Лопушанская Анна-Мария : другие произведения.

Встреча с Парижем

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Встреча с Парижем
  
  (заметка)
  
  Париж... О, да! Город моей мечты. Город, который нужно увидеть хотя бы один раз за всю жизнь. Город, в котором я, - наконец-то! - побывала этим летом.
  
  Столица Франции встретила меня приветливо. Особенно порадовали два момента: отличная погода (ха-ха, синоптики опять ошиблись) и веселые французы, в общем, снисходительно относившиеся к моему французскому. Нет, конечно, у меня был набор необходимых слов и фраз, выученных за неделю до поездки, но для общения этого было явно мало. Мое огорчение усугубляло и то, что французский - это, пожалуй, единственный язык, который я хотела бы выучить. Любовь к нему возникла давно, еще в детстве, но время шло, а я так и могла найти время для изучения этого замечательного языка. Да и нужды в нем не было. Немецкий (кстати, тоже красивый язык) проходится в школе. Английский - международный язык, а французский... Все друзья убеждали меня, что он никогда не понадобится. Конечно, оно, может быть, и так, но после посещения Франции появилось страстное желание уехать туда, желательно надолго... Впрочем, я несколько отклонилась от своего рассказа (будем считать это лирическим отступлением). J
  
  Париж жил своей обычной жизнью. Тысячи туристов, толпящиеся на улицах 2-х миллионного по населению города. Для тех, кто не знает - город замкнут кольцевой дорогой, а все, что дальше - уже называется пригородами. Гораздо чаще слышишь (и видишь) иностранцев, чем парижан, т.к. последние работают, но красоте и очарованию города это не мешает. Хотя, вот, огромное количество лиц восточной национальности, немного огорчило. Боюсь, скоро их в Париже будет больше, чем людей с европейской внешностью.
  
  Узкие улицы и огромные пробки. Спасибо мэру Парижа, сразу по двум пунктам. Во-первых, по его приказу расширяют тротуары, конечно, за счет проезжей части и без того узких средневековых улиц, а во-вторых, вместо нижней скоростной набережной он устроил... пляж!!! :) Туда завезли песок, поставили шезлонги, пальмы в кадках, даже раздевалки и душевые кабины. Это притом, что в Сене купаться запрещено. Трогательная забота о парижанах, которые из-за работы не смогли уехать в отпуск. Большинство жителей, впрочем (о, неблагодарность), не слишком-то этому радуются. Не говоря уже о туристах.
  
   Теперь к достопримечательностям (любимое слово в немецком языке). Поразил Сакре-Кёр. Туда я попала на кусочек мессы. Интересное сочетание величественности и света, торжественности и радости. Нотр-Дам явно проигрывает, в сравнении. Слишком он мрачный. Для фанатов готики.
  
  Очень понравилось здание Оперы - потрясающе красивое! Лувр впечатлил своей монументальностью, (но все же Эрмитаж больше). А вот Да Винчи и его знаменитая "Мона Лиза" (впрочем, как и остальные работы) разочаровали. Как-то неестественно это все. Ничего нового, того, что отличило бы и выделило этого художника от других, я не нашла. На репродукциях - однозначно лучше (да простят меня любители Винчи). Как инженер - он гений, а как художник...Его картины не вызвали (лично у меня) каких-либо сильных чувств вообще, не говоря уже о восхищении, в отличие от работ Рафаэля, например. Та же "Мона Лиза" - что в ней особенного? Улыбка? Но меня она не удивила. Думаю, не лишена здравого смысла теория, которая утверждает, что женщина, изображенная на этой картине, была несколько нездорова в психическом смысле. Кстати, эта именно улыбка изображена на многих полотнах художника. Единственная более-менее интересная работа - "Святой Иоанн Креститель", которая сделана наподобие фотографии (использовано только 2 цвета и их оттенки). Также не понравилось использование художником вымышленных религиозных сюжетов, как например, в картине "Мадонна с Младенцем и со св. Анной". Конечно, в иконописи нарушение законов "реальности" вполне допустимо. Всем известна т.н. "обратная перспектива", издавна существующая и в "светской" живописи, однако особую роль играющая именно в символическом духовном языке икон. Совмещение сюжетов по времени - один из элементов этого духовного языка. Но то, что хорошо для икон, совершенно неуместно в живописи, претендующей на звание "реалистической".
  
  Вообще, в Лувре многое привлекло внимание. И средневековый ров (точнее то, что от него осталось) с египетским сфинксом, и "Рабы" Микеланжело. Всего не перечислишь. Побывала в музее дОрсей, и в арт-центре Жоржа Помпиду, (который сочетает в себе авангардную необычность и функциональность). Впрочем, о музеях можно очень долго разговаривать.
  
  Версаль интересен, но, к сожалению, по закону, там могут находиться только подлинные предметы интерьера, а их осталось, увы, очень немного. Фонтенбло - очень мило, но явно требуется реставрация. (И нельзя сказать, что совсем нет денег. Просто в лени французы перещеголяли даже русских). А подлинных вещей также очень мало. Восхитили замки долины Луары. Увидеть близко смогла только три - Шамбор, Шенонсо и Амбуаз. Но ведь это - жемчужины! Изящные (а ведь это средневековье!) и монументальные. Вот, что забыть невозможно!
   Париж исходила вдоль и поперек. :) Он, конечно, городок маленький, но все же... А впечатлений накопилось столько, что кажется - я провела в Париже месяц, а не неделю. Вот, кажется и все. Ах, да, Эйфелева башня. Ну, этот символ Франции вне обсуждения! Правда, подсветка "желтые звезды на синем фоне" несколько портит обычно воздушную башню, но что поделать.. Председательство ЕС, по всей видимости, требует жертв. :)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"