Люмпен Пролетариатыч : другие произведения.

Фд-5: Грубый обзор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  
   Внимание! Текст наполнен ненавистью к молодым талантливым авторам, поэтому особо впечатлительным натурам рекомендуется прекратить чтение.
  
  
   Пояснение
  
   Читатель, как известно, большая свинья. Порою он не хочет читать наши произведения, выискивать в них глубинный смысл, потратив жалких полчаса своей жизни.
   Между тем, читатель глуп, хоть и считает себя умным. Он попадается на интересное название и начинает читать, а увлекательное начало - почти 100-процентная гарантия того, что читатель осилит рассказ до конца, даже если этот рассказ "ниачём". И в результате этой порочной практики остаются непрочитанными тысячи прекрасных рассказов о смысле жизни, но с обыкновенными названиями и не очень ярким началом.
   Но ведь и я - тоже читатель. И тоже глуп, и такая же свинья без принципов.
   Поэтому в этот обзор попадут рассказы, название которых понравились. Ориентировочно их будет семь штук - а дальше посмотрим, уж больно конкурс короткий.
   А до конца будут прочитаны те рассказы, начала которых заинтересуют и зацепят.
   Глубинный смысл прочих прекрасных текстов, к великому сожалению, останется мною не познанным.
  
   Начнем-с.
  
  
   Пан Н. Олимпиада 2080
  
   Прекрасный рассказ - из тех, при чтении которого необходимо сесть в мягкое кресло, взять чашечку чая, закрыть двери и что-нибудь сделать с домочадцами*, чтобы не мешали. Иначе в голове возникает жуткая мешанина из панов, квестов и авторского юмора (наличие которого надо признать).
   Если за начало признать первый абзац, то начало корявое*. Но следом идет очень неплохой диалог рыцаря и оруженосца*.
   За дерганый ритм рассказа хочется поблагодарить особо*, но он - ничто в сравнении с десятком закрученных* имен и всяческой интересной терминологией, место которой, на мой взгляд, в спецлитературе, а не в развлекательной. Здесь уместно вспомнить правило, что каждая формула сокращает читателей текста вдвое - автор, ваши квесты суть те же формулы*. Я вот не бросил рассказ*, и участники конкурса не бросят*, но ведь конкурс не вечен.
   Тем не менее, рассказ оригинален и необычен - и это многое перевесит*. Если б участвовал в конкурсе - поставил бы высоко.
   Напоследок о сносках. Автор, простите, но...*
  
   * желательно убить
   * но заканчивать чтение так быстро все-таки пошло
   * вообще, персонажи удачные, хотя у оруженосца очевидны уши пройдохи Жакуя из французских "Пришельцев"
   * автор, поменьше кофе пейте
   * не совсем привычных имен, признайте
   * это если у автора нет "своего" читателя, а на остальных уложить прибор в кроватку
   * ибо несолидно первый же рассказ бросать на полдороге
   * подневольные люди
   * даже непонимание того, что это за Олимпиада такая
   * здесь должен быть перевод на русский цензурный
  
  
   Три Т. Фд-5: Вильнуть хвостом
  
   Этот рассказ занудами может быть отнесен к детективу классическому, за что автору заслуженные аплодисменты. Есть убийство (обязательное у выше упомянутых зануд), ограниченное число подозреваемых, ложный след и два небольших намека читателю в начале рассказа. Кто скажет, что такое написать проще пареной репы, пусть этой репой всю жизнь питается.
   Само исполнение, правда, не вызвало восторга - может быть потому, что автор до конца так и не признался, что описывал приключения школьников-отличников в далеком будущем. Читатель, правда, и сам об этом догадается, как бы глуп этот читатель и не был. Оставленное за кадром неминуемое разоблачение настоящего преступника тоже оказалось обрубленным словно преднамеренно, но как раз это понятно, иначе пострадала бы главная идея рассказа - "задроты начинают и выигрывают".
   Что вот не хватило лично моей чуткой трепетной читательской душе - разнообразия в персонажах. По сути, их два - главный герой и мутноватый и расчетверенный неглавный. "Девчонок" можно не считать, ведь мы не считаем обои в квартире полноправными жильцами или хотя бы частью обстановки. Ну, и вскользь намекнул бы кто автору, что Григорий и Георгий - это немного разные имена, как Прохор с Петром и Настя с Надей.
   Однако, рассказ хорош. Второй подряд рассказ хорош, даже противно.
   Напоследок, пожелание автору, если это тот, о ком я думаю. Не балуй.
  
  
   Nuevo-Salvator "Здравствуй, рыцарь..."
  
   Если автор предыдущего рассказа проглядывается не слишком очевидно, то здесь совсем другая история. Нуэво не был бы Сальватором, если б в его рассказе было меньше двухсот персонажей или не было распахнутых щелочек. Поначалу, конечно, еще оставались сомнения, а после того, как один из упомянутых двухсот "свое семя публично раздавал"... короче, "мой друг Савранский чуть не врезался в самосвал, когда услышал об этой истории".
   Многогранно получилось. Детектив, НФ и раскрыта тема сисек (а также 3,14сек). И не одно колесо у автора из багажника не выпадало, поэтому русалочке вполне можно три рубля под чешуйку. Одно не понял - автор специально показал, что в будущем все треснутся головой, вследствие чего начнут думать исключительно головкой, или это у автора случайно вышло?
   Третий реально хороший рассказ. Уже не просто противно, но даже начинает подташнивать.
  
  
   Рогдай Фд-5: Сказ о витязе Рогдае, волхвах-душегубах и доброй русалке
  
   Автор этого рассказа продемонстрировал вопиющую безграмотность по всем вопросам, на которые замахнулся.
   Во-первых, процитированный отрывок из учебного пособия по психиатрии мало того, что не имеет никакого отношения к временным переходам, но вообще был указан в пособии как пример тяжелого заболевания, поражающего обычно аспирантов второго года обучения. Указанный отрывок постоянно цитируется на сайтах так называемых хронофилов, и совершенно напрасно - по уже означенной причине.
   Во-вторых, миф о русалках, как о существах сексуально озабоченных и, более того - сексуально притягательных - давно развеян наукой, и живет в сердцах только глубоко неудовлетворенных мужчин, которые по финансовым причинам не могут себе позволить жен-андроидов широкого профиля (например, "Шамаханка-5.0", презентованная в начале года), а довольствуются более примитивными моделями, наподобие "улыбчивая домохозяйка" или "ксюша собчак".
   И в-третьих, автор даже не удосужился ознакомиться с последней пресс-конференцией представителей Сатаны на Земле, где было совершенно четко заявлено, что все убийства во имя Князя Тьмы, совершенные на протяжении человеческой истории, Сатаной не санкционировались и преследовали исключительно локальные цели.
   Резюмирую: обалденный рассказ.
   Четыре рассказа, и все "фточку". Пойду искать веревку и мыло. Едрен жеж бабай, какое-то полное паки-паки иже херувима. Житие мое...
  
   Рыжеволосая богиня 1.0
  
   Сто тыщ пятсот миллионов двести шестьдесят семь тысяч девятьсот сорок четыре с половиной. Вероятно, именно столько детективов начинается по шаблону, использованному автором этого рассказа.
   Частный детектив (все читательницы заранее млеют, а читатели украдкой расправляют плечи) приходит домой или просыпается, а в его кресле сидит красивая женщина, которая пришла нанять детектива.
   Автор, да чтоб вам пусто было, и чтобы просыпаясь, вы бы каждый раз видели рядом тещу в бигудях и мусорным ведром, которое она потребует немедленно вынести!
   Это что касается начала рассказа. Хорошее начало, кстати, но хуже середины. Середина же 'более лучше', а вот финал не знаю, как и охарактеризовать - он всего-навсего отличный. Я даже мусор забыл вынести, зачитавшись.
   Пятый рассказ из серии 'не зря стал грамотным'. Авторы, вы в натуре офигели. И где же проходные тексты, о которых можно вытереть ноги?
  
   Aran Наблюдатель
  
   Вот обещал не дочитывать рассказы, которые не захватили с самого начала - так нет, нарушил спортивный принцип.
   Почему не захватило?
   Первое - преобладают предложения не сложносочиненные, а сложнонавороченные. Это усложняет чтение не меньше, чем предложения суперкороткие.
   Второе - ощущения действия нет, даже когда кого-то убивают. Как автору удалось достичь такого эффекта, науке еще предстоит выяснить.
   И третье - оно напрямую связано со вторым - в рассказе нет русалок, рыцарей и прочих гуманоидных, есть только рыбы. Холоднокровные рыбы с пустыми глазами, в которых читается безразличие к окружающему миру. Вот такие персонажи в рассказе - как показалось моей простой честной пролетарской душе.
   Названием, кстати, рассказ тоже проигрывает конкуренцию.
   А жаль - фантастическое допущение вполне себе, не затерто.
   Аффтар, ты энто, не обижайся и не расстраивайся. Лучше разозлись.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"