Начну с символизма. Почему именно с него? Не знаю. Просто случайно наткнулся на это слово - вот и все. В конце концов, надо же мне с чего-нибудь начать!
Привожу те выдержки из большой статьи, найденной в словаре художественных терминов советских времен, смысл которых мне удалось постичь:
... символисты... много говорили о непознаваемости мира, а один из теоретиков Ст. Маларме заявлял, что поэзия - в невысказанном, в сверхчувственном. Само название "символизм" связано именно с поиском искусства, основанного на субъективном принципе создания символов, преобразующих "грубую и бедную" жизнь в "сладостную легенду" (Ф. Сологуб)... отсюда вытекает характерная для символизма поэтика условностей и иносказаний, дематериализация слова..., выделяющая в нем... иррациональную сторону - звучание, ритм, которые призваны заменить точное значение слова, произвольность ассоциативных связей. ("И перья страуса склоненные в моем качаются мозгу". - Блок).
Прошу обратить внимание на построение выделенного жирным фрагмента, составленную по типу: "Нельзя казнить помиловать", - а ведь сию фразу сварганил профессионал! Хи-хи, теперь я с полным правом могу не слишком-то краснеть за свои ошибки!
Хочу признаться, несколько раньше я хотел объявить борьбу против бессмысленности многих сишных творений. К счастью, вовремя прочел эту статью - а то вполне мог бы попасть впросак! Теперь стало ясно, что они написаны в духе символизма, и их смысл, в лучшем случае, известен только автору, а читатель должен наслаждаться их музыкой - если она есть.
Вопрос к знатокам: можно ли отнести сие творение к символизму?))