Лисуков Владимир Иванович
Ан-субъективизм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это не новая теория, а лишь попытка её сформулировать. В любом случае субъективизм - основная причина развития общества в направлении катастрофы.

   Как бы мы ни называли ту или иную общественную формацию, какой бы период истории ни рассматривали - это всегда тоталитаризм, то есть общественная властная пирамида. Когда единовластие подменяется коллективным "разумом", получаются смута, гражданская война и прочие неприятные явления. Например, Речь Посполитая, с номинальным королём и правом вето у шляхты, от прекрасных стартовых позиций огромного мощного государства, по историческим меркам очень быстро, скатилась до поглощения тоталитарными соседями. Той же природы смута в России прекратилась после воцарения рода Романовых.
   В подобном положении вещей заложены объективные факторы.
   Мы не телепаты и не способны быстро принимать коллективное решение. И чем больше группа людей, тем менее это реализуемо. Поэтому приходится делегировать кому-то одному право выступать от имени всех и принимать оперативные решения, не советуясь с коллективом.
   Второй фактор - существенные отличия в способности отдельных личностей к той или иной деятельности. Для кого-то потолок мастер в цеху или комбат в армии, а кто-то способен контролировать отрасли промышленности и командовать армиями. Есть мнение, что реальные способности к руководящей деятельности наличествуют всего у нескольких процентов людей, да ещё и в разной степени выраженности.
   Третий фактор - способность конкретной личности воспринимать необходимый объём данных, систематизировать и анализировать его для понимания ситуации, сложившейся в обществе, и, следовательно, принимать взвешенные решения. Большинство людей с трудом осознают собственное окружение и очень слабо ориентируются в том, что происходит за его пределами, полагаясь на чужое "авторитетное" мнение.
   Сюда же примыкает и способность к абстрактному мышлению, без которого невозможно благополучное плавание в океане данных. Отсутствие таких способностей лишает возможности стать серьёзным руководителем или ученым. Только обладающие такими способностями люди могут подняться над сиюминутным субъективизмом и сформулировать объективные интересы для всех.
   Последнее делает неизбежным насилие. Дело даже не в дисциплине и неких высших интересах государства. Как иначе заставить людей заниматься вот такими неприятными вещами:
  а) Учёба. В широком смысле этого слова. Социальные навыки, которые закладываются с детства, приобретение новых знаний и умений в связи с необходимостью обеспечить себе приемлемый уровень жизни.
  б) Обязанность принимать общественно значимые решения, даже если для этого нет ни интереса, ни желания, ни потребности.
  в) Необходимость отрываться от привычного, а то и любимого занятия, во имя деятельности в общественных интересах.
   Формы общественного насилия, объективно неизбежные в рамках функционирования общественной пирамиды, можно перечислять и далее. Но это ничего не добавит к факту объективности их существования.
   Если это всё объективные вещи, то невольно возникает вопрос: В чем претензии к современному общественному устройству? Совершенствуйте его и будет вам счастье.
   Не будет. По одной простой причине. Цементирующим властную пирамиду фактором является властный субъективизм. Отсюда надуманные излишества и несуразности в общественном устройстве. Огромное количество структур в обществе существуют из-за непорядочности и недоверия друг к другу. Называется красиво - "противовесы", а подразумевается - "разделяй и властвуй".
   Аппарат общественного управления не растворён в обществе, а выделен и даже дистанцируется от общества. И уже на полном серьёзе звучит - "вы должны государству", "государство должно вам лично или народу в целом". То есть создана каста захребетников, управляющих остальным обществом. Просто шикарно звучит - "слуги народа этим народом и управляют". И всё это замешано на чудовищном субъективизме.
   Анархисты предлагают решать проблему по принципу отсечения головы из-за головной боли. Помесь дурости с наивностью. Ну, ликвидируем государство, намучаем население коммунами и, те, кто выживут, восстановят то, что было разрушено. Скорее всего, на более примитивном уровне. Потому что причина не в вывеске, а во внутренней сущности, требующей принципиального реформирования.
   Тут не "Ан-архизм", а "Ан-субъективизм" требуется.
   Прежде всего вызывает неприятие общественная зависимость от личных качеств отдельного управленца. Чем выше этот руководитель в общественной иерархии, тем данная зависимость сильнее. Хороший начальник - замечательно, плохой - беда, а то и катастрофа.
   Параллельно со служебным ростом снижается общественное влияние на выдвижение и сроки пребывания управленца у власти. При этом возрастает его зависимость от субъективного мнения вышестоящего начальства.
   Сегодня приличному человеку, чтобы занять важную должность, кроме высокого профессионализма (часто обходятся и без него) требуется быть лицедеем, лицемером и во всех отношениях приятной для вышестоящего начальства личностью. Таковы реалии общественного устройства.
   Это и есть ключевая точка преобразования общества, сползающего в пропасть. Надо создать такие общественные механизмы, которые сделают любое продвижение конкретной личности наверх результатом объективной оценки её деятельности.
   Легко сказать. И проблема не в технических возможностях. При современной компьютеризации можно отследить каждый чих человека. Нынче приспосабливаются мысли читать. А чувства и настроения уже давно открытая книга. Только кому это нужно в нынешних условиях? Разве что ускорим конец человечества. Чтобы долго не мучиться.
   Да и сами люди, в подавляющем большинстве, против объективной оценки своей деятельности. Их можно понять. Раскроешься и тут же прихлопнут, как муху.
   То есть любые попытки реформирования общества ни к чему не приведут, если они не синхронны реформированию сознания людей. Мысль не моя, а Владимира Ильича Ленина, но я с ней полностью согласен.
  
   Далее попытка сформулировать какой-то практический выход из сложившейся ситуации.
  
   Мне видится вариант старта принципиально новых общественных процессов в форме благотворительного общества с открытой бухгалтерией и публичной деятельностью, когда сведения обо всех планах данной организации и процессе их реализации доступны каждому гражданину страны.
   Задачи этой структуры - поиск общественных проблем и консолидация ресурсов для их ликвидации. Начиная с плохой дороги в микрорайоне или посёлке, разрухи в вашем дворе и нищеты под боком, до проблем государственного масштаба. Например, при вышеупомянутом обществе, может быть создана некая научно-производственная структура, задача которой изобретать реалистичные с экономической точки зрения и достаточно эффективные технологии и устройства, предназначенные для утилизации отходов уничтожающих природу предприятий, а также организовывать данных устройств производство и внедрение. При этом деятельность этой структуры осуществляется в государственных масштабах в отношении всех предприятий, а не какой-то их части. И это главное.
   В отличие от государства, которое бьёт по площадям, что-то в целом снижая и повышая, в задачи благотворительного общества (оно может называться и как-то иначе) будет входить инвентаризация всех проблем страны и стремление работать с каждым человеком и каждой организацией.
   Мы достаточно производим, чтобы накормить всех голодных, одеть прилично и обеспечить жильём всех, кто сам не способен это сделать. Пусть и на примитивном уровне. Лиха беда начало. Их дети вырастут в нормальных условиях, получат хорошее образование и сами себе заработают на приличную жизнь.
   Но это не должно быть пошлой благотворительностью, порождающей иждивенцев, как пытаются делать в некоторых "социалистических" государствах запада. Ничего кроме деградации части общества это не вызовет. Помогать надо на жестких условиях участия в общественных работах и личного развития: культурного и профессионального, для которого благотворительное общество представит возможности.
   То есть требуется не просто какая0-то абстрактная поддержка конкретному человеку, а комплекс многолетних мероприятий, позволяющих изменить его психологию при достижении приличного социального статуса.
   Или та же борьба за рождаемость. Власть предержащие делают вид, что не понимают сути проблемы. Рождение ребёнка опускает семью на дно общества, лишая её большинства социальных благ. Ваши подачки в виде какихто денежных средств или льгот ничего не решают принципиально. Хочите помочь - снитмите дополнительные нагрузки с семьи, возникшие в связи с рождением ребёнка. Стоимость покупаемых из-за незаработанных сверхдоходов яхт, значительно превосходят необходимые для этого средства.
   Всё это не рецепт решения проблем, а школа формирования новых людей, которые не равнодушны ни к себе (своему здоровью, интеллектуальному и духовному уровню), ни к состоянию окружающих. Таких и сейчас не мало. Но надо чтобы их было подавляющее большинство. Тогда уже можно будет строить планы на создание оригинальных механизмов общественного устройства, которые начнут формироваться в процессе создания подобного общества.
   Политики, бизнесмены и чиновники, интересы которых столкнутся с программой общества, будут сопротивляться. Но в условиях контроля со стороны организованных в эффективную структуру неравнодушных людей (сегодня это аморфная, а часто прозападно настроенная, масса, называемая гражданским обществом), будут ощущать себя, как волки, которых обложили флажками. Деться им будет некуда. Придётся договариваться. Вот тут и начнут формироваться некие конкретные механизмы общественного самоуправления. Причем формироваться они будут на разных уровнях властной вертикали, создавая единый целостный механизм.
   Процесс долгий. Но пока есть политическая воля социального развития страны в пику мировому беспределу, есть шанс. И тянуть с этим нельзя.
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"