Начиналось все очень просто и однажды. Со слова "поехали!".
1996 земной год
1
Прозрачней и короче дни,
И речь не так уже ретива.
Любовь строга и молчалива -
Мы с ней теперь совсем одни...
Живущий все равно что в Лете,
В чужие вписанный года...
Все может быть, что есть на свете,
Но то, что было, - никогда.
Л. Неделяева.
1996 земной год - осмысленная точка отсчета. В этой части - только воспоминания.
Вспоминается раннее детство. И сновидения - уже тогда. И поиски/реальные с 1992/1993 з. гг./.
Я искала тебя годами долгими.
Искала тебя ночами темными.
В журналах, в кино, среди друзей.
В день, когда нашла, с ума сошла.
Ты - совсем как во сне,
Совсем как в альбомах,
Где я рисовала тебя гуашью/Земфира/.
В то время песня не была обозримой. Вторая ее часть случится чуть попозже.
Поиски вести приходилось наобум. Ночью он выбрался из Подсознания. Окончательно и бесповоротно. Поэтому у нее имелось представление о нем.
Она пыталась обнаружить его среди местного населения. Столичного такого города в Средней Азии. Когда город носил имя Фрунзе, Она родилась в 17. 05 23 апреля 1980 земного года. О расположении Звезд ей было еще неизвестно. Она просто пришла и теперь плохо помнит, трудно ли это - рождаться - было ей.
Впрочем, Она знала, что живет Он в другом месте. Там, где ее настоящее Отечество - Россия.
Она хотела, чтобы Он был выдающимся.
Она любила Музыку. Музыка подсказывала и вела. Но также вводила в заблуждение. Может, хотелось больше славы.
По истечении лет все разгадалось.
Однажды Она заглянула к подруге, которая звалась Натальей Родичевой. Прислушалась к голосу песни. И если бы не Наташа, Она перестала бы слушать.
-Скажи, кто это поет? - непонятно, из каких соображений у Натали возник этот вопрос.
-Как я могу сказать, если я не знаю? - но Она прислушалась.
-Угадай, - запросто предложила Натали.
"Мне знаком голос", - Она сосредоточилась и недоумевала.
Наконец спросила:
-Это группа?
-Да, - Наташа подтвердила.
Она тогда умела разбираться, где группа, где что.
Не задумываясь, Она что-то ляпнула. И провал в памяти.
"Ага, где-то должна была видеть, слышать. Пришло время".
-Как я сказала? - Она спросила наивно.
У Наташи покруглели глаза:
-Да так, как оно и есть.
-Я не запомнила.
-Наутилус Помпилиус.
-Громоздко. Некрасивое название.
-Тсс, - попросила Наташа и стала петь "Черных птиц".
Она поскучала.
Когда уходила, Наташа для чего-то снабдила ее кассетой вновь открытого коллектива.
Ощутимой стала граница. Между тем, что до пятнадцати и после. Прошлое потускнело. Началось Детство.
Нецелеустремленная Девочка канула в Лету - Воскресла другая.
Толчком к волнению была и Весна. Апрель. Буквально после ее Дня рождения.
Весной сидеть в школе было противно. К тому же у Янки, школьной подруги, разболелся желудок. Они ушли домой.
Дома слушали вполуха радио "Алмаз". Тогда практиковалось прослушивание альбомов известных исполнителей. Именно сегодня случился "Князь тишины".
Скоро Янка отправилась к себе.
Она до этого чувствовала что-то не то. Теперь телу становилось все хуже и хуже. Голова раскалывалась. Перед глазами по лабиринтикам сновали жучки, превращавшиеся в черные расплывчатые круги. Стряхнуть неимоверную тяжесть тела и вырваться. Но сил хватало только на слезы.
Веки сами собой захлопнулись. Она поплыла неожиданно - вперед и вверх. И подумала, что глаза снова открыты - видела себя. Но как-то сверху. Вокруг бегала колли Долли, скулила, лизала руки ее тела. А Она перестала ощущать себя так, как полагается. Она поняла, что это называют Смертью. И то, что называют Смертью случается, когда угодно и где угодно. Воображают себе бог знает что. А Оно не страшно. Оно - нормированное происшествие.
Умирать, то есть рождаться в ином измерении/скажем так/ не больно и легко.
Но надо было бороться. Она еще сжимала запястья, чувствуя, что только здесь сохраняется в последние мгновения связь Души с Телом. Но воля растворялась в земном пространстве. Стало свободно лететь вперед. Радовали бирюзово-золотистые отблески света, приглушенные вокруг и бездумно яркие с двух сторон - за спиной и впереди. Она не долетела до второго выхода. Мощная сила преградила ей путь и прекратила движение. Она зависла в пространстве. Не голос, а волновые импульсы. Это были не слова, а потоки Мысли. Язык Мысли.
-Найдя искомое, ты рвешься к другому Свету?
Она вообразила дьявола. На земле о нем думали, что он не голосил и не предлагал выбирать, а обольщал своим выбором. На самом деле его не существовало.
Мысль ответила ее мыслям:
-Выбор за тобой.
Она избрала Путь. Путь предопределен, конечно.
Тайна 1995 земного года. Чистота и ясность от ветра в голове. Она поняла: Певец - элемент поиска. Элемент. Частица. Но тогда он воспринимался как нечто всепоглощающее.
Он вырос на глазах. Преобразился.
Она сделала шаг вправо. Влево. Пытаясь отступиться от него. Обойти стороной. Не помогло.
В нем ничто не поражало и все было знакомо. Она вспомнила, что должны быть препятствия. Они тут же вылезли на поверхность. Даже обидно стало. Безобидная газета ударила слабым током. От неожиданности - шок. И укрепленная нервная система.
2
Глаза... Печально-отчужденные. Холодные и надменно-высокомерные. Призывающие.
Это были его глаза - для Нее. Единственный опознавательный Знак.
Их похожие глаза. Ими не только смотрят. Ими соприкасаются, чтобы закрепить экстаз наслаждения. Их непохожие глаза.
Она бы вряд ли забыла, как Ирина, рассматривая ее паспортную фотографию, сказала о похожести. Формы? Содержания?
3
Когда-то Она пыталась сомневаться в существовании того, кого называют богом. Он доказывал обратное. Сомнения таяли. Он не существовал иногда. Когда о нем не думала.
Она помнит всегда, что умеет с ним общаться. Хотя с некоторым утекновением времени это происходит реже. Она отключает свой Мыслительный Центр, чтобы уснуть.
Иногда Она просит у него сделать определенную вещь. Он позволяет. Сразу Она забывает отослать Импульсы Благодарности. После спохватывается - исправляется. Благодарность - это важно. Если не для бога, так для нее - с человеческим телом.
Душа - часть бога в человеке. Но, если мы и боги, то по-другому. Душа - бесценный дар. Душа - дыхание Энергии, которую следует оберегать. Она вернется в то единое целое когда-нибудь после.
Жизнь - талант. Самоубийство - губительный талант.
Душа должна стремиться к совершенству. Что бы ни случилось. Превозмогая физиологическое. Промедление грозит смертью /а не Смертью/. При удаче - летаргическим сном.
4
Она не любит лицемеров и подхалимов. Но не лесть.
Она сама носит Маску. Она манипулирует Правдой искусно - это создает лучшие Иллюзии, чем обычная Ложь.
Если прямо скажешь прямо,
Это будет очень грубо.
Если поздно скажешь прямо,
То получится издевка.
Если рано скажешь прямо,
Не поверят все равно.
Странно, когда Она удивлялась собой. Она - сама Гармония.
Они/ее части/ всегда согласны друг с другом. Равновесие хрупко - в этом сила. Она ни разу не разбила - хотя резко нервная и иногда срывается в бездны сомнений или истерии. Внутри Она всегда верна себе. Она не страдает разделением Личности.
Люди вокруг меняются. А может, это Она сама... Нет, это Время меняется... Если оно не стоит на месте, то меняется, потому что стоять на месте не умеет.
5
Она стремилась понять его истинную Сущность. Да, Она сама за себя решала. Ощущая неполноту сил из-за отсутствия.
Песни "Наутилуса" наводили тоску.
Первым был "Князь тишины" и некий концертник с песнями 1986-1988 гг.
А тоска не покидала.
Голос выражал значительную суть самого Человека. Многим он не давал Энергию - забирал, как вампир. Не хватало Любви. Печальный и... несчастный.
Ее мало занимало уничтожающее.
27 января 1996 земного года - РТР, "Программа А", концерт.
Она думала, что у "Наутилуса" болит голова. А он - о жене с ее именем..
Однажды пленку проявили. Осталось напечатать фотографии.
6
В сентябре 1996 земного года, отправившись в психологическое путешествие, Она писала:
В сложившейся жизни скучно оттого, что я все знаю.
Не достает Певца.
Я легко обижаюсь, когда меня пытаются переубедить, употребляя доводы, не имеющие ко мне отношения, идущие вразрез со мной. Я человек вообще обидчивый.
Я нередко проигрываю - спеша.
Я хочу Любви. Остальное в ассортименте.
Я бы не хотела изменять Себя. Вообще Судьбу.
В себе мне определенно нравится все.
Меня увлекает работа постоянная своим непостоянством.
Я совершенно не переношу лидерства других. Не могу сидеть сложа руки. Не умею не быть счастливой.
7
Как трудно отрываемы о неба
Все девочки, все мальчики, все люди.
Один как выдержишь себя?
А вдруг все-все на свете - я?
М. Орлова.
К детскому богу ближе,
К небу!
Я ничего не вижу снизу...
Где же ты, тихая радость,
Где ты?
Ближе спустись ко мне, Господи,
Ниже!
Вот, у меня нет дома, -
Прими же!
Нет ни стола, ни постели -
Забавно...
Ближе, спустись ко мне, Господи,
Ниже!
Ты ведь меня любил
Совсем недавно...
Н. Неделяева.
У нее - свой Бог. Она зовет его по-своему.
Бог - не небожитель. Нет специального царства, которым он где-то правит. Он везде - вокруг нее и внутри.
Многие люди просто обожают толпу и массовые поклонения. Она этого не переносит: создателей новеньких теорий в системе науки - религии - сектантов.
Он/о/ - Энергия Добра и Зла. Частичка его в каждом человеке - Душа. Но нельзя сказать, что человек выдержит сравнение. Но есть посвященные, которым дано несравненно больше.
Его Добро - божественно. Его Зло - дьявольско. Два в одном. Для осуществления третьего. Добро и Зло - не крайности.
И вот конец ХХ земного века - временная спираль раскручивается все быстрее. Бег наш ускоряется. Не упасть бы, споткнувшись. Но это земная мера.
Нет рая и ада. Есть другие миры.
"... и кто не был записан в Книге Жизни, тот был брошен в озеро огненное".
8
Когда поют о Любви и Времени, Смерти и...
Она и песня - одно целое. Есть такая музыка.
Людям Она не верит. Потому, что Веры не убивали. Она смотрит на других и на их отношения - все в них ложно и верить бессмысленно. Она может поверить в человека, но не человеку. Она верит только себе.
Поэтому Она странно одинока. Но Она любит свое Одиночество. Но разве Она покинута? В мире много вещей: некоторые личности, звезды, ветер, мысли...
Она вспоминает "Круговую поруку" Ильи Кормильцева:
Здесь первые на последних похожи,
И не меньше последних устали,
Быть может...
Великим светочем этот человек не был, скорее большим удобным подсвечником/Лихтенберг/.
Она понятия не имела, кого имел в виду Лихтенберг. Но ей показалось, что Певец и есть этот самый Подсвечник, и Удобство его, наверное, является достоинством.
А есть Свеча, которой стоит сгореть до конца, и Подсвечник станет безжизненным, холодным и темным. Если повезет его начистят и заменят Свечу.
Можно написать целую историю о Любви - Свечи и Подсвечника...
9
Вот последняя глава. И взор обращается к прошлому...
Александр Блок. Поэт. Символист, как кто-то придумал. Ничем он не поражает, но что-то близкое в его поэзии. Можно даже выделить: "О, я хочу безумно жить", "Ангел-Хранитель", "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека". Последнее - лучшее, самое гениальное у Блока. Небольшая вещь, в которой огромный смысловой импульс.
А поэты - противоречивы. Блок - не исключение. Он пишет вечное и тут же сочиняет "Прекрасную Даму", - какие-то нелепые и несуществующие идеалы. Если бы только Блок искал. Чтобы не так: "И невозможное было возможным, но невозможное было мечтой".