Логинова Виктория : другие произведения.

Критика. Форум начинающих писателей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Оглавление

  Наследие
  Темные силуэты будущего
  Во льду (работа 1)
  Шаг за порог
  Зря
  Притяжение звезд
  
  

Произведение: Наследие

  ФНП
  Автор: Олег
  Жанр: фантастика (путешествие во времени и пространстве)
  Сюжет крутится вокруг двух главных героев отца и его приемной дочери Юли. Наблюдателем является отец, который привык к способностям своей необычной дочери и не просто привык, а скорее сопереживает ее нелегкой судьбе. Наблюдает, как вертится его дочь, чтобы совершить некую неизвестную ему миссию. Не очевидно поддерживает он дочь или нет, но однозначно принимает все как есть.
  Мнение: небольшой сюжет про отношения внутри необычной семьи, постепенно переходящей в сюжет с философской идеей о том нужно ли менять будущее, если знаешь о нем, перерос в факт гибели всего человечества. С одной стороны, чтобы прийти к таком обобщённому концу, автор постарался и поэтому поверхностно изобразил личные отношения между людьми. Де-факто отец должен любить дочь и переживать. Де-факто дочери не безразличен отец, как и бабушка с дедушкой. Вроде бы и нить повествования пришла к логическому завершению.
  Но, мне почему-то не понравился конец, поскольку отношения между людьми больше меня трогают, чем тема исчезновения человечества. Я не поверила в то, что герой может так сильно переживать из-за этого. А вот то, что он переживает за своих родителей и живо спрашивает уже, по-видимому, в далеком будущем о их судьбе, словно они пребывают на земле, в то время как он находится в другом месте:
  '- А... А как же... Мы оставили дедушку с бабушкой в квартире!'
  Это так мило и человечно.
  Мне понравилось, как показано отношение отца к дочери, как он переживает за нее и принимает ее миссию (хотела написать болезнь 🙂). Юля достаточно холодна и безэмоциональна, но потом читатель понимает (во всяком случае должен понять), что она просто 'загружена' своими мыслями (задачами), потому так себя проявляет, хотя поведение Юли описано функционально (куда-то пошла, что-то сделала). Сложно понять какой у нее характер, да и в принципе, о чем она думает, кроме своих перемещений и спасения.
  Изначально не показаны мотивы выбора как Юлей своего будущего отца, так и мотивы самого молодого человека (на момент встречи) описаны достаточно таинственно: 'Она точно знала какие слова убедят меня лучше всего. Не согласиться я просто не мог.'
  Наверное, я ждала в конце именно открытия этих мотивов и логичного обоснования. А получилось, что Юлю с отцом встретил санитар 😅 какой-то 'гуманоид' по имени Нел (мне аудио приложение упрямо озвучивало имя как Нео 😁) и сказал, что, увы и ах, все человеки погибли в ходе намеренного уничтожения, и он, Юлин отец, теперь не человек ,а вид, но для него могут быть даже привилегии. Прямо как-то политично 😀 Но этот момент не вызывает сомнений.
  
  
  

Произведение: Темные силуэты будущего

  Форум начинающих писателей
  Автор: Вася
  Короткий рассказ о нашем ближайшем будущем 😆 очень понравился. Весьма социально, логично и несомненно таинственно в конце с очевидной тематикой поиска человеком веры, томлением души. Раскрыто определённое короткое чувство человека, которое многим знакомо (бросить скучную работу и уехать в Крым на море 😁). Возможно порыв среди бесконечной череды дней, где нет место душевности.
  Доставляет, что барменом оказался именно лис, а не человек.
  Разрозненные детали несложно сложить в стройную картину. Лис по натуре вор (тем более с жёлтыми глазами), система похищает души людей и тд. Я могу пофантазировать на эту тему. И больше, в принципе, от рассказа ничего не надо.
  Это так здорово, что прошла идея зачем нужна оцифровка людей. Ведь можно оставить свою копию для следующих поколений. Наверное, это особенно было бы актуально для знаменитых личностей.
  Хоть голосование и завершилось я бы отдала свой голос без сомнения за вторую работу. Почерк авторов очевиден как в первой, так и во второй работе.
  
  
  

Произведение: Во льду (работа 1)

  Форум начинающих писателей
  Автор: Вася
  Первый рассказ производит впечатление тем, что очень сильно выигрывает от выбранной тематики: спасение ребёнка из полыньи. В целом, если бы речь шла о том, что Светка, допустим, не спасла чью-то жизнь, а помогла котенку спуститься с дерева, думая, что это ее котенок и ее за это похвалили, эффект, конечно, был бы другой. Так же взята остро социальная тема: отец ушел из семьи, мать тянет сама, хотя вряд ли имеет скверный характер из-за этого, просто такой характер легко раскрыть на фоне драмы.
  Все вместе смотрится это очень неплохо и, что особенно понравилось, что сюжет логически закругляется именно на осознание героиней своего основного чувства - страха за собственную жизнь. Непонятно претит ли Светке то, что ее считают героиней в собственном городе или нет. Она достаточна честна перед собой. Этот акцент кажется самым сильным. И цепляет так же нюанс с сапогами, поскольку Светка осталась верной сама себе, а точнее интересы ее по-прежнему достаточно меркантильны, чтобы чувствовать себя настоящим героем. Рассказ однозначно получает свою индивидуальность.
  Сомнительный момент, что Светку с братом не утащило дальше по течению от полыньи.
  
  
  

Произведение: Шаг за порог

  Форум начинающих писателей
  Автор: Олег
  Рассказ очень понравился. Он неоднозначен. Главной сюжетной линией идет все -таки развитие чувств героев: сначала дочери, а потом и матери из-за ссоры, поводом которой стал отказ в сватовстве. Причем конфликт сосредоточен именно на матери и дочери, а не на потерянной любви или боязни дочери не выйти никогда замуж, чем особенно привлекает, так же, как и не высказанность причин отказа сватам. Развитие чувств показано именно через действия героев с очень малым привлечением описания мыслей героев. Это здорово. Концовка неоднозначна. Ее можно трактовать как реализм, так и как фантастику/гротеск.
  Например, почему-то я думала сначала, что в дом пришел уже призрак дочери, которую убили на большой дороги. Потом мне показалось, что дочь жива, а мать наоборот умерла пока дочь отсутствовала и вроде как мучается и хочет уйти на тот свет, но ее держит замершая обида. За прощение дочери она говорит 'спасибо' и наконец-то уходит.
  Это очень классно. Повествование все-таки имеет фэнтезийный характер именно благодаря описанием действий, как принято в фэнтэзи. Мало чувств, хотя вызывает много сопереживания главной героине.
  Благодаря повествованию у меня не сильно кольнуло то противоречие, что навряд ли молодая девушка могла в реальной жизни убежать из дома сама. Да еще ее в этом поддержала родная тетя. В описанное несовременное время было бы небезопасно ходить одной. Но, впрочем, неясно, может девушка собиралась пристать к компании паломников.
  
  
  

Произведение: Зря

  Форум начинающих писателей
  Автор: Олег
  Жанр: фэнтези (средние века?), приключения, драма
  Сюжет: группа военных разведки в лице женщины-командира Юсы противостоит врагам в лице начальника другой группы военных Диррема. Юсе делают предложение, от которого она не может отказаться, пробраться по секретному входу в башню, где засел Диррем. Такого секретного входа Юса, естественно, не знала. Проводником назначается посторонний человек, но с вполне доверительной внешностью.
  Мнение: классический сюжет на известную тему никогда не перестанет быть интересным.
  Повествование лёгкое, картинка сюжета дана поверхностна и без затей.
  Герои достаточно шаблонны. Есть как безликие военные статисты, которые должны играть роль напарников и массовки. Имена их мало о чем говорят, поведение, как и положено достаточно обыкновенное.
  Есть и изюминка в повествование: отношение женщины -начальника и подчинённого Рика. Рик относится к начальнице пренебрежительно, хлопая ее по задницы. Юса имеет внутренне неустройство и какую-то неопределенную тоску по Рику, скорее, как по мужчине. Данные отношения не заглублены. Но в сюжете идет скорее упор на этих отношениях с напарником даже как на более значительных для Юсы, чем захват Диррема.
  Более всего, понравился такой герой как Филипп, он оказался живее и менее шаблоннее всех. Начиная от описанной внешности до его мотивов. Хотя последние оказались довольно обыкновенными, по-классически обосновывающимися личной драмой.
  Более всех разочаровал Диррем, как главный злодей, которому в конце определили роль наивного дурачка, Красной Шапочки, которая должна приблизится к ухо волка по его просьбе.
  Отдельное внимание я бы уделила диалогам, наверное из-за которых более всего чувствуется поверхностное отношение между героями. Все как будто находятся на одной волне. Разговаривают одинаково пренебрежительно (Филипп на этом фоне выделился и показался исключением). К тому же, есть моменты, где описание чувств и передача эмоций происходит через растягивание слов (Рик! Рииииик). Вообще диалог несет в себе большую функциональность в рассказе, т.е. используется не для передачи мнения героев, каких-кто убеждений, а для продвижения по сюжету (например, чтобы уложить всех спать) и обоснования личных мотивов поведения (например, чтобы объяснить зачем что-то сделано).
  Да, в рассказе нет описания рефлексии (хотя рефлексию та же Юса по сюжету испытывает). Сюжет дан так, чтобы читатель понял сам драматичность ситуации через описания ролей и положения героев друг к другу.
  Больше всего понравился бой Рика и Филиппа. Не могу сказать, что я за резкий поворот сюжета, но это было интересно. Я получила глоток вдохновения от того, что Юсу взяли в плен и немного подумала над возможным продолжением событий.
  Менее всего мне понятно, почему Филипп решается на убийство главаря.-Диррема Хотя как раз мотивы его описаны явно, но всё-таки здесь не хватает какой-то правдоподобности. Мне казалось, что это человек убеждений (Филипп).
  В целом, интересная задумка. Достаточно классическая и повествование не отягощает большими углублениями в чувства главных героев. Рассказ, несомненно, рассчитан на молодую аудиторию, которой будут интересны приключения, обманы, а также увлекательность милыми романтическими отношения между напарника.
  
  
  

Произведение: Притяжение звезд

  Форум начинающих писателей
  Автор: Олег
  Жанр: фантастика (космос), реализм
  Сюжет: герой терпит крушение в космосе. Старается починить свой летательный аппарат. Анализирует обстановку. Сражается за выживание с невидимым обобщённым злом в виде другого корабля, которого не просто так обозвал в конечном варианте Тараном.
  Стиль повествования: без вычурностей, но в то же время без эмоций, если это касается технических описаний. Экспрессивность практически не наблюдается. В целом, это обычное повествование без лишних оборотов.
  Мнение: Очень долго, на протяжении первых 50 % текста читателю предстоит преодолеть технические описания ремонта корабля. Так же придется понять скрытый смысл повествования в технических описаниях борьбы двух кораблей, характер которой тоже несёт определенный смысл. Для того, кто не любит смаковать техническими подробностями вряд ли это доставит какой-то особенный интерес. Особенно, если учесть, что описание эмоций и мыслей хладнокровного героя, который застрял возможно в своем будущем гробу, идут очень малыми вставками. Но тем не менее, это существенно подчеркивает настроение озадаченности персонажа починкой, а не собственной жизнью.
  Поведение героя достаточно холодное. Он как будто относится к себе со стороны. Он будто приходит на работу и работает. Даже когда появляется второй персонаж описание идёт как будто двое работают над проектом. Совершенная невозмутимость по поводу сломанных ребер и отрезанной самим себе ноги.
  Также очевидно, что мысли героя сбываются как бы наяву. Все что он говорит, что скорее всего будет, то и осуществляется. Но эта особенность повествования, скорее играет на руку сюжету. Особенно его концовке, поскольку для читателей это будет приятная предсказание о том, что все-таки встреча двух героев свершится.
  Есть весьма приятные моменты. Хотя и будет спойлером. Очевидный подарок для читателя появление неожиданности в виде девушки (ведь в повети не та уж и много неожиданностей). Также описание милого рабочего отношения героя к девушке, где предельно мало места для романтизма. Эти отношения больше выстраиваются как между двумя коллегами. Герой относится к девушке как к идеальному другу.
  Основной смысл, от которого не уходит сюжет и который вплетён в канву повествования по поводу технической тематике в отношении корабля, не пропадает, а наоборот завершается положительной концовкой. И даже читателю, не вникшему в техническое описание, очевидно, что повесть заканчивается на мажорной ноте. Как в отношении корабля, так и в отношениях героя с нечаянным 'напарником' 👩. Конец - это буквально вишенка на торте, которую можно съесть за терпение 😋.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"