Лопатина А.А. : другие произведения.

Из книги о мастерах и профессиях

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Книга, знакомящая детей с профессиями и мастерами своего дела

  САМАЯ ИНТЕРЕСНАЯ ПРОФЕССИЯ
  
  Как Вы думаете, какая профессия является самой творческой, самой интересной и необыкновенной на земле? Мы долго думали над этим, но так и не смогли выбрать самую лучшую профессию, пока нас не пригласили на праздник Великих Мастеров всей Земли. Там мы поймем, какая же профессия самая главная, - обрадовались мы.
  
  Первый, кого мы увидели на празднике, был сухонький старичок с рабочими инструментами в руках.
  
  - Этот человек - Великий Строитель, - сказал нам на ухо один из гостей. - Его дома выдерживают ураганы и даже землетрясения. Они так искусно построены, что будто пустили в землю корни.
  
  - А это, наверное, Великий портной? - усмехнулись мы, увидев рядом со строителем человека с иголками и нитками.
  
  - Да, - серьезно ответили нам. - Это, действительно, Великий Портной. Одежда, сшитая им, делает людей прекраснее и лучше.
  
  - А вот там стоит Великий Правитель, - нам указали на человека, походившего скорее на ученого, чем на правителя.
  
  - Вы его не знаете, потому что историки мало о нем писали. Он не вел войн и не основывал огромные империи. Во время своего правления он развивал науки, ремесла и торговлю, строил церкви и соборы. Он уничтожил нищенство в своей стране, а многие из его справедливых законов действуют по сей день, - снова объяснили нам.
  
  Мы пошли дальше, и вдруг увидели самого обыкновенного дворника с метлой. "Неужели и дворника считают здесь Великим Мастером?" - удивились мы и услышали в ответ:
  
  - Конечно, когда этот человек убирает свой двор, он дарит людям столько радости, что даже хмурое небо начинает улыбаться. Звание Великого Мастера принадлежит ему по праву.
  
  Конечно, мы не смогли вместить в книгу "Секреты мастерства истории обо всех Великих Мастерах земли, но мы постарались рассказать о красоте, которую они дарят людям; и о том, как благодаря их труду мир наполняется теплом и светом. Мы надеемся, что, прочитав эти истории, вы поймете, какая же профессия является самой главной для вас, потому что для каждого человека, она своя!
  
  С любовью, авторы.
  
  
  
  ВЫБОР ПРОФЕССИИ
  
  Кем станет мой ребенок? Какую профессию он выберет? Это один из самых важных вопросов для всех родителей. Как помочь ребенку выбрать профессию, которая сделает его счастливым? Как понять какая деятельность ему больше всего подходит? Ответ очень простой. Нужно посмотреть на наших мудрых малышей. Чтобы чему-нибудь научиться, они играют. Давно уже доказано, что интерактивные, игровые методы обучения дают намного эффективнее и глубже, чем информативные, причем в любом возрасте. Поэтому в нашей книге "Секреты мастерства" 62 урока о профессиях и мастерах" есть не только сказки и истории о разных профессиях, но и множество игр, вопросов и заданий. Они помогают детям понять, что сферы человеческой жизни удивительно многообразны, и каждая из них нуждается в своем Великом Мастере - человеке, вкладывающем в труд всю душу.
  
  "Необходимо возбудить мысль ребенка к ремеслу... Таким образом, в труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела ", - писал великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский еще в 19 веке.
  
  Труд становится высоким нравственным достоянием человека, когда он соединяется с любовью. Тогда появляется прекрасное слово трудолюбие, с помощью которого человек становится творцом.
  
  Книга о профессиях и мастерах посвящена нравственному воспитанию личности через осознанное отношение к труду и к выбору профессии. Знакомство с красотой и значимостью каждой профессии через сказки, игры, творческие задания открывает детям мир, который они совершенно не замечают. Поэтому, став подростками, они не могут найти себя и порой мечутся в напрасных поисках.
  
  И мы всем сердцем надеемся, что наши рассказы, сказки, игры и задания помогут каждому раскрыть себя и использовать свои способности в каком-либо деле, необходимом людям.
  
  
  
  УРОКИ ИЗ КНИГИ О ПРОФЕССИЯХ:
  УРОК ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ (37)
  
  САДОВНИК
  
  
  Игра "Что растет в саду"
  
  Один из детей - садовник. Он выходит на середину круга. Остальные получают карточки с рисунками разных цветов, фруктов и овощей. Дети по очереди рассказывают о своем цветке, фрукте или овоще, не называя его. Садовник должен угадать, о чем идет речь. Если цветок, фрукт или овощ угадан, он переходит в корзинку к садовнику - ребенок отдает ему свою карточку. Задача садовника - набрать в свою корзину как можно больше даров сада.
  
  Игра может проигрываться несколько раз с разными садовниками. Самый удачливый тот садовник, который наберет самую полную корзину.
  
  
  БЕСЕДА
  
  Вопросы и задания для беседы:
  
  Есть ли у вас свой сад или огород? Кто за ним ухаживает?
  Отличаются ли по вкусу овощи и фрукты, выращенные своими руками от овощей и фруктов, купленных в магазине?
  Что должен знать, по-вашему мнению, каждый хороший садовник?
  Каким человеком должен быть хороший садовник? Расскажите о каком-либо своем знакомом садовнике.
  Хотели бы вы изучать в школе науку о том, как возделывать сад и огород? Если бы вы были директором школы, как бы вы организовали обучение детей этой науке?
  
  
  Прочитайте сказку:
  
  ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ О CАДОВНИКЕ
  
  Н.Абрамцева
  
  Много-премного лет назад жил маленький-премаленький удивительный городок. В нем вокруг каждого дома рос сад: яблоневый, или черешневый, или грушевый, или персиковый, или еще какой-нибудь. Жители городка очень любили навещать и приглашать друг друга к себе. По делам и просто так. Каждый день они писали письма: "Уважаемый сосед (в маленьком городке все соседи)! Вы давно не заходили в черешневый дом!" Или "Дорогой друг (в городке все были друзьями)! Вас ждут хозяева в яблоневом саду".
  
  А почтальону говорили:
  
  - Будьте добры, пожалуйста, отнесите письмо тому- то или тому-то. Почтальон ничего не путал, ведь городок совсем маленький. Но однажды случилась неприятность. Почтальон нес три очень важные записки с просьбой зайти: пекарю - к хозяйке яблоневого сада, гончару - в дом вишневый, аптекарю - в персиковый.
  
  И вдруг налетел ветер. А у ветра было в тот день озорное, почти разбойничье настроение.
  
  Вырвал ветер у почтальона записки-приглашения, перемешал и унес. Полетели письма, а потом ветер осторожно опустил их в сад... садовника. Так уж захотел ветер. Садовник уже очень давно выращивал цветы. Разные. Красивые.
  
  Некрасивых цветов не бывает. Цвели в саду садовника желтые и белые нарциссы, красные розы, белые и розовые маргаритки...
  
  Когда у кого-нибудь из горожан был день рождения, или другое торжество, или просто хорошее настроение - каждый мог прийти к садовнику и для каждого он подбирал цветы.
  
  А калитка сада, увитая крупными голубыми вьюнами, с удовольствием пропускала всех-всех. Сам садовник никогда цветов не разносил. Даже в гости ни к кому не ходил. Потому что каждому самому было приятно зайти в его чудесный сад, единственный в городе цветочный сад.
  
  Оттого и удивился садовник, когда к нему прилетели просьбы-приглашения зайти к хозяевам яблоневого, вишневого и персикового садов. Откуда было знать садовнику, что не его ждали, а пекаря, гончара и аптекаря. Ведь письма начинались словами: "Уважаемый сосед..."
  
  Садовник приготовил несколько разных букетов, потому что не знал, какие цветы нужны, и осторожно уложил букеты в корзину. Сначала он решил зайти в яблоневый дом. Радостно, но удивленно встретила хозяйка садовника.
  
  - Ах, какая приятная неожиданность! Сейчас должен прийти наш уважаемый пекарь. Я собиралась заказать ему шесть булок с маком, потому что я жду в гости дорогих тетушек.
  
  Теперь удивился садовник и показал случайно попавшую к нему записку, предназначенную пекарю.
  
  - Ах, - всплеснула руками хозяйка, - я, конечно, очень рада вам, досточтимый садовник. Но как же быть с булочками для тетушек?
  
  - Да, - сказал садовник, - кажется, произошла большая неловкость. Я, право, сожалею, но я, право, не виноват. А булочки... Может быть, это в какой-то степени заменит вашим тетушкам булочки?
  
  И садовник вынул из своей корзины большущий букет золотых шаров. Их золотые шапочки немного походили на золотистые булочки.
  
  Сейчас самое время сказать, что "цветы были волшебные, а потому незамедлительно превратились в булочки", но я рассказываю не сказку, а правдивую историю, и потому цветы остались просто цветами.
  
  А садовник поднял свою корзину с цветами и отправился в вишневый сад. Но там, как ты знаешь, ждали гончара. Потому что у главного кувшина в доме, у кувшина для молока, отбилась ручка. Потому хоть и рады были садовнику, но...
  
  Красные обыкновенные тюльпаны, которые подарил садовник хозяйке сада, не превратились в новый, такой нужный кувшин. Просто цветы не умели превращаться в полезные вещи.
  
  А вот и персиковый сад. Его хозяева с нетерпением ждали аптекаря, потому что у их дочери очень болела голова. Не было у садовника целебной настойки, а потому лучшее, что он мог подарить девочке, был букет светло-лиловых фиалок. ...И вот вечер. Грустит садовник в своем чудесном саду. Кажется, что подвел он хозяев и яблоневого сада, и вишневого, и особенно персикового...
  
  Вдруг скрипнула калитка, задрожали граммофончики вьюна. И в сад вошла хозяйка сада яблоневого. Женщина держала в руках огромное расписное блюдо, полное чудесных красных и желтых яблок.
  
  - Милый садовник, - сказала она, - большое-пребольшое спасибо, а эти яблоки шлют вам мои тетушки. Им так понравились ваши золотые шары, что они решили поселиться в нашем городе насовсем. Садовник очень обрадовался и очень удивился. И вновь задрожали голубые вьюнки на калитке. Пришла хозяйка вишневого сада. Она принесла красивый пирог с вишнями.
  
  - Милый садовник, - сказала она, - кувшин для молока - вещь, конечно, незаменимая и необходимая, но, когда мы поставили в кувшин с отбитой ручкой ваши красные тюльпаны, нам стало ясно, совершенно ясно, что для молока нужен просто другой кувшин. Доволен садовник, что и говорить. .
  
  И снова задрожали голубые вьюны на калитке. Прибежала девочка из персикового сада. Прибежала, высыпала в траву из своего передника розовые персики.
  
  Ах, садовник! Уважаемый садовник! Голова у меня не болит! Совсем! Эти фиалки! Ваши фиалки! Разрешите мне завтра, и послезавтра, и потом, и каждый день приходить к вам за фиалками.
  
  И убежала. Один остался садовник. Задумался. Не понимал он, как сумел заменить и уважаемого пекаря, и умелого гончара, и почтенного аптекаря. Ведь он просто садовник, просто цветы выращивает.
  
  Одной простой вещи не знал садовник: не бывает цветов просто. Все цветы чудесные. Все цветы волшебные.
  
  Не веришь? А ты поверь. Я не сказку рассказываю, а правдивую историю.
  
  
  
  Вопросы и задания к сказке:
  
  Какими качествами и навыками должен обладать садовник, чтобы все цветы и деревья в его саду были счастливы?
  Если во дворе вашего дома будет разведен фруктовый сад, что изменится в жизни его жителей?
  Если бы вы были садовником, какие цветы вы вырастили бы в своем саду?
  Были ли в вашей жизни случаи, когда цветы улучшали ваше настроение или помогали вам выздороветь?
  Представьте, что вместе с садовником из сказки вы работаете в его чудесном саду. Расскажите, как и чем вы ему будете помогать.
  Расскажите о волшебном цветке, приносившем людям счастье, и придумайте ему имя.
  
  
  Письменная работа "Идеальный садовник"
  
  Дети делятся на группы. Одна группа представляет овощи, другая - фрукты, третья - цветы, четвертая - садовые ягоды. Каждая группа должна описать портрет садовника своей мечты. Затем дети пишут сочинение на тему "Идеальный садовник".
  
  
  
  Игра "Садовник-лекарь"
  
  Один из детей - садовник, остальные получают карточки с рисунками разных фруктов, овощей или цветов. Каждый от лица того или иного обитателя сада рассказывает садовнику о своей проблеме. Садовник должен ответить, как он будет лечить разных обитателей сада.
  
  Например: ягоды малины несладкие; моркови тесно на грядке и т.д. Если моркови тесно на грядке, ее надо прополоть; если ягоды малины несладкие, ее кусты надо пересадить на более светлое место и т.д. Если садовник не знает, как помочь разным овощам, фруктам и цветам, он получает штрафное очко. Самый лучший тот садовник, который наберет меньше всего штрафных очков. После игры педагог вместе с детьми более детально обсуждают, как помочь разным обитателям сада.
  
  Примечание: педагог заранее готовит информацию о том, как правильно ухаживать за садовыми и огородными культурами.
  
  
  
  Творческое задание "Мы садовники"
  
  Разделите детей на несколько групп. Одна группа рисует букет цветов из сада; другая - придумывает рецепт праздничного фруктового торта из фруктов, выращенных в саду: третья - придумывает рецепт витаминного салата из овощей, выращенных на огороде, четвертая - придумывает название для нового сорта дынь или арбузов и рассказывает, чем этот сорт отличается от остальных и т.д.
  
  
  Задание на дом
  
  Прочитайте в энциклопедии информацию о цветах и растениях, которые садовник вырастил в своем саду, нарисуйте их и подготовьте о них небольшой рассказ.
   http://www.dobrieskazki.ru/professions.htm
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"