Зив-Ами Лиора : другие произведения.

Интеллектуальный кризис. Часть 4. (Тора "вязаных Кип")

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжаю публикацию своего исследования "Интеллектуального кризиса". К прошедшим в Израиле дважды выборам это имеет прямое отношение: народ запутался. На сей раз я разбираю причины провала "Вязаных Кип", идеология которых, "религиозный сионизм", получила подтверждение своей несостоятельности: против нее проголосовали ногами. Первая часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_sozialisti-ortodoxi.shtml Вторая часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_2_talmud-judaizm.shtml Третья часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_3_pokolenija-kopirovanija.shtml Материал с иллюстрациями можно посмотреть здесь: https://lioziva.livejournal.com/173240.html

   1) Государство-Храм
   2) ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ?1. Распадающийся конгломерат общин
   3) ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ?2. Диктатура раввината
   4) ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ?3. Возвращение народа ТНХа как экзистенциальная проблема христиан и мусульман
   5) Катастрофа МААПАХа
  
   1) ГОСУДАРСТВО=ХРАМ.
  
   █ МААПАХ родился из ВЕРЫ в новых лидеров, которые способны объединить большинство народа.
   Логично предположить, что возрождение национальной традиции уже в рамках Государства позволит достичь этой цели. МААПАХ дал зеленый свет возрождению. На этот зеленый свет с победой въехали в Государство главные бенефицианты МААПАХА - религиозные сионисты, или как мы их называем, - "קיפות סרוגות" "Вязаные Кипы".
  
   █ Мировоззренческая система "Вязаных Кип" начала формироваться в эпоху халуцианства.
   Она была призвана удовлетворить потребность тех евреев, которые стремились присоединиться к народу, возвращающемуся на Зе-ТНХ, и даже вписаться в социалистический мейнстрим, не отказываясь при этом от соблюдения заповедей Торы Талмудического иудаизма.
   "Вязаные Кипы" приняли опыт халуцианства как свой - работа на земле, создание поселений, даже киббуцов, служба в армии и прочее. Оставалось объяснить, каким образом лидерами возвращения народа на ЗемлеТАНАХА стали евреи-социалисты, категорически восставшие против Торы ТЛМ-иудаизма, и почему религиозные евреи за ними пошли.
   Цель оказалась достижимой благодаря выработанному за долгие века галута умению приспосабливаться к любой среде посредством создания ТЕКСТА. В данном же случае речь шла о своей среде, о собственном народе, с которым можно говорить на языке общих символов.
  
   █ "Вязаные Кипы" создали такой ТЕКСТ, и их движение обрело в народе одобрительное отношение: оказывается, можно сочетать религию и сионизм.
   Основная идея состояла в аналогии между Государством и Храмом. В начале строительства Храма всю черную работу выполняли простые люди, которые не обращали внимание, что ногами своими касаются Святая Святых (место, где находилась Скиния Завета). Но по завершении строительства ситуация меняется: приходят те, кто призваны освятить Храм, а в Святая Святых даже первосвященник может появляться только раз в году, в День Искупления.
   Вывод: пока что строим и ждем, когда придет время "освящения".
  
   █ Время пришло в 1977 году вместе с МААПАХом и "Вязаные Кипы" получили возможность распространить свой секторальный успех на все общество.
   Предполагалось, что таким образом можно будет воплотить в жизнь мечту халуцианства о национальной культуре, отпечаток которой (повторяю ЦИТАТУ Ахад ха-Ама)
   " будет виден на всем образе их жизни и мышления, как индивидуальном, так и общественном."
  
   █ НО. Как только МААПАХ наделил "Вязаные Кипы" новым статусом, очень быстро изменилось их мнение о самих себе.
   Если раньше "Вязаные Кипы" были движением при власти, при социалистах, то теперь они сами становились властью, более того, как им теперь представлялось, лидерами "национального лагеря".
   Акценты сместились. И Ахад ха-Ам, Ахарон-Давид Гордон, Бен-Гурион, Каценельсон, Трумпельдор, Табенкин - вся халуцианская плеяда - оказались в положении тех самых чернорабочих, которые хоть и строили Государство-Храм, но не способны были осознать, что именно они делали. Просто выполнили черную работу. Пришло время Государство освящать. А сделать это могут лишь традиционные вожди народа, раввины.
   Результат смещения акцентов сказался быстро: великое наследие халуцов с их идеями стало неактуальным: они же чернорабочие. Это наследие начали вытеснять из национального сознания, заменяя его традицией бесконечных комментариев ТЕКСТОВ по методике талмудистов.
  
   █ С точки зрения "Вязаных Кип" это был успех.
   Успех этот, однако, ввел все общество в заблуждение, так как "Вязаные Кипы" не учли три важных обстоятельства.
  
   2) ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ?1. Галутское происхождение Торы Талмудического иудаизма
  
   █ Во-первых, "Вязаные Кипы" не учли природу Торы Талмудического иудаизма: она создавалась за пределами Земле ТАНАХА, в галуте и исключительно для нужд галута, для рассеивания.
   Для обратного процесса, для собирания народа, Тора ТЛМ-иудаизма не предназначалась. Это просто не ее функция. Поэтому и не было в ней требуемых идей.
   Прямое доказательство - организация жизни евреев на Земле ТАНАХА до появления сионизма. Евреи представляли собой конгломерат отдельных общин, причем, далеко не всегда дружественных по отношению друг к другу. Заправляли всем сефарды - потомки испанских евреев. Они были элитой. Все прочие были при них: евреи Магриба и..., как ни странно, европейцы-ашкеназы. Все они в значительно большей степени, чем друг с другом, были связаны со "своими" евреями галута, которые поддерживали "свои" общины.
   Поколение копирования трезво оценило эту ситуацию и нашло из нее выход - обратилось к опыту европейских народов и скопировало у них модель Государства. "Вязаные Кипы" решили доказать обратное: опыт евреев самодостаточен благодаря Торе Талмудического иудаизма, в которой есть все, что народу необходимо в любых условиях во все времена.
   Что же из этого вышло?
  
   █ Прежде всего пробудилась ортодоксия, которая воспринимала себя истинной хранительницей той самой национальной традиции, которую после МААПАХа начали представлять "Вязаные Кипы".
   Но если сами "Вязаные Кипы" лишь искали способ приспособиться к Государству, то опытная ортодоксия быстро нашла способ приспособить Государство к себе и своим нуждам.
   "Возрождение национальной традиции" ортодоксия восприняла как восстановление общинной жизни по Торе Талмудического иудаизма, но на Земле ТАНАХА и в условиях Государства. На практике это означало отделение общины от ее окружения. То, что в галуте это окружение было нееврейским, а в Государстве Израиля еврейским, значения не имело.
   И те, и другие - ЧУЖИЕ.
  
   █ В 2016 вся страна узнала имя религиозно-ортодоксальной школы для девочек, так как в БАГАЦ был подан иск против дискриминации девочек восточного происхождения.
   Проблема не была новой для израильского общества. О том, как унижали в литовских ешивах евреев из восточных общин, сами они вспоминали и делились своими воспоминаниями с экранов телевизоров. Этой участи не избежал и уроженец Марокко лидер партии ШАС Арье Дерри, о чем он также сообщил израильской общественности.
   Но то, что рассказывали родители отвергнутых девочек, выходило за все мыслимые рамки. Обиженные родители звонили на радио, в "Открытый микрофон" и пересказали всей стране то, что говорили учительницы своим ученицам, а директор школы их родителям.
   На вмешательство Государства родители девочек ответили бурными протестами вплоть до готовности идти в тюрьму. Главное - их аргумент: мы живем по законам Торы.
  
   В "святую борьбу" за разделение ашкеназских (европейских) общих и сефардских (восточных) втянуты и дети. Арест борцов за "святость Торы" воспринят с воодушевлением как очередное испытание Небес: мы все готовы идти в тюрьму. Вот соотвествующие видеоролики
   https://www.youtube.com/watch?v=9XfAmThpaqs
   https://www.youtube.com/watch?v=L09iSAzPqHM
   А вот еще один видеоролик. На 2 минуте звучат слова, которые и так все знают. Но это прямое свидетельство: Законы Госдуарства - не законы Торы.
   https://news.walla.co.il/item/1688206
  
   И они правы. За 2000 лет Тора Талмудического иудаизма окончательно выродилась в Тору Общины, главной задачей которой является отделение членов общины от их окружения.
   Вот они и отделились.
  
   █ Если не понимать галутскую сущность Торы Талмудического иудаизма, то невозможно понять проблему призыва ортодоксов в армию.
   Казалось бы, люди, проповедующие святость человеческой жизни, должны были быть первыми, кто готов ее защищать.
   Но для ортодоксальной общины основой "святости" является разделение на "свои" и "чужие". Все попытки армии удовлетворить требования ортодоксов - кашрут, суббота, устранение женщин - неадекватны проблеме: ортодоксия против самого выхода парней за пределы общины, так как это есть выход из мира Торы этой общины в чужой для них мир.
   Общее с другими солдатами дело, сама возможность появления общих интересов с другими евреями, не говоря уже о не-евреях, которые тоже служат в израильской армии, несовместимы с общинной "святостью".
   Так что они не просто буянят. Они действительно сражаются за свою Общинную Тору.
   И в том, и в другом случае Государство оказывается бессильным, так как МААПАХ 1977 года создал идеальные условия для расцвета талмудических общин, и тем самым для распада израильского общества.
   █ То, что в Торе ТЛМ-иудаизме отсутствуют объединяющие идеи доказали и сами "Вязаные Кипы".
   Даже вооружившись идеями халуцианства, они не смогли создать политическую силу, способную объединить хотя бы их собственных единомышленников. Их партия - Еврейский Дом - представляет собой конгломерат различных идеологических групп, который по своей численности теряется в многочисленном списке израильских партий.
  
   3) ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ?2. Галутское происхождение власти религиозных авторитетов.
  
   █ Вторая обстоятельство, которое проигнорировали "Вязаные Кипы" - это роль народа в признании мудрецов Талмуда общенациональными лидерами.
   В начале рассеяния - а это эпоха создания Вавилонского Талмуда - лидерами стали те, кто поняли общенациональную проблему (народ есть - территории нет) и нашли ее решение.
   В Новое время эта общенациональная проблема исчезла. ТО есть, общей территории по-прежнему не было. Но общины по-разному приспособились к существованию среди народов "всех земель": в Северной Африке иначе, чем в Западной Европе; в Восточной Европе иначе, чем на Ближнем Востоке; в Средней Азии иначе, чем на Кавказе.
   В этой ситуации любой лидер мог решать только проблемы своей общины, неизбежно превращаясь в общинного лидера. Общенациональные лидеры исчезли. И народ на этот ФАКТ прореагировал адекватно: тот самый народ, который дал раввинам власть над собой в начале галута, в Новое время отказал раввинам в праве собой управлять.
  
   █ Главной же целью "Вязаных Кип", возможно по началу и не осознаваемой, оказалось возвращение власти раввинам через овладение государственными институтами.
   Потребовалось время, чтобы эта цель проявила себя.
   "Мы подчиняемся не государству, а своим раввинам". Эти слова уже прозвучали после кризиса, вызванного отделением от сектора Газа, когда Государство приняло решение о разрушении еврейских поселений сектора, и солдатам в "вязаных кипах" пришлось вопреки собственной ВЕРЕ это решение выполнять, включая разрушение синагог.
   Размежевание с Газой продемонстрировало абсурдность Идеи освящения Торой ТЛМ-иудаизма того самого Государства, которое было скопировано у европейцев-христиан и создано социалистами.
   У государства иная природа. Сионизм и религия есть вещи несовместимые.
  
   █ Крах этой Идеи проявился в реакции израильского общества на недавно принятый Закон о еврейском характере Государства.
   В связи с этим законом возникает вопрос: а зачем он вообще понадобился? Разве могут быть сомнения относительно цели создания Государства Израиля?
   Государство создавалось с одной-единственной целью: собрать рассеянный еврейский народ с тем, чтобы евреи смогли обрести свойства суверенной политической нации, несущей ответственность за свою судьбу. Все.
   Если бы цель не была национальной, никто бы не пришел на эту землю пустынь и болот. Все халуцы - а это были исключительно молодые и инициативные люди - уехали бы в Европу, Америку, Австралию, как это сделало подавляющее большинство евреев.
   Только великая национальная цель могла породить энтузиазм халуцианства.
  
   █ Но эта цель перестала быть очевидной.
   Причина - в основной идее Торы Теодора Герцля: они, европейцы, уже все придумали; давайте воспользуемся их опытом. Поколение копирования воспринимало европейско-христианский опыт как общечеловеческий, каковым он, разумеется, не являлся. Этот опыт нельзя скопировать. Это доказали все, кто попытались это сделать.
  
   Потомки поколения копирования получили изначально ошибочную идею и довели ее до абсурда.
   ВО-первых, они навязали израильскому обществу идеал универсального государства всех граждан, не только лишив еврейский народ национальной цели, но и введя в заблуждение национальные меньшинства Государства.
   ВО-вторых, они полностью извратили христианскую по происхождению идею Свободы, которая лежит в основе европейской государственности. Корни христианской Идеи Свободы уходят в идею личного спасения и личной ответственности перед Б-гом. Потомки поколения копирования превратили христианскую Идею Свободы в Идею вседозволенности: символом свободной личности стал гомосексуалист.
   Можно легко убедиться, если проследить, как трансформировались скопированные у европейцев-христиан идеи.
   Вот, как выглядел глобальный идеал в поколении копирования (Просвещение). (ФОТО)
   Вот, как выглядел глобальный идеал при социалистах (ФОТО. Празднование 1 мая в Иерусалиме)
   А вот как выглядит глобальный идеал в наши дни. Парады "Гордости" гомосексуалистов превратились в народное шествие, с успехом заменившее былые Первомайские демонстрации. И это все в Иерусалиме, в городе трех религий.(ФОТО)
  
   Казалось бы, Закон о еврейском характере Государства должен был вернуть народу цель и вызвать всеобщее одобрение.
   Почему же он вызвал протесты, причем протесты среди евреев?
  
   █ А народ уже распознал, какая реальность прячется за высокопарными рассуждениями о "еврейском характере".
   Достаточно было отдать в руки раввинов контроль над браком, чтобы проявился смысл "еврейского характера". Раввины быстро вышли из чуждой им роли государственных служащих, кем они являются, и вошли в привычную роль руководителей и наставников народа: в иной роли они себя не представляют. Раввины начали требовать неукоснительного следование установленным ритуалам, начали навязывать израильтянам свои поучения и многое другое. Народ ответил бунтом: даже те еврейские пары, у которых нет законодательных препятствий для регистрации брака в Израиле, уезжают из Страны за границу только потому, что там до них не может дотянуться рука раввината.
  
   █ Понятно, что Власть, которая сама по себе становится целью, не может ограничиться какой-либо одной сферой. Она стремится к тотальности.
   Народу навязали армию инспекторов по кашруту и обязанность их содержать. Уже последовала реакция в виде отказа есть в заведениях, у которых есть удостоверение кашрута. И не потому, что евреи массово стремятся есть некошерную еду, а потому что таким способом выражается протест против диктатуры.
   Через министерство внутренних дел, которое контролируется ортодоксией, навязывается соблюдение субботы так, как это понимает ортодоксия. Якобы суббота всегда объединяла еврейский народ и через ее соблюдение Государство обретет "еврейский характер". Возникает вопрос: почему же именно те, кто соблюдают субботу, кашрут и все предписания Торы ТЛМ-иудаизма, оказались самым разделенным сектором израильского общества?
   А это как раз самое важное.
   Насильственное навязывание власти раввинов под предлогом "еврейского характера" Государства, возвращает народ к состоянию войны всех со всеми, то есть к тому состоянию, в котором евреи пребывали накануне разрушения Храма.
   А здесь нелишне вспомнить, что поколение основоположников Талмуда, было тем самым поколением, которое "удостоилось" разрушения Храма. Это - ФАКТ, указывающий на изначальную ущербность всего их Учения-Торы.
  
   █ ВЫВОД: "Вязаные Кипы" не только не нашли решение проблемы объединения народа, которая привели к МААПАХУ, но чрезвычайно эту проблему усугубили.
   Народ оказался между Сциллой и Харибдой: с одной стороны, парады гордости гомосексуалистов и прочие абсурдные "общечеловеческие" идеологемы "левых"; с другой же стороны, идеологемы "правых", обернувшихся насильственным захватом власти раввинами, которым народ не только вынуждают подчиняться, но их содержать и нести ответственность за проблемы их собственной паствы, которые раввины же и порождают.
   В один и тот же день, 1/11/2018 две демонстрации и одна и та же полиция должна поддерживать порядок в Государстве.
   Это протесты против призыва в армию (ФОТО)
   А это "левый универсализм" - не мамы и папы, а "родитель 1" и "родитель 2". (ФОТО)
   И этих тоже нужно защищать.
  
   Не нужно быть пророком, чтобы предвидеть будущее - последствия для Государства и общества: рано или поздно все взорвется изнутри.
   (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"