Этой весной Париж благоухает ,веселится и удивляет. Парижские модницы из высшего света, кажется, потеряли рассудок . Что будет завтра-посморим. Сегодня же они кинулись покупать за баснословные деньги не только эффектные шляпки, созданные силой таланта известной модистки Натали Бэльев,но и переняли нововведение Натали- в качестве бижутерии к платью стали прикреплять украшенную драгоценными камнями черепаху золотой цепочкой за ножку . В Париже эта новость разлетелась моментально. И уже неделю великосветские модницы в аристократических салонах водят на золотых цепочках экзотических черепах. Только молоденькая рыжеволосая графиня Дебреф решила выделиться из огромной толпы модниц. Она пришла на светский раут, используя вместо наручных браслетов живых змей. Крича от ужаса, многие гости разбежались. Раут был безнадежно испорчен. Но это событие третий день обсуждает весь Париж!Далекий от подобных новостей, теплым солнечным утром, наслаждаясь весной и краем уха слушая своего собеседника Жака, парижской улицей идет Никита Юрьевич. У Жака и Никиты Юрьевича было три часа свободного времени, прежде чем они должны появиться на выставке. Жак искренне хочет показать своему собеседнику Париж. Поэтому он предлагает Никите Юрьевичу нечто оригинальное.
-Знаете, камрад, а давайте я вас познакомлю с мадам, которая является нашей местной легендой!
-Простите,это с кем? -спрашивает еще не сильно заинтересовавшись, а скорее ради вежливости Никита Юрьевич.
-О! Это Изабелла Бриан известная в кругах богемы под именем" Изабеллы- цветочницы".
-И чем же так знаменита сия особа?- недоуменно пожимает плечами Никита Юрьевич. Жак поперхнулся от возмущения.
-Вы!Вы!-у него сперло дыхание...Он подбирает слова, стараясь не обидеть своего собеседника, а с другой стороны хочет объяснить, как же тот ошибается. Жак быстро успокаивается и уже более спокойным тоном говорит:
-Мой друг! Ваши сомнения мне понятны, вы же иностранец. Давайте я вас представлю мадам Изабелле Бриан. А вы уже сами решите прав ли я, утверждая что мадам Изабелла- наша местная легенда. Кареглазый Никита Юрьевич заразительно улыбается:
-Извольте! Оба собеседника идут к набережной. Навстречу Никите Юрьевичу и Жаку фланируют двое молодых людей. Про себя наши собеседники замечают, что только что спешившие молодые люди приостанавливаются. Они наверняка знают Жака, поэтому приподнимают с головы свои узкие шляпы и учтиво кланяются. Жак отвечает тем-же и, повинуясь нормам этикета, представляет своего спутника. Никита Юрьевич слегка кивает. Молодые люди с любопытством смотрят на нового знакомого, задают несколько банальных вопросов Жаку. После без особого интереса выслушивают его ответы, прощаются и уходят.
-А они кто? - спрашивает Никита Юрьевич, смотря в след уходящим молодым людям.
-Тот что повыше - Пьер. Он служит в мэрии. Второй - Этьен или Поль, я не очень помню! Никита Юрьевич удивленно посмотрел на Жака, но промолчал. Жак, забыв о встрече, задумывается . А через миг говорит;
- Давайте зайдем сюда и пусть это станет первым местом вашего знакомства с Парижем!
-А здесь что?- спрашивает Никита Юрьевич. Жак многозначительно поднимает вверх указательный палец.
-Здесь гадалки и всевозможные провидцы удивляют народ своим искусством!
-А может обманывают народ?- немного грустно улыбается Никита Юрьевич.
-А давайте посмотрим и вы сделаете вывод!-предлагает Жак.
-А давайте!- соглашается его собеседник. Они входят в большую комнату, надушенную благовониями и наполненную экзальтированной женской публикой. Здесь медиумы за небольшую плату вызывают души умерших... В глубине комнаты среди бумажных цветов и разноцветных лампочек они увидели старого седого беззубого негра, завернутого в большущий платок и неплохо играющего на арфе. Жак внимательно смотрит на своего товарища, ожидая увидеть на его лице хоть какую-то реакцию. Никита Юрьевич с трудом подавляет нахлынувшее разочарование, внешне оставаясь равнодушным. В другом углу комнаты какой-то толстенький пузатый потный небритый низенький мужичок вскакивает и производит на невидимой школьной доске какие-то вычисления,правильность которых невозможно проверить. Он закатывает глаза и на плохом старогреческом языке говорит, обращаясь к пожилой женщине:
-Скажи мне,о великий!Когда будут... Не в силах сдерживать приступ смеха Никита Юрьевич выскакивает на улицу. Почти сразу же за ним выходит Жак, внимательно смотрит на своего спутника и встревоженно спрашивает:
-Что с Вами, Никита? Никита Юрьевич усилием воли за мгновение до прихода Жака подавляет приступ смеха. Оставаясь внешне спокойным, он говорит:
-Воздух в помещении спертый, душно! Давайте пойдем знакомиться с Изабеллой Бриан!
-Что ж, пойдемте!- соглашается Жак и они идут к набережной Сены. По дороге они видят несколько улиц, превратившихся в сплошную стройку. Рабочие ударно строят метрополитен, который частично проходит под землей, а где-то выходит на поверхность. Никита Юрьевич с интересом наблюдает как на его глазах рождается история. Заметив восхищенный блеск в глазах Никиты Юрьевича, Жак его спрашивает: -Нравится? -Да!- кивает тот. Жак и Никита Юрьевич идут дальше , но сегодня им не суждено встретиться с Изабеллой Бриан, жизнь вносит свои коррективы. Когда наши путешественники проходили возле здания театра Комеди Франсе, было без пяти двенадцать. Перед театральной кассой, которая располагается под колоннами, собралось несколько десятков человек, желающих купить билеты на сегодняшнее представление. Рядом с Никитой Юрьевичем и Жаком куда-то торопясь проходит худощавый лакей с огненно-рыжей шевелюрой. Неожиданно он останавливается и указывает Никите Юрьевичу и Жаку на крышу театра: -Месье, смотрите! Из вентиляционной трубы на крыше вырывается пламя. -Боже!- шепчет бледный Жак. -Пожар!- застывает Никита.
Из окон второго этажа театра начинает валить густой дым. Одно из окон с треском распахивается, битые стекла падают на улицу. В окно высовывается женская головка в белом чепчике. Женщина машет руками, что-то кричит, но никто не может разобрать, что именно. +Понимая,что ее не слышат,женщина захлопывает окно. -Что она делает? Дурища, надо выбегать на улицу!-скрипит зубами Никита Юрьевич. Дамы возле касс истерично хохочут, некоторые падают в обморок . Мужчины беспомощно разводят руками, не зная чем помочь находящимся внутри людям. -Э! Эх!-стонет Никита Юрьевич и бежит к входу в театр. В последний миг его цепко хватает за руку Жак. -Нельзя, надо ждать пожарных!- кричит он в лицо своему товарищу. -Отпусти!-зло сверкают глаза Никиты. Та дурища, что в окно орала, может пожарных так и не дождаться! Он вырывает свою руку и мчится к входу театра. За спиной слышится топание немного отставшего Жака. Они подбегают к одним дверям и дергают их на себя -тщетно. С силой жмут на соседние двери. Те, скрипнув, приоткрываются. Дым через полуоткрытые двери повалил на улицу. Никита Юрьевич и Жак прикрывают себе лицо полой своих пиджаков. Они забегают в вестибюль театра, а там ад. Ненасытное пламя пожирает все на своем пути. И почти сразу Никита Юрьевич видит лежащую без чувств на гранитной лестнице молодую женщину в белом чепчике. "За мной!"- кричит он Жаку и мчится через начавший гореть вестибюль к гранитной лестнице. Задыхаясь от дыма, Никита добегает к лестнице и просит прибежавшего Жака указывая на лежащую без сознания молодую женщину: "Помогите мне ее закинуть на спину!" Жак кивает .Он помогает подсадить молодую женщину Никите на спину .Дыма становиться больше .Не теряя ни секунды Никита Юрьевич и Жак бегут к выходу на улицу. В вестибюле становится невыносимо жарко. Напрягая последние силы, Никита и Жак вываливаются на улицу. Как высочайшую награду они получают легкие порывы ветра, солнечный свет и дикое завывание какой-то молодой дамы смотрящей на них. "Не ори!"-ругается Жак."Лучше помоги ей!"-показывает он на лежащую без сознания молодую женщину, которую они только что вынесли из театра. Бледная молодая дама перестала кричать и склонилась над лежащей без сознания женщиной. Она тычет ей под нос какие-то нюхательные соли. И о чудо! Молодая женщина в чепчике стонет и открывает глаза. С трудом поворачивая голову, она осмотрелась по сторонам.
-Где я?-тихо спрашивает молодую даму, которая привела ее в сознание.
-Вы в безопасности!- ответила та. И эти два господина вынесли вас из пылающего театра. Женщина в чепчике с видимым усилием повернула голову, чтобы взглянуть на Никиту Юрьевича и Жака.
-Господа, я в перед вами неоплатном долгу! Никита Юрьевич отмахивается :
-Перестаньте! Вы живы, а это главное! Выздоравливайте! Разговор забрал у женщины последние силы. Она благодарно кивнула головой и закрыла глаза. Над ней уже хлопочет врач кареты скорой помощи, который перед этим помазал мазью небольшие ожоги у Жака и Никиты Юрьевича. Приходя в себя, наши невольные спасатели увидели, как открылась дверь одного из балконов театра, выходящая почти у главного входа. На балкон выскакивает старичок с седыми волосами и трясущимися руками делает отчаянные знаки, взывая о помощи. На его счастье, неизвестно откуда подъезжает омнибус с несколькими пассажирами, среди которых наши друзья увидели одного военного. Пассажиры взбираются на верх омнибуса и оттуда перебрасывают на балкон веревку. С третьего раза старику удается привязать веревку, по которой он с огромным трудом спускается на крышу омнибуса. Огромные языки пламени вырываются из-под крыши здания. Наконец, прибывает первая пожарная машина и начинают тушить разбушевавшийся огонь. Столбы дыма заволакивают небо. К месту пожара устремляются громадные массы людей. Жак легонько прикасается к руке Никиты Юрьевича.
-Нам пора на выставку, мой друг!
-Пожалуй!- соглашается Никита Юрьевич. Пойдемте, а то опоздаем! И вот они оба идут по улице в пропаленных в нескольких местах брюках. в пропитанных дымом пиджаках, ловя на себе брезгливо-недоуменные взгляды прохожих. "Клошары!"- зло сверкая глазами скозь стиснутые зубы прошипел вслед Никите Юрьевичу и Жаку тучный господин. Они слышат и весело смеются.
-Как вам Париж?- немного успокоившись спрашивает Жак своего товарища.
-Бесподобен!- в глазах Никиты Юрьевича прыгают веселые искорки. Но все же Изабелле Бриан вы меня не представили!
-Давайте нанесем ей визит на следующей неделе!- предлагает Жак. -Давайте!- соглашается Никита Юрьевич и убыстряет шаг по направлению к уже видимым павильонам выставки.