Аннотация: Итон. Полицейский старого образца. На его душе трагедия 20-ти летней давности. Но он не забыл.
ДОЖДЬ
Шел дождь. Дождь, который отмывает улицы от людей и другой грязи. Лишь отмороженная шпана и влюбленные не пытаются спрятаться. Я даже не знаю, что хуже: отморозки предсказуемы, а что на уме у этих идиотов с горящими глазами одному дьяволу известно. Но как бы то ни было - я люблю дождь.
Свет фар моего старенького Понтиака разрывал ночь и стену воды. Эта машина - подарок губернатора Вашингтона за накрытие наркопритона, в котором ошивалась его дочь. Или сын. Не помню. Да и какая к черту разница? То дело принесло мне известность, которая обернулась для меня трагедией... Я замотал головой, отгоняя темные мысли и воспоминания. Подо мной скрипели грубые кожаные сиденья. Из динамиков играл Синатра, но до снега было далеко. Я закурил мерзкие дешевые сигареты и приоткрыл окно, выпуская едкий дым наружу. Правая рука привычно поглаживала рукоять Кольта Питон, калибра магнум. Этот револьвер - мой трофей. Я "конфисковал" его у одного сутенера. Я не гладил эту змейку целых 20 лет, но рука отлично помнит каждый изгиб моего верного напарника.
Из подъезда вышла немолодая женщина и, поймав такси уехала в неизвестном направлении. В этот момент я уже поднимался по лестнице. Мне нужна квартира 50В. Старые, прогнившие ступени, мусор на лестничных площадках, ругань, доносящаяся из-за хилых дверей. Как можно быть агентом ФБР и жить в этой свалке? У меня, у ведущего следователя района, была роскошная квартира-студия в центре города. Уютное гнездышко для меня и моей Мэг...
Пятый этаж - квартира 50В. Я перевел дыхание и постучался в дверь. "Кэтрин! Ты оставила зонт! Ты всегда оставляешь у меня что-нибудь, чтобы вернуться и попить мой кофе!". Как же он был удивлен, получая удар рукояткой Кольта в переносицу. Борьба, возня и топот никогда не вызывали в этом доме подозрений и вопросов. Через пару минут специальный агент ФБР - Чарлз Хенсли был пристегнут и связан на своем собственном стуле. Я включил погромче музыку: играло что-то из современного дерьма. Дерьмо, что рвало барабанные перепонки и заглушало крики - то что надо.
Я смотрел в постаревшее лицо Хенсли, которое было залито кровью, сочащейся из сломанного носа. Тонкие струйки бурой крови текли по его глубоким морщинам.
- Да уж, сдал позиции, - Я хлопнул ладонью по его жирному пузу, отчего он быстро пришел в себя.
- Итон? Какого черта ты творишь?! Ты же должен быть в тюрьме! - Ублюдок долго хлопал своими поросячьими глазками, чтобы узнать меня.
- Досрочно освободился.
- Ты сбежал? Ты с ума сошел?! Какого, мать твою, ты пришел ко мне?! Ты сломал мне нос! Черт, у меня пол-лица онемело! Я - агент ФБР! У меня есть право убить тебя здесь и сейчас!
- Неужели? А мне казалось, что ты связан. Но довольно болтовни, Чарлз. Мне нужно мое дело, - я сел перед ним, чтобы мои глаза были на уровне его глаз.
- Ха-ха-ха! - Хенсли заржал мне в лицо, забрызгав его слюной и кровью, - Ты все не уймешься? 20 лет прошло - виновные наказаны. Тобой же, если ты забыл.
- Я разобрался с исполнителями, но такое дело не выполняют без наводки и приказа сверху, - я старался держать себя в руках, вытирая бумажным платком свое лицо.
- Ты чертов псих! Твое место за решеткой или в больничной палате с мягкими стенами! Тебя скоро найдут, и тогда ты пожалеешь, что вылез из своей камеры без разрешения!
- Чарлз, когда мы были напарниками, ты до тряски боялся боли. Прошло 20 лет, а я уверен, что ничего не поменялось, - я улыбнулся своему связному, у которого сползала ухмылка с лица, - скоро ты почувствуешь свой сломанный нос и кое-что еще.
Я достал из кармана своего плаща небольшой перочинный нож. Раскрыл его перед лицом Хенсли, на лбу которого появилась испарина.
- Ты не сделаешь этого, Кинг! Не твой метод. Тебе никогда не нравилось идти в лоб - ты искал обхо..., - кляп из плотной ткани надежно заткнул его. Затем нож мягко вошел в его бедро по самую рукоятку. Вы бы слышали, как он стонал и ревел. Если не кляп и музыка, то он бы весь дом поднял на уши.
- Так вот, я знаю, что ты до сих пор связной и имеешь доступ к архиву прямо со своего компьютера. Мне нужно мое дело.
Чарлз лишь заливался слезами и истошно вопил. Я вытащил нож из его ноги, а он потерял сознание - слабак. Я подвинул его тушу к компьютеру и подошел к сумкам, что он собрал. Билеты на самолет до Майами в оба конца - а живет в бомжатнике. Наличные - десять кусков - а живет в бомжатнике. Жетон агента и ствол. Зачем тебе ствол? Ты же никогда не умел стрелять, неужели заставили научиться? Паспорт - не женат и никогда не был. Ну да, за таких мудаков только редкая дура выйдет замуж. Я спрятал деньги и ствол во внутреннем кармане плаща и подошел к стулу: Чарлз приходил в себя.
- Хочешь, я проверну такой же фокус с другой ногой?
Хенсли отчаянно замотал головой, разбрызгивая повсюду слезы, сопли и кровь.
- Тогда действуй и без шуток! - я подвинул его к компьютеру и развязал руки.
Чарлз молниеносно ввел пароль и на экране появился архив.
- Если вдруг ты забыл, дело номер - 220788R6, - я легко ткнул револьвером напарника в плечо.
Он ввел номер дела в поиск и тут же на экране поплыли фотографии, улики, расследования, вернувшие меня в далекий 88 год.
- Распечатывай! Ну же!
Чарлз нажал на кнопку печати, и старенький принтер устало зажужжал, выплевывая теплые листы. Хенсли стянул кляп и уставился на меня.
- То, что ты хочешь сделать - невозможно. 20 лет прошло, тебе давно пора гнить в могиле, но ты упорствуешь и зачем-то живешь. Но в этот раз тебе конец - это точно. Ты застрял в восьмидесятых, старик! Теперь ты и пропавшего котенка не сможешь найти, не то что заказчиков убийства.
- Может ты и прав, Хенсли, но я попробую. А итог мы подведем в аду. Забронируй мне место, Чарлз.
Нож скользнул по его шее, от уха до уха. Его глаза затянула мутная пелена, он схватился за горло, но кровь хлестала между пальцев и с предсмертным хрипом вырывалась из рта. Хенсли заглох, лежа на своей клавиатуре, обильно окропляя ее густой кровью.
"Мастерская Джонни" - небольшой, но очень дорогой салон кухонной мебели. Джонни Гиллан - "шестерка" в мои года, а сейчас владелец процветающей лавки. Вся мебель, представленная в салоне, ручной работы. Никогда бы не подумал, что такая гниль может подняться со дна. Но меня сейчас не это интересовало. В моих руках газета от августа 88. На развороте фото комиссара Пола Конагана и совсем молодого Джонни Гиллана - свидетеля по делу семьи Кинга. На фото комиссар прикрывает мальца своим телом от пуль съехавшего с катушек следователя - Итона Кинга. Так написано в описании фотографии. В тот день я пришил двух мразей прямо во время заседания. Через пару дней меня судили в этом же зале.
Я не знаю зачем приехал сюда. Но что-то мне подсказывает, что я могу узнать что-нибудь новое из уст Джонни. Я захлопнул дверь Понтиака и вошел в подворотню. Мягко повернул ручку двери черного входа - открыто. Неужели в 21 веке так безопасно, что черный вход всегда оставляют открытым? Лестница была новая, и двигаться бесшумно было делом техники. Впереди был свет. Я аккуратно заглянул внутрь: мужчина сидел за столом и заполнял какой-то журнал. Попытавшись подкрасться к нему, я наступил на старую половицу, которая тут же жалобно заскрипела. Мужчина молниеносно развернулся на стуле и выстрелил в меня, я ответил ему тем же. Пуля вошла ему в грудь, пробив легкое. Парень упал на пол и захрипел. Я склонился над ним: это был Джонни.
- Я ждал тебя, ублюдок. Только какого хрена тебе от меня надо? Я не убивал твою семью! - Джонни говорил из последних сил: легкое быстро заполнялось кровью.
- Не ты мне нужен, а твой босс. Он замешан, - я блефовал.
Я даже не знал, кем был его босс, и был ли он вообще.
- Тебе до него не добраться, Кинг. Ты же старый пес, у тебя не осталось нюха и чутья. Мир перевернулся с ног на голову. Те, кто был преступником стали законниками, а кто был на стороне закона - опустились на дно! Ты удивишься, узнав, кто заказал твою семью, - Джонни закашлялся, и из его рта потекла густая бурая кровь.
Он задыхался, и больше сможет сказать и слова. Я, не теряя времени, стал осматривать комнату. Я, не глядя, взял журнал, который заполнял Гиллан и спрятал его внутри плаща. Затем я обшарил его рабочий стол, но кроме ручек, скрепок и прочей канцелярии ничего не нашел. Мое внимание привлекла рамка с фотографией. На фото был Джонни с молодой девушкой и маленьким ребенком на руках. На обороте было написано: "Джонни, мы любим тебя! Твои девочки Дорин и Люси".
На улице я услышал полицейский гудок - пора сваливать. Я сел в машину, бросил на сиденье журнал и фото, которое сам не знал зачем взял, и рванул оттуда. Только сейчас я почувствовал боль в правом боку: Джонни все-таки попал в меня. Ничего серьезного, но неприятно.
Я остановился в мотеле за городом. Такие мотели еще называют безличными. Здесь никто не спросит твоего паспорта и даже имени, никто не взглянет тебе в глаза и уж тем более не побеспокоит стуком в дверь. Идеальное место.
Я сидел за столом при свете лампы, держа в руках рамку с фото, взятую из лавки Джонни. Дорин. Почему мне знакомо это имя. И улыбается с фотографии совершенно знакомая мне девушка. Но я не помню ее. Образы ускользают от меня. Мозг вскипал. Я положил рамку, размял виски и лег в кровать. У меня вошло в привычку не раздеваться, ложась спать, особенно в этом клоповнике.
Глаза слипались, но я достал из-под кровати коробку, а из нее толстую стопку фотографий. 5 мая 86 года. Свадьба Меган Кинг и Эвана Марша. Моя дочь. Красавица. Ей тогда было только 21. Я тогда ворчал, что они слишком торопятся, предлагал сначала пожить вместе, на что она мне всегда отвечала: "Сначала свадьба, а потом поживем!". Я злился на ее непослушание, но понимал, что моя девочка давно выросла, да и выбор ее мне нравился. Эван - хороший парень. Главное, что он любил Меган. Остальное было второстепенным. Он был круглым сиротой, пытался сам открыть дело по автозапчастям. Это он помог мне вновь поставить на колеса мой старый добрый Понтиак. На фото они так и остались молодыми и счастливыми. Подружки невесты, шафер, многочисленные друзья и родственники. У всех на лицах улыбки. Хороший был день, хорошая была свадьба. А вот и мы с Мэг. На ее глазах слезы. Слезы радости. Похоже, она была счастлива больше молодых. Она полюбила Эвана, как своего сына. Можно сказать, это она стала виновницей их помолвки. А я был весь день хмур. Чертов зуб. Всю ночь ныл, не дав мне выспаться. А на утро выскочил флюс. Хоть в душе я и был рад за детей, но фото были безвозвратно испорчены.
Зазвонил телефон. Наверно администратор. Я поднял трубку и прислушался.
- Алло? Итон? Итон -- это ты? - голос был мне знаком. За 20 лет он нисколько не изменился.
- Комиссар Конаган?
- Да, да, да. Слава Богу это ты.
- Как вы меня нашли? - мне все это очень не нравилось. Если смог найти он, смогут найти и другие. Я перебирал варианты в голове.
- Мы же с тобой старые псы, Итон. У нас свои методы, дедовские. Найдем любого, верно?
- Это точно, Пол. Что ты хотел? Сдать меня властям?
- Нет! Что ты? Я слышал о твоем побеге. Я не осуждаю. И никогда не осуждал тебя. Тронь кто-нибудь мою семью, и он тотчас мог писать завещание. Ты меня понимаешь?
- Понимаю, комиссар. Но я все еще не пойму цель вашего звонка.
- Я знаю кто сделал это. С твоей семьей. Заказчика, - голос комиссара стал тише.
- Кто?! - меня как током прошибло.
- Тише, тише. Не телефонный разговор. Надо встретиться.
- Конечно. Как на счет канавы Шульца. Вы помните?
- Шульца? Ах да, помню этого ублюдка. Хорошее место. Только вот я не на колесах.
- Подберу вас напротив галереи. Вы же где-то там живете?
- Да, да. Все верно.
- И да, комиссар. Почему вы мне помогаете? - этот вопрос не давал мне покоя.
- Они убили моего зятя, - голос на другом конце провода стал мрачным и угрожающим.
- Через полчаса. Конец связи.
- Принято. Конец связи.
Я положил трубку и принялся складывать все фото в коробку. Взяв коробку под мышку я собирался выйти из номера, но вернулся и взял фото в рамке.
Костер пожирал обрывки старых газет со статьями про убийство семьи Кинг, фото семьи Кинг, историю семьи Кинг.
Я с комиссаром Конаганом никогда не был особо близок. Наши работы мало соприкасались. Но я всегда уважал его. Наши дочери были дружны. Особенно в поздние годы. Его дочь даже была подружкой невесты на свадьбе Меган. Да вот же она. В моей руке как раз оказалось фото со свадьбы. Я пригляделся, и коробка выпала из моих рук, разбросав несожжённые фото по сырой земле. Ее звали Дорин. Дорин! Я взял фото из рамки и фото со свадьбы - 100% сходство! Я схватил журнал Джонни. Много кодов, номеров телефонов, сумм. Надо проверить. Я зашел в вестибюль, где сидел сонный парень-администратор.
- Привет! Могу ли я узнать, кто звонил в мой номер?
- Здравствуйте, сэр. Боюсь, что нет. У вас какие-то проблемы? - парень пялился в монитор, не поднимая на меня глаз - умный мальчик.
- Да какая-то шпана разбудила меня и испортила мне сон. Теперь до утра не усну. Хотелось бы проучить маленьких засранцев. Ты не можешь мне помочь?
- Честно, могу. Но это идет в разрез с моими должностными обязанностями. Если вы, конечно, не коп.
- Боюсь, что нет. Но, допустим, сто баксов сделают из меня копа? - парень посмотрел на новенькую купюру и бросил неуверенный взгляд на меня.
- Хорошо, но только на один раз. Я вас не видел, и вы сюда не заходили.
- По рукам! - я сбросил за стойку сотню и вышел на улицу.
Через минуту вышел парень с сигаретой в руках, которую протянул мне. Я принял ее, и он отошел за угол. Я развернул самокрутку. Там был номер мобильного.
Страницы журнала шуршали в тишине. Я просмотрел половину журнала, но так и не нашел сходства. А что если, это не он заказчик, а просто такой же мститель за свою семью. В таком случае, я не собираюсь ехать на встречу. Я водил пальцем по столбцу с номерами, сверяя последние цифры. Страница за страницей. По журналу прошло полгода. Глаза слезились. Но чутье меня еще не подводило - я нашел нужный номер. Это был номер комиссара Пола Конагана. И все-таки он замешан...
Комиссар ждал меня у галереи искусств, как и договаривались. Он был одет в такое же пальто, что и я. Видимо, не я один застрял в прошлом. Он протянул мне раскрытую ладонь для рукопожатия - мы пожали друг другу руки.
- Рад тебя видеть, Итон, - комиссар изобразил улыбку, но получился больше оскал. Он сильно постарел. Ему 60, а выглядит на все 80. Глубокие морщины изуродовали его лицо, половины зубов, как и не было, руки дрожали, а один глаз был поддернут мутной пленкой. Мне даже на секунду стало его жаль.
- И я рад вас видеть. Давно не виделись.
- Это точно. Ты почти не изменился. Я бы узнал тебя среди толпы. А вот ты меня вряд ли, - старик хрипло засмеялся, хотя смех был больше похож на рвотные позывы домашнего кота.
Авто тронулось, и мы двинули к выезду из города.
- Комиссар...
- Пол. Зови меня Пол. Так я чувствую себя немного моложе. Да и не комиссар я уже.
- Как давно сдал жетон, Пол? Чем занимаешься сейчас?
- 5 лет, как на пенсии. Преподаю криминалистику в местном университете, да веду небольшие дела.
- Частный детектив?
- Не все так серьезно. В основном бытовуха. Скукота, но есть хочется.
Холодное дуло прикоснулось к шее комиссара.
- Что за хрень?! - завопил Конаган.
- Подними руки, старик, иначе твои мозги раньше времени заляпают мое окно. Сынок, отбери у дяди пистолет в правом кармане. Вот так. Молодец.
Я остановил машину, и мой помощник вышел, оставив нас наедине с комиссаром.
- Неужели Джонни раскололся?
- Нет. Он умер раньше. А вот его фото и черная бухгалтерия здорово мне помогли. Ну и конечно твой звонок. Я не помнил твою дочь, и не узнал бы твой номер. Я бы тебя не нашел, старый ты сукин сын. Но ты видимо полюбил Джонни, раз не смог усидеть на месте и пару дней. Ты стал слишком стар, неосторожный, я бы даже сказал наивный. Ты знал, где я остановился и мог пришить меня, пока я спал. Но ты слишком честный, решил сделать это, глядя мне в глаза?
- Ты все равно не жилец. Копы тебя разорвут в тюрьме, если и того раньше.
- У меня к тебе один вопрос: зачем было убивать мою семью?
- Ты мне мешал. Ты бы знал, как ты мне мешал. Убрав тебя с поля, я поставил на твое место своего человека, и дела пошли в гору. Я был, когда убивали твою дочь и твою жену. Ну как убивали. Насиловали. А твой зятек наблюдал за этим. А потом его...
Я не дал ему договорить. Выстрел разнес его мозги по всему салону, а звук оглушил меня, и я потерял управление. Последнее, что помню - это толстое дерево, освещенное фарами.
В зале повисла тишина. Лишь судья прочистила горло и поправила молоток.
- Это все написано в вашем, так сказать, дневнике. Я читала его, мистер Кинг. Что ж, перед тем, как я оглашу приговор, открою вам глаза на некоторые вещи. Пол Конаган - комиссар в отставке, стал крупнейшим продавцом информации в штате. Его информатор - Чарлз Хенсли - действующий агент ФБР. Они снабжали информацией наркокартели, притоны, главарей бандформирований о предстоящих спецоперациях. Наличные они отмывали через лавочку Джонни Гиллана. Все это мы узнали, благодаря вам. Обыск в квартире Хенсли выявил в нем стукача, затем обыск в лавке Гиллана: в сейфе были наличные и записи реестра, которые он должен был вписать в журнал, который мы нашли у вас в номере. Благодаря этому журналу мы получили улики на кучу грязных людей. А ваш "помощник" дал наводку на Конагана. Вот собственно и вся история. Но как бы то ни было, все это не снимает с вас преступления.
Я не слушал ее, мне была безразлична дальнейшая судьба. Я сделал то, о чем думал 20 лет. Теперь у меня нет цели, нет смысла жить. Теперь я точно потерянный во времени, я не адаптирован. Я не смогу жить в этом мире. Судья встала, и прокурор заставил встать и меня.
- Итон Кинг. Вы обвиняетесь в убийстве трех людей, один из которых федеральный агент, в побеге из тюрьмы, сопротивлению аресту, кража федеральных секретных документов и многого другого. По совокупности преступления, я, предоставленной мне властью, приговариваю вас к смертной казни через инъекцию.
Удар молотка забил последний гвоздь в крышку его гроба. Шел дождь. Нет, не дождь - ливень. Ливень, который отмывает улицы от людей и другой грязи...