Luarant: другие произведения.

Роль Хроноса и новая Эсхатология

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурс LitRPG-фэнтези, приз 5000$
Конкурсы романов на Author.Today
 Ваша оценка:

  "И сам Сатана, говорит Саторнил, есть ангел, противодействующий творцам мира - ангелам, а наипаче богу иудеев".
  
  Епифаний Кипрский, "Панарион" - Contra Saturnilianos.
  
  ***
  
  Интересный момент, особенно то, как это было в оригинальном учении Саторнила - всё-таки Сатана или Люцифер? В некоторых традициях "Пути Левой Руки" (в частности в традиции ONA - Hebdomadry, например) есть представление о том, что эзотерическое, истинное "Имя" Сатаны - Азот (Azoth) - да, тот самый алхимический Азот. И в этом ключе сюжет о Христе, искушаемом Сатаной, приобретает (дополнительный) алхимический смысл - так "универсальный растворитель" (Satanas/Azoth) пытается "растворить", но только закаляет Камень. Однако замечу, что Азот - это ещё и "вода живая". Поймите, что символизирует пустыня, что символизирует полёт с Сатаной на самое высокое крыло Храма и на гору, что есть сам Храм в действительности (а не тот, "внешний"), что есть "блага земные"...
  
  В более простом смысле это и символический выбор практика (я всегда повторяю, что эти тексты - описание конкретных практик, даже "методичка", если угодно) - идти по "Пути Левой Руки" или по "Пути Правой Руки". Ядерное Солнце трансмутирующей Любви через Эмпатию в эзотерическом ключе или Кристальная Ненависть стального вихря клинков, заточенных истинной Волей.
  
  Вспоминается ещё и алхимическая гравюра, на которой изображён убегающий (улетающий?) от Хроноса-Времени Меркурий (а значит и Azoth-Satanas, A-Tanatos; Универсальный Растворитель) - если сопоставить Хроноса с "гностическим" Ялдабаофом, а Меркурия - с Сатаной (или - в данном случае - с Люцифером), то в контексте учения Саторнила всё сходится.
  
  Возвращаясь к теме искушения Христа, добавлю: "звери" - "архонты", "ангелы" - "Эоны".
  
  Однако далее меня особенно интересует момент "проявления" Сферы Сатурна в своём искажённом облике - в облике Хроноса - линейного Времени, которое напрямую связано с каузальностью, причинностью.
  
  Мысль о том, что Ялдаваоф суть мифологизированное отражение низшего аспекта проявления Сферы Сатурна, косвенно подтверждает цитата Фауста Нумидийского из "Ответа католику":
  
  "Будем ли соблюдать _субботний_ покой и связывать себя _узами Сатурна_?". (18.2)
  
  Поясню.
  
  На внешнем уровне "энергии" Сфер Гебдомады проявляют себя через мифологические сюжеты, архетипическую символику, бессознательное и т.д. во всех культурах и религиях - это то, что напрямую формирует этос даже в тех моментах, которые касаются бытовых обычаев того или иного народа/племени/общности/группы, но на это, разумеется, накладывается племенной/групповой архетип, что в той или иной мере преломляет и искажает сам поток в зависимости от особенностей носителей - так проявляется внешнее, каузальное божество конкретного народа/общности, являясь не только "энергией" Сферы, но в том числе и отражением тех черт, которые носители возводят в Идеал осознанно или неосознанно, поэтому божество того или иного народа всегда косвенно носит вполне характерные черты, несмотря на подобный с другими "движок", который на глубинном уровне схож в некоторых базовых принципах - это, однако, не подразумевает тождества всех "проявлений", конечно же.
  
  Более древние божества, как Высшие Эоны, являются своеобразными живыми Мета-Принципами, суть которых проявляется в младших Эонах - так, к примеру, египетская Нейт может отождествляться с Изидой, Хатхор, Сехмет и другими богинями. Очень многие путаются в этих отождествлениях, но вот пример, позволяющий понять смысл сего: есть, допустим, два человека, у которых имеются некоторые черты характера, общие цели, близкие предпочтения, общие моменты мировоззрения и т.д., обусловленные отчасти близкой глубинной сутью - и вот эти точки пересечения, связанные с более глобальным Мета-Принципом на определённом уровне - проявление Высших Эонов, либо более древних богов и богинь, если использовать более простую терминологию, но важно заметить, что сами эти два субъекта остаются разными субъектами, а не одним, имея общее на уровне проявления отдельных Мета-Принципов - то же самое (условно) можно сказать и про Эоны - так Высшие Эоны проявляются через некое подобие Мета-Принципа в младших Эонах (на ещё более локальном уровне даже даймон является одним из младших Эонов, например), поэтому они имеют общее между собой, но, тем не менее, не являются полностью тождественными во всём вообще - и сами они, в свою очередь, имеют определённое влияние на свои эманации - ещё более младшие Эоны - и вся совокупность проявлений является Плеромой-Полнотой (или Хаосом, понимаемым в значении Изначального, Истока, Небесного Океана и т.д., если угодно) - это-то и есть Неименуемое, если уж быть более точным.
  
  По тому же принципу проявляет себя и Гебдомада - 7 Сфер, наиболее "близких" к Каузальному. 7 Сфер и их потоки - это то, что способны воспринимать с той или иной степенью интенсивности практически все люди - и именно этот предел - 7 Врат - то, что составляет Каузальность, условный мир причинности, именуемый некоторыми "гностиками", в том числе и "хаос-гностиками" (речь о MLO/TotBL в первую очередь) "Космосом", что подразумевает 3 измерения + 1 линейное измерение Времени. Если говорить очень упрощённо, то можно сказать так: "выйдя" за пределы 3-х измерений (условно), "выйдешь" в Хаос/на уровень восприятия Хаоса, в Акаузальное, даже если находишься "в теле" - попытки "преодолеть трёхмерность" в таком контексте вполне соответствуют первому шагу к "реализации Духа в Хаосе", "выходу в Акаузальное" и т.п. Всё это присутствует одновременно, а не "где-то там", как это обычно слишком буквально интерпретируют многие, но стоит отметить, что это не стоит трактовать в банальном психологическом и/или постмодернистском ключе. Говоря ещё проще: "опереться на Не-сущее" = получить постоянную "подпитку" из Акаузального, производя Трансмутацию - это в какой-то степени близко и к теургическому аспекту Алхимии, если угодно, пусть и косвенно. В этом смысле Божественное, Акаузальное, Хаос (не в трактовке христианских "гностиков") и Плерома суть одно - Дух, как Источник любого Преобразования и Качественности.
  
  Весь этот акцент на "антиматериальности", "ненависти к материи" и т.п. на уровне практики предназначен для того, чтобы настроить себя на выход за пределы 3-х измерений - это катализатор, более "быстрый" способ подготовить "почву" для сонастройки с Иным - только узрев ущербность текущего можно быстрее обратить взор на Высшее и Качественное, но да - это не всем подходит, разумеется. Интересно, что сами причины того, что тот или иной субъект обратил свои поиски на Иное, могут быть разными и даже на первый взгляд противоположными - один пришёл к сему через радикальный поиск запредельной реализации и через мизантропию/разочарование в окружающем, а другой - в поисках Идеала и Блага, но оба знают, что есть Тёмный Свет Иного, Сокрытый от многих - для кого-то финальная Битва будет Штурмом Небесной Цитадели, а для кого-то - Стальным Легионом Божественного Возмездия - так каждый найдёт свою сторону - но суть одна - Глобальное Преобразование свершится, как _преодоление_ Барьера - это Имплозия Противоположностей мнимых через Трансмутацию Полюсов Истины.
  
  Что есть Рагнарёк? Под Рагнарёком, в сущности, можно понимать финальное столкновение "противоположностей" в глобальном смысле - и как материи и антиматерии в том числе - то есть это возвращение мира в состояние Хаоса многомерного, который был до "творения" - это глобальный выход на уровень многомерного, Акаузального Бытия, выход всей Вселенной, освобождение из "пут" линейного (именно линейного, каузального) Времени и - в перспективе (если это слово вообще применимо в данном случае) - это восхождение в новый Золотой Век изначальной Свободы Духа. Характерно, что сражающиеся в финале "аннигилируют", как материя с антиматерией, то есть происходит тотальное преодоление "бина-рностей" в Хаосе - и Хаос (внимание!) окончательно становится Плеромой-Полнотой, многомерной Нетленностью, содержащей в себе множество Эонов.
  
  "Вне дома меч, а в доме мор и голод.
  Кто в поле, тот погибнет от меча;
  Кто в городе, того пожрут и голод,
  И Ядерная бомба Палача."
  
  (по мотивам Иез. 7.15)
  
  Чёрное Солнце - Эон Эонов - Тайное Солнце - Чёрный Свет - Дух - Gnosis - Пламя Люцифера - Не-сущее - Atazoth/At-Azoth - Огненный Христос - Рудра-Шива-Ишвара - и даже Гаут/Гаусс (! этимологически это действительно так - Gauth) - можно продолжать и дальше.
  
  И это ещё одна причина того, почему я считаю все деления на (условно) "Свет" и "Тьму", понимаемые в слишком узком и буквальном смысле, пустой чушью - суть практик близкая, просто одни Иное, выходящее за пределы 3-х (+1) измерений, "окрашивают" в "белосветнические" тона по природе своей, а другие - в "тёмные", подразумевая под этим то, что является "Сокрытым", "Неизвестным", "Тайным" и даже "Сокровенным". Условно-"светлые" божества - божества космического "порядка" - могут проявлять себя и проявляются через действие так называемых "законов Природы" и физических законов. Условно-"тёмные", сокрытые "за пределами" (в восприятии) "каузальной" области, то есть за пределами 3-х (+1) измерений - это "таящиеся за порогом", божества Хаоса, Акаузального, многомерности, которые могут проявлять себя "парадоксальным образом", то есть нарушая законы физики - это проявления Иного, того, что за пределами 3-х (+1) измерений. Но важно понимать, что всё это существует одновременно, но на разных "уровнях" единого Бытия.
  
  Ритуальная практика многих народов (тех же египтян, например) базировалась на "принципе подобия" и на "отождествлении себя" с той или иной ипостасью божества, истинное "Имя" которого, как Истока, просто непознаваемо - к этому же, например, относится и наличие "воинственных и карающих" божеств-проявлений Изначального.
  
  7 Сфер (8 - если считать их совокупность 8-й Сферой) - это путь "за пределы" 3-х (+1) измерений "Космоса", где Хронос-Сатурн суть линейное одномерное Время. Высшие Сферы, лежащие "за пределами" 7 Сфер, будут восприниматься более явственно, даже когда человек пребывает "в теле" - их потоки, их "энергия" и проявления - в том числе.
  
  Но вернёмся к теме Хроноса, как "гностического" Ялдаваофа-Протоархонта.
  
  Праотец иудеев (в "гностическом" контексте и интерпретации, вероятно, это тоже воспринималось примерно так, как описано далее) провёл ритуал, настроившись на поток Сферы Сатурна-Хроноса (что и у других племён редкостью не являлось - эта Сфера связывалась некогда с Золотым Веком) - это 7-я Сфера Гебдомады, которую "гностики" соотносили с Ялдаваофом (внимание!) по подобию проявления потока, т.е. он, говоря образно, "привязал" свой род к становлению в этом ключе (и в метафизическом смысле тоже), к "энергиям" Сатурна-Хроноса - линейного Времени (отсюда, кстати, вероятно и линейное восприятие истории) - это не значит, конечно, что Яхве/Саваоф (и т.д.) - это напрямую тот самый Сатурн, Хронос или Ялдаваоф, но значит лишь то, что это локальная узкоплеменная "персонификация" восприятия "сатурнианского потока", которая именуется локальным "именем" в рамках локальной культуры - это отражение Времени-как-Становления, но именно в их варианте восприятия данной разновидности "энергий"-ветвей потока (у других народов этот поток персонифицируется иначе, так как имеют место свои особенности племенного восприятия тех или иных "энергий" Сфер) - и это видно по всем проявлениям "сатурнианского" этоса, символики и т.д. не только в условно-"иудейской" концепции, но и в подобных, происходящих от "сатурнианского" потока в своей весомой части. Куб, гексаграмма, гексагон (да, спорные моменты, но всё-таки... ранние изображения присутствуют в этом контексте ещё задолго до официального принятия символики, к слову), определённое стремление к накопительству, концепция "избранности", встречающиеся у разных народов в том числе - это всегда одни из косвенных признаков проявления "сатурнианских энергий" - иногда, вероятно, к этому можно добавить и излишний буквализм.
  
  Выше 7 Сфер лежит то, что уже относится к Огдоаде, то, что за пределами "охвата" линейного Времени-Хроноса, коему "подчиняются" его эманации-проявления-"ангелы" (имена их в таком виде были известны ещё халдеям, кстати), являющиеся по сути иными аспектами общего потока - это те Сферы, которые входят в Гебдомаду, т.е. лежат ниже Сферы Сатурна. Всё это, как уже упоминалось, было известно и халдеям, и египтянам, и персам, и эллинам, и фракийцам, и фригийцам, и индо-ариям, и прочим. В доисламской традиции арабов с "сатурнианским потоком" соотносился Хубал, чьим символом была гексаграмма, как и гексагон (примечательно, что и в исламский период эти символы были весьма распространены в традиции - часто даже сильнее, чем в иудаизме) - вспоминается ещё гигантский гексагон на Сатурне, хоть это и косвенное, и даже доисламская трактовка значения Кааба, что характерно. Понятное дело, что в дальнейшем это привело к смешению разных потоков (что, скорее всего, было неизбежно в том случае) и к монолатрии - таково проявление Сферы Сатурна-Хроноса в его "низшем" аспекте - жёсткое ограничение всего и вся (даже когда оно начинается, как дисциплина, но потом переходит грань в своём проявлении), "ревность"/"ревнивость", условно говоря, тогда как в "высшем" аспекте Сатурн соотносится с изобилием, богатством во всех смыслах и Золотым Веком, а также с мудростью и с самодисциплиной (без перегибов).
  
  Деградация "потока энергий" этой Сферы, судя по всему, была связана с какой-то катастрофой, когда "Царь Золотого Века", некогда обладавший Мудростью и Справедливостью, превратился в Тирана - то же проявилось и в каузальном, как превращение многомерного Времени в линейное Время, "пожирающее своих детей" подобно Ре-волюции, Время, ставшее Жнецом. Это же по закону синхронии привело и к деградации всех земных правителей и аристократии (это был долгий процесс, так или иначе, но лишь по человеческим меркам), высших "каст" и т.д. Это же символизирует больной Царь Амфортас из легенд о Граале, который ждёт того, кто исцелит его (Сотер - Целитель), "исправит/восстановит поток Сферы без искажения", заменив его на "посту", став тем "плодом Древа", которое было утрачено, исправив мироздание - этот Царь суть Сатурн, попавший в плен цикличности из-за глобального Искажения, вызванного катастрофой, но не имеющий уже возможности лично исправить ситуацию (или, погрузившись в туман неведения/сумасшествия, не желающий этого делать) - для этого необходим Спаситель, Герой, Восполняющий, Эон Христос, восстанавливающий некогда утраченную связь Гебдомады с Плеромой-Полнотой и её Высшими Эонами - это тот, кто является Сотером в его изначальном смысле, то есть Целителем, восстанавливающим изначальную Целостность и возвращающим Золотой Век. Это носитель Слова Нетленности, Светоносец. Это тот, кто должен преобразовать сатурнианский Свинец в Золото (Chrysos).
  
  По этой же причине Мигель Серрано называет Первоархонта искажённым отражением "пленённого" Сатурна, которого можно сравнить с рабом на галерах, который прикован цепью к веслу - это описание того, как Высший аспект Сферы Сатурна деградировал, став низшим аспектом - линейным Временем-Хроносом. Характерно, что серп на символике одного известного политического движения в своё время совпал с близким ему потоком и с теми, кто подобен ему на архетипическом уровне - потому-то многие из них и возглавили то, что неосознанно (или осознанно?) было им близко. Символично, что на эту идеологию "подсело" в то же время и оккультное "Братство Сатурна" (Fraternitas Saturni) (!), что прекрасно иллюстрирует суть.
  
  
  Fr. Luarant V 06.03.2017
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа" (Боевик) | | Н.Новолодская "На грани миров. Горизонты" (Боевое фэнтези) | | Д.Владимиров "Парабеллум (вальтер-3)" (Постапокалипсис) | | Н.Любимка "Пятый факультет" (Боевое фэнтези) | | А.Каменистый "S - T - I - K - S. Цвет ее глаз" (Постапокалипсис) | | К.Вэй "По дорогам Империи" (Боевая фантастика) | | В.Фарг "Излом 2.0" (ЛитРПГ) | | В.Старский ""Академия" Трансформация 3" (ЛитРПГ) | | А.Красников "Вектор" (Научная фантастика) | | Е.Кострица "Портной" (Киберпанк) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "Император поневоле" П.Керлис "Антилия.Полное попадание" Е.Сафонова "Лунный ветер" С.Бакшеев "Чужими руками"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"