Открыв глаза, я мысленно улыбнулся и огляделся вокруг. Меня окружала привычная пустота виртуального пространства в момент подгрузки, по крайней мере, так я её настроил в далёком прошлом и с тех пор не менял на новомодные "красивости" вроде проносящихся стенок тоннеля, летящих на встречу звёзд и прочая, прочая, прочая... Нет, это всё лишнее и, честно признаюсь, раздражающее. По мне, так лучше в пустоте повисеть, а "шумелки, пыхтелки и сопелки" - от лукавого. Эх, совсем стариком себя в такие моменты ощущаю, да. Но хватит предаваться хандре-печали, вот уже появился распускающийся "цветок" входа в игру.
Да-да, я являюсь геймером, то бишь - игроком, и ничуть данного факта не стесняюсь, хотя многие сверстники и могли бы бурчать что-то вроде "в его-то возрасте...". А мне плевать, ибо ещё во времена восьми бит и черно-белых телевизоров этот волшебный мир пленил меня раз и навсегда. При этом я не был тем, кто жил играми, нет - для меня они всегда являлись одним из любимых способов времяпровождения. И дело не ограничивалось только компьютерными, не с меньшим удовольствием я кидал кубики в настольных играх или вёл/участвовал в эпических приключениях стиля Dungeons and Dragons.
Да, я был игроком с большим стажем, водившим рейды, управлявший большими кланами и забиравшимся в ТОПы серверов, но и не гнушавшийся в своё время "по читерить" ботоводством, хаками и даже одним взломом... Было времечко, было. Но сейчас мне хотелось другого, не стандартных "прокачаться и стать самым-самым" или "достигнуть самых вершин в ...". Нет, мне хотелось покоя и исследований, путешествий по неизведанным местам и открывать новые грани себя и окружающего. Игра, в которую я входил, "Мир Трёх Путей", обещал всё это и кое-что ещё.
Вот и сейчас, после того как меня "засосало" в раскрывшийся вход в игру, вокруг появился рекламный ролик, а диктор хорошо поставленным глубоким голосом вещал "... и никаких ограничивающих рамок в развитии вашего аватара. Желаете стать монахом лучником, умело запускающим как стрелы, так и заклинания, при этом носить тяжёлую броню и играть на лютне, музыкой поддерживая своих соратников? Будьте им! Хотите быть простым торговцем, разъезжающим по дорогам и одновременно совершенствоваться в магическом искусстве иллюзий и пиротехники на потеху публике? Вперёд! Все Пути открыты и доступны, только от вас зависит - куда вы придёте! ..." Конечно в игре были и стандартные классы - воин, маг, клерик, вор и так далее и тому подобное. Но это было скорее элементом обучающей программы, призванной подсказать начинающему игроку, где и чему учиться, а не жёсткими рамками, из которых не вырваться при всём желании. Этим "Мир Трёх Путей" и привлёк несколько миллионов игроков, к коим сейчас планировал присоединиться и ваш покорный.
Кстати, сразу поясню - "Три Пути" в названии относится к достаточно необычной системе характеристик аватаров, в данной игре их, как можно догадаться, всего три - Путь Тела, Путь Духа и Путь Разума. Так же разработчики ушли от всей кучи параметров, привычных по другим игровым мирам - крит, уклонение, парирование и т.д. и т.п. Вместо этого в "Мире Трёх Путей" или, как его сократили игроки - Мирт-е, были умения чуть ли не "на каждый чих". Умение "удар кулаком", "прыжок", "бег", да даже "шевелить ушами" было! А если какого умения не находилось, то можно было создать своё, хоть для этого и придётся постараться и потрудиться. По крайней мере, так следовало из всё ещё крутившегося вокруг меня рекламного ролика, который я не прерывал, наслаждаясь демонстрируемыми пейзажами и картинами. А посмотреть было на что - дизайнеры не стали себя ограничивать логикой и какими-то там законами физики. В этом мире были парящие в небе острова, на которых пышно зеленели настоящие леса или даже густые джунгли. В небесах парили летающие корабли, а это накидывало ещё пару-тройку пунктов в моём личном рейтинге. Ну люблю я их, что тут поделаешь.
На самом деле Мирт до недавнего времени был обычной игрой "А" класса с аудиторией не дотягивающей даже до полумиллиона подписчиков. Но вот примерно пару месяцев тому обратно - внезапно случилось огромное обновление и рейтинг игры разом вырвался в класс "ААА". Не знаю что именно там произошло, может кто-то из разработчиков свершил прорыв в технологиях или их банально купил кто-то из "Больших Дядей", мне это было безразлично. В обновлённой игре было всё, что я хотел получить и это было главным фактором.
Рекламный ролик подошёл к концу и перед моим взором предстали гигантские врата, выполненные в китайских мотивах, из красного дерева, с позолоченными драконами и украшениями из нефрита. Располагались эти дверцы-переростки на облаке, которое находилось, по всем признакам, в верхних пределах стратосферы. Ну а пред вратами стоял мой аватар, который сейчас был безликим и, судя по множеству полупрозрачных меню настроек, этот недостаток мне сейчас предстояло исправить.
00#01
Выбора расы не предоставлялось, хотя в рекламном ролике и мелькали как ушастые, так и антропоморфные звери в качестве участников событий. Однако, вот - только человек и никак иначе. Ну да ладно, данный пункт не разочаровывает, а, скорее, удивляет - в игре, пропагандирующей самую широкую возможность "Выбора!" (именно так, с большой буквы и с выражением), в самом начале лишают оного. Мысленно побрюзжав ещё немного, я решил перейти непосредственно к телу, а точнее - его внешнему виду. На развернувшийся передо мной полупрозрачный свиток с системным сообщением, предлагавшим привести облик аватара к реальному, я отреагировал раздражённой отмашкой. Реакция на моё действие оказалась не ординарной - края свитка "зажглись" призрачным тёмно-зелёным пламенем, которое за какую-то секунду поглотило его целиком. Данный факт однозначно добавлял очков разработчикам за атмосферность окружения, которая определённо всё сильнее старалась помочь игроку погрузиться в новый для него мир.
Однако вернёмся к нашим баранам, то есть - внешности моего будущего вместилища. Начать я решил, по давней привычке - с лица. Шло это ещё с тех времён, когда вся вариативность в создании персонажа выражалась в выборе причёски и, иногда, лица/головы из небольшого набора. Вот и сформировалась привычка, пронесённая через десятилетия.
Согласившись на предложение наложить изображение моей физии, я с удовольствием ещё раз понаблюдал за сгоранием свитка. Однако оставлять на аватаре все признаки своего не маленького возраста не хотелось, по сему - принялся за процесс "омолаживания". Провозившись минут десять, смог привести лицо примерно к тому виду, каким оно примерно должно было быть лет этак в тридцать. Довольно хмыкнув, добавил себе бородку, в стиле "ван дайк" и осветлил её, добавив седины. Также посеребрил брови, из под которых достаточно ярко сверкали слегка раскосые глаза с тёмно-зелёными радужками. Удовлетворившись полученной картиной, добавил тёмно русые волосы почти до плеч и собрал их в хвост. Чтобы завершить общий вид, добавил седые виски. Ещё несколько минут повозившись с мелочами, успокоился и перешёл к настройке тела.
Естественно, не стал даже смотреть в предложенный очередным системным свитком каталог "заготовок", я делаю для себя, а следовательно - не ширпотреб! Долго, почти полчаса провозился с настройками, но итогом был доволен аки тот самый слон! Рост - метр и семьдесят пять, телосложение - среднее, ноги чуть вытянуты по отношению к стандартным пропорциям, но это дань привычке - в родном теле такая же ситуация. Почему целых полчаса на это потратил? Так ведь вся прелесть, как всегда, в мелочах! Там родинку добавить, здесь - шрам, форму пальцев и так далее и тому подобное. А всё потому, что я не поскупился и оплатил самый дорогой вариант аккаунта, позволяющий вот таких мелочей в размере вагона и маленькой тележки. Нет, не жаль "таких денег", чего старику их жалеть? Лучше с пользой потратить на нравящееся тебе дело, чем им лежать, "пылиться" до морковкиного заговения!
Так вот, последние штрихи нанесены и можно смело соглашаться с предложением из очередного развернувшегося свитка:
Принять образ аватары?
После моего согласия, свиток не стал исчезать в пламени, а медленно растворился в воздухе. И тут же меня, со всё нарастающей скоростью, потянуло в сторону аватары, чтобы через пару секунд я смог открыть глаза уже перестав быть сторонним наблюдателем. С наслаждением потянувшись, сделал несколько разминочных движений, радуясь ощущениям здорового и послушного тела. Внутри всё звенело и требовало движения, но я смерил данные порывы усилием воли, так как ворота никуда не делись и накопленный опыт старого геймера позволял с большой уверенностью утверждать, что за их створками меня будут ждать более чем достаточно возможностей приложить имеющийся избыток энергии.
Однако перед тем как двинуться вперёд, я поддался любопытству и подошёл к краю облака, чтобы взглянуть на далёкую земную поверхность. Вид был просто потрясающий, притягивающий и завораживающий. Горные хребты, водные просторы, бескрайние леса и, конечно же, парящие в воздухе земные массивы - всё это складывалось в непередаваемо очаровывающий пейзаж, от которого возникало чувство признательности людям, создавшим его.
Встряхнувшись, я оторвался от созерцания просторов, которые мне предстояло исследовать и радостно рассмеялся. Да! Это было то, что нужно! Новый мир, яркий, интересный, красивый и уже сейчас пробуждавший мою старую душу из спячки обыденности, в которой она прибывало последние несколько лет. Однако, хватит радоваться, пора идти вперёд! И я прикоснулся к створкам ворот.
00#02
К моему удивлению, никакого переноса в мир игры не произошло. Я по прежнему стоял на облаке. Ворота, теперь - с раскрывшимися на распашку створками, всё так же возвышались предо мной. Ну а по другую их сторону виднелась парящая в воздухе дорога, вид которой мне был откуда-то знаком, но память всё отказывалась сотрудничать и играла в отказку. Махнув рукой на паршивку, я прошёл через врата и подошёл вплотную к непонятно откуда узнаваемому дорожному полотну. И только когда уже было был вступил на этот воздушный путь, в голове щёлкнуло и выскочила картинка из детства. Dragon Ball, Hebi no Michi или же по русски - Змеиный Путь, каменная воздушная дорога в форме тела змея, или, скорее, китайского дракона, с плоской спиной и двумя рядами треугольных гребней в качестве "бордюров". Заглянув за край дороги, я убедился в наличии "чешуек" и окончательно уверился в том, что разработчики мне крайне импонируют. Однако в оригинале данный путь был достаточно длинным, миллион километров - это вам не шутки. Но я искренне понадеялся на здравый смысл и отсутствие садистских наклонностей у творцов Мирта, хотя конца-края дороги я рассмотреть сейчас не мог.
Сплюнув через плечо, постучал по створке ворот и, вознеся короткую молитву Великому Корейскому Рандому, сделал первый шаг на Змеиный Путь и тут же перешёл на бег. Ну а что? Тело требовало действий, энергии было даже с перебором, а в виртуальности ни артрита, ни одышки не было. Почему бы и не пробежаться? Дорога стелилась под ногами аватары, встречный ветер дарил приятную прохладу, а я - просто наслаждался процессом. Не знаю, сколько именно времени прошло, возможно несколько минут, а может - часов. Я впал в некое подобие транса и просто бежал и ни о чём не думал. Но ко всему хорошему, рано или поздно приходит конец. Вот и меня отпустило из этого странного состояния блаженства, когда перед глазами появился системный свиток с сообщением:
Теперь вы можете войти в трансовое состояние в любой момент. С ростом данного умени...
Я с раздражением отмахнулся от свитка. Ну вот, такой настрой сбили, ироды! Не глядя, сжёг свитки с сообщениями об изученных умениях "бег" и "медитация". И тут же, явно чувствуя моё состояние, на горизонте появилось очередное облако, у которого заканчивалась воздушная дорога. Судя по всему, система подстраивалась под игрока, устанавливая время пути по принципу "пока не надоест". Не сбавляя темпа передвижения, я всмотрелся в приближающееся место назначения и уже без всякого раздражения отмахнулся от сообщения о получении умения "зоркость". На новом облаке виднелись три больших постамента и очередные врата за ними. По всем признакам логики. после прохода последних - игрок наконец-то попадёт в сам мир.
Оставшийся путь я покрыл меньше чем за минуту, что заставило на секунду задуматься о скорости бега, но тут же списал данный факт на подгонку реальности под комфорт игрока. Приблизившись к концу дороги, я остановился и осмотрелся ещё раз. За моей спиной бесконечной змеёй извивался пройденный путь и откуда-то появилось ощущение, что вздумай я бежать обратно - всё равно вернусь к этому облаку с постаментами. Отметив этот интересный факт, я сделал последний шаг вперёд и принялся за осмотр моей последней преграды перед самой игрой. Хотя, если судить по уже полученным умениям, игра в самом разгаре и на данный момент вокруг меня - обучающий сценарий. Прозвучавший тихий хлопок у меня за спиной заставил слегка вздрогнуть от неожиданности. Когда я обернулся - дороги, по которой я прибыл, больше не существовало. Этот факт был отправлен в копилку "отрицательных моментов" - игра же вроде позиционировалась как не имеющая ограничений, а тут - такие вот жёсткие рамки одни за другими. Нет, почему так сделано - мне понятно и осуждать не могу, так как человеческая глупость не имеет границ и в самом начале игрока желательно чуть ли не под ручку вести. Но вот, как говорится, "ложки нашлись, но осадок остался". Ну да боги, игроки и рейтинги им судья.
Подойдя ближе к трём постаментам я увидел ранее не замеченный элемент декора - большой каменный круг, примерно трёх метров в диаметре и всего на пару сантиметров в высоту над уровнем облачного пола. Круг напоминал символ "инь янь", но состоял из трёх частей, помимо чёрной и белой - наличествовала ещё и зелёная. Заинтересовавшись, я подошёл вплотную и тут же заметил, что с каждым моим шагом по внешней стороне круга всё ярче и ярче разгорается призрачное свечение. Не сомневаясь ни секунды в том, что это - очередной толстый намёк от разработчиков, я прошествовал в центр круга, ничуть не удивившись, когда сияние слегка поутихло и каменная поверхность подо мной плавно поднялась на пару метров, а на постаментах материализовались три новых действующих лица.