Любимов Пётр : другие произведения.

Сквернословие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Речь идёт уже не о том, что человечество безудержно предаётся легкомысленной болтовне, что само по себе является величайшим злом, чреватым величайшими бедствиями. Речь идёт о том, что эта болтовня сегодня приобрела особо зловещие оттенки, в своём бесстыдстве и разлагающей душу тлетворности как бы превосходя самоё себя...

СКВЕРНОСЛОВИЕ






Кто-то, наверное, скажет, что об этом низменном и тлетворном явлении не стоило бы и говорить. С этим можно было бы согласиться, если бы не одно обстоятельство: сегодня сквернословие приобрело характер ужасающей эпидемии в нашем обществе. Его уже нельзя не замечать, затыкая уши и отворачиваясь. А, заметив, необходимо дать оценку.

Конечно же, сквернословие, нецензурная брань, разлагающий душу мат, как явление, существует в нашем обществе не со вчерашнего дня. Но до недавнего времени сквернословие всё-таки оставалось как бы в тени, подвергалось хоть какому-то общественному остракизму, осуждению и ему, по крайней мере, не было доступа в печатные издания, на радио и телевидение.

Однако, с определённого момента, ситуация стала резко меняться. Помнится, как у сквернословия появились свои идеологи и адвокаты. Это не были необразованные уличные хулиганы и бандиты, для которых сквернословие является естественным средством самовыражения, о нет! Это были представители так называемой интеллектуальной элиты, поэты и прозаики, "мастера" слова! Оказывается, по их мнению, сквернословие, мат является заслуживающим внимание явлением нашего языка, напрасно замалчиваемым и презираемым. Оказывается, по их опять-таки мнению, наша литература была больна ложной стыдливостью - не в пример иным литературам, которые уже успешно освоили мат, сквернословие, грязную уличную брань. И - пошло-поехало!

Не прошло и десяти лет, и вот уже в этом не стало недостатка и у нас - так наше общество воспользовалось свободой самовыражения! Теперь в книжных магазинах на полках стоят соответствующие издания и словари. Мат можно услышать по радио и с телеэкранов, с подмостков театральной сцены. Поются молодёжные песни, в которых порой больше мата, чем обычных слов.

Стоит ли теперь удивляться, что подростки позволяют себе сквернословить в разговоре с учителями (сегодня это происходит гораздо чаще, чем каких-то лет десять-пятнадцать назад) и с родителями, которые, впрочем, часто сами не брезгуют грязными словами в разговорах между собой, подавая детям в этом пример? Стоит ли удивляться, что мат полногласно звучит в школьных коридорах и в общественном транспорте, и никого это особо уже и не тревожит - потому что так сегодня разговаривает между собой молодёжь? Но тревожиться стоит!

По своей пагубности разлагающее сквернословие можно поставить в один рад с такими характерными явлениями нашего времени, как, например, курение, в особенности курение женщин и детей, обнажение женщинами своего тела под диктовку моды, уродование детского сознания компьютерными играми. Несомненно, в основе всех подобных явлений лежит прогрессирующее с каждым днём бесстыдство, бессовестность, бездуховность человеческого сознания. И всё-таки сквернословие среди подобных явлений занимает некое особое место, ибо связано с особым даром, который отличает человека ото всех прочих созданий, населяющих Землю. Даром разумной речи, даром слова.

В "Послании Грааля" о даре человеческой речи сказаны такие исполненные значения слова:

"Никто не вправе играть дарами Всемогущего, не причиняя ущерба самому себе - так велит неусыпный Закон, действие которого сокрыто в Творении.

Познав же, что этот дар речи, то есть ваша способность образовывать слова, произнося которые, вы проецируете свои желания в грубую вещественность, есть высочайший дар Творца вашего, вы поймёте, что тем самым на вас возлагаются обязанности, сопряженные с огромной ответственностью, ибо с помощью речи и посредством её вам надлежит действовать в Творении!

Из образуемых вами слов и предложений складывается ваша внешняя судьба на этой земле. Они - слова эти - как сеяние в саду, насаждаемом вами вокруг себя, ибо всякое человеческое слово относится к самому животворному из того, что вы в состоянии создать для себя в этом Творении." (доклад "Человеческая речь")

Процесс этого сеяния очень прост: одновременно с произнесением слов в незримой земному глазу эфирной грубой вещественности образуются соответствующие формы. Эти формы и оказывают в обратном действии разрушительное или созидательное влияние на земную жизнь - то есть на всё то, что нас окружает, и с чем мы постоянно сталкиваемся. Таким образом, мы пожинаем урожай своих деяний, к которым относятся и произносимые нами слова!

Также к таинственному действию человеческого слова, дара речи, относится то обстоятельство, что человеческая речь формирует и характер человека. То есть, человек таков, как и что он говорит! Если теперь послушать разговоры нынешней молодёжи, в которых столько циничного, кощунственного, унижающего человеческое достоинство, то можно представить характер нашего общества в недалёком будущем. А ведь за разговорами непременно следуют и поступки. Впрочем, всё это уже сейчас и происходит - только по нарастающей.

Речь идёт уже не о том, что человечество безудержно предаётся легкомысленной болтовне, что само по себе является величайшим злом, чреватым величайшими бедствиями. Речь идёт о том, что эта болтовня сегодня приобрела особо зловещие оттенки, в своём бесстыдстве и разлагающей душу тлетворности как бы превосходя самоё себя. Самое низменное, бесстыдное, кощунственное нагло выступило на поверхность, сделалось нормой и даже чем-то престижным, с чего нужно брать пример.

Итак, нетрудно сделать вывод, какие ужасающие бедствия уже принесло и неизбежно ещё принесёт выпущенное на свободу (так и хочется сказать: сорвавшееся с цепи) сквернословие! Несомненно, наше общество несётся навстречу катастрофе, о размерах которой трудно сейчас составить представление. Одно можно сказать наверняка в качестве основного признака этой неминуемой катастрофы: людей обуяет великий страх и отчаяние. Ибо ничто иное, кроме великого страха и отчаяния, уже не способно остановить это массовое помрачение.

Это не беспочвенное пророчество. Это трезвый вывод из сложившейся ситуации. Такой вывод непременно сделает каждый наблюдатель, если в основу своего наблюдения положит Законы Творения, о которых обстоятельно говорится в Послании Грааля. Ничего иного произрасти из безудержного бесстыдства и глумления просто не может! Из семян чертополоха не взойдут культурные, полезные для жизни растения, но только чертополох, колючки!

Такова характерная особенность нашего времени, времени Страшного Суда - времени великой душевной смуты, многоликих соблазнов и растления, и одновременно ... великой надежды для тех немногих, в ком ещё живо стремление стать настоящим человеком. К ним и обращено, прежде всего, Слово Абд-ру-шина.

"Вдумайтесь - оживает всё, что таилось и в вас! В этом и состоит пробуждение всего мёртвого! Животворящий Суд! Страшный Суд!

Вы должны одолеть всё в себе, должны очиститься или погибнуть вместе со скверной, если скверна сможет осилить вас. Тогда она удержит вас, сомкнётся над головой, шипя и пенясь, и вы будете совлечены в пучину распада; по-иному не сможет долее продолжаться в сиянии Божественной Силы!" (доклад "И пробуждено будет для Суда всё мёртвое в Творении")

лилия []
_______________________
________________________________
___________________________________________




(C) Пётр Любимов


 Ваша оценка:


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"