Аннотация: Проводы Е2
глава 3, заключительная и единственная глава одного большого труда, текст которого был утерян вместе с жестким диском
Проводы Е2
( глава 3, заключительная и единственная)
Вместо эпиграфа:
Почему пальцы не гнутся во все стороны? Хочу фингер-ролы!После просмотра ролика о фингерскейтерах
Странное дело - единожды проехав хорошо известный маршрут ночью, ты понимаешь, что днём ты на этот маршрут больше не выедешь. Таково твоё устройство - ты готов пожертвовать обзором и комфортом передвижения ради полной свободы и скорости.
Хотя комфорт - вообще понятие относительное. Со временем пресловутые 90% зрения отходят на второй план. На его место приходит то, что нормальные люди называют то Удачей, то Шестым Чувством, то Координацией - ночью понимаешь, что это одно и то же чувство. То, что помогает тебе чувствовать появление впереди люка - а если не почувствовать, то "проглотить" люк так, будто его не было вовсе. А к резкой смене покрытия с идеального на "полугрунтовку" тоже относишься философски - кто думает о том, что надо бы ещё разок прокатиться по маршруту днём, а кто пережидает вибрации с мыслями о том, что, быть может, за ними последует наслаждение Страны Бесконечного Асфальта. И, что интересно, таких закоренелых оптимистов немало среди ночных райдеров.
Может, просто у них с головой не всё в порядке? Похоже на то. Одиночка , рассекающий по району в час ночи и вправду производит странное впечатление. Абсолютно непонятно, как Ими становятся. Многих привлекает сравнительно низкие температуры - и воздуха , и бетона. Подшипникам всё равно - они итак только что не плавятся, а холодные колёса - это жёсткие колёса. Это скорость. Но это ухудшение сцепления - незначительное, но адреналина на спусках хватает любому.
Другие ищут свободные трассы. Днём трассы забиты машинами их родителей. А ночью шального четырёхколёсника видно издалека, и он не помеха несущемуся по встречной роллеру. Да и только ночью можно (пока что в теории) осуществить мечту каждого роллера - пронестись по шоссе в стиле "двести по встречной, а потом по столбам". Главное не скорость - она редко достигает 50, а в её ощущении. Ночной спуск - это когда касаешься взмокшей шеи и чувствуешь рукой в перчатке все радости воздушного охлаждения. Это когда глаза начинают слезиться под полузакрытыми забралами век. В конце концов, чего стоит одно завывание ветра, заглушающее даже работающий на полную плеер!
Единственное, что можно сказать о ночных райдерах - так это то, что сколько их, столько и стилей перемещения в пространстве. Есть такие, что гоняются как бешеные вокруг микрорайона, а есть "черепахи", наматывающие километров по двадцать за вечер. Есть те, кто пока светло, играет в хоккей, а потом выезжает на Тропу Вечного Овердрайва,
кто выползает на улицу только под покровом ночи, кто так, покататься с девушкой (чаще, правда, наоборот, отдохнуть от неё хоть ночью). Объединяет их одно - полуночной образ жизни (а есть те, кто и днём не особо напрягается, экономя силы для вечерних "покатушек"). Ну и, частично, любовь к кускам композитного материала, которые привязаны к ногам роллера и приняты отличать роллера от человека J.
Речь идёт, конечно, о роликах, вернее, о той адской машине, заставляющей человека использовать себя, вновь и вновь вырываясь во внешний мир. Роллер - раб Колеса и Подшипника. Парадокс: зимой многие роллеры не переходят на ледовые коньки, при всей схожести физики движения. Всё правильно, где вы видели пятнадцатикилометровую ледовую трассу? А потом, в самом деле, какие коньки без колёс?! Вопросы первенства лучше не затрагивать в беседе с ночными райдерами и им подобными, потому как то, что человечество всегда стремилось к возможности создания именно роликовых коньков. Сами посудите - величайшие открытия человечества - колесо, дороги, сталь, пластик и подшипник. Плюс еда - надо же чем-то восполнять потери организма. А если роллер попадётся читающий, то он вам доходчиво объяснит, чем Творец занимался на седьмой день сотворения мира.
Кстати, отсутствие дорог на тот момент доказывает, что а) новая OFF-ROAD модель от Rollerblade - чистой воды плагиат; б) первым стилем катания был off-road.
Кстати, о стилях катания. У ночных ездунов примерно такая же классификация, что и у дневных. Есть элита - бегуны. Эти проносятся с дикой скоростью, останавливаясь лишь на светофорах, да и то не всегда (правильно, зачем стирать брейкпады (редко) или колёса (часто)) и руководствуясь принципами "не трамвай - объедет" и/или "не столб - отойдёт" - всё исключительно по ситуации.
Дневная элита - агрессивщики - отходят на последнее место, благо хоть девушки их и любят, но ночью они крайне редко выползают. Ну нельзя же на танке пытаться обогнать "феррари". Не для того он (и они тоже) создан(ы). Хотя девчонкам нравится...что делать бедному фристайлеру L.
Кстати, о фристайлерах - их просто пруд пруди и маленькая тележка. Сам не подозревая, ты им становишься. То есть тебе надоело ездить по прямой, но ты не созрел для агрессива. Можно сказать, что фристайл - удел лентяев, разгильдяев и прочих моральных чудовищ.
Есть и другие стили катания - "девушка в поиске", "начинающий маньяк", "фитнесс для тех, кому за 60", "и сотни по встречной мало", " О-ВЕР-ДРА-АЙВ!!!" и т. д.... Говорю же - понять, зачем роллер выехал на трассу, можно по его стилю. И для этого не надо быть спецом - достаточно просто ориентироваться в укладе восьмиколёсной жизни и, частично, знать, куда обычно направляется шустролапый народ, а где его быть, в принципе, не должно.
Но каждый год неизбежно наступает то самое, о чём весь сезон не думают, но твёрдо знают - он придёт и наступит на горло нашей недопетой песне. Конец сезона - это действительно конец сезона.
Это то время, когда загустевшая смазка мешает кристаллизовавшимся на морозе колёсам развивать нормальную скорость. Это то время, когда от холода понимаешь, насколько мы близки к хладнокровным животным - все процессы замедляются настолько, что ты даже себя видишь со спины - зрение не поспевает за телом. Самое страшное, что это действительно так. Время встаёт и смотрит недоумённо на сумасшедшего обитателя этого сумасшедшего мира, который с упорством и надеждой утопленника хватается за соломинку последних сухих дней - причем сухих потому, что утренний дождь превращается вечером в лёд. И подшипник соседствует со льдом, а свитер - нет, теперь это не sweater, от слова sweat - потеть, коим он являлся ещё пару недель назад - растапливает своим - моим - теплом падающие на него снежинки. Холод. Он сковал всю жизнь. Особенно если эта жизнь теплится в семи километрах от дома и проклинает холодные камни до того гостеприимных Пиков.
Конец сезона - это не просто конец вечерних покатух. Ты уже после закрытия сезона с завидным упорством доказывал своими вечерними выездами, что у природы нет средств против роллеров, кроме воды. Но и вода кончается - и ты ждал. А теперь она загнала тебя в угол, и ты сам понял, что средства всё-таки есть, и есть также кое-что посильнее твоей упёртости.
Конец сезона - это как смерть. И смерть не только природы. Ты знаешь, что второго раза не будет. За зиму многое меняется - кто-то из твоих знакомых вовсе не будет кататься в следующем сезоне. Наверняка изменятся Пики, Колена и Точки. Изменишься и ты - вместе с новыми ритмами жизни появятся и новые ритмы движения, новые маршруты.
Конец сезона - это и конец мечтаний. Конец в данном случае - это полный крах. Разбиты ролики, клюшка, панцирь. Нет денег, желания и времени - во время сезона такие вопросы вообще не возникают. Разбиты надежды - работа, заключительной частью которой должна была стать эта глава, уничтожена по совершенной случайности.
Но нет, как ни странно, повода для депрессии. Есть вера в будущее. В следушее. В лучшее. Будет ещё сезон, будет команда, будет всё остальное. И будет овердрайв - муза поколения Nitro.