищ Бодряшкин отыскивает говорящую могилу, ведомый хромым ангелом ― собакой-проводником из оврага ― спускается в подземный мир и, защищая родное начальство, вступает в мировоззренческий спор с безымянной могилой. Мемуар Љ 4. Товарища Бодряшкина генерал Патрон посылает на хутор Потёмки заменить собою одного шкодливого негра-фермера ― приболевшего триппером принца Шараока Тамбукаке, на время, пока в ту глухомань совершает визит президент России с камарильей. К этому нежданному визиту спешно готовится вся страна, особенно местные власти и наивные "жалобщики". Непроймёнской стороне бросают из российского бюджета авральные деньги на строительство дорог, придорожных туалетов, покраску травы и возведение заборов, на водевиль "Отелло" от столично-шарашкиной богемы и, конечно, на организацию показушного воодушевления у благодарного Кремлю живого пока ещё народа. Товарищ Бодрящнин в заброшенной потёмкинской глубинке, вживаясь в роль принца Тамбукаке, знакомится с реальной жизнью сельчан в Гнилом и горожан в Скукожильске, оказывается вовлечённым в коррупционную схему, едва не гибнет, но и обретает Нюру-Кофемолку ― избранницу своего истосковавшегося по большой любви сердца, пусть и на короткий срок. Роман написан в художественном направлении, которое С. Лихачев называет "новый русский модерн" (http://newrussianart.wordpress.com), и в новом литературном стиле, который С. Лихачев назвал "волновая ритмизация прозы".
Бывший детдомовец, а ныне хирург Иван Ямщиков организовал в Самаре частный Центр реанимации. В нём команда молодых врачей создала уникальный и очень эффективный способ выведения "безнадёжного" больного из состояния комы: мозг больного возбуждали зрительными образами, отражающими главные приоритеты в его жизни. Трудность заключалась в том, чтобы успеть за одни сутки, а лучше за часы, выяснить эти жизненные приоритеты больного, снять по ним фильм и полученную ― чрезвычайно эмоциональную ― "картинку" трансформировать в электро-химические сигналы и доставить последние в мозг больного. Но разве можно за сутки или за несколько часов выяснить самые сокровенные мысли и чувства незнакомого врачам человека и использовать их в реанимации? Можно и нужно! Только для этого следует привлечь к процессу реанимации многих специалистов немедицинских профессий, привлечь родных, друзей и знакомых больного, следует действовать сообща и очень жёстко, переступая через принятые в обществе нормы поведения. В революционной системе реанимации Ямщикова нет врачей в привычном понимании этого слова: все участники этой системы есть единый "коллективный врач". Ох и крутенько же новаторам-реаниматорам воздаётся! Штормовым мартовским вечером в квартиру Ямщикова прорывается Маша Саблина: её брат, Иван Саблин, уже неделю находится в коме ― спасите! События развиваются стремительно. Герой с первого взгляда влюбляется в девушку со странностями и делает ей предложение. Он запрягает бригаду реаниматоров и всех участников "колврача": мать больного; его друзей-мушкетёров; необыкновенную невесту, давшую Саблину от ворот поворот; артиста драмтеатра ― на "замену" отца больного; полковника, расследующего обстоятельства попадания больного в реанимацию; сослуживца больного ― мошенника Хмыря. Находит "коллективный врач" и случайную подругу больного ― воображающую себя новой Марлен Дитрих начинающую лесбиянку. Задача Ямщикова ― выяснить истинные жизненные приоритеты больного. "Колврач" предпринимает настоящий мозговой штурм. "Открытия" следуют одно за другим. Только собирая информация по крошкам, находясь в непрерывном запале, едва ни дерясь и даже режа стеклом руки, только насилуя привычную людям тактичность и скрытость в личных чувствах и делах, "колврачу" за одну ночь удалось-таки выяснить последний приоритет больного, снять по нему фильм, и во второй половине следующего дня выполнить реанимирующую процедуру. Счастливое завершение работы "колврача" сподобило Машу согласиться на брак с Ямщиковым, и герои проводят "первую брачную ночь" ― проводят её очень церемонно и смешно. Ямщиков даже впервые за много лет вслух рассмеялся. Герои счастливы и теперь вместе побегут наперегонки со смертью.
Жанр: сатира; чёрный юмор; абсурд. Темы: последствия глобализации для России, зомбирование, вырождение российского начальства и вымирание народа, мировоззренческий конфликт в российском обществе, показуха - новые "потёмкинские деревни", массовое недовольство режимом в России, абсурдные инициативы власти, начальник-робот на службе у глобальной вертикали власти, пьянство, романтическая любовь, русская невеста - американский жених. Написана в декабре 2010 года, отредактирована в январе 2012 года, нигде не ставилась и не издавалась. Персонажи: всего 11, из них 9 - мужские, 2 - женские. Продолжительность: 2,5 часа; объём текста: 124 страницы А4 (американский формат), без романсов. Целевая аудитория: взрослое население. Аннотация. Сюжет пьесы выстроен по классической схеме: интродукция, завязка, развитие двух переплетённых конфликтов (производственного и любовного), неожиданная развязка. На сцене девять брутальных мужчин, двадцать гробов, мимический портрет Ленина и странное смешное существо - курица-корова - окружают одну хрупкую поющую девушку, считающую себя невестой. Зритель видит небывалых для современной сцены абсурдно-деятельных героев. Действие происходит в наши дни, в российской глубинке, в конторе колхоза "От рассвета до заката". Всё действие укладывается во вторую половину одного рабочего дня, сцена не меняется, минимум декораций. Девушка Настуся - заместитель председателя колхоза и главный бухгалтер - патетичная энтузиастка, пытается навести порядок в делах бедного колхоза, где лень путают с Лениным, бандиты отбирают лучшие земли, а свиноматки давят своих поросят, где даже могут разрыть скотомогильник с сибирской язвой, колхоза, которому спущен план не по мясу, молоку и зерну, а по гробам, крашенным в голубой горошек по розовому полю, и где изготовление гробов в бухгалтерском балансе приказано проводить по статье жилищного строительства. Настуся быстро сделала хозяйство рентабельным, вселила надежды в колхозников. Но шансов у неё мало. Нет у девушки и возможности найти себе местного жениха, поэтому она мечтает выйти замуж за американца Боба, разучивает для него на балалайке репертуар о загадочной русской душе. Боб обещал сегодня спрыгнуть на парашюте на хутор Кривой Пенёк, в котором живёт Настуся, так как иным способом в ноябрьскую грязь до хутора просто физически не добраться. Настуся хочет улететь в Америку. Но против американского жениха выступают простые колхозники, увидев в Настусе последнюю надежду на светлое будущее деревни Погановки. Напротив, избавиться от честной работницы Настуси хотят зомбированные администраторы района с квадратными головами и, послушно следуя им, председатель колхоза. Увы, прибыльность колхоза грозит обернуться для района финансовым крахом (абсурд и налоговый сюрреализм, имеющие место быть в России), поэтому на место заместителя председателя колхоза администрация района привозит в Погановку экспериментальную модель кадра новой формации - Весёлую Курову - гибрид курицы и коровы. Она днём - юристка, вечером - сопрано, хотя без манер и даже не может по-человечески говорить, а только произносит: "Ко-ко" или "Му-му". Зато зомби- начальница прекрасно умеет командовать, и вот-вот начнёт доиться конфетами "Птичье молоко", а самогон, настóянный на её гранулированном навозе, уже сегодня вполне годится для местных знатоков. Ей, оказалось, ничего не стоит убить ни в чём не повинного почтальона, многодетного отца. Судьба Весёлой Куровы - родиться в харизме, сдохнуть инкогнито. Вывел её бойкий тренер-селекционер футбольной команды: его, чтобы выполнить очередную инициативу из Кремля, назначили районным учёным-селекционером сверхпродуктивных пород животных для Новой страны. Впрочем, Глуховатовский район и без того ужасно новаторский: инициативная администрация собирается вывести "музыкальную столярку", скрестив районную музыкальную школу с лесопилкой в колхозе, чтобы изготавливать в ней много-много музыкальных гробов в стиле "повеселей". Ещё на безлюдных землях колхоза собираются отвести специальное место для катастроф самолётов, чтобы те не падали где попало на головы страшно дефицитных в России женихов. Этот "заказник" - экономя местный бюджет! - будут экологично зачищать волки-санитары, пожирая раненых, контуженных и просто ненужных. Указанные инициативы вполне согласуется с политикой, проводимой современным руководством России, а именно: наше дело "труба", и ни в каком